Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС ДАЛЬНЕВОСТОЧНОГО ОКРУГА ОТ 09.09.2003 N Ф03-А51/03-1/2135

Разделы:
ЖСК (жилищно-строительный кооператив)

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ДАЛЬНЕВОСТОЧНОГО ОКРУГА

Именем Российской Федерации

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
арбитражного суда кассационной инстанции


от 09 сентября 2003 года Дело N Ф03-А51/03-1/2135


Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу Администрации Приморского края на решение от 03.04.2003, постановление от 27.05.2003 по делу N А51-261/2003-5-10 Арбитражного суда Приморского края по иску жилищно-строительного кооператива N 93 к Администрации Приморского края о взыскании 857792 руб.
В соответствии со статьей 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации изготовление постановления в полном объеме отложено до 09.09.2003.
Жилищно-строительный кооператив N 93 (далее по тексту - ЖСК-93) обратился в Арбитражный суд Приморского края с иском к Администрации Приморского края о взыскании 857792 руб., составляющих сумму компенсации на удорожание стоимости строительства жилых домов жилищно-строительных кооперативов, предусмотренную краевым бюджетом в 2002 году.
Решением от 03.04.2003, оставленным без изменения постановлением апелляционной инстанции от 27.05.2003, исковые требования удовлетворены.
Не согласившись с принятыми судебными актами, Администрация Приморского края обжаловала их в кассационном порядке.
В кассационной жалобе заявитель просит судебные акты отменить и направить дело на новое рассмотрение в связи несоответствием выводов суда фактическим обстоятельствам дела. В поддержку своей правовой позиции им указано, что судом не применены нормы бюджетного законодательства, подлежащие применению к спорным правоотношениям сторон, поскольку истцом в обоснование иска сделана ссылка на Закон Приморского края "О краевом бюджете на 2002 год". Кроме того, по мнению Администрации Приморского края, данный спор не подведомственен арбитражному суду, поскольку отношения сторон, регулируемые бюджетным законодательством, не относятся к категории дел, предусмотренных статьями 28, 29 АПК РФ. Обращает внимание суда кассационной инстанции на то, что в нарушение части 1 статьи 13 АПК РФ судом применен названный выше Закон, который не действует на момент рассмотрения спора.
В представленном отзыве ЖСК-93 возражает против доводов кассационной жалобы, считая их несостоятельными, просит оставить принятые судебные акты без изменения, жалобу заявителя - без удовлетворения. Истец указывает на то, что правоотношения сторон возникли из гражданско-правовых, а не бюджетных отношений, поэтому судом правильно применены нормы гражданского законодательства при рассмотрении спора.
В судебном заседании представитель ЖСК-93 поддержал свои возражения относительно поданной кассационной жалобы.
Администрация Приморского края, извещенная надлежащим образом о месте и времени судебного разбирательства, участия своего представителя в судебном заседании кассационной инстанции не обеспечила.
Проверив законность решения от 03.04.2003 и постановления апелляционной инстанции от 27.05.2003, Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа не находит предусмотренных статьей 288 АПК РФ оснований к их отмене.
Как следует из материалов дела и установлено судом, распоряжением губернатора Приморского края от 26.05.1998 N 608 "О распределении задолженности по компенсации удорожания строительства жилых домов жилищно-строительных кооперативов Приморского края, финансируемых из федерального бюджета" предусмотрено финансирование ЖСК-93 в сумме 1627800 руб. за счет средств, выделенных для этой цели Министерством финансов Российской Федерации в 1997 году.
В период с 1998 по 2000 годы истцу перечислено 770000 руб., что не оспаривается ответчиком и подтверждено доказательствами, представленными по делу.
Законом Приморского края от 26.11.2001 "О краевом бюджете на 2002 год", принятым Законодательным собранием Приморского края 15.11.2001, предусмотрено выделение средств краевого бюджета на компенсацию удорожания стоимости строительства жилых домов жилищно-строительными кооперативами.
В этой связи судом установлен факт неисполнения ответчиком своих обязательств перед ЖСК-93 в сумме 857792 руб., предусмотренных краевым бюджетом.
С учетом изложенного судом правомерно в соответствии со статьями 8, 11 ГК РФ удовлетворены исковые требования ЖСК-93 за счет казны субъекта РФ.
Доводы заявителя жалобы о том, что истцом в обоснование своей правовой позиции сделана ссылка на Закон Приморского края "О краевом бюджете на 2002 год", в связи с чем данные правоотношения сторон следует признать вытекающими из бюджетного законодательства, а также иные связанные с данным утверждением доводы не могут быть приняты судом кассационной инстанции во внимание, поскольку спорные правоотношения возникли в силу подпункта 2 пункта 1 статьи 8 ГК РФ, предусматривающего возникновение гражданских прав и обязанностей из актов государственных органов (органов законодательной и исполнительной власти) и органов местного самоуправления.
Проверив законность обжалуемых судебных актов, суд кассационной инстанции не установил нарушений или неправильного применения норм материального и процессуального права при их принятии, поэтому основания для их отмены и удовлетворения кассационной жалобы отсутствуют.
Руководствуясь статьями 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа
ПОСТАНОВИЛ:

решение от 03.04.2003, постановление апелляционной инстанции от 27.05.2003 по делу N А51-261/2003-5-10 Арбитражного суда Приморского края оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.







ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ДАЛЬНЕВОСТОЧНОГО ОКРУГА

Именем Российской Федерации

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
арбитражного суда кассационной инстанции

от 09 сентября 2003 года Дело N Ф03-А51/03-1/2135


Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу Администрации Приморского края на решение от 03.04.2003, постановление от 27.05.2003 по делу N А51-261/2003-5-10 Арбитражного суда Приморского края по иску жилищно-строительного кооператива N 93 к Администрации Приморского края о взыскании 857792 руб.
В соответствии со статьей 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации изготовление постановления в полном объеме отложено до 09.09.2003.
Жилищно-строительный кооператив N 93 (далее по тексту - ЖСК-93) обратился в Арбитражный суд Приморского края с иском к Администрации Приморского края о взыскании 857792 руб., составляющих сумму компенсации на удорожание стоимости строительства жилых домов жилищно-строительных кооперативов, предусмотренную краевым бюджетом в 2002 году.
Решением от 03.04.2003, оставленным без изменения постановлением апелляционной инстанции от 27.05.2003, исковые требования удовлетворены.
Не согласившись с принятыми судебными актами, Администрация Приморского края обжаловала их в кассационном порядке.
В кассационной жалобе заявитель просит судебные акты отменить и направить дело на новое рассмотрение в связи несоответствием выводов суда фактическим обстоятельствам дела. В поддержку своей правовой позиции им указано, что судом не применены нормы бюджетного законодательства, подлежащие применению к спорным правоотношениям сторон, поскольку истцом в обоснование иска сделана ссылка на Закон Приморского края "О краевом бюджете на 2002 год". Кроме того, по мнению Администрации Приморского края, данный спор не подведомственен арбитражному суду, поскольку отношения сторон, регулируемые бюджетным законодательством, не относятся к категории дел, предусмотренных статьями 28, 29 АПК РФ. Обращает внимание суда кассационной инстанции на то, что в нарушение части 1 статьи 13 АПК РФ судом применен названный выше Закон, который не действует на момент рассмотрения спора.
В представленном отзыве ЖСК-93 возражает против доводов кассационной жалобы, считая их несостоятельными, просит оставить принятые судебные акты без изменения, жалобу заявителя - без удовлетворения. Истец указывает на то, что правоотношения сторон возникли из гражданско-правовых, а не бюджетных отношений, поэтому судом правильно применены нормы гражданского законодательства при рассмотрении спора.
В судебном заседании представитель ЖСК-93 поддержал свои возражения относительно поданной кассационной жалобы.
Администрация Приморского края, извещенная надлежащим образом о месте и времени судебного разбирательства, участия своего представителя в судебном заседании кассационной инстанции не обеспечила.
Проверив законность решения от 03.04.2003 и постановления апелляционной инстанции от 27.05.2003, Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа не находит предусмотренных статьей 288 АПК РФ оснований к их отмене.
Как следует из материалов дела и установлено судом, распоряжением губернатора Приморского края от 26.05.1998 N 608 "О распределении задолженности по компенсации удорожания строительства жилых домов жилищно-строительных кооперативов Приморского края, финансируемых из федерального бюджета" предусмотрено финансирование ЖСК-93 в сумме 1627800 руб. за счет средств, выделенных для этой цели Министерством финансов Российской Федерации в 1997 году.
В период с 1998 по 2000 годы истцу перечислено 770000 руб., что не оспаривается ответчиком и подтверждено доказательствами, представленными по делу.
Законом Приморского края от 26.11.2001 "О краевом бюджете на 2002 год", принятым Законодательным собранием Приморского края 15.11.2001, предусмотрено выделение средств краевого бюджета на компенсацию удорожания стоимости строительства жилых домов жилищно-строительными кооперативами.
В этой связи судом установлен факт неисполнения ответчиком своих обязательств перед ЖСК-93 в сумме 857792 руб., предусмотренных краевым бюджетом.
С учетом изложенного судом правомерно в соответствии со статьями 8, 11 ГК РФ удовлетворены исковые требования ЖСК-93 за счет казны субъекта РФ.
Доводы заявителя жалобы о том, что истцом в обоснование своей правовой позиции сделана ссылка на Закон Приморского края "О краевом бюджете на 2002 год", в связи с чем данные правоотношения сторон следует признать вытекающими из бюджетного законодательства, а также иные связанные с данным утверждением доводы не могут быть приняты судом кассационной инстанции во внимание, поскольку спорные правоотношения возникли в силу подпункта 2 пункта 1 статьи 8 ГК РФ, предусматривающего возникновение гражданских прав и обязанностей из актов государственных органов (органов законодательной и исполнительной власти) и органов местного самоуправления.
Проверив законность обжалуемых судебных актов, суд кассационной инстанции не установил нарушений или неправильного применения норм материального и процессуального права при их принятии, поэтому основания для их отмены и удовлетворения кассационной жалобы отсутствуют.
Руководствуясь статьями 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа
ПОСТАНОВИЛ:

решение от 03.04.2003, постановление апелляционной инстанции от 27.05.2003 по делу N А51-261/2003-5-10 Арбитражного суда Приморского края оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)