Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ СЕДЬМОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 31.05.2011 N 07АП-3313/11 ПО ДЕЛУ N А45-1894/2011

Разделы:
Управление многоквартирным домом; Договор управления многоквартирным домом

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено

СЕДЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 31 мая 2011 г. N 07АП-3313/11


Резолютивная часть постановления объявлена 27 мая 2011 года
Полный текст постановления изготовлен 31 мая 2011 года
Седьмой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Усаниной Н.А.
судей Бородулиной И.И., Кривошеиной С.В.
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Мавлюкеевой А.М. с использованием средств аудиозаписи
при участии:
от заявителя: без участия (извещен)
от заинтересованного лица: Полежаев В.В. по доверенности от 11.01.2011 г. (до 31.12.2011 г.)
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Закрытого акционерное общества "Управляющая компания "СПАС-Дом"
на решение Арбитражного суда Новосибирской области
от 14 марта 2011 года по делу N А45-1894/2011 (судья Емельянова Е.Г.)
по заявлению закрытого акционерного общества "Управляющая компания "СПАС-Дом" (ОРГН 1065405025168, ИНН 5405311268)
к Государственной жилищной инспекции Новосибирской области
об оспаривании постановления N 16-11 от 18.01.2011 г. о назначении административного наказания, предусмотренного ст. 7.22 КоАП РФ

установил:

Закрытое акционерное общество "управляющая компания "СПАС-Дом" (далее - ЗАО "УК "СПАС-Дом", Управляющая компания, Общество, заявитель) обратилась в Арбитражный суд Новосибирской области с заявлением к Государственной жилищной инспекции Новосибирской области (далее - Инспекция, административный орган) об оспаривании Постановления N 16-11 от 18.01.2011 г. о назначении административного наказания, предусмотренного ст. 7.22 КоАП РФ
Решением Арбитражного суда Новосибирской области от 14.03.2011 г. в удовлетворении заявленные требования отказано
Не согласившись с вынесенным решением ЗАО "УК "СПАС-Дом", обратилось в Седьмой арбитражный апелляционный суд, в котором просит решение суда отменить, принять по делу новый судебный акт об удовлетворении требований Управляющей компании по основаниям несоответствия выводов, изложенных в решении, обстоятельствам дела: внутренний газопровод пригоден к эксплуатации; справки выполненных работ свидетельствуют о принятых мерах предупреждения нарушений; отсутствует состав правонарушения, административным органом не доказано наличие вины в действиях Общества.
Инспекция в представленном отзыве на апелляционную жалобу, просит решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения, указав на не проведение ЗАО "УК "СПАС-Дом" работ для дальнейшей возможности эксплуатации внутренних газопроводов и, как следствие, невозможность определения остаточного ресурса или замены газопровода не обеспечивает соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома, безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, а также постоянную готовность инженерных коммуникаций, входящих в состав общего имущества для предоставления коммунальных услуг гражданам, проживающим в многоквартирной доме в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услугу гражданам.
ЗАО УК "СПАС-Дом", извещенное о времени и месте судебного разбирательства, явку своего представителя в суд апелляционной инстанции не обеспечило, что в силу ч. 1 ст. 266, ч. 3 ст. 156 АПК РФ не препятствует рассмотрению дела в его отсутствие при имеющихся явке и материалах дела.
Проверив законность и обоснованность решения арбитражного суда первой инстанции в порядке статьи 268 АПК РФ, изучив доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, заслушав представителя Инспекции, суд апелляционной инстанции считает решение Арбитражного суда Новосибирской области от 14 марта 2011 г. не подлежащим отмене по следующим основаниям.
Следуя материалам дела, при осуществлении Инспекцией мероприятий по государственному контролю соблюдения жилищного законодательства об использовании и сохранности газифицированных домов NN 4, 5., 6, 7, 16, 19, 20, 21, 23, 25, 26, 29, 30, 31, 51, 53, 56 по ул. Аэропорт, N 92/1 по ул. Кропоткина установлены нарушения, а именно:
- - не обеспечено устранение неисправностей и дефектов в системе внутридомового газового оборудования (ВДГО) в соответствии с заключениями экспертизы АНО СЦТДЭ "ДИАСИБ" от 30.11.2007 в многоквартирных жилых домах: ул. Аэропорт, 4, 5, 6, 7, 16, 19, 20, 21 (приложение N 2 к заключению от 30.11.2007), срок безопасной эксплуатации ВДГО в соответствии с указанным заключением истек 01.01.2009;
- - не обеспечено устранение неисправностей и дефектов в системе ВДГО в соответствии с заключениями экспертизы промышленной безопасности выполненных специализированной организацией ООО "Алтайгазэксперт" в многоквартирных жилых домах: ул. Аэропорт, 51 (п. 7.2.6 заключения N ВГ-54- 28/09 от 10.04.2009, не допускается эксплуатация газопровода в квартире N 14, ввиду отсутствия доступа к нему (не был обследован), ул. Аэропорт, 56 (п. 7.2.6 заключения N ВГ-54-35/09 от 22.04.2009), не допускается эксплуатация газопровода в квартирах NN 2, 58, 69, ввиду отсутствия доступа к нему (не был обследован), ул. Кропоткина, 92/1 (п. 7.2.6 заключения N ВГ-54-21/09 от 27.03.2009), не допускается эксплуатация газопровода в квартире N 45, ввиду отсутствия доступа к нему (не был обследован);
- - не приняты меры по обеспечению безопасности при использовании ВДГО для бытовых нужд, в квартирах домов NN 4, 5, 6, 7, 16, 19, 20, 21, 23, 25, 26, 29, 31, 30, 51, 53, 56 по ул. Аэропорт, N 92/1 по ул. Кропоткина (в соответствии, с актами обследования технического состояния вентиляционных каналов), путем нормализации работы системы вентиляции в указанных квартирах;
- - не обеспечено проведение периодической проверки с привлечением специализированной организации вентиляционных каналов помещений, в которых установлены газовые приборы в домах по ул. Аэропорт N 4 (кв. 1, 3, 4, 5, 9, 10, 11, 13, 15, 16, 18), N 5, 6 (кв. 4, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 17, 18, 21, 27 54), N 7 (кв. 1, 3, 5, 6, 8, 9, 10, 11, 12, 14, 15, 16, 19, 20, 21, 27 - 36), N 16 (кв. 1, 3, 4, 8, 9, 11, 12, 13, 15, 17, 18), N 19 (1, 3, 4, 5, 7, 9, 11, 12, 14, 15, 18), N 20 (кв. 1, 3, 6, 7, 8, 13, 14, 15, 17, 18), N 21 (кв. 1, 2, 3, 4, 8, 9, 10, 12, 13, 18), N 23 (кв. 1, 2, 3, 5, 10, 11, 13, 17, 18), N 25 (кв. 2, 4, 5, 8), N 26 (кв. 4, 5, 8), N 29 (кв. 2), N 30 (кв. 2, 3, 5, 6, 11, 14, 15, 19, 22, 23, 24), N 31 (кв. 1, 2, 3, 4, 6), N 51 (кв. 1, 3 7, 8, 12, 13, 15, 17, 18, 19,20, 28, 30, 31, 35 - 39, 42, 43, 44, 45, 47, 51 - 54, 56, 58, 59, 60, 63, 64, N 53 (1, 2, 3, 6, 9, 11, 12, 13, 14, 17, 18, 21, 22, 24, 26, 28, 32, 33, 34, 36, 40, 42, 44, 45, 49, 53, 54, 56, 58, 59, 62, 65, 66, 69, N 56 (кв. 2, 5, 6, 8, 9, 11, 16, 17, 18, 20, 21, 24, 26, 27, 28, 29, 30 - 37, 40, 41, 42, 44 - 47, 50, 53, 56, 58 - 60, 62, 66 - 68, 70 - 74, 78, 80, 82 - 88, 93 - 99, 101, 103 - 111), Кропоткина, 92/1 (кв. 2 - 5, 7 - 9, 18 - 23, 25, 26, 30, 32 - 38, 40, 43 - 45, 47);
- - не обеспечено проведение первичной диагностики технического состояния внутренних газопроводов в жилом многоквартирном доме по ул. Аэропорт, 25, в связи с истечением их нормативного срока службы, для обеспечения сохранности жилищного фонда, безопасности жизни и здоровья граждан, проживающих в газифицированных домах.
При эксплуатации указанных жилых домов ЗАО "Управляющая компания "СПАС-Дом" нарушены требования Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя РФ 27.09.2003 N 170: п.п. 5.5.5, 5.5.6, 5.5.12б, 5.5.12; пункты 10а, 10б, 10д, 10г, п. 20 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 N 491, п. 3.4, 3.5 Положения о диагностировании технического состояния внутренних газопроводов жилых и общественных зданий N 101 от 03.05.2000 (МДС 421.2000).
Также установлены нарушения, выразившиеся в ненадлежащем содержании дома N 100/2 по Красному проспекту в г. Новосибирске, а именно:
- - не обеспечено исправное состояние заполнений оконных проемов в лестничной клетке 3-го подъезда на площадке между 1 - 2 этажах отсутствует остекление 1, 2-го контура, наличие снега между оконных переплетами;
- - не обеспечена исправность загрузочного ковша мусоропровода в 3-ем подъезде на 2-ом этаже (отсутствует ручка);
- - не обеспечено наличие подводок холодного и горячего водоснабжения, в мусоросборной камере 1, 3-го подъездов с целью обеспечения мойки мусоросборной камеры;
- - не обеспечена исправность прибора отопления в мусоросборной камере подъезда N 1;
- - не обеспечено наличие освещения в мусоросборной камере 1-го подъезда;
- - не обеспечена исправность ограждающих конструкций мусоросборной камеры 1-го подъезда (наличие разрушения стен и их обшивки);
- - не обеспечена исправность шиберных устройств в нижней части стволов мусоропровода в мусоросборных камерах подъездов N 1, 3, существующие металлический шиберные устройства имеют значительные повреждения, в виде коррозии, и не обеспечивают перекрытие стволов мусоропровода в период удаления отходов, проведения профилактических и ремонтных работ.
При эксплуатации указанного жилого дома ЗАО "Управляющая компания "СПАС-Дом" нарушены требования Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя РФ 27.09.2003 N 170: п.п. 4.8.1, 4.8.4, 5.6.12, 5.6.6, 3.2.2, 4.7.1, 4.7.2, 3.2.2, 3.2.3, 4.7.1, 4.7.2, 5.9.3б, з, 5.9.10, 5.9.22, 3.2.1, 5.9.5б, и, 5.9.2д, 5.9.4б, 5.9.12, 5.9.10д, 5.9.16; пункты 10а, 10б, 11г, 11з, 10г, 11а, 11е, 10д, 11б Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 N 491.
15.12.2010 при проведении мероприятий по государственному контролю соблюдения положений жилищного законодательства, установлены нарушения правовых актов, выразившиеся в ненадлежащем содержании дома N 4 по ул. Театральная в г. Новосибирске, а именно:
- - не обеспечено устранение попадания атмосферных осадков через жалюзийные решетки в слуховых окнах в чердачном помещении, что может привести к протоплению квартир (наблюдается задувание снега);
- - не обеспечена очистка чердачного помещения от бытового и строительного мусора;
- - не обеспечен вывод оголовка канализационного стояка, расположенного в чердачном помещении в 3-м подъезде за пределы чердака, с целью обеспечения температурно-влажностного режима в чердачном помещении, препятствующий выпадению конденсата на ограждающих конструкциях;
- - не обеспечена достаточность и исправность тепловой изоляции трубопроводов систем центрального отопления, расположенных в чердачном помещении;
- - не обеспечено устранение неисправностей в системе наружного водоотвода, исключающее замачивание атмосферной влагой наружных стен здания (отсутствуют отдельные звенья);
- - не обеспечено проведение уборки лестничных клеток (влажная протирка панелей, подоконников, отопительных приборов).
При эксплуатации указанного дома нарушены требования Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя РФ 27.09.2003 N 170: п.п. 4.6.1, 4.6.1.1, 4.6.1.18, 3 3.1, 4.6.1.27, 4.6.3.1, 4.6.4.7, 4.6.1.26, 4.6.3.1, 3.2.7, 4.6.4.1, 4.2.1.11; пункты 10а, б, д, 11г., з Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 N 491.
29.12.2010 при проведении мероприятий по государственному контролю соблюдения положений жилищного законодательства, установлены нарушения правовых актов, выразившиеся в ненадлежащем содержании дома N 4 по ул. Авиастроителей в г. Новосибирске, а именно:
- - не обеспечена уборка мусора в чердачном и подвальном помещениях;
- - не обеспечено устранение неисправностей инженерных систем и оборудования, вызывающих увлажнение грунта подвального помещения (в подвальном помещении подъезда N 4 наблюдается капельная течь);
- - не обеспечена достаточность и исправность тепловой изоляции трубопроводов систем центрального отопления, холодного и горячего водоснабжения, расположенных в неотапливаемом подвальном помещении;
- - не обеспечено устранение неисправностей на участках кровли (в карнизах свесах со стороны ул. Авиастроителей наблюдаются нарушения соединений между элементами, сквозные отверстия), что является причиной протечек в период дождей и оттепелей;
- - не обеспечено выполнение мероприятий по проведению профилактических испытаний питающих и распределительных сетей электроустановки жилого дома.
При эксплуатации указанного жилого дома нарушены требования Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя РФ 27.09.2003 N 170: п.п. 4.6.1.18, 3.4.1, 4.1.3, 3.4.2, 4.1.1, 4.1.15, 4.1.9, 5.1.1, 5.1.3, 5.2.4, 5.2.22, 4.6.1.1, 4.6.1.2, 5.6.1,. 5.6.2, 5.6.6.; пункты 10а, б, в, г, 11в, г, з Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 N 491, п. 1.2.2 ПТЭЭП от 22.02.2003.
Обстоятельства совершенного административного правонарушения зафиксированы в актах N 05-11-28/242 от 16.12.2010, N 05-11-28/240 от 20.12.2010, N 05-11-35/182 от 15.12.2010, N 05-11-35/197 от 29.12.2010; подтверждаются протоколами об административном правонарушении N 05-1028/105 от 21.12.2010, N 05-10-28/106 от 21.12.2010, N 05-10-35/55 от 20.12.2010, N 05-10-35/01 от 11.01.2011.
По результатам рассмотрения дела об административном правонарушении 18.01.2011 вынесено постановление N 16-11 в отношении ЗАО "УК "СПАС-Дом", которое признано виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 7.22 Кодекса об административных правонарушениях в Российской Федерации за нарушение содержания жилых домов и (или) жилых помещений, правил содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений. На общество наложен штраф в размере 40000 рублей.
Не согласившись с указанным постановлением, ЗАО "УК "СПАС-Дом" обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным и об отмене постановления Государственной жилищной инспекции по Новосибирской области от 18.01.2011 N 16-11.
Суд первой инстанции, отказывая Управляющей компании в удовлетворении заявленных требований, признал оспариваемое постановление соответствующим требованиям закона, не нарушающим права заявителя.
Суд апелляционной инстанции, находит выводы суда соответствующими фактически установленным обстоятельствам дела и основанными на правильном применении норм материального права.
Статьей 7.22 КоАП РФ предусмотрена ответственность за нарушение лицами, ответственными за содержание жилых домов и (или) жилых помещений, правил содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений.
Таким образом, для привлечения к административной ответственности в соответствии со статьей 7.22 КоАП РФ необходимо доказать, что лицо является ответственным за содержание жилых домов и (или) жилых помещений, а также то обстоятельство, что этим лицом нарушены правила содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений либо порядок и правила признания их непригодными для постоянного проживания и перевода их в нежилые, а также то, что переоборудование жилых домов и (или) жилых помещений произведено без согласия нанимателя (собственника), если переоборудование существенно изменяет условия пользования жилым домом и (или) жилым помещением.
В соответствии со статьей 161 Жилищного кодекса РФ управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме. Собственники помещений в многоквартирном доме обязаны выбрать один из предусмотренных Жилищным кодексом Российской Федерации способов управления многоквартирным домом.
Как видно из материалов дела, общими собраниями собственников помещений в вышеуказанных многоквартирных домах выбран способ управления управляющей организацией - ЗАО "УК "СПАС-Дом"
Согласно статье 162 Жилищного кодекса Российской Федерации по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья либо органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива) в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.
Судом установлено, что 23.01.2009 года между ЗАО "УК "СПАС-Дом" и ООО "Новосибирскоблгаз" заключен договор N 289 об оказании услуг по техническому обслуживанию и текущему ремонту внутренних газопроводов в жилых домах.
В соответствии с п. 1.2. указанного договора ЗАО "УК "СПАС-Дом" обязалось обеспечивать соблюдение требований стандартов отрасли "Техническая эксплуатация газораспределительных систем. Основные положения. Газораспределительные сети и газовое оборудование зданий".
Пунктом 4.3. этого же договора предусмотрено, что ООО "Новосибирскоблгаз" не несет ответственности за техническое состояние объектов и оборудования с истекшим сроком службы и без проведения соответствующей диагностики.
В заключениях экспертиз промышленной безопасности выполненных специализированной организацией ООО "Алтайгазэксперт" указано, что обследованные газопроводы имеют участки с дефектами и влияют на безопасную эксплуатацию. Срок безопасной эксплуатации до проведения работ три месяца.
Таким образом, не проведение работ для дальнейшей возможности эксплуатации внутренних газопроводов ЗАО УК "СПАС-Дом" и, как следствие, невозможность определения остаточного ресурса или замены газопровода не обеспечивает соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома, безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества, а также постоянную готовность инженерных коммуникаций, входящих в состав общего имущества, для предоставления коммунальных услуг гражданам, проживающим в многоквартирном доме, в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам.
Пунктом 42 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491, установлено, что управляющие организации и лица, оказывающие услуги и выполняющие работы при непосредственном управлении многоквартирным домом, отвечают перед собственниками помещений за нарушение своих обязательств и несут ответственность за надлежащее содержание общего имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации и договором.
Как верно указал суд первой инстанции, ЗАО "УК "СПАС-Дом" является управляющей организацией, которая оказывает жителям вышеуказанных многоквартирных домов услуги по техническому обслуживанию, санитарному содержанию и текущему ремонту жилищного фонда и придомовых территорий. Ответственность перед собственниками многоквартирных домов за ненадлежащее содержание общего имущества несет управляющая организация - ЗАО УК "СПАС-Дом", а, следовательно, в рассматриваемом случае, является субъектом административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 7.22 КоАП РФ.
В силу пункта 13 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 N 307 (далее - Правила N 307), обязанность обеспечить готовность к предоставлению коммунальных услуг внутридомовых инженерных систем, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, а также механического, электрического, санитарно-технического и иного оборудования, находящихся в жилом помещении многоквартирного дома или в жилом доме (далее - внутриквартирное оборудование) и предназначенных для предоставления коммунальных услуг, возлагается на собственников помещений в многоквартирном доме, собственников жилых домов, а также на привлекаемых ими исполнителей и иных лиц в соответствии с договором.
В соответствии с пунктом 3, подпунктом "г" пункта 49 Правил N 307 управляющая организация является исполнителем, отвечающим за обслуживание внутридомовых инженерных систем, и обязана самостоятельно или с привлечением других лиц обслуживать внутридомовые инженерные системы, с использованием которых предоставляются коммунальные услуги потребителю.
Согласно пункту 5.5.6 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда утвержденных Постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 N 170 организация по обслуживанию жилищного фонда должна своевременно заключить договоры со специализированными организациями на техническое обслуживание и ремонт (в том числе замену) внутренних устройств газоснабжения; обеспечить соблюдение требований технического и санитарного состояния помещений, где установлено газоиспользующее оборудование; следить за соблюдением правил пользования газом проживающими.
В соответствии с пунктом 5 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 года N 491 внутридомовое газовое оборудование включено в состав общего имущества многоквартирного дома.
Правила N 170, определяющие технологический процесс эксплуатации жилищного фонда действуют до принятия специального технического регламента, устанавливающего обязательные для применения и исполнения требования к зданиям, сооружениям в целях защиты жизни и здоровья проживающих, имущества физических лиц, в соответствии с Законом "О техническом регулировании" (статья 46), Постановлением Госстандарта РФ от 30.01.2004 N 4.
Согласно пункту 5.5.6 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя РФ от 27.09.03 N 170 организация по обслуживанию жилищного фонда должна своевременно заключать договоры со специализированными организациями на техническое обслуживание и ремонт (в том числе замену) внутренних устройств газоснабжения.
Положением о диагностировании технического состояния внутренних газопроводов жилых и общественных зданий, утвержденных Приказом Госстроя России N 101 от 03.05.2000 (МДС 42-1.2000) (п. 3.4., 3.5., 3.6.) предусмотрена необходимость проведения диагностики внутренних газопроводов по истечении нормативного срока службы - 30 лет со дня ввода газопровода в эксплуатацию. Основной задачей диагностики является определение потребности в ремонте систем газоснабжения и определение остаточного ресурса (в соответствии с ГОСТ 27.002-89), то есть возможности эксплуатации системы без замены до перехода в неработоспособное состояние. Основной функцией управляющей организации является техническое обслуживание и ремонт общего имущества (в том числе и внутренних газопроводов), а в соответствии с ГОСТ Р 51617-2000 Жилищно-коммунальные услуги ремонт - это комплекс операций по восстановлению исправности или работоспособности объекта, восстановлению ресурса (его составных частей).
В соответствии с пунктом 20 Постановления Правительства РФ от 13.08.2006 N 491 "Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность" физический износ общего имущества достиг установленного законодательством Российской Федерации о техническом регулировании уровня предельно допустимых характеристик надежности и безопасности и не обеспечивает безопасность жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества, что подтверждается предписанием, выданным соответственно федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченными осуществлять государственный контроль за использованием и сохранностью жилищного фонда независимо от его формы собственности, собственники помещений обязаны немедленно принять меры по устранению выявленных дефектов.
Доказательств принятия ЗАО "УК "СПАС-Дом" мер по устранению выявленных дефектов при физическом износе общего имущества, в материалы дела не представлено.
Ссылка на не утверждение собственниками помещений на общем собрании перечня работ и услуг по устранению выявленных дефектов износа общего имущества, а также размера финансирования таких работ, отклоняется, функции управляющей организации состоят в том, что она должна обеспечить содержание и ремонт многоквартирного дома в соответствии с требованиями к жилым помещениям.
Положения пунктов 16, 17, 28, 30, 41 Постановления Правительства РФ от 13.08.2006 г. N 491, возлагающее на собственников ответственность за содержание и ремонт общего имущества многоквартирного дома не содержат обязанности собственников по определению свойств и характеристик работ по обеспечению надлежащего технического состояния дома, а лишь определяют бремя содержания принадлежащего собственнику жилого помещения, общего имущества в многоквартирном доме и необходимости заключения соответствующих договоров с организациями, для выполнения необходимых работ, требующих специальных познаний.
Доказательств обращения к общему собранию собственников помещений о необходимости определения перечня услуг и работ по физически изношенному имуществу, управляющей компанией как лицом, обязанным обеспечить соблюдение правил содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений в материалы дела не представлено.
Вмененные обстоятельства нарушения статьи 7.22 КоАП РФ, по существу заявителем не оспорены.
Согласно положениям части 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В силу части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Частью 1 статьи 1.6 КоАП РФ предусмотрено, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.
Правовая возможность исполнения существующей обязанности определяется отсутствием объективных препятствий для выполнения указанных обязанностей, то есть обстоятельств, не зависящих от воли обязанного лица.
Постановлением Конституционного Суда РФ от 27.04.2001 г. N 7-П подобные обстоятельства квалифицируются как чрезвычайные, объективно непредотвратимые обстоятельства и другие непредвиденные, непреодолимые препятствия, находящиеся вне контроля обязанных лиц.
Наличие обстоятельств, находящихся вне контроля ЗАО "УК "СПАС-Дом" материалами административного дела не установлено и заявителем в суде таких обстоятельств не доказано, а равно не представлено доказательств, подтверждающих, что им были приняты все меры в целях обеспечения правил содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений, а равно проведение работ для дальнейшей возможности эксплуатации внутренних газопроводов.
Судом первой инстанции исследованы все обстоятельства, имеющие значение для дела, сделаны правомерные выводы, в соответствии с действующим жилищным законодательством, законодательством, регулирующим содержание жилых домов и (или) жилых помещений, нарушений норм материального и процессуального права не установлено, принят законный и обоснованный судебный акт, оснований для отмены которого, а равно принятия доводов апелляционной жалобы, у суда апелляционной инстанции не имеется.
Руководствуясь статьей 156, пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального Кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции

постановил:

Решение Арбитражного суда Новосибирской области от 14 марта 2011 года по делу N А45-1894/2011 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в кассационном порядке в Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа.
Председательствующий
Н.А.УСАНИНА
Судьи
И.И.БОРОДУЛИНА
С.В.КРИВОШЕИНА














© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)