Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА ОТ 10.04.2003 N А72-7175/02-Е249

Разделы:
ЖСК (жилищно-строительный кооператив)

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
кассационной инстанции по проверке законности и
обоснованности решений (определений, постановлений)
арбитражных судов, вступивших в законную силу


от 10 апреля 2003 года Дело N А 72-7175/02-Е249

Муниципальное унитарное предприятие жилищно-коммунального хозяйства "Новый город", г. Ульяновск, обратилось в Арбитражный суд Ульяновской области с исковым заявлением к Ульяновскому территориальному управлению Министерства Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства Российской Федерации с участием третьего лица на стороне ответчика - Жилищно-строительного кооператива "Комплекс", г. Ульяновск, о признании недействительным решения от 30.07.2002 N 1956/04-02-2002 и предписания от 30.07.2002 N 46,
Решением Арбитражного суда Ульяновской области от 05.11.2002 в удовлетворении исковых требований отказано.
Постановлением апелляционной инстанции от 29.01.2003 решение суда изменено, исковые требования удовлетворены частично: решение ответчика в части п. 2 его решения и предписания признаны недействительными, в остальной части решение суда оставлено без изменения.
В кассационной жалобе заявитель просит отменить Постановление апелляционной инстанции, оставив в силе решение суда, мотивируя это неправильным применением судом норм материального права.
По мнению Ульяновского территориального управления Министерства Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства Российской Федерации, истец, имея долю на товарном рынке обслуживания жилья более 35%, следовательно, занимая доминирующее положение и включая в договор оказания услуг по обслуживанию и ремонту лифтов ЖСК "Комплекс" ставки оплаты из расчета 18 руб. на 1 человека, отличные от ставки для обслуживания муниципальных домов - из расчета 15 руб. на 1 человека, ущемляет интересы ЖСК "Комплекс" и домовладельцев (жильцов), проживающих в домах ЖСК, поскольку превысил размер тарифов, утвержденных решением Ульяновской городской Думы от 29.05.2002 N 106.
Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, выслушав представителей сторон, судебная коллегия считает, что кассационная жалоба подлежит удовлетворению.
Установлено, что на основании заявления ЖСК "Комплекс" от 21.06.2002 N 90 об отказе истца заключить с ним договор на техобслуживание домов ЖСК и лифтов в этих домах по ставкам для населения города, утвержденным решением Ульяновской городской Думы от 29.05.2002 N 106, и включении в договор ставок, исчисленных исходя из себестоимости услуг и отличных от ставок для населения города, ответчиком принято решение от 30.07.2002 N 1956/04-02-2002 о нарушении МУП ЖКХ "Новый город", являющимся единственным хозяйственным субъектом на территории микрорайона г. Ульяновска - Новый город, оказывающим услуги по обслуживанию жилищного фонда (в том числе лифтов), доля которого на соответствующем товарном рынке по оказанным услугам превышает 35%, положений абз. 7 п. 1 ст. 5 Закона Российской Федерации "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках", выразившемся в применении и включении в договор ставок оплаты за техническое обслуживание жилых домов и лифтов ЖСК, отличных от ставок для обслуживания муниципального жилого фонда, и обязании его с момента получения предписания произвести техническое обслуживание жилья и лифтов ЖСК и ТСК на тех же условиях и с применением тех же тарифов, которые утверждены органами местного самоуправления г. Ульяновска для обслуживания жилых домов муниципального жилого фонда.
Для исполнения принятого решения ответчиком выдано предписание от 30.07.2002 N 46.
Коллегия выводы суда первой инстанции находит правильными и ошибочными - суда апелляционной инстанции в части изменения решения суда.
В соответствии со ст. 147 Жилищного кодекса Российской Федерации оплата расходов, связанных с техническим обслуживанием и ремонтом домов ЖСК государственными жилищно-эксплуатационными организациями, производится по ставкам и на условиях, установленных для обслуживания и ремонта жилых домов государственного и муниципального жилого фонда.
Из решения Ульяновской городской Думы от 29.05.2002 N 106, принятого в соответствии с положениями ст. 147 Жилищного кодекса Российской Федерации, Закона Российской Федерации "Об основах федеральной жилищной политики", Федерального закона "О товариществах собственников жилья" (ст. 17), Указа Президента Российской Федерации от 28.04.97 N 425 "О реформе жилищно-коммунального хозяйства в Российской Федерации", Постановлениями Правительства Российской Федерации от 02.08.99 N 887 "О совершенствовании системы оплаты жилья и коммунальных услуг на 2002 г." (пункты 3,8), от 19.11.2001 N 804 "О федеральных стандартах перехода на новую систему оплаты жилья и коммунальных услуг на 2002 год", Устава г. Ульяновска (ст. 29), усматривается, что с 01.06.2002 для населения, проживающего в жилом фонде всех форм собственности, утверждены ставки оплаты расходов, связанных с содержанием и ремонтом (включая коммунальный) мест общего пользования в жилых зданиях (п. 1.1 решения), и плата за пользование лифтом в размере 15 руб. с человека в месяц (л. д. 48).
Пунктом 3 решения Ульяновской городской Думы от 29.05.2002 N 106 установлено, что муниципальные предприятия осуществляют техническое обслуживание (в том числе техническое обслуживание лифтов) и ремонт кондоминиумов, находящихся в управлении ЖСК, ТСК, на условиях и по ставкам, установленным для обслуживания и ремонта жилых домов государственного и муниципального жилищного фонда (л. д. 12).
Учитывая, что согласно п. 4 ст. 421 Гражданского кодекса Российской Федерации условия договора определяются по усмотрению сторон, кроме случаев, когда содержание соответствующего условия предписано Законом или иными правовыми актами (ст. 422 Гражданского кодекса Российской Федерации), согласно которым договор должен соответствовать обязательным для сторон правилам, установленным Законом и иными правовыми актами, действующими в момент заключения, выводы суда первой инстанции об отказе в удовлетворении исковых требований являются обоснованными, а суда апелляционной инстанции - ошибочными в силу неправильного толкования вышеуказанных норм, а также положений ст. 147 Жилищного кодекса Российской Федерации во взаимосвязи с нормами решений Ульяновской городской Думы от 29.05.2002 N 106 и от 29.06.2002 N 112.
При таких обстоятельствах коллегия Постановление апелляционной инстанции находит подлежащим отмене с оставлением в силе решения суда первой инстанции.
В соответствии со ст. ст. 102, 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации кассационная жалоба оплачивается государственной пошлиной.
С учетом изложенного, руководствуясь ст. ст. 274, 286, 287 (п. 5), 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд кассационной инстанции

ПОСТАНОВИЛ:

Постановление апелляционной инстанции от 29.01.2002 Арбитражного суда Ульяновской области по делу N А 72-7175/02-Е249 отменить, оставить в силе решения суда первой инстанции от 05.11.2002.
Кассационную жалобу удовлетворить.
Взыскать с Муниципального унитарного предприятия жилищно-коммунального хозяйства "Новый город", г. Ульяновск, в пользу федерального бюджета государственную пошлину по апелляционной жалобе - 500 руб., по кассационной жалобе - 500 руб.
В соответствии со ст. 319 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации Арбитражному суду Ульяновской области выдать исполнительный лист.
Постановление арбитражного суда кассационной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)