Судебные решения, арбитраж
Организация и проведение общих собраний собственников помещений; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена 13 декабря 2011 года.
Полный текст постановления изготовлен 14 декабря 2011 года.
Шестой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Сапрыкиной Е.И.
судей Балинской И.И., Гричановской Е.В.
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Кофтелевой В.А.
при участии в заседании:
от открытого акционерного общества "Де-Кастринская тепловая электроцентраль":
от Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю: Абросимовой М.Л., представителя по доверенности от 08.11.2010 N 6/8390
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу открытого акционерного общества "Де-Кастринская тепловая электроцентраль"
на решение Арбитражного суда Хабаровского края от 07.10.2011
по делу N А73-8365/2011
принятое судьей Шестак Ж.Г.
по заявлению открытого акционерного общества "Де-Кастринская тепловая электроцентраль"
к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю
о признании незаконным и отмене постановления от 14.06.2011 N 43
установил:
Открытое акционерное общество "Де-Кастринская тепловая электроцентраль" (ИНН 2719009060; далее - ОАО "Де-Кастринская ТЭЦ", общество) обратилось в Арбитражный суд Хабаровского края, с учетом уточнения в порядке статьи 49 АПК РФ, с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю (далее - управление, УФАС по Хабаровскому краю, административный орган) от 14.06.2011 о привлечении к административной ответственности по части 6 статьи 9.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Решением суда от 07.10.2011 в удовлетворении заявленного требования отказано по мотиву доказанности факта совершения обществом вмененного административного правонарушения.
Не согласившись с принятым по делу судебным актом, ОАО "Де-Кастринская ТЭЦ" обратилось с апелляционной жалобой в Шестой арбитражный апелляционный суд, в которой полагает решение отменить.
Административный орган в отзыве на жалобу и в заседании суда просил решение суда оставить без изменения.
Исследовав материалы дела, проверив доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, заслушав представителя управления, Шестой арбитражный апелляционный пришел к выводу об отсутствии оснований для отмены или изменения решения суда.
Как видно из материалов дела, прокуратурой Ульчского района Хабаровского края проведена проверка ОАО "Де-Кастринская ТЭЦ", в ходе которой установлено, что последним не соблюдено требование о предоставлении собственникам жилых домов, дачных домов, садовых домов, лицам, представляющим их интересы, собственникам помещений в многоквартирных домах, лицам, ответственным за содержание многоквартирных домов, предложений об оснащении приборами учета используемых энергетических ресурсов.
29.11.2010 прокуратурой вынесено постановление о возбуждении производства по делу об административном правонарушении, и материалы проверки в отношении ОАО "Де-Кастринская ТЭЦ" переданы в Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю.
14.06.2011 по результатам рассмотрения материалов дела об административном правонарушении N 3-04/33 антимонопольным органом вынесено постановление N 43 о привлечении общества к административной ответственности, предусмотренной частью 6 статьи 9.16 КоАП РФ, в виде штрафа в размере 100 000 рублей.
Не согласившись с указанным постановлением, общество обжаловало его в арбитражный суд.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции исходил из факта совершения обществом вмененного ему административного правонарушения, наличия вины в его действиях, соблюдения административным органом порядка и сроков привлечения к административной ответственности.
Частью 6 статьи 9.16 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за несоблюдение организациями, обязанными осуществлять деятельность по установке, замене, эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых они осуществляют, требования о предоставлении собственникам жилых домов, дачных домов, садовых домов, лицам, представляющим их интересы, собственникам помещений в многоквартирных домах, лицам, ответственным за содержание многоквартирных домов, предложений об оснащении приборами учета используемых энергетических ресурсов, если предоставление указанных предложений таким лицам является обязательным.
Из статьи 13 Федерального закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" следует, что расчеты за энергетические ресурсы должны осуществляться на основании данных о количественном значении энергетических ресурсов, произведенных, переданных, потребленных, определенных при помощи приборов учета используемых энергетических ресурсов. Требования настоящей статьи в части организации учета используемых энергетических ресурсов распространяются на объекты, подключенные к электрическим сетям централизованного электроснабжения, и (или) системам централизованного теплоснабжения, и (или) системам централизованного водоснабжения, и (или) системам централизованного газоснабжения, и (или) иным системам централизованного снабжения энергетическими ресурсами (часть 1).
В соответствии с частью 5 статьи 13 данного Закона до 1 января 2012 года собственники жилых домов, за исключением указанных в части 6 настоящей статьи, собственники помещений в многоквартирных домах, введенных в эксплуатацию на день вступления в силу названного Закона, обязаны обеспечить оснащение таких домов приборами учета используемых воды, природного газа, тепловой энергии, электрической энергии, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию.
Частью 10 указанной нормы предусмотрено, что до 1 июля 2010 года организации, названные в части 9 настоящей статьи, обязаны предоставить собственникам жилых домов, указанных в части 5 настоящей статьи, собственникам помещений в многоквартирных домах, лицам, ответственным за содержание многоквартирных домов, лицам, представляющим интересы собственников, перечисленных в части 6 настоящей статьи, предложения об оснащении объектов, указанных в частях 5 и 6 настоящей статьи, приборами учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых осуществляют указанные организации. Примерная форма предложения об оснащении приборами учета используемых энергетических ресурсов утверждается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
Согласно положениям, предусмотренным названной статьей, выполнением установленной в ней обязанности является направление необходимой информации конкретным адресатам, что подтверждается и утвержденной приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 16.04.2010 N 178 примерной формой предложения об оснащении приборами учета используемых энергетических ресурсов, содержащей в качестве обязательного реквизита наименование потребителя - физического или юридического лица.
Судом установлено, что общество осуществляет электроснабжение объектов, расположенных на территории Де-Кастринского сельского поселения Ульчского муниципального района Хабаровского края, подлежащих в соответствии с требованиями Закона N 261-ФЗ оснащению приборами учета.
Из материалов дело видно, что в июне 2010 года общество произвело обход жильцов многоквартирных домов с целью ознакомления с предложениями об оснащении приборами учета энергетических ресурсов, о чем жильцы расписались в соответствующих ведомостях. Вместе с тем, соответствующая информация не была доведена до всех потребителей, что подтверждается материалами дела и не отрицается заявителем апелляционной жалобы.
Возражения общества, изложенные в жалобе, сводятся к тому, что предложения каждому конкретному потребителю не доведены в силу того, что некоторые собственники жилых помещений не проживают в данных квартирах многие в спорный период находились в отъездах, в отпусках.
Вместе с тем, данный довод не принимается во внимание второй инстанции, так как в порядке статьи 65 АПК РФ заявителем не представлено письменных доказательств, подтверждающих данную позицию.
При таких обстоятельствах, суд первой инстанции обоснованно сделан вывод о наличии в действиях общества состава административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 9.16 КоАП РФ.
Вина общества заключается в непринятии всех мер по выполнению им обязанности по предоставлению всем собственникам жилых помещений в многоквартирных домах, лицам, ответственным за содержание многоквартирных домов, предложений об оснащении приборами учета используемых энергетических ресурсов в установленные вышеназванным законом сроки.
Следовательно, суд первой инстанции обоснованно не нашел оснований для признания незаконным и отмены оспариваемого постановления.
Таким образом, с учетом представленных лицами, участвующими в деле, в обоснование доводов доказательств, арбитражным судом апелляционной инстанции не выявлены основания для отмены обжалуемого судебного акта, в связи с чем апелляционная жалоба заявителя не подлежит удовлетворению.
Руководствуясь статьями 211, 258, 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Шестой арбитражный апелляционный суд
постановил:
решение Арбитражного суда Хабаровского края от 07.10.2011 по делу N А73-8365/2011 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Возвратить открытому акционерному обществу "Де-Кастринская тепловая электроцентраль" ошибочно уплаченную государственную пошлину в размере 2 000 рублей по платежному поручению от 26.10.2011 N 390.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в арбитражный суд кассационной инстанции в установленном законом порядке.
Председательствующий
Е.И.САПРЫКИНА
Судьи
И.И.БАЛИНСКАЯ
Е.В.ГРИЧАНОВСКАЯ
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ШЕСТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 14.12.2011 N 06АП-5396/2011 ПО ДЕЛУ N А73-8365/2011
Разделы:Организация и проведение общих собраний собственников помещений; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ШЕСТОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 14 декабря 2011 г. N 06АП-5396/2011
Резолютивная часть постановления объявлена 13 декабря 2011 года.
Полный текст постановления изготовлен 14 декабря 2011 года.
Шестой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Сапрыкиной Е.И.
судей Балинской И.И., Гричановской Е.В.
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Кофтелевой В.А.
при участии в заседании:
от открытого акционерного общества "Де-Кастринская тепловая электроцентраль":
от Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю: Абросимовой М.Л., представителя по доверенности от 08.11.2010 N 6/8390
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу открытого акционерного общества "Де-Кастринская тепловая электроцентраль"
на решение Арбитражного суда Хабаровского края от 07.10.2011
по делу N А73-8365/2011
принятое судьей Шестак Ж.Г.
по заявлению открытого акционерного общества "Де-Кастринская тепловая электроцентраль"
к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю
о признании незаконным и отмене постановления от 14.06.2011 N 43
установил:
Открытое акционерное общество "Де-Кастринская тепловая электроцентраль" (ИНН 2719009060; далее - ОАО "Де-Кастринская ТЭЦ", общество) обратилось в Арбитражный суд Хабаровского края, с учетом уточнения в порядке статьи 49 АПК РФ, с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю (далее - управление, УФАС по Хабаровскому краю, административный орган) от 14.06.2011 о привлечении к административной ответственности по части 6 статьи 9.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Решением суда от 07.10.2011 в удовлетворении заявленного требования отказано по мотиву доказанности факта совершения обществом вмененного административного правонарушения.
Не согласившись с принятым по делу судебным актом, ОАО "Де-Кастринская ТЭЦ" обратилось с апелляционной жалобой в Шестой арбитражный апелляционный суд, в которой полагает решение отменить.
Административный орган в отзыве на жалобу и в заседании суда просил решение суда оставить без изменения.
Исследовав материалы дела, проверив доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, заслушав представителя управления, Шестой арбитражный апелляционный пришел к выводу об отсутствии оснований для отмены или изменения решения суда.
Как видно из материалов дела, прокуратурой Ульчского района Хабаровского края проведена проверка ОАО "Де-Кастринская ТЭЦ", в ходе которой установлено, что последним не соблюдено требование о предоставлении собственникам жилых домов, дачных домов, садовых домов, лицам, представляющим их интересы, собственникам помещений в многоквартирных домах, лицам, ответственным за содержание многоквартирных домов, предложений об оснащении приборами учета используемых энергетических ресурсов.
29.11.2010 прокуратурой вынесено постановление о возбуждении производства по делу об административном правонарушении, и материалы проверки в отношении ОАО "Де-Кастринская ТЭЦ" переданы в Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю.
14.06.2011 по результатам рассмотрения материалов дела об административном правонарушении N 3-04/33 антимонопольным органом вынесено постановление N 43 о привлечении общества к административной ответственности, предусмотренной частью 6 статьи 9.16 КоАП РФ, в виде штрафа в размере 100 000 рублей.
Не согласившись с указанным постановлением, общество обжаловало его в арбитражный суд.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции исходил из факта совершения обществом вмененного ему административного правонарушения, наличия вины в его действиях, соблюдения административным органом порядка и сроков привлечения к административной ответственности.
Частью 6 статьи 9.16 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за несоблюдение организациями, обязанными осуществлять деятельность по установке, замене, эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых они осуществляют, требования о предоставлении собственникам жилых домов, дачных домов, садовых домов, лицам, представляющим их интересы, собственникам помещений в многоквартирных домах, лицам, ответственным за содержание многоквартирных домов, предложений об оснащении приборами учета используемых энергетических ресурсов, если предоставление указанных предложений таким лицам является обязательным.
Из статьи 13 Федерального закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" следует, что расчеты за энергетические ресурсы должны осуществляться на основании данных о количественном значении энергетических ресурсов, произведенных, переданных, потребленных, определенных при помощи приборов учета используемых энергетических ресурсов. Требования настоящей статьи в части организации учета используемых энергетических ресурсов распространяются на объекты, подключенные к электрическим сетям централизованного электроснабжения, и (или) системам централизованного теплоснабжения, и (или) системам централизованного водоснабжения, и (или) системам централизованного газоснабжения, и (или) иным системам централизованного снабжения энергетическими ресурсами (часть 1).
В соответствии с частью 5 статьи 13 данного Закона до 1 января 2012 года собственники жилых домов, за исключением указанных в части 6 настоящей статьи, собственники помещений в многоквартирных домах, введенных в эксплуатацию на день вступления в силу названного Закона, обязаны обеспечить оснащение таких домов приборами учета используемых воды, природного газа, тепловой энергии, электрической энергии, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию.
Частью 10 указанной нормы предусмотрено, что до 1 июля 2010 года организации, названные в части 9 настоящей статьи, обязаны предоставить собственникам жилых домов, указанных в части 5 настоящей статьи, собственникам помещений в многоквартирных домах, лицам, ответственным за содержание многоквартирных домов, лицам, представляющим интересы собственников, перечисленных в части 6 настоящей статьи, предложения об оснащении объектов, указанных в частях 5 и 6 настоящей статьи, приборами учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых осуществляют указанные организации. Примерная форма предложения об оснащении приборами учета используемых энергетических ресурсов утверждается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
Согласно положениям, предусмотренным названной статьей, выполнением установленной в ней обязанности является направление необходимой информации конкретным адресатам, что подтверждается и утвержденной приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 16.04.2010 N 178 примерной формой предложения об оснащении приборами учета используемых энергетических ресурсов, содержащей в качестве обязательного реквизита наименование потребителя - физического или юридического лица.
Судом установлено, что общество осуществляет электроснабжение объектов, расположенных на территории Де-Кастринского сельского поселения Ульчского муниципального района Хабаровского края, подлежащих в соответствии с требованиями Закона N 261-ФЗ оснащению приборами учета.
Из материалов дело видно, что в июне 2010 года общество произвело обход жильцов многоквартирных домов с целью ознакомления с предложениями об оснащении приборами учета энергетических ресурсов, о чем жильцы расписались в соответствующих ведомостях. Вместе с тем, соответствующая информация не была доведена до всех потребителей, что подтверждается материалами дела и не отрицается заявителем апелляционной жалобы.
Возражения общества, изложенные в жалобе, сводятся к тому, что предложения каждому конкретному потребителю не доведены в силу того, что некоторые собственники жилых помещений не проживают в данных квартирах многие в спорный период находились в отъездах, в отпусках.
Вместе с тем, данный довод не принимается во внимание второй инстанции, так как в порядке статьи 65 АПК РФ заявителем не представлено письменных доказательств, подтверждающих данную позицию.
При таких обстоятельствах, суд первой инстанции обоснованно сделан вывод о наличии в действиях общества состава административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 9.16 КоАП РФ.
Вина общества заключается в непринятии всех мер по выполнению им обязанности по предоставлению всем собственникам жилых помещений в многоквартирных домах, лицам, ответственным за содержание многоквартирных домов, предложений об оснащении приборами учета используемых энергетических ресурсов в установленные вышеназванным законом сроки.
Следовательно, суд первой инстанции обоснованно не нашел оснований для признания незаконным и отмены оспариваемого постановления.
Таким образом, с учетом представленных лицами, участвующими в деле, в обоснование доводов доказательств, арбитражным судом апелляционной инстанции не выявлены основания для отмены обжалуемого судебного акта, в связи с чем апелляционная жалоба заявителя не подлежит удовлетворению.
Руководствуясь статьями 211, 258, 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Шестой арбитражный апелляционный суд
постановил:
решение Арбитражного суда Хабаровского края от 07.10.2011 по делу N А73-8365/2011 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Возвратить открытому акционерному обществу "Де-Кастринская тепловая электроцентраль" ошибочно уплаченную государственную пошлину в размере 2 000 рублей по платежному поручению от 26.10.2011 N 390.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в арбитражный суд кассационной инстанции в установленном законом порядке.
Председательствующий
Е.И.САПРЫКИНА
Судьи
И.И.БАЛИНСКАЯ
Е.В.ГРИЧАНОВСКАЯ
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)