Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ВТОРОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 13.03.2006 ПО ДЕЛУ N А29-11345/05А

Разделы:
ТСЖ (товарищество собственников жилья)

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено

ВТОРОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 13 марта 2006 г. по делу N А29-11345/05а



Второй арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего О.,
судей Б., К.
при ведении протокола судебного заседания судьей О.,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу городской Инспекции ФНС России
на решение Арбитражного суда Республики Коми от 21.12.05 г., принятое судом в составе судьи Е.
по заявлению городской Инспекции ФНС России
к ТСЖ "М."
о взыскании 800 руб.
без участия представителей сторон,

установил:

городская Инспекция ФНС России (далее Инспекция) обратилась в Арбитражный суд Республики Коми с заявлением о взыскании с ТСЖ "М." (далее ТСЖ) штрафа за непредставление в установленный срок сведений о доходах физических лиц за 2004 г. в сумме 800 руб.
Решением суда первой инстанции от 21.12.2005 г. в удовлетворении заявленных требований отказано.
Инспекция не согласившись с принятым решением, обратилась с апелляционной жалобой, в которой просит указанный судебный акт отменить, взыскать с ТСЖ "М." штрафные санкции в полном объеме, ссылается на неправильное применение судом первой инстанции норм материального права, в частности статьи 230 Налогового кодекса РФ.
Заявитель и ответчик в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещены надлежащим образом.
В соответствии с частью 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассматривается в отсутствие представителей сторон.
ТСЖ "М." представлен отзыв на апелляционную жалобу, из которого следует, что решение суда является законным и обоснованным.
Законность решения Арбитражного суда Республики Коми проверена Вторым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 258, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Исследовав материалы дела, арбитражный суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены обжалуемого решения суда в силу следующего.
Как видно из документов и установлено судом первой инстанции, Инспекцией проведена камеральная проверка ТСЖ "М." по вопросу своевременности представления сведений о доходах физических лиц.
В результате проверки установлено несвоевременное представление ТСЖ "М." сведений о доходах физических лиц за 2004 г. Фактически сведения в отношении 16 физических лиц представлены - 20.04.2005 г., тем самым нарушены требования статей 24, 230 Налогового кодекса РФ.
На основании материалов проверки, в соответствии со статьей 126 Налогового кодекса РФ, Инспекцией вынесено решение от 24.06.2005 г. N 17-06/146 о привлечении ТСЖ "М." к ответственности за совершение налогового правонарушения в виде штрафа в сумме 800 руб.
В порядке досудебного урегулирования спора налоговой инспекцией направлялось ТСЖ требование об уплате штрафных санкций, требование последним оставлено без удовлетворения.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции исходил из отсутствия в действиях ТСЖ события налогового правонарушения.
Согласно пункту 1 статьи 24 Налогового кодекса РФ, ТСЖ "М." является налоговым агентом.
Пунктом 3 статьи 24 Налогового кодекса РФ установлено, что налоговые агенты обязаны правильно и своевременно исчислять, удерживать из средств, выплачиваемых налогоплательщикам, и перечислять в бюджеты (внебюджетные фонды) соответствующие налоги; представлять в налоговый орган по месту своего учета документы, необходимые для осуществления контроля за правильностью исчисления, удержания и перечисления налогов.
В силу пункта 2 статьи 230 Налогового кодекса РФ, налоговые агенты представляют в налоговый орган по месту своего учета сведения о доходах физических лиц этого налогового периода и суммах начисленных и удержанных в этом налоговом периоде налогов ежегодно не позднее 1 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом, по форме, утвержденной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.
За нарушение указанного срока применяется ответственность, установленная пунктом 1 статьи 126 названного Кодекса, в виде взыскания штрафа в размере 50 руб. за каждый непредставленный документ.
Таким образом, по смыслу ст. 126 Кодекса, с учетом разъяснений Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенных в Постановлении от 28.02.2001 N 5 "О некоторых вопросах применения части первой Налогового кодекса Российской Федерации", ответственность за непредставление документов наступает, когда обязанное лицо не представило в установленный срок именно те сведения, которые необходимы для осуществления налогового контроля, вне зависимости от формы их представления в налоговый орган.
Понятие документа (документальной информации) дано в статье 2 Федерального закона от 20 февраля 1995 г. N 24-ФЗ "Об информации, информатизации и защите информации", где указано, что документом является зафиксированная на материальном носителе информация с реквизитами, позволяющими ее идентифицировать.
Исходя из содержания пункта 1 Порядка заполнения и представления справки о доходах физического лица за 2003 г., утвержденного Приказом МНС России от 31.10.2003 г. N БГ-3-04/583 (данный Порядок действовал в период исполнения ТСЖ обязанности по представлению сведений о доходах физических лиц за 2004 г.), сведения о доходах физических лиц представляются налоговыми агентами в налоговые органы на бумажных или магнитных носителях.
Сведения о доходах физических лиц на бумажных носителях заполняются по форме 2-НДФЛ "Справка о доходах физического лица", сведения о доходах физических лиц на магнитных носителях составляются в соответствии с "Требованиями к составу и структуре информации о доходах физических лиц, представляемой налоговыми агентами в налоговые органы на магнитных носителях" (раздел 5 Приложения к форме N 2НДФЛ, утвержденной Приказом МНС России от 31.10.2003 г. N БГ-3-04/583).
Материалами дела подтверждается, что ответчик направил сведения о доходах физических лиц за 2004 г. на бумажном носителе по почте 29 марта 2004 г. (л.д. 24 - 25). Инспекция письменным уведомлением от 01.04.2005 г. N 06-49/3/10799 не приняла к рассмотрению представленные сведения о доходах физических лиц за 2004 г., т.к. справки формы 2-НДФЛ представлены на бумажном носителе, указав, что сведения о доходах представляются на магнитных носителях или с использованием средств телекоммуникаций в порядке, определяемом Министерством РФ по налогам и сборам.
13.04.2005 г. и 14.04.2005 г. ТСЖ "М." представлены в налоговую инспекцию сведения на магнитном носителе (на дискете), а 20.04.2005 г. отчетность по доходам физических лиц за 2004 г. принята Инспекцией в обработку.
ТСЖ "М." в отзыве на апелляционную жалобу обращает внимание суда на то, что налоговые органы в исключительных случаях с учетом специфики деятельности либо особенностей места нахождения организаций могут предоставлять отдельным организациям, в т.ч. и ему, право представлять сведения о доходах физических лиц на бумажных носителях, в соответствии с абзацем 5 пункта 2 статьи 230 Налогового кодекса РФ. Однако в каких случаях и кому предоставляется данное право (порядок согласования с налоговым органом) четко законодателем не прописано.
Доводы апеллянта о том, что сведения, указанные в абзаце 1 пункта 2 статьи 230 Налогового кодекса РФ, представляются только на магнитных носителях или с использованием средств телекоммуникаций, как указано в абзаце 2 пункта 2 статьи 230 НК РФ, арбитражный апелляционный суд считает несостоятельными, в связи с тем, что ответчик привлечен к ответственности на основании статьи 126 Налогового кодекса РФ, объективная сторона указанного правонарушения состоит в непредставлении документов в срок, обязанность по представлению которых предусмотрена налоговым законодательством. Ответственности за представление сведений или иных документов по форме, не предусмотренной законодательством статьей 126 Налогового кодекса РФ не установлено.
Согласно статье 6.1 Налогового кодекса РФ, действие, для совершения которого установлен срок, может быть выполнено до двадцати четырех часов последнего срока. Если документы либо денежные средства были сданы на почту или на телеграф до двадцати четырех часов последнего дня срока, то срок не считается пропущенным.
Учитывая вышеизложенные обстоятельства, ТСЖ "М." надлежащим образом исполнил возложенные на него обязанности по своевременному представлению сведений о доходах физических лиц за 2004 г., представив сведения 29.03.2004 г. через орган почтовой связи.
В соответствии со статьей 106 Налогового кодекса РФ налоговым правонарушением признается виновно совершенное противоправное деяние (действие или бездействие) налогоплательщика, налогового агента и иных лиц, за которое Налоговым кодексом Российской Федерации установлена ответственность.
В силу пункта 1 статьи 109 Налогового кодекса РФ лицо не может быть привлечено к ответственности за совершение налогового правонарушения при отсутствии события налогового правонарушения.
Таким образом, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что в действиях ТСЖ "М." не усматривается событие налогового правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 126 Налогового кодекса РФ.
Арбитражный суд апелляционной инстанции при повторном рассмотрении дела оснований для взыскания с ТСЖ "М." штрафа за непредставление в установленный срок сведений о доходах физических лицах за 2004 г. в сумме 800 руб. не находит, считает обжалуемое решение суда законным и обоснованным, вынесенным на основании объективного и полного исследования обстоятельств и материалов дела, с учетом норм действующего законодательства.
Новых фактов, влияющих на правовую оценку доказательств, заявителем жалобы не приведено.
Нарушений норм процессуального права, влекущих безусловную отмену судебного акта, не установлено.
Заявитель апелляционной жалобы от уплаты госпошлины освобожден, поэтому госпошлина в федеральный бюджет не взыскивается.
Руководствуясь статьями 258, 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Второй арбитражный апелляционный суд

постановил:

решение Арбитражного суда Республики Коми от 21.12.05 г. по делу N А29-11345/05а оставить без изменения, апелляционную жалобу городской Инспекции ФНС России без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа в порядке, установленном ст. ст. 273 - 277 АПК РФ.
















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)