Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС ВОЛГО-ВЯТСКОГО ОКРУГА ОТ 06.04.2009 ПО ДЕЛУ N А17-6132/2008

Разделы:
ЖСК (жилищно-строительный кооператив); Управление многоквартирным домом

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ВОЛГО-ВЯТСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 6 апреля 2009 г. по делу N А17-6132/2008


Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа в составе:
председательствующего Радченковой Н.Ш.,
судей Башевой Н.Ю., Шутиковой Т.В.
без участия представителей сторон
рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу заинтересованного лица -
Департамента строительства и архитектуры Ивановской области
на решение Арбитражного суда Ивановской области от 12.11.2008,
принятое судьей Калиничевой М.С., и
на постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 26.12.2008,
принятое судьями Лысовой Т.В., Буториной Г.Г., Караваевой А.В.,
по делу N А17-6132/2008
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Жилищно-строительная компания" о признании незаконным и отмене постановления Департамента строительства и архитектуры Ивановской области о привлечении к административной ответственности
и
установил:

общество с ограниченной ответственностью "Жилищно-строительная компания" (далее - ООО "ЖСК", Общество) обратилось в Арбитражный суд Ивановской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Департамента строительства и архитектуры Ивановской области (далее - Департамент, административный орган) от 24.09.2008 N 5-3-П/08 о привлечении к административной ответственности по части 2 статьи 14.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Решением Арбитражного суда Ивановской области от 12.11.2008 заявленное требование удовлетворено.
Постановлением Второго арбитражного апелляционного суда от 26.12.2008 решение суда оставлено без изменения.
Департамент не согласился с принятыми судебными актами и обратился в Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа с кассационной жалобой.
Ссылаясь на нарушение норм процессуального права, заявитель считает, что размещение в сети "Интернет" проектной декларации, содержащей неполную информацию, представляет собой длительное, непрекращающееся ненадлежащее выполнение Обществом установленной законом обязанности по размещению всей необходимой информации; совершенное ООО "ЖСК" правонарушение является длящимся, поэтому срок привлечения Общества к административной ответственности должен исчисляться с момента обнаружения правонарушения - с 15.09.2008.
Общество, надлежащим образом извещенное о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы, представителей в судебное заседание не направило.
Административный орган в ходатайстве от 27.03.2009 N 8/4441 просил рассмотреть жалобу без участия представителя.
Законность принятых Арбитражным судом Ивановской области решения и Вторым арбитражным апелляционным судом постановления проверена Федеральным арбитражным судом Волго-Вятского округа в порядке, установленном в статьях 274, 284 и 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, Департамент в период с 04 по 08.09.2008 провел внеплановую проверку соблюдения Обществом требований нормативных документов в области долевого строительства многоквартирных домов и иных объектов недвижимости при строительстве многоквартирного жилого дома со встроенно-пристроенными помещениями, литер 2, расположенного на пересечении улиц Велижской и Лежневской города Иваново, и установил, что размещенная ООО "ЖСК" в сети "Интернет" проектная декларация не содержит всей необходимой информации о проекте строительства: в ней отсутствуют сведения, предусмотренные пунктами 9.1, 11, 12 части 1 статьи 21 Федерального закона от 30.12.2004 N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон N 214-ФЗ). Результаты проверки зафиксированы в акте от 15.09.2008 N 7-АВП/08.
Усмотрев в действиях Общества признаки состава административного правонарушения, предусмотренного в части 2 статьи 14.28 КоАП РФ, Департамент составил протокол об административном правонарушении от 19.09.2008 N 5П-ВП/08.
По результатам рассмотрения дела об административном правонарушении первый заместитель начальника административного органа вынес постановление от 24.09.2008 N 5-3-П/08 о привлечении ООО "ЖСК" к административной ответственности в соответствии с названной нормой и назначении ему наказания в виде штрафа в размере 300 000 рублей.
Общество не согласилось с постановлением Департамента и обжаловало его в арбитражный суд.
Руководствуясь статьей 1.6, статьей 4.5, частью 2 статьи 14.28, статьей 24.5 КоАП РФ, частью 1 статьи 1, частью 2 статьи 3, частями 1, 2 статьи 19, статьей 21, частью 1 статьи 23 Закона N 214-ФЗ и пунктом 18 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 27.01.2003 N 2 "О некоторых вопросах, связанных с введением в действие Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", Арбитражный суд Ивановской области пришел к выводу о пропуске административным органом срока давности привлечения Общества к ответственности, в связи с чем удовлетворил заявленное требование.
Руководствуясь этими же нормами, Второй арбитражный апелляционный суд согласился с выводом суда первой инстанции и оставил его решение в силе.
Рассмотрев кассационную жалобу, Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа не нашел оснований для ее удовлетворения.
Согласно части 2 статьи 14.28 КоАП РФ опубликование в средствах массовой информации и (или) размещение в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования застройщиком проектной декларации (в том числе вносимых в нее изменений), содержащей неполную и (или) недостоверную информацию, предоставление застройщиком неполной и (или) недостоверной информации, опубликование, размещение или предоставление которой предусмотрено законодательством об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, а равно нарушение сроков опубликования и (или) размещения проектной декларации либо вносимых в нее изменений влекут наложение административного штрафа на юридических лиц от трехсот тысяч до четырехсот тысяч рублей.
В соответствии с частями 1, 2 статьи 19 Закона N 214-ФЗ проектная декларация включает в себя информацию о застройщике и информацию о проекте строительства.
Проектная декларация опубликовывается застройщиком в средствах массовой информации и (или) размещается в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети "Интернет") не позднее чем за четырнадцать дней до дня заключения застройщиком договора с первым участником долевого строительства, а также представляется в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним и в указанный в части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона контролирующий орган.
Согласно статье 21 Закона N 214-ФЗ информация о проекте строительства должна соответствовать проектной документации и содержать, в том числе информацию: о планируемой стоимости строительства многоквартирного дома (пункт 9.1 части 1); о способе обеспечения исполнения обязательств застройщика по договору (пункт 11 части 1) и об иных договорах и сделках, на основании которых привлекаются денежные средства для строительства (создания) многоквартирного дома, за исключением привлечения денежных средств на основании договоров (пункт 12 части 1).
Факт размещенной Обществом в сети "Интернет" проектной декларации, содержащей неполную информацию, судами установлен и материалами дела подтвержден.
В части 1 статьи 4.5 КоАП РФ установлено, что постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев со дня совершения административного правонарушения.
При длящемся административном правонарушении сроки, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, начинают исчисляться со дня обнаружения административного правонарушения (часть 2 статьи 4.5 КоАП РФ).
Длящимся является такое административное правонарушение (действие или бездействие), которое выражается в длительном непрекращающемся невыполнении или ненадлежащем выполнении обязанностей, возложенных на нарушителя законом.
Совершенное Обществом административное правонарушение не может быть отнесено к категории длящихся правонарушений, поскольку объективной стороной вменяемого правонарушения, является действие ООО "ЖСК" по размещению в сети "Интернет" проектной декларации, содержащей неполную информацию, то есть действие, носящее разовый характер.
Таким образом, срок давности привлечения к административной ответственности в рассматриваемом случае необходимо исчислять с момента совершения правонарушения, а не с момента его обнаружения.
Как следует из материалов дела и установили суды обеих инстанций, в размещенной 01.02.2006 ООО "ЖСК" на сайте www.ooojsk.ru проектной декларации по многоквартирному жилому дому со встроенно-пристроенными помещениями, литер 2, расположенному на пересечении улиц Велижской и Лежневской города Иваново, отсутствовала информация о проекте строительства. Постановление N 5-3-П/08 о привлечении Общества к административной ответственности вынесено 24.09.2008, то есть по истечении срока давности привлечения к административной ответственности.
Истечение срока давности привлечения к административной ответственности в соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении.
При таких обстоятельствах Арбитражный суд Ивановской области и Второй арбитражный апелляционный суд обоснованно указали на пропуск административным органом срока давности привлечения Общества к административной ответственности и правомерно признали оспариваемое постановление административного органа незаконным.
Вопрос о взыскании государственной пошлины по кассационной жалобе судом не рассматривался, так как в соответствии с частью 4 статьи 208 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации заявление об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не облагается.
Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287 и статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа
постановил:

решение Арбитражного суда Ивановской области от 12.11.2008 и постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 26.12.2008 по делу N А17-6132/2008 оставить без изменения, кассационную жалобу Департамента строительства и архитектуры Ивановской области - без удовлетворения.
Постановление арбитражного суда кассационной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий
Н.Ш.РАДЧЕНКОВА

Судьи
Н.Ю.БАШЕВА
Т.В.ШУТИКОВА
















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)