Судебные решения, арбитраж
ТСЖ (товарищество собственников жилья); Договор управления многоквартирным домом; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена 05 июня 2008 года
Постановление изготовлено в полном объеме 09 июня 2008 года
Десятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи К.,
судей Б., М.В.П.
при ведении протокола судебного заседания: У.,
при участии в заседании:
- от истца: представитель не явился, извещен (уведомление от 22.05.2008 г.);
- от ответчика: Т., представителя (доверенность от 28.01.2008 г.), М.М.А., председатель ТСЖ "Молодежный" (протокол от 17.06.2006 г.),
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Лорен" на решение Арбитражного суда Московской области от 07 апреля 2008 года по делу N А41-К1-21770/07, принятое судьей В.,
по иску Общества с ограниченной ответственностью "Лорен" к Товариществу собственников жилья "Молодежный" о взыскании задолженности за потребленную электроэнергию в размере 177 723 руб. 72 коп.,
Общество с ограниченной ответственность "Лорен" г. Москвы (далее - ООО "Лорен") обратилось в Арбитражный суд Московской области с иском к Товариществу собственников жилья "Молодежный" г. Дмитрова Московской области (далее - ТСЖ "Молодежный") о взыскании задолженности в размере 177 723 руб. 72 коп. за электроэнергию потребленную в 2005 - 2006 годах.
Иск заявлен в соответствии со статьями 11, 12, 307, 309, 310, 544 Гражданского кодекса Российской Федерации и мотивирован ненадлежащим исполнением ответчиком обязательств по договорам энергоснабжения N 4 от 01.09.2005 г. и N 42 от 01.08.2006 г.
Решением Арбитражного суда Московской области от 07 апреля 2008 года в иске отказано. При вынесении решения суд исходил из того, что при заключении договоров энергоснабжения ТСЖ "Молодежный" выступало в интересах членов ТСЖ, поэтому должно оплачивать услуги по тарифам, утвержденным для населения.
Не согласившись с принятым решением, ООО "Лорен" подало апелляционную жалобу, в которой просило решение суда отменить, ссылаясь на неполное выяснение судом обстоятельств, имеющих значение для дела. Считает, что судом не принято во внимание, что право собственности на помещения у членов ТСЖ возникло в июне 2006 г., поэтому для применения тарифа для населения в 2006 году не было оснований.
Дело рассмотрено в соответствии со статьями 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в отсутствие представителя истца, надлежащим образом извещенного о времени и месте судебного разбирательства.
В судебном заседании представитель ответчика возражал против доводов, апелляционной жалобы, решение суда считает обоснованным, поддержал позицию, изложенную в отзыве на апелляционную жалобу.
Изучив материалы дела, доводы, изложенные в апелляционной жалобе, арбитражный апелляционный суд считает, что оснований для отмены или изменения судебного акта не имеется.
В соответствии со статьями 309 и 310 Гражданского кодекса Российской Федерации обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями делового оборота или иными обычно предъявляемыми требованиями.
Односторонний отказ от исполнения обязательства не допускается.
В силу пункта 1 статьи 539 Кодекса по договору энергоснабжения энергоснабжающая организация обязуется подавать абоненту (потребителю) через присоединенную сеть энергию, а абонент обязуется оплачивать принятую энергию и соблюдать предусмотренный договором режим ее потребления, обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении энергетических сетей и исправность используемых им приборов и оборудования, связанных с потреблением энергии.
К отношениям по договору энергоснабжения, не урегулированным Гражданским кодексом Российской Федерации, применяются законы и иные правовые акты об энергоснабжении, а также обязательные правила, принятые в соответствии с ними.
В соответствии со статьей 544 Гражданского кодекса Российской Федерации оплата энергии производится за фактически принятое абонентом количество энергии в соответствии с данными учета энергии, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или соглашение сторон. Порядок расчетов за энергию определяется законом, иными правовыми актами или соглашением сторон.
Как видно из материалов дела, по договору N 46/Т от 01 сентября 2005 г. Федеральное государственное унитарное предприятие "Канал имени Москвы" оказывало услуги по передаче и распределению электроэнергии через электрические сети (трансформаторную подстанцию N 250), принадлежащие ООО "Лорен".
ООО "Лорен", в свою очередь, передавало электрическую энергию в жилые дома, находящиеся в управлении ТСЖ "Молодежный".
При расчетах за электроэнергию за 2005 - 2006 годы у ООО "Лорен" и ТСЖ "Молодежный" возник спор в связи с разногласиями по порядку определения стоимости переданной истцом электрической энергии.
Истец в 2005 - 2006 годах предъявлял ответчику счета для оплаты с учетом тарифа, установленного для группы "прочие потребители" (по этому тарифу он рассчитывался с ФГУП "Канал имени Москвы"). Тарифы установлены протоколами правления Энергетического комитета Московской области N 7 от 14.04.2005 г., N 36 от 22.12.2005 г.: на 2005 год - в размере 145,26 коп./кВт.ч, на 2006 год - 159,79 коп./кВт.ч (том 1, л.д. 90 - 91).
Ответчик при определении стоимости оказанных ему услуг руководствовался тарифом, установленным на 2005 год протоколом правления Энергетического комитета Московской области N 7 от 14.04.2005 г. для населения, проживающего в домах, оборудованных газовыми плитами, - 128 коп./кВт.ч, на 2006 год - протоколом N 36 от 22.12.2005 г. на 2006 год - 160 коп./кВт.ч (том 1, л.д. 70).
С учетом этого истец предъявил требование о взыскании разницы между стоимостью услуг, выставленной им к оплате, и размером денежных средств, оплаченных ответчиком в 2005 - 2006 годах.
Как предусмотрено в статье 2 Федерального закона Российской Федерации от 14.04.2005 г, N 41-ФЗ "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в РФ", государственное регулирование тарифов может проводиться отдельно в отношении энергии, поставляемой населению в пределах социальной нормы потребления и сверх социальной нормы потребления, при этом Правительством РФ устанавливаются предельные уровни тарифов. При этом законодатель не установил, к компетенции какого органа относится установление социальной нормы потребления и критерии определения такой нормы.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 07.03.1995 г. N 239 "О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)" (в редакции Постановления от 12.07.2005 г. N 424) утвержден Перечень продукции производственно-технического назначения, товаров народного потребления и услуг, на которые государственное регулирование цен (тарифов) на внутреннем рынке Российской Федерации осуществляют исполнительные органы власти субъектов Федерации. В этот Перечень включены и услуги по энергоснабжению.
Согласно статье 6 Федерального закона от 14.04.1995 г. N 41-ФЗ "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации" следует, что органы местного самоуправления могут наделяться законом субъекта Российской Федерации полномочиями на государственное регулирование тарифов на тепловую энергию (за исключением производимой электростанциями, осуществляющими производство в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии), отпускаемую непосредственно источниками тепловой энергии, обеспечивающими снабжение тепловой энергией потребителей, расположенных на территории одного муниципального образования. Решение органа местного самоуправления, принятое во исполнение переданных ему в соответствии с настоящей статьей полномочий и противоречащее законодательству Российской Федерации об электроэнергетике или принятое с превышением предоставленной ему компетенции, подлежит отмене соответствующим органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
В силу пункта 2 статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации размер платы за коммунальные услуги, предусмотренные частью 4 статьи 154 настоящего Кодекса, рассчитывается по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления (в субъектах Российской Федерации - городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге - органом государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации) в порядке, установленном федеральным законом.
Из материалов дела установлено, что ТСЖ "Молодежный" создано собственниками помещений для совместного управления имуществом. В предмет деятельности ТСЖ входит обеспечение домовладельцев коммунальными и прочими услугами, заключение договоров (том 2, л.д. 7 - 17).
Согласно пункту 73 Правил функционирования розничных рынков электрической энергии граждане-потребители и организации, приобретающие электрическую энергию для целей оказания коммунальных услуг, в соответствии с законодательством Российской Федерации и договором энергоснабжения потребляют электрическую энергию в необходимом им количестве.
Таким образом, возможность применения в расчетах сторон за поставленную электрическую энергию того или иного порядка расчетов зависит от наличия у ответчика статуса исполнителя коммунальных услуг.
Пункт 2 Правил функционирования розничных рынков электрической энергии дает понятия того, кто относится к покупателям электрической энергии. Согласно данному пункту к покупателям электрической энергии относятся, в том числе исполнители коммунальных услуг и производители электрической энергии, приобретающие электрическую энергию на розничном рынке для собственных нужд и (или) в целях перепродажи (оказания коммунальных услуг).
Данная норма разграничивает понятия покупателя как исполнителя коммунальных услуг и покупателя, как производителя приобретающего электрическую энергию с целью перепродажи (оказания коммунальных услуг).
В Перечне организаций, которые могут быть исполнителями коммунальных услуг, содержащемся в Письме Министерства регионального развития Российской Федерации от 20.03.2007 г. N 4989-СК/07, указаны:
- - управляющая организация, в обязанности которой входит предоставление всех коммунальных услуг в зависимости от имеющейся степени благоустройства многоквартирного дома;
- - товарищество собственников жилья (жилищно-строительный, жилищный или иной специализированный потребительский кооператив), в обязанности которого входит предоставление всех коммунальных услуг в зависимости от имеющейся степени благоустройства многоквартирного дома;
- - иная организация, производящая или приобретающая коммунальные ресурсы (в том числе ресурсоснабжающая организация) - только при непосредственном управлении собственниками помещений в многоквартирном доме или при предоставлении коммунальных услуг собственникам жилых домов.
Учитывая, что в обязанности ТСЖ "Молодежный" входит предоставление коммунальных услуг собственникам жилых помещений, его можно отнести к исполнителю коммунальных услуг.
Поскольку ТСЖ "Молодежный" выступает в имущественном обороте не в своих интересах, а в интересах членов ТСЖ "Молодежный", при реализации услуг по регулируемым ценам (тарифам) ТСЖ должно оплачивать такие услуги по тарифам, установленным для населения.
Доказательства снятия показаний счетчиков в спорный период оплаты услуг имеются в материалах дела (том 2, л.д. 48 - 55, 78 - 95). С учетом тарифа "для населения" стоимость услуг оплачена ответчиком в полном объеме.
Доводы апелляционной жалобы об оформлении собственниками жилых помещений права собственности на них в июне 2006 г. не имеют значения для рассмотрения спора, поскольку обеспечение многоквартирного дома электроэнергией не зависит от времени государственной регистрации права собственности на эти помещения.
Как следует из материалов дела, ТСЖ "Молодежный" зарегистрировано 21 января 2004 г. (том 2, л.д. 6), устав утвержден общим собранием собственников жилья 17 декабря 2004 г.
Постановлением Администрации Дмитровского района Московской области от 30 ноября 2004 г. N 4833/П утвержден акт приемочной эксплуатации законченного строительством 290-квартирного жилого дома, с передачей дома на баланс ТСЖ "Молодежный" (том 2, л.д. 22 - 25). Впоследствии жилой дом был заселен гражданами. В деле имеются заявления собственников жилья о том, что они проживают в доме с апреля 2005 г.
Таким образом, доводы истца о потреблении гражданами электроэнергии с июня 2006 г. опровергаются материалами дела.
Учитывая изложенное, арбитражный апелляционный суд считает, что судом первой инстанции дана надлежащая оценка всем имеющимся в деле доказательствам и не находит оснований для отмены судебного акта.
Руководствуясь статьями 266, 268, пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
решение Арбитражного суда Московской области от 07 апреля 2008 года по делу N А41-К1-21770/07 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ДЕСЯТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 09.06.2008 ПО ДЕЛУ N А41-К1-21770/07
Разделы:ТСЖ (товарищество собственников жилья); Договор управления многоквартирным домом; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ДЕСЯТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 9 июня 2008 г. по делу N А41-К1-21770/07
Резолютивная часть постановления объявлена 05 июня 2008 года
Постановление изготовлено в полном объеме 09 июня 2008 года
Десятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи К.,
судей Б., М.В.П.
при ведении протокола судебного заседания: У.,
при участии в заседании:
- от истца: представитель не явился, извещен (уведомление от 22.05.2008 г.);
- от ответчика: Т., представителя (доверенность от 28.01.2008 г.), М.М.А., председатель ТСЖ "Молодежный" (протокол от 17.06.2006 г.),
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Лорен" на решение Арбитражного суда Московской области от 07 апреля 2008 года по делу N А41-К1-21770/07, принятое судьей В.,
по иску Общества с ограниченной ответственностью "Лорен" к Товариществу собственников жилья "Молодежный" о взыскании задолженности за потребленную электроэнергию в размере 177 723 руб. 72 коп.,
установил:
Общество с ограниченной ответственность "Лорен" г. Москвы (далее - ООО "Лорен") обратилось в Арбитражный суд Московской области с иском к Товариществу собственников жилья "Молодежный" г. Дмитрова Московской области (далее - ТСЖ "Молодежный") о взыскании задолженности в размере 177 723 руб. 72 коп. за электроэнергию потребленную в 2005 - 2006 годах.
Иск заявлен в соответствии со статьями 11, 12, 307, 309, 310, 544 Гражданского кодекса Российской Федерации и мотивирован ненадлежащим исполнением ответчиком обязательств по договорам энергоснабжения N 4 от 01.09.2005 г. и N 42 от 01.08.2006 г.
Решением Арбитражного суда Московской области от 07 апреля 2008 года в иске отказано. При вынесении решения суд исходил из того, что при заключении договоров энергоснабжения ТСЖ "Молодежный" выступало в интересах членов ТСЖ, поэтому должно оплачивать услуги по тарифам, утвержденным для населения.
Не согласившись с принятым решением, ООО "Лорен" подало апелляционную жалобу, в которой просило решение суда отменить, ссылаясь на неполное выяснение судом обстоятельств, имеющих значение для дела. Считает, что судом не принято во внимание, что право собственности на помещения у членов ТСЖ возникло в июне 2006 г., поэтому для применения тарифа для населения в 2006 году не было оснований.
Дело рассмотрено в соответствии со статьями 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в отсутствие представителя истца, надлежащим образом извещенного о времени и месте судебного разбирательства.
В судебном заседании представитель ответчика возражал против доводов, апелляционной жалобы, решение суда считает обоснованным, поддержал позицию, изложенную в отзыве на апелляционную жалобу.
Изучив материалы дела, доводы, изложенные в апелляционной жалобе, арбитражный апелляционный суд считает, что оснований для отмены или изменения судебного акта не имеется.
В соответствии со статьями 309 и 310 Гражданского кодекса Российской Федерации обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями делового оборота или иными обычно предъявляемыми требованиями.
Односторонний отказ от исполнения обязательства не допускается.
В силу пункта 1 статьи 539 Кодекса по договору энергоснабжения энергоснабжающая организация обязуется подавать абоненту (потребителю) через присоединенную сеть энергию, а абонент обязуется оплачивать принятую энергию и соблюдать предусмотренный договором режим ее потребления, обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении энергетических сетей и исправность используемых им приборов и оборудования, связанных с потреблением энергии.
К отношениям по договору энергоснабжения, не урегулированным Гражданским кодексом Российской Федерации, применяются законы и иные правовые акты об энергоснабжении, а также обязательные правила, принятые в соответствии с ними.
В соответствии со статьей 544 Гражданского кодекса Российской Федерации оплата энергии производится за фактически принятое абонентом количество энергии в соответствии с данными учета энергии, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или соглашение сторон. Порядок расчетов за энергию определяется законом, иными правовыми актами или соглашением сторон.
Как видно из материалов дела, по договору N 46/Т от 01 сентября 2005 г. Федеральное государственное унитарное предприятие "Канал имени Москвы" оказывало услуги по передаче и распределению электроэнергии через электрические сети (трансформаторную подстанцию N 250), принадлежащие ООО "Лорен".
ООО "Лорен", в свою очередь, передавало электрическую энергию в жилые дома, находящиеся в управлении ТСЖ "Молодежный".
При расчетах за электроэнергию за 2005 - 2006 годы у ООО "Лорен" и ТСЖ "Молодежный" возник спор в связи с разногласиями по порядку определения стоимости переданной истцом электрической энергии.
Истец в 2005 - 2006 годах предъявлял ответчику счета для оплаты с учетом тарифа, установленного для группы "прочие потребители" (по этому тарифу он рассчитывался с ФГУП "Канал имени Москвы"). Тарифы установлены протоколами правления Энергетического комитета Московской области N 7 от 14.04.2005 г., N 36 от 22.12.2005 г.: на 2005 год - в размере 145,26 коп./кВт.ч, на 2006 год - 159,79 коп./кВт.ч (том 1, л.д. 90 - 91).
Ответчик при определении стоимости оказанных ему услуг руководствовался тарифом, установленным на 2005 год протоколом правления Энергетического комитета Московской области N 7 от 14.04.2005 г. для населения, проживающего в домах, оборудованных газовыми плитами, - 128 коп./кВт.ч, на 2006 год - протоколом N 36 от 22.12.2005 г. на 2006 год - 160 коп./кВт.ч (том 1, л.д. 70).
С учетом этого истец предъявил требование о взыскании разницы между стоимостью услуг, выставленной им к оплате, и размером денежных средств, оплаченных ответчиком в 2005 - 2006 годах.
Как предусмотрено в статье 2 Федерального закона Российской Федерации от 14.04.2005 г, N 41-ФЗ "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в РФ", государственное регулирование тарифов может проводиться отдельно в отношении энергии, поставляемой населению в пределах социальной нормы потребления и сверх социальной нормы потребления, при этом Правительством РФ устанавливаются предельные уровни тарифов. При этом законодатель не установил, к компетенции какого органа относится установление социальной нормы потребления и критерии определения такой нормы.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 07.03.1995 г. N 239 "О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)" (в редакции Постановления от 12.07.2005 г. N 424) утвержден Перечень продукции производственно-технического назначения, товаров народного потребления и услуг, на которые государственное регулирование цен (тарифов) на внутреннем рынке Российской Федерации осуществляют исполнительные органы власти субъектов Федерации. В этот Перечень включены и услуги по энергоснабжению.
Согласно статье 6 Федерального закона от 14.04.1995 г. N 41-ФЗ "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации" следует, что органы местного самоуправления могут наделяться законом субъекта Российской Федерации полномочиями на государственное регулирование тарифов на тепловую энергию (за исключением производимой электростанциями, осуществляющими производство в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии), отпускаемую непосредственно источниками тепловой энергии, обеспечивающими снабжение тепловой энергией потребителей, расположенных на территории одного муниципального образования. Решение органа местного самоуправления, принятое во исполнение переданных ему в соответствии с настоящей статьей полномочий и противоречащее законодательству Российской Федерации об электроэнергетике или принятое с превышением предоставленной ему компетенции, подлежит отмене соответствующим органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
В силу пункта 2 статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации размер платы за коммунальные услуги, предусмотренные частью 4 статьи 154 настоящего Кодекса, рассчитывается по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления (в субъектах Российской Федерации - городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге - органом государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации) в порядке, установленном федеральным законом.
Из материалов дела установлено, что ТСЖ "Молодежный" создано собственниками помещений для совместного управления имуществом. В предмет деятельности ТСЖ входит обеспечение домовладельцев коммунальными и прочими услугами, заключение договоров (том 2, л.д. 7 - 17).
Согласно пункту 73 Правил функционирования розничных рынков электрической энергии граждане-потребители и организации, приобретающие электрическую энергию для целей оказания коммунальных услуг, в соответствии с законодательством Российской Федерации и договором энергоснабжения потребляют электрическую энергию в необходимом им количестве.
Таким образом, возможность применения в расчетах сторон за поставленную электрическую энергию того или иного порядка расчетов зависит от наличия у ответчика статуса исполнителя коммунальных услуг.
Пункт 2 Правил функционирования розничных рынков электрической энергии дает понятия того, кто относится к покупателям электрической энергии. Согласно данному пункту к покупателям электрической энергии относятся, в том числе исполнители коммунальных услуг и производители электрической энергии, приобретающие электрическую энергию на розничном рынке для собственных нужд и (или) в целях перепродажи (оказания коммунальных услуг).
Данная норма разграничивает понятия покупателя как исполнителя коммунальных услуг и покупателя, как производителя приобретающего электрическую энергию с целью перепродажи (оказания коммунальных услуг).
В Перечне организаций, которые могут быть исполнителями коммунальных услуг, содержащемся в Письме Министерства регионального развития Российской Федерации от 20.03.2007 г. N 4989-СК/07, указаны:
- - управляющая организация, в обязанности которой входит предоставление всех коммунальных услуг в зависимости от имеющейся степени благоустройства многоквартирного дома;
- - товарищество собственников жилья (жилищно-строительный, жилищный или иной специализированный потребительский кооператив), в обязанности которого входит предоставление всех коммунальных услуг в зависимости от имеющейся степени благоустройства многоквартирного дома;
- - иная организация, производящая или приобретающая коммунальные ресурсы (в том числе ресурсоснабжающая организация) - только при непосредственном управлении собственниками помещений в многоквартирном доме или при предоставлении коммунальных услуг собственникам жилых домов.
Учитывая, что в обязанности ТСЖ "Молодежный" входит предоставление коммунальных услуг собственникам жилых помещений, его можно отнести к исполнителю коммунальных услуг.
Поскольку ТСЖ "Молодежный" выступает в имущественном обороте не в своих интересах, а в интересах членов ТСЖ "Молодежный", при реализации услуг по регулируемым ценам (тарифам) ТСЖ должно оплачивать такие услуги по тарифам, установленным для населения.
Доказательства снятия показаний счетчиков в спорный период оплаты услуг имеются в материалах дела (том 2, л.д. 48 - 55, 78 - 95). С учетом тарифа "для населения" стоимость услуг оплачена ответчиком в полном объеме.
Доводы апелляционной жалобы об оформлении собственниками жилых помещений права собственности на них в июне 2006 г. не имеют значения для рассмотрения спора, поскольку обеспечение многоквартирного дома электроэнергией не зависит от времени государственной регистрации права собственности на эти помещения.
Как следует из материалов дела, ТСЖ "Молодежный" зарегистрировано 21 января 2004 г. (том 2, л.д. 6), устав утвержден общим собранием собственников жилья 17 декабря 2004 г.
Постановлением Администрации Дмитровского района Московской области от 30 ноября 2004 г. N 4833/П утвержден акт приемочной эксплуатации законченного строительством 290-квартирного жилого дома, с передачей дома на баланс ТСЖ "Молодежный" (том 2, л.д. 22 - 25). Впоследствии жилой дом был заселен гражданами. В деле имеются заявления собственников жилья о том, что они проживают в доме с апреля 2005 г.
Таким образом, доводы истца о потреблении гражданами электроэнергии с июня 2006 г. опровергаются материалами дела.
Учитывая изложенное, арбитражный апелляционный суд считает, что судом первой инстанции дана надлежащая оценка всем имеющимся в деле доказательствам и не находит оснований для отмены судебного акта.
Руководствуясь статьями 266, 268, пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
постановил:
решение Арбитражного суда Московской области от 07 апреля 2008 года по делу N А41-К1-21770/07 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)