Судебные решения, арбитраж
ЖСК (жилищно-строительный кооператив)
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена 27 сентября 2010 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 28 сентября 2010 года.
Двадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Дорошковой А.Г.,
судей Еремичевой Н.В. и Тимашковой Е.Н.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Шульгач И.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 20АП-3380/2010) открытого акционерного общества "ГРАЖДАНСТРОЙ"
на решение Арбитражного суда Смоленской области от 05.08.2010
по делу N А62-3457/2010 (судья Пузаненков Ю.А.), принятое
по заявлению открытого акционерного общества "ГРАЖДАНСТРОЙ"
к Административной комиссии Заднепровского района города Смоленска
о признании незаконным и отмене постановления по делу об административном правонарушении N 71679 от 30.06.2010 г.,
при участии в судебном заседании представителей:
- от заявителя: не явились, извещены;
- от ответчика: не явились, извещены;
- установил:
открытое акционерное общество "ГРАЖДАНСТРОЙ" (далее - Общество) обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным и отмене постановления по делу об административном правонарушении N 71679 от 30.06.2010, вынесенного Административной комиссией Заднепровского района города Смоленска (далее - комиссия) о привлечении Общества к административной ответственности, предусмотренной статьей 17 Закона Смоленской области от 25.06.2003 N 28-з "Об административных правонарушениях на территории Смоленской области".
Решением Арбитражного суда Смоленской области от 05.08.2010 в удовлетворении заявленных требований отказано.
ОАО "ГРАЖДАНСТРОЙ" в апелляционной жалобе просит решение по делу отменить, ссылаясь на неправильное применение судом норм материального права.
Лица, участвующие в деле, заявили ходатайства о рассмотрении жалобы без их участия, в связи с чем дело рассмотрено в порядке ст. 156 АПК в отсутствие представителей сторон.
Суд апелляционной инстанции, исследовав и оценив доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, имеющиеся в материалах дела доказательства, считает, что обжалуемое решение суда не подлежит отмене по следующим основаниям.
Как следует из протокола об административном правонарушении от 23.06.2010 N 14-жк, составленного начальником отдела ЖСК Администрации Заднепровского района г. Смоленска Николаевым В.А., на территории строительной площадки Общества, расположенной по адресу: г. Смоленск, ул. Толмачева, д. 5, не обеспечена очистка и скашивание газона, не обеспечена уборка строительной площадки и прилегающей территории, не обеспечена летняя уборка, предусматривающая уборку мусора с газонов регулярное скашивание травы, чем нарушены пункты 3.12.7, 3.2.4, 2.12.3, 2.12.2 Правил благоустройства города Смоленска (л.д. 33).
30.06.2010 постановлением комиссии N 71679 Общество привлечено к административной ответственности, предусмотренной статьей 17 Закона N 28-з, в виде штрафа в сумме 5000 рублей (л.д. 6).
Считая данное постановление незаконным, ОАО "ГРАЖДАНСТРОЙ" обратилось в арбитражный суд с заявлением.
Отказав в удовлетворении требований, суд первой инстанции исходил из следующего.
Пунктом 5 части 1 статьи 1.3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что к ведению субъектов Российской Федерации в области законодательства об административных правонарушениях относится создание административных комиссий, иных коллегиальных органов в целях привлечения к административной ответственности, предусмотренной законами субъектов Российской Федерации.
В соответствии с Законом Смоленской области от 25.04.2006 N 43-з "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Смоленской области государственными полномочиями по созданию и организации деятельности административных комиссий в муниципальных районах и городских округах Смоленской области" (далее - Закон N 43-з" органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Смоленской области наделены на неограниченный срок государственными полномочиями по созданию и организации деятельности административных комиссий в муниципальных районах и городских округах Смоленской области.
Как установлено пунктом 2 статьи 2 Закона N 43-з, органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Смоленской области с учетом полномочий данных органов, установленных уставами указанных муниципальных образований, обязаны: установить в соответствии с областным законом от 25.06.2003 N 29-з "Об административных комиссиях в Смоленской области" (далее - Закон N 29-з) порядок создания административных комиссий соответственно муниципальных районов и городских округов Смоленской области; создавать административные комиссии, определять их численный и персональный состав, назначать председателя, заместителя председателя и ответственного секретаря административной комиссии в соответствии с Законом N 29-з и порядком, установленным правовыми актами органов местного самоуправления соответственно муниципальных районов и городских округов Смоленской области.
В силу пунктов 1, 2 статьи 2 Закона N 29-з административные комиссии рассматривают дела об административных правонарушениях, совершенных на подведомственной им территории, в пределах полномочий, установленных Законом N 28-з. Виды административных правонарушений, рассматриваемых административными комиссиями, определяются Законом N 28-з.
Руководствуясь Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, Федеральным законом N 184-ФЗ, Законов N 29-з и N 43-з, Уставом г. Смоленска, администрация г. Смоленска постановлением от 12.05.2010 N 854-адм "Об утверждении порядка создания административных комиссий города Смоленска", утвердила Порядок создания административных комиссий города Смоленска (л.д. 38-39). Оно вступило в силу с момента его официального опубликования, в газете "Рабочий путь", N 109, 21.05.2010.
Постановлением Главы города Смоленска от 09.06.2008 N 287 "Об административных комиссиях города Смоленска" создана административная комиссия и утвержден "Регламент работы административных комиссий города Смоленска".
Статьей 6 Закона N 29-з предусмотрено, что срок полномочий административной комиссии начинается со дня первого заседания данной административной комиссии и составляет два года. По истечении указанного срока административная комиссия продолжает осуществлять свои полномочия до дня первого заседания административной комиссии нового состава.
Согласно ст. 17 Закона N 28-з нарушение установленных органами местного самоуправления правил благоустройства территорий городов и других населенных пунктов - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
Материалами дела подтвержден факт совершения Обществом административного правонарушения.
Арбитражный суд также принял во внимание характер и обстоятельства совершенного правонарушения, в связи с чем назначил наказание в минимальном размере, установленном ст. 17 Закона 28-з.
Федеральным законом от 25.12.2008 N 281-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" в подпункт 24.1 пункта 2 статьи 26.3 Федерального закона N 184-ФЗ внесены изменения, согласно которым к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации (за исключением субвенций из федерального бюджета), отнесено решение вопросов создания административных комиссий, иных коллегиальных органов в целях привлечения к административной ответственности, предусмотренной законами субъектов Российской Федерации.
Запрет на передачу данного полномочия органам местного самоуправления данный Федеральный закон не предусматривает. Таким образом, довод заявителя жалобы о рассмотрении дела об административном правонарушении ненадлежащим органом не обоснован.
При таких обстоятельствах оснований для отмены решения суда первой инстанции не имеется.
Руководствуясь п. 1 ст. 269, ст. 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
постановил:
решение Арбитражного суда Смоленской области от 05.08.2010 по делу N А62-3457/2010 оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с дня его принятия и может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Центрального округа в г. Брянске в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме.
Председательствующий
А.Г.ДОРОШКОВА
Судьи
Н.В.ЕРЕМИЧЕВА
Е.Н.ТИМАШКОВА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ДВАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 28.09.2010 ПО ДЕЛУ N А62-3457/2010
Разделы:ЖСК (жилищно-строительный кооператив)
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ДВАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 сентября 2010 г. по делу N А62-3457/2010
Резолютивная часть постановления объявлена 27 сентября 2010 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 28 сентября 2010 года.
Двадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Дорошковой А.Г.,
судей Еремичевой Н.В. и Тимашковой Е.Н.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Шульгач И.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 20АП-3380/2010) открытого акционерного общества "ГРАЖДАНСТРОЙ"
на решение Арбитражного суда Смоленской области от 05.08.2010
по делу N А62-3457/2010 (судья Пузаненков Ю.А.), принятое
по заявлению открытого акционерного общества "ГРАЖДАНСТРОЙ"
к Административной комиссии Заднепровского района города Смоленска
о признании незаконным и отмене постановления по делу об административном правонарушении N 71679 от 30.06.2010 г.,
при участии в судебном заседании представителей:
- от заявителя: не явились, извещены;
- от ответчика: не явились, извещены;
- установил:
открытое акционерное общество "ГРАЖДАНСТРОЙ" (далее - Общество) обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным и отмене постановления по делу об административном правонарушении N 71679 от 30.06.2010, вынесенного Административной комиссией Заднепровского района города Смоленска (далее - комиссия) о привлечении Общества к административной ответственности, предусмотренной статьей 17 Закона Смоленской области от 25.06.2003 N 28-з "Об административных правонарушениях на территории Смоленской области".
Решением Арбитражного суда Смоленской области от 05.08.2010 в удовлетворении заявленных требований отказано.
ОАО "ГРАЖДАНСТРОЙ" в апелляционной жалобе просит решение по делу отменить, ссылаясь на неправильное применение судом норм материального права.
Лица, участвующие в деле, заявили ходатайства о рассмотрении жалобы без их участия, в связи с чем дело рассмотрено в порядке ст. 156 АПК в отсутствие представителей сторон.
Суд апелляционной инстанции, исследовав и оценив доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, имеющиеся в материалах дела доказательства, считает, что обжалуемое решение суда не подлежит отмене по следующим основаниям.
Как следует из протокола об административном правонарушении от 23.06.2010 N 14-жк, составленного начальником отдела ЖСК Администрации Заднепровского района г. Смоленска Николаевым В.А., на территории строительной площадки Общества, расположенной по адресу: г. Смоленск, ул. Толмачева, д. 5, не обеспечена очистка и скашивание газона, не обеспечена уборка строительной площадки и прилегающей территории, не обеспечена летняя уборка, предусматривающая уборку мусора с газонов регулярное скашивание травы, чем нарушены пункты 3.12.7, 3.2.4, 2.12.3, 2.12.2 Правил благоустройства города Смоленска (л.д. 33).
30.06.2010 постановлением комиссии N 71679 Общество привлечено к административной ответственности, предусмотренной статьей 17 Закона N 28-з, в виде штрафа в сумме 5000 рублей (л.д. 6).
Считая данное постановление незаконным, ОАО "ГРАЖДАНСТРОЙ" обратилось в арбитражный суд с заявлением.
Отказав в удовлетворении требований, суд первой инстанции исходил из следующего.
Пунктом 5 части 1 статьи 1.3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что к ведению субъектов Российской Федерации в области законодательства об административных правонарушениях относится создание административных комиссий, иных коллегиальных органов в целях привлечения к административной ответственности, предусмотренной законами субъектов Российской Федерации.
В соответствии с Законом Смоленской области от 25.04.2006 N 43-з "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Смоленской области государственными полномочиями по созданию и организации деятельности административных комиссий в муниципальных районах и городских округах Смоленской области" (далее - Закон N 43-з" органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Смоленской области наделены на неограниченный срок государственными полномочиями по созданию и организации деятельности административных комиссий в муниципальных районах и городских округах Смоленской области.
Как установлено пунктом 2 статьи 2 Закона N 43-з, органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Смоленской области с учетом полномочий данных органов, установленных уставами указанных муниципальных образований, обязаны: установить в соответствии с областным законом от 25.06.2003 N 29-з "Об административных комиссиях в Смоленской области" (далее - Закон N 29-з) порядок создания административных комиссий соответственно муниципальных районов и городских округов Смоленской области; создавать административные комиссии, определять их численный и персональный состав, назначать председателя, заместителя председателя и ответственного секретаря административной комиссии в соответствии с Законом N 29-з и порядком, установленным правовыми актами органов местного самоуправления соответственно муниципальных районов и городских округов Смоленской области.
В силу пунктов 1, 2 статьи 2 Закона N 29-з административные комиссии рассматривают дела об административных правонарушениях, совершенных на подведомственной им территории, в пределах полномочий, установленных Законом N 28-з. Виды административных правонарушений, рассматриваемых административными комиссиями, определяются Законом N 28-з.
Руководствуясь Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, Федеральным законом N 184-ФЗ, Законов N 29-з и N 43-з, Уставом г. Смоленска, администрация г. Смоленска постановлением от 12.05.2010 N 854-адм "Об утверждении порядка создания административных комиссий города Смоленска", утвердила Порядок создания административных комиссий города Смоленска (л.д. 38-39). Оно вступило в силу с момента его официального опубликования, в газете "Рабочий путь", N 109, 21.05.2010.
Постановлением Главы города Смоленска от 09.06.2008 N 287 "Об административных комиссиях города Смоленска" создана административная комиссия и утвержден "Регламент работы административных комиссий города Смоленска".
Статьей 6 Закона N 29-з предусмотрено, что срок полномочий административной комиссии начинается со дня первого заседания данной административной комиссии и составляет два года. По истечении указанного срока административная комиссия продолжает осуществлять свои полномочия до дня первого заседания административной комиссии нового состава.
Согласно ст. 17 Закона N 28-з нарушение установленных органами местного самоуправления правил благоустройства территорий городов и других населенных пунктов - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
Материалами дела подтвержден факт совершения Обществом административного правонарушения.
Арбитражный суд также принял во внимание характер и обстоятельства совершенного правонарушения, в связи с чем назначил наказание в минимальном размере, установленном ст. 17 Закона 28-з.
Федеральным законом от 25.12.2008 N 281-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" в подпункт 24.1 пункта 2 статьи 26.3 Федерального закона N 184-ФЗ внесены изменения, согласно которым к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации (за исключением субвенций из федерального бюджета), отнесено решение вопросов создания административных комиссий, иных коллегиальных органов в целях привлечения к административной ответственности, предусмотренной законами субъектов Российской Федерации.
Запрет на передачу данного полномочия органам местного самоуправления данный Федеральный закон не предусматривает. Таким образом, довод заявителя жалобы о рассмотрении дела об административном правонарушении ненадлежащим органом не обоснован.
При таких обстоятельствах оснований для отмены решения суда первой инстанции не имеется.
Руководствуясь п. 1 ст. 269, ст. 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
постановил:
решение Арбитражного суда Смоленской области от 05.08.2010 по делу N А62-3457/2010 оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с дня его принятия и может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Центрального округа в г. Брянске в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме.
Председательствующий
А.Г.ДОРОШКОВА
Судьи
Н.В.ЕРЕМИЧЕВА
Е.Н.ТИМАШКОВА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)