Судебные решения, арбитраж
ЖСК (жилищно-строительный кооператив); Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Федеральный арбитражный суд Уральского округа в составе:
председательствующего Вербенко Т.Л.,
судей Васильченко Н.С., Гайдук А.А.,
рассмотрел в судебном заседании жалобу Финансово-бюджетного управления муниципального образования "Город Екатеринбург" (далее - Финансово-бюджетное управление) на решение Арбитражного суда Свердловской области от 28.05.2008 по делу N А60-33933/2007-С3 и постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 04.08.2008 по тому же делу.
Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы извещены надлежащим образом, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на сайте Федерального арбитражного суда Уральского округа.
В судебном заседании приняли участие представители:
- жилищно-строительного кооператива N 31 (далее - ЖСК N 31) - Каширская Т.Ю. (доверенность от 01.11.2008);
- администрации г. Екатеринбурга - Морозова Т.Н. (доверенность от 11.01.2008 N 25);
- финансово-бюджетного управления - Тарасова Е.А. (доверенность от 10.12.2007 N 13-10/187).
ЖСК N 31 обратился в Арбитражный суд Свердловской области с иском к Финансово-бюджетному управлению о взыскании 29 370 руб. 26 коп. убытков, возникших в 2006 году при применении предельного максимального уровня оплаты гражданами услуг по тепло- и водоснабжению (отопление, горячее и холодное водоснабжение, водоотведение), в соответствии с постановлениями главы г. Екатеринбурга от 23.12.2005 N 1276 и от 27.06.2006 N 579 (с учетом ходатайства об уточнении исковых требований в порядке, предусмотренном ст. 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
Определением Арбитражного суда Свердловской области от 04.03.2008 к участию в деле в качестве второго ответчика привлечено Управление жилищно-коммунального хозяйства администрации г. Екатеринбурга (далее - Управление жилищно-коммунального хозяйства).
Решением Арбитражного суда Свердловской области от 28.05.2008 (судья Мезрина Е.А.) исковые требования удовлетворены. С муниципального образования "Город Екатеринбург" в лице Управления жилищно-коммунального хозяйства за счет казны муниципального образования "Город Екатеринбург" в пользу ЖСК N 31 взыскано 29 370 руб. 26 коп. убытков. В удовлетворении исковых требований к Финансово-бюджетному управлению отказано.
Постановлением Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 04.08.2008 (судьи Шварц Н.Г., Масальская Н.Г., Снегур А.А.) решение суда первой инстанции изменено. С муниципального образования "Город Екатеринбург" в лице Финансово-бюджетного управления за счет казны муниципального образования "Город Екатеринбург" в пользу ЖСК N 31 взыскано 29 370 руб. 26 коп. убытков. В удовлетворении исковых требований к Управлению жилищно-коммунального хозяйства отказано.
В жалобе, поданной в Федеральный арбитражный суд Уральского округа, Финансово-бюджетное управление просит указанные судебные акты отменить, направить дело на новое рассмотрение в суд первой инстанции, ссылаясь на несоответствие выводов судов фактическим обстоятельствам дела и имеющимся в деле доказательствам, а также неправильное применение судами положений ст. 1069 Гражданского кодекса Российской Федерации, нарушение положений ст. 9, 46, 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, ст. 158 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Как установлено судами, ЖСК N 31, расположенный по адресу: г. Екатеринбург, ул. Малышева, д. 150, зарегистрирован как юридическое лицо 23.05.1991 (свидетельство о государственной регистрации от 23.05.1991 N 150-в). Государственная перерегистрация юридического лица в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации произведена 19.05.2005.
Согласно п. 2 Устава ЖСК N 31 целью деятельности кооператива является удовлетворение потребности в жилой площади путем строительства многоквартирного жилого дома и управление этим домом. Из протокола заочного голосования по выбору способа управления многоквартирным домом, находящимся по адресу: г. Екатеринбург, ул. Малышева, 150 от 30.11.2006 следует, что в соответствии с решением 56% собственников данного жилого многоквартирного дома управляющей организацией указанного многоквартирного дома избран ЖСК N 31.
Судами сделан правильный вывод о том, что ЖСК N 31 является управляющей организацией.
В период с января по декабрь 2006 года истец осуществлял обеспечение указанного многоквартирного жилого дома коммунальными услугами: тепловой энергией и горячим водоснабжением. Данное обстоятельство сторонами не оспаривается, подтверждается счетами-фактурами, платежными поручениями об оплате услуг ресурсоснабжающих организаций.
На основании ст. 157 Жилищного кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 30.12.2004 N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса", п. 15 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 N 307, расчет размера платы за коммунальные услуги, а также приобретение исполнителем холодной воды, горячей воды, услуг водоотведения, электрической энергии, газа и тепловой энергии осуществляется по тарифам, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации и используемым для расчета размера платы за коммунальные услуги гражданам.
Постановлением главы г. Екатеринбурга от 23.12.2005 N 1276 "Об утверждении нормативов потребления коммунальных услуг в жилых помещениях в городе Екатеринбурге" установлены нормативы потребления коммунальных услуг гражданами, проживающими в жилых помещениях, не оборудованных приборами учета, независимо от вида жилищного фонда.
Пунктом 4 указанного постановления руководителям управляющих организаций, товариществ собственников жилья, жилищно-строительных кооперативов и иных специализированных потребительских кооперативов предписано производить начисления платежей в соответствии с нормативами, утвержденными постановлением главы г. Екатеринбурга от 23.12.2005 N 1276, и договорами поставки коммунальных услуг.
В обоснование количества и стоимости предоставленных населению коммунальных услуг по установленным нормативам истец представил в дело расчеты. Разница между тарифами, установленными постановлением главы г. Екатеринбурга от 23.12.2005 N 1276, тарифами, утвержденными Региональной энергетической комиссией Свердловской области, и суммой фактически произведенной оплаты населением оказанных истцом услуг за 2006 год составила 29 370 руб. 26 коп.
Пунктом 5 постановления главы города Екатеринбурга от 23.12.2005 N 1276 на Управление ЖКХ г. Екатеринбурга совместно с Комитетом по экономике и Финансово-бюджетным управлением в муниципальном образовании "Город Екатеринбург" возложена обязанность разработать Порядок предоставления управляющим жилищным фондом организациям компенсаций на превышение стоимости коммунальных услуг над установленным предельным уровнем их оплаты населением в г. Екатеринбурге.
В соответствии с Федеральным законом от 26.12.2005 N 184-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" и некоторые законодательные акты Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 29.08.2005 N 541 "О федеральных стандартах оплаты жилого помещения и коммунальных услуг" главой г. Екатеринбурга было принято постановление от 16.06.2006 N 537 "О порядке возмещения убытков управляющих организаций при применении предельного максимального уровня оплаты гражданами услуг по тепло- и водоснабжению (отоплению, горячему и холодному водоснабжению и водоотведению)" и утвержден Порядок возмещения убытков управляющих организаций при применении предельного максимального уровня оплаты гражданами услуг по тепло- и водоснабжению (отоплению, горячему и холодному водоснабжению и водоотведению); (далее - Порядок).
Согласно гл. 2, 3, 4 Порядка убытки организаций, оказывающих услуги по тепло- и водоснабжению гражданам, образовавшиеся от применения предельного максимального уровня оплаты гражданами услуг по тепло- и водоснабжению (отоплению, горячему и холодному водоснабжению и водоотведению), подлежат возмещению из бюджета муниципального образования "Город Екатеринбург" и определяются суммарно по всем энергоснабжающим организациям и организациям, оказывающим услуги по водоснабжению и водоотведению.
На основании гл. 3, 4 Порядка истец произвел расчет потребности финансирования средств на удешевление стоимости предоставленных им жилищно-коммунальных услуг и обратился к ответчикам с заявкой о предоставлении компенсации расходов организациям, предоставляющим населению жилищно-коммунальные услуги на удешевление стоимости жилищно-коммунальных услуг. Заявка и приложенные к ней документы были сданы истцом в Управление ЖКХ г. Екатеринбурга 21.12.2006 для заключения соглашения о бюджетном финансировании, что подтверждается материалами дела и не оспаривается ответчиками.
Отказывая истцу в заключении соглашения о бюджетном финансировании и в возмещении выпадающих доходов, ответчики исходили из того, что истец не является управляющей организацией, которой следует возмещать убытки при начислении населению платы за коммунальные услуги.
Истец, полагая, что данный отказ является незаконным, обратился в арбитражный суд с иском о взыскании с ответчиков убытков.
Удовлетворяя исковые требования, суды первой и апелляционной инстанции признали отказ в выплате истцу соответствующих компенсаций незаконным и необоснованным и взыскали убытки на основании ст. 15, 16, 120, 1069, 1071 Гражданского кодекса Российской Федерации.
Между тем выводы судов нельзя признать правильными исходя из следующего.
Главой 2 Порядка предусмотрено, что убытки организаций, оказывающих услуги по тепло- и водоснабжению гражданам, образовавшиеся от применения предельного максимального уровня оплаты гражданами услуг по тепло- и водоснабжению (отоплению, горячему и холодному водоснабжению и водоотведению), подлежащие возмещению из бюджета муниципального образования "Город Екатеринбург", определяются суммарно по всем энергоснабжающим организациям и организациям, оказывающим услуги по водоснабжению и водоотведению.
Возмещение убытков при начислении населению платы за коммунальные услуги в пределах установленного предельного максимального уровня оплаты производится с лицевого счета УЖКХ администрации г. Екатеринбурга на расчетные счета энергоснабжающим организациям и организациям, оказывающим услуги по водоснабжению и водоотведению (гл. 4 Порядка).
Таким образом, согласно Порядку убытки возмещаются непосредственно энергоснабжающим организациям и организациям, оказывающим услуги по водоснабжению и водоотведению. Между тем истец понес убытки в связи с оплатой коммунальных услуг, потребленных жильцами дома, выполняя обязанность по договорам с обслуживающими организациями.
Поскольку ЖСК N 31 не является энергоснабжающей организацией, оснований для возмещения истцу убытков в соответствии с постановлением главы г. Екатеринбурга от 16.06.2006 N 537 и удовлетворения исковых требований не имеется.
При таких обстоятельствах решение суда первой инстанции и постановление суда апелляционной инстанции подлежат отмене в связи с несоответствием содержащихся в нем выводов фактическим обстоятельствам дела, а также как принятое с нарушением норм материального права (ч. 1, 2 ст. 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
Судебные расходы по уплате государственной пошлины подлежат распределению по правилам, предусмотренным ст. 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Руководствуясь ст. 286, 287 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
решение Арбитражного суда Свердловской области от 28.05.2008 по делу N А60-33933/2007 и постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 04.08.2008 по тому же делу отменить.
В удовлетворении исковых требований отказать.
Взыскать с жилищно-строительного кооператива N 31 в пользу Финансово-бюджетного управления муниципального образования "Город Екатеринбург" 1000 руб. в возмещение расходов по государственной пошлине за подачу кассационной жалобы.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС УРАЛЬСКОГО ОКРУГА ОТ 24.11.2008 N Ф09-8008/08-С5 ПО ДЕЛУ N А60-33933/2007-С3
Разделы:ЖСК (жилищно-строительный кооператив); Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД УРАЛЬСКОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 24 ноября 2008 г. N Ф09-8008/08-С5
Дело N А60-33933/2007-С3
Федеральный арбитражный суд Уральского округа в составе:
председательствующего Вербенко Т.Л.,
судей Васильченко Н.С., Гайдук А.А.,
рассмотрел в судебном заседании жалобу Финансово-бюджетного управления муниципального образования "Город Екатеринбург" (далее - Финансово-бюджетное управление) на решение Арбитражного суда Свердловской области от 28.05.2008 по делу N А60-33933/2007-С3 и постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 04.08.2008 по тому же делу.
Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы извещены надлежащим образом, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на сайте Федерального арбитражного суда Уральского округа.
В судебном заседании приняли участие представители:
- жилищно-строительного кооператива N 31 (далее - ЖСК N 31) - Каширская Т.Ю. (доверенность от 01.11.2008);
- администрации г. Екатеринбурга - Морозова Т.Н. (доверенность от 11.01.2008 N 25);
- финансово-бюджетного управления - Тарасова Е.А. (доверенность от 10.12.2007 N 13-10/187).
ЖСК N 31 обратился в Арбитражный суд Свердловской области с иском к Финансово-бюджетному управлению о взыскании 29 370 руб. 26 коп. убытков, возникших в 2006 году при применении предельного максимального уровня оплаты гражданами услуг по тепло- и водоснабжению (отопление, горячее и холодное водоснабжение, водоотведение), в соответствии с постановлениями главы г. Екатеринбурга от 23.12.2005 N 1276 и от 27.06.2006 N 579 (с учетом ходатайства об уточнении исковых требований в порядке, предусмотренном ст. 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
Определением Арбитражного суда Свердловской области от 04.03.2008 к участию в деле в качестве второго ответчика привлечено Управление жилищно-коммунального хозяйства администрации г. Екатеринбурга (далее - Управление жилищно-коммунального хозяйства).
Решением Арбитражного суда Свердловской области от 28.05.2008 (судья Мезрина Е.А.) исковые требования удовлетворены. С муниципального образования "Город Екатеринбург" в лице Управления жилищно-коммунального хозяйства за счет казны муниципального образования "Город Екатеринбург" в пользу ЖСК N 31 взыскано 29 370 руб. 26 коп. убытков. В удовлетворении исковых требований к Финансово-бюджетному управлению отказано.
Постановлением Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 04.08.2008 (судьи Шварц Н.Г., Масальская Н.Г., Снегур А.А.) решение суда первой инстанции изменено. С муниципального образования "Город Екатеринбург" в лице Финансово-бюджетного управления за счет казны муниципального образования "Город Екатеринбург" в пользу ЖСК N 31 взыскано 29 370 руб. 26 коп. убытков. В удовлетворении исковых требований к Управлению жилищно-коммунального хозяйства отказано.
В жалобе, поданной в Федеральный арбитражный суд Уральского округа, Финансово-бюджетное управление просит указанные судебные акты отменить, направить дело на новое рассмотрение в суд первой инстанции, ссылаясь на несоответствие выводов судов фактическим обстоятельствам дела и имеющимся в деле доказательствам, а также неправильное применение судами положений ст. 1069 Гражданского кодекса Российской Федерации, нарушение положений ст. 9, 46, 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, ст. 158 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Как установлено судами, ЖСК N 31, расположенный по адресу: г. Екатеринбург, ул. Малышева, д. 150, зарегистрирован как юридическое лицо 23.05.1991 (свидетельство о государственной регистрации от 23.05.1991 N 150-в). Государственная перерегистрация юридического лица в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации произведена 19.05.2005.
Согласно п. 2 Устава ЖСК N 31 целью деятельности кооператива является удовлетворение потребности в жилой площади путем строительства многоквартирного жилого дома и управление этим домом. Из протокола заочного голосования по выбору способа управления многоквартирным домом, находящимся по адресу: г. Екатеринбург, ул. Малышева, 150 от 30.11.2006 следует, что в соответствии с решением 56% собственников данного жилого многоквартирного дома управляющей организацией указанного многоквартирного дома избран ЖСК N 31.
Судами сделан правильный вывод о том, что ЖСК N 31 является управляющей организацией.
В период с января по декабрь 2006 года истец осуществлял обеспечение указанного многоквартирного жилого дома коммунальными услугами: тепловой энергией и горячим водоснабжением. Данное обстоятельство сторонами не оспаривается, подтверждается счетами-фактурами, платежными поручениями об оплате услуг ресурсоснабжающих организаций.
На основании ст. 157 Жилищного кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 30.12.2004 N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса", п. 15 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 N 307, расчет размера платы за коммунальные услуги, а также приобретение исполнителем холодной воды, горячей воды, услуг водоотведения, электрической энергии, газа и тепловой энергии осуществляется по тарифам, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации и используемым для расчета размера платы за коммунальные услуги гражданам.
Постановлением главы г. Екатеринбурга от 23.12.2005 N 1276 "Об утверждении нормативов потребления коммунальных услуг в жилых помещениях в городе Екатеринбурге" установлены нормативы потребления коммунальных услуг гражданами, проживающими в жилых помещениях, не оборудованных приборами учета, независимо от вида жилищного фонда.
Пунктом 4 указанного постановления руководителям управляющих организаций, товариществ собственников жилья, жилищно-строительных кооперативов и иных специализированных потребительских кооперативов предписано производить начисления платежей в соответствии с нормативами, утвержденными постановлением главы г. Екатеринбурга от 23.12.2005 N 1276, и договорами поставки коммунальных услуг.
В обоснование количества и стоимости предоставленных населению коммунальных услуг по установленным нормативам истец представил в дело расчеты. Разница между тарифами, установленными постановлением главы г. Екатеринбурга от 23.12.2005 N 1276, тарифами, утвержденными Региональной энергетической комиссией Свердловской области, и суммой фактически произведенной оплаты населением оказанных истцом услуг за 2006 год составила 29 370 руб. 26 коп.
Пунктом 5 постановления главы города Екатеринбурга от 23.12.2005 N 1276 на Управление ЖКХ г. Екатеринбурга совместно с Комитетом по экономике и Финансово-бюджетным управлением в муниципальном образовании "Город Екатеринбург" возложена обязанность разработать Порядок предоставления управляющим жилищным фондом организациям компенсаций на превышение стоимости коммунальных услуг над установленным предельным уровнем их оплаты населением в г. Екатеринбурге.
В соответствии с Федеральным законом от 26.12.2005 N 184-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" и некоторые законодательные акты Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 29.08.2005 N 541 "О федеральных стандартах оплаты жилого помещения и коммунальных услуг" главой г. Екатеринбурга было принято постановление от 16.06.2006 N 537 "О порядке возмещения убытков управляющих организаций при применении предельного максимального уровня оплаты гражданами услуг по тепло- и водоснабжению (отоплению, горячему и холодному водоснабжению и водоотведению)" и утвержден Порядок возмещения убытков управляющих организаций при применении предельного максимального уровня оплаты гражданами услуг по тепло- и водоснабжению (отоплению, горячему и холодному водоснабжению и водоотведению); (далее - Порядок).
Согласно гл. 2, 3, 4 Порядка убытки организаций, оказывающих услуги по тепло- и водоснабжению гражданам, образовавшиеся от применения предельного максимального уровня оплаты гражданами услуг по тепло- и водоснабжению (отоплению, горячему и холодному водоснабжению и водоотведению), подлежат возмещению из бюджета муниципального образования "Город Екатеринбург" и определяются суммарно по всем энергоснабжающим организациям и организациям, оказывающим услуги по водоснабжению и водоотведению.
На основании гл. 3, 4 Порядка истец произвел расчет потребности финансирования средств на удешевление стоимости предоставленных им жилищно-коммунальных услуг и обратился к ответчикам с заявкой о предоставлении компенсации расходов организациям, предоставляющим населению жилищно-коммунальные услуги на удешевление стоимости жилищно-коммунальных услуг. Заявка и приложенные к ней документы были сданы истцом в Управление ЖКХ г. Екатеринбурга 21.12.2006 для заключения соглашения о бюджетном финансировании, что подтверждается материалами дела и не оспаривается ответчиками.
Отказывая истцу в заключении соглашения о бюджетном финансировании и в возмещении выпадающих доходов, ответчики исходили из того, что истец не является управляющей организацией, которой следует возмещать убытки при начислении населению платы за коммунальные услуги.
Истец, полагая, что данный отказ является незаконным, обратился в арбитражный суд с иском о взыскании с ответчиков убытков.
Удовлетворяя исковые требования, суды первой и апелляционной инстанции признали отказ в выплате истцу соответствующих компенсаций незаконным и необоснованным и взыскали убытки на основании ст. 15, 16, 120, 1069, 1071 Гражданского кодекса Российской Федерации.
Между тем выводы судов нельзя признать правильными исходя из следующего.
Главой 2 Порядка предусмотрено, что убытки организаций, оказывающих услуги по тепло- и водоснабжению гражданам, образовавшиеся от применения предельного максимального уровня оплаты гражданами услуг по тепло- и водоснабжению (отоплению, горячему и холодному водоснабжению и водоотведению), подлежащие возмещению из бюджета муниципального образования "Город Екатеринбург", определяются суммарно по всем энергоснабжающим организациям и организациям, оказывающим услуги по водоснабжению и водоотведению.
Возмещение убытков при начислении населению платы за коммунальные услуги в пределах установленного предельного максимального уровня оплаты производится с лицевого счета УЖКХ администрации г. Екатеринбурга на расчетные счета энергоснабжающим организациям и организациям, оказывающим услуги по водоснабжению и водоотведению (гл. 4 Порядка).
Таким образом, согласно Порядку убытки возмещаются непосредственно энергоснабжающим организациям и организациям, оказывающим услуги по водоснабжению и водоотведению. Между тем истец понес убытки в связи с оплатой коммунальных услуг, потребленных жильцами дома, выполняя обязанность по договорам с обслуживающими организациями.
Поскольку ЖСК N 31 не является энергоснабжающей организацией, оснований для возмещения истцу убытков в соответствии с постановлением главы г. Екатеринбурга от 16.06.2006 N 537 и удовлетворения исковых требований не имеется.
При таких обстоятельствах решение суда первой инстанции и постановление суда апелляционной инстанции подлежат отмене в связи с несоответствием содержащихся в нем выводов фактическим обстоятельствам дела, а также как принятое с нарушением норм материального права (ч. 1, 2 ст. 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
Судебные расходы по уплате государственной пошлины подлежат распределению по правилам, предусмотренным ст. 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Руководствуясь ст. 286, 287 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
постановил:
решение Арбитражного суда Свердловской области от 28.05.2008 по делу N А60-33933/2007 и постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 04.08.2008 по тому же делу отменить.
В удовлетворении исковых требований отказать.
Взыскать с жилищно-строительного кооператива N 31 в пользу Финансово-бюджетного управления муниципального образования "Город Екатеринбург" 1000 руб. в возмещение расходов по государственной пошлине за подачу кассационной жалобы.
Председательствующий
ВЕРБЕНКО Т.Л.
Судьи
ВАСИЛЬЧЕНКО Н.С.
ГАЙДУК А.А.
ВЕРБЕНКО Т.Л.
Судьи
ВАСИЛЬЧЕНКО Н.С.
ГАЙДУК А.А.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)