Судебные решения, арбитраж
Договор управления многоквартирным домом; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Коллегия судей Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в составе председательствующего судьи Шилохвоста О.Ю., судей Воронцовой Л.Г., Ксенофонтовой Н.А. рассмотрела в судебном заседании заявление товарищества собственников жилья "Высоцкого-25" б/д б/н о пересмотре в порядке надзора решения Арбитражного суда Новосибирской области от 09.06.2011 по делу N А45-2177/2011, постановления Седьмого арбитражного апелляционного суда от 30.08.2011 и постановления Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 02.12.2011 по тому же делу по иску прокурора Новосибирской области (г. Новосибирск, далее - прокурор) к мэрии города Новосибирска (г. Новосибирск, далее - мэрия), товариществу собственников жилья "Высоцкого-25" (г. Новосибирск, далее - товарищество) о признании недействительным соглашения от 18.06.2010 N 160.
В качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельные требования относительно предмета спора, к участию в деле привлечены открытое акционерное общество "Новосибирскэнерго", открытое акционерное общество "СибирьЭнерго".
Суд
установил:
решением от 09.06.2011, оставленным без изменения постановлениями апелляционной и кассационной инстанций, иск удовлетворен.
Суды руководствовались статьями 166, 168 Гражданского кодекса Российской Федерации, статьей 159 Жилищного кодекса Российской Федерации, Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 N 307 (далее - Правила N 307), и исходили из отсутствия у мэрии полномочий на заключение соглашения.
В заявлении о пересмотре судебных актов в порядке надзора заявитель (товарищество) просит их отменить, ссылаясь на нарушение единообразия в толковании и применении норм права.
Ознакомившись с доводами заявителя, суд надзорной инстанции не находит оснований для передачи данного дела в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации.
Судами установлено, что 18.06.2010 между мэрией (плательщик) и товариществом (получатель) заключено соглашение N 160, по которому плательщик в соответствии с постановлением мэрии от 18.05.2010 N 140 обязуется предоставить денежные средства (субсидии) получателю для погашения кредиторской задолженности за тепловую энергию, потребленную в 2008 году населением города сверх установленных нормативов. Размер субсидии определен сторонами как разница между стоимостью тепловой энергии, предъявленной ресурсоснабжающей организацией, и размером платы за отопление и горячее водоснабжение, начисленной населению по нормативам.
Согласно пункту 2.1 соглашения источником его финансирования является бюджет города.
Считая сделку органа местного самоуправления не соответствующей требованиям законодательства, прокурор предъявил в арбитражный суд настоящий иск.
В обоснование законности заключения оспариваемого соглашения товарищество ссылается на правомерность предоставления ему субсидии как исполнителю коммунальных услуг в целях возмещением затрат в связи с оказанием этих услуг и погашения кредиторской задолженности перед ресурсоснабжающей организацией за тепловую энергию, потребленную гражданами в 2008 году сверх установленных нормативов потребления коммунальных услуг, что противоречит содержанию действующего жилищного законодательства. В силу пунктов 8 и 15 Правил N 307 условия договора о приобретении коммунальных ресурсов, заключаемого исполнителем коммунальных услуг с ресурсоснабжающими организациями с целью обеспечения потребителя коммунальными услугами, не должны противоречить названным Правилам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации.
Ссылка заявителя в обоснование причин предоставления субсидий на занижение норматива потребления коммунальной услуги органом местного самоуправления не принимается. Суд кассационной инстанции учел, что акт органа местного самоуправления, установивший нормативы потребления коммунальных услуг населением, не был оспорен в установленном законом порядке и недействительным не признавался.
В нарушение требований статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации заявитель не указывает, какими нормами Правил N 307 или иных правовых актов жилищного законодательства исполнитель коммунальных услуг правомочен приобретать и оплачивать коммунальные ресурсы в большем объеме, чем граждане, оплачивающие коммунальную услугу теплоснабжения исходя из установленных нормативов потребления.
С учетом изложенного, суд не усматривает оснований для передачи дела в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, предусмотренных статьей 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Руководствуясь статьями 299, 301, 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Суд
определил:
в передаче в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации дела N А45-2177/2011 Арбитражного суда Новосибирской области для пересмотра в порядке надзора решения от 09.06.2011, постановления Седьмого арбитражного апелляционного суда от 30.08.2011 и постановления Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 02.12.2011 по тому же делу отказать.
Председательствующий судья
О.Ю.ШИЛОХВОСТ
Судья
Л.Г.ВОРОНЦОВА
Судья
Н.А.КСЕНОФОНТОВА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ОПРЕДЕЛЕНИЕ ВАС РФ ОТ 16.04.2012 N ВАС-3821/12 ПО ДЕЛУ N А45-2177/2011
Разделы:Договор управления многоквартирным домом; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ВЫСШИЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 16 апреля 2012 г. N ВАС-3821/12
ОБ ОТКАЗЕ В ПЕРЕДАЧЕ ДЕЛА В ПРЕЗИДИУМ
ВЫСШЕГО АРБИТРАЖНОГО СУДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Коллегия судей Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в составе председательствующего судьи Шилохвоста О.Ю., судей Воронцовой Л.Г., Ксенофонтовой Н.А. рассмотрела в судебном заседании заявление товарищества собственников жилья "Высоцкого-25" б/д б/н о пересмотре в порядке надзора решения Арбитражного суда Новосибирской области от 09.06.2011 по делу N А45-2177/2011, постановления Седьмого арбитражного апелляционного суда от 30.08.2011 и постановления Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 02.12.2011 по тому же делу по иску прокурора Новосибирской области (г. Новосибирск, далее - прокурор) к мэрии города Новосибирска (г. Новосибирск, далее - мэрия), товариществу собственников жилья "Высоцкого-25" (г. Новосибирск, далее - товарищество) о признании недействительным соглашения от 18.06.2010 N 160.
В качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельные требования относительно предмета спора, к участию в деле привлечены открытое акционерное общество "Новосибирскэнерго", открытое акционерное общество "СибирьЭнерго".
Суд
установил:
решением от 09.06.2011, оставленным без изменения постановлениями апелляционной и кассационной инстанций, иск удовлетворен.
Суды руководствовались статьями 166, 168 Гражданского кодекса Российской Федерации, статьей 159 Жилищного кодекса Российской Федерации, Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 N 307 (далее - Правила N 307), и исходили из отсутствия у мэрии полномочий на заключение соглашения.
В заявлении о пересмотре судебных актов в порядке надзора заявитель (товарищество) просит их отменить, ссылаясь на нарушение единообразия в толковании и применении норм права.
Ознакомившись с доводами заявителя, суд надзорной инстанции не находит оснований для передачи данного дела в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации.
Судами установлено, что 18.06.2010 между мэрией (плательщик) и товариществом (получатель) заключено соглашение N 160, по которому плательщик в соответствии с постановлением мэрии от 18.05.2010 N 140 обязуется предоставить денежные средства (субсидии) получателю для погашения кредиторской задолженности за тепловую энергию, потребленную в 2008 году населением города сверх установленных нормативов. Размер субсидии определен сторонами как разница между стоимостью тепловой энергии, предъявленной ресурсоснабжающей организацией, и размером платы за отопление и горячее водоснабжение, начисленной населению по нормативам.
Согласно пункту 2.1 соглашения источником его финансирования является бюджет города.
Считая сделку органа местного самоуправления не соответствующей требованиям законодательства, прокурор предъявил в арбитражный суд настоящий иск.
В обоснование законности заключения оспариваемого соглашения товарищество ссылается на правомерность предоставления ему субсидии как исполнителю коммунальных услуг в целях возмещением затрат в связи с оказанием этих услуг и погашения кредиторской задолженности перед ресурсоснабжающей организацией за тепловую энергию, потребленную гражданами в 2008 году сверх установленных нормативов потребления коммунальных услуг, что противоречит содержанию действующего жилищного законодательства. В силу пунктов 8 и 15 Правил N 307 условия договора о приобретении коммунальных ресурсов, заключаемого исполнителем коммунальных услуг с ресурсоснабжающими организациями с целью обеспечения потребителя коммунальными услугами, не должны противоречить названным Правилам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации.
Ссылка заявителя в обоснование причин предоставления субсидий на занижение норматива потребления коммунальной услуги органом местного самоуправления не принимается. Суд кассационной инстанции учел, что акт органа местного самоуправления, установивший нормативы потребления коммунальных услуг населением, не был оспорен в установленном законом порядке и недействительным не признавался.
В нарушение требований статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации заявитель не указывает, какими нормами Правил N 307 или иных правовых актов жилищного законодательства исполнитель коммунальных услуг правомочен приобретать и оплачивать коммунальные ресурсы в большем объеме, чем граждане, оплачивающие коммунальную услугу теплоснабжения исходя из установленных нормативов потребления.
С учетом изложенного, суд не усматривает оснований для передачи дела в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, предусмотренных статьей 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Руководствуясь статьями 299, 301, 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Суд
определил:
в передаче в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации дела N А45-2177/2011 Арбитражного суда Новосибирской области для пересмотра в порядке надзора решения от 09.06.2011, постановления Седьмого арбитражного апелляционного суда от 30.08.2011 и постановления Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 02.12.2011 по тому же делу отказать.
Председательствующий судья
О.Ю.ШИЛОХВОСТ
Судья
Л.Г.ВОРОНЦОВА
Судья
Н.А.КСЕНОФОНТОВА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)