Судебные решения, арбитраж
ЖСК (жилищно-строительный кооператив)
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена 22 мая 2009 года.
Полный текст постановления изготовлен 29 мая 2009 года.
Федеральный арбитражный суд Поволжского округа
рассмотрел в открытом судебном заседании кассационную жалобу открытого акционерного общества "Волжская территориальная генерирующая компания", г. Саратов,
на постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 16.02.2009
по делу N А57-4105/2008
по исковому заявлению открытого акционерного общества "Волжская территориальная генерирующая компания", г. Саратов, к жилищно-строительному кооперативу "Калининец", г. Саратов, о взыскании неосновательного обогащения и процентов за пользование чужими денежными средствами в размере 62 100 рублей 12 копеек, при участии третьего лица - открытого акционерного общества "Саратовэнерго", г. Саратов.
установил:
решением от 01.12.2008 Арбитражный суд Саратовской области взыскал с жилищно-строительного кооператива "Калининец" (далее - ТСЖ "Калининец") в пользу открытого акционерного общества "Волжская территориальная генерирующая компания" (далее - ОАО "Волжская ТГК") сумму неосновательного обогащения, образовавшуюся вследствие оказания услуг по подаче тепловой энергии в период с 01.11.2005 по 31.12.2005 в размере 62 100 рублей 12 копеек.
Постановлением Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 16.02.2009 решение суда отменено, в удовлетворении иска отказано.
В кассационной жалобе ОАО "Волжская ТГК" просит отменить постановление арбитражного апелляционного суда как принятое с нарушением норм материального и процессуального права, оставить без изменения решение суда первой инстанции.
В заседании кассационной инстанции 20.05.2009 в порядке статьи 163 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации объявлялся перерыв до 10 часов 22.05.2009.
Кассационная коллегия Федерального арбитражного суда Поволжского округа, проверив законность обжалованного судебного акта, находит его подлежащим отмене.
Как следует из материалов дела, в соответствии с решением Саратовской городской Думы от 21 июня 2005 г. N 58-522 и распоряжением Комитета по управлению имуществом г. Саратова между Комитетом по управлению имуществом г. Саратова, муниципальным учреждением "Городской центр механизации жилищно-коммунального хозяйства" и открытым акционерным обществом "Саратовэнерго" (далее - ОАО "Саратовэнерго") заключен договор безвозмездного пользования муниципальным имуществом от 01 октября 2005 г. N 05-1744, в соответствии с которым ОАО "Саратовэнерго" переданы внутриквартальные тепловые сети открытого акционерного общества "Саратовские коммунальные системы" (далее - ОАО "Саратовские коммунальные системы"), используемые последним для обеспечения теплоснабжения Октябрьского района г. Саратова, в целях недопущения перебоев в теплоснабжении потребителей, контроля за теплопотреблением и оперативно-диспетчерским управлением, для предоставления потребителям коммунальных услуг по централизованному отоплению и горячему водоснабжению. Источником финансирования расходов по эксплуатации, текущему и капитальному ремонту является тариф на передачу электроэнергии по внутриквартальным тепловым сетям, установленный для ОАО "Саратовэнерго" органом регулирования тарифов Саратовской области.
Распоряжением Комитета государственного регулирования тарифов Саратовской области от 07 октября 2005 г. в связи с заключением договоров безвозмездного пользования муниципальным имуществом на период до установления тарифов на тепловую энергию по арендованному имущественному комплексу согласовано применение тарифа на тепловую энергию в размере 479 рублей 98 копеек за 1 г/кал, утвержденного постановлением Регионального управления по тарифам Правительства Саратовской области от 14.12.2004 г. N 5/1 "Об установлении тарифа на тепловую энергию от котельных ОАО "Саратовские коммунальные системы", в том числе стоимость тепловой энергии - 385 рублей 40 копеек за 1 г/кал, стоимость услуг по передаче тепловой энергии - 94 рубля 58 копеек, при этом: плата за содержание тепловых сетей - 61 рубль 01 копейка, ставка по оплате технологического расхода тепловой энергии - 39 рублей 58 копеек.
При реорганизации ОАО энергетики и электрификации "Саратовэнерго" права и обязанности по взысканию с ЖСК "Калининец" задолженности по оплате услуг по передаче тепловой энергии перешли к ОАО "Волжская ТГК".
За период с 01.12.2005 г. по 31.12.2005 г. ответчику поставлялась тепловая энергия в рамках основного договора, при расчете за которую задолженности у ЖСК "Калининец" не имеется, а также оказывались услуги по передаче тепловой энергии по внутриквартальным тепловым сетям, находящимся у ОАО "Саратовэнерго" на основании договора безвозмездного пользования муниципальным имуществом, оплату за пользование которыми ответчик не производил.
Так, согласно статье 1102 Гражданского кодекса Российской Федерации лицо, которое без установленных законом, иными правовыми актами или сделкой оснований приобрело или сберегло имущество (приобретатель) за счет другого лица (потерпевшего), обязано возвратить последнему неосновательно приобретенное или сбереженное имущество (неосновательное обогащение), за исключением случаев, предусмотренных статьей 1109 настоящего Кодекса.
Правоотношения сторон по отпуску тепловой энергии регулируются нормами Гражданского кодекса Российской Федерации о договоре энергоснабжения (статья 548 Кодекса).
Согласно пункту 1 статьи 424 Гражданского кодекса Российской исполнение договора оплачивается по цене, установленной соглашением сторон.
Пунктом 2 статьи 544 Гражданского кодекса Российской Федерации порядок расчетов за энергию определяется законом, иными правовыми актами или соглашением сторон.
Экономические, организационные и правовые основы государственного регулирования тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации определены Федеральным законом "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации", согласно статье 2 которого тарифы на электрическую и тепловую энергию, поставляемую коммерческими организациями независимо от организационно-правовых форм, подлежат государственному регулированию. Государственное регулирование тарифов осуществляется посредством установления в соответствии с принципами, изложенными в настоящем Федеральном законе, экономически обоснованных тарифов на электрическую и тепловую энергию или предельного уровня указанных тарифов.
Одним из основных принципов государственного регулирования тарифов является в силу статьи 4 указанного Федерального закона осуществление поставок электрической и тепловой энергии (мощности) всем потребителям по тарифам, утвержденным в установленном порядке.
Между ОАО энергетики и электрификации "Саратовэнерго" (энергоснабжающая организация) и ЖСК "Калининец" (абонент) 11.05.2000 заключен договор N 1378 снабжения тепловой энергией, по условиям которого энергоснабжающая организация подает абоненту, а абонент получает и потребляет тепловую энергию в горячей воде в соответствии с условиями настоящего договора.
Пунктом 6.1. договора стороны предусмотрели, что определение количества принятой тепловой энергии и теплоносителя осуществляется по коммерческому прибору учета, принадлежащему абоненту, в соответствии с Правилами учета тепловой энергии и теплоносителя.
При отсутствии у абонента приборов учета количество принятой абонентом тепловой энергии и теплоносителя определяется энергоснабжающей организацией расчетным методом.
Абонент получал тепловую энергию от ОАО "Саратовэнерго" в рамках договора и производил оплату за потребленную тепловую энергию на основании показаний приборов учета по тарифам, утвержденным постановлением Регионального управления по тарифам Саратовской области от 30 ноября 2004 г. N 3/3, задолженности за ним не имеется.
Тарифы на услуги по передаче тепловой энергии устанавливаются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов в соответствии с методическими указаниями, утверждаемыми Федеральной службой по тарифам.
Согласно пункту 57 Основ ценообразования в отношении электрической и тепловой энергии в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2004 г. N 109, тарифы на электрическую и тепловую энергию, поставляемую потребителям, представляют собой сумму следующих слагаемых:
1) стоимость единицы электрической (тепловой) энергии (мощности);
2) стоимость услуг по передаче единицы электрической (тепловой) энергии (мощности) и иных услуг, оказание которых является неотъемлемой частью процесса поставки энергии потребителям.
Постановлением Регионального управления по тарифам Правительства Саратовской области от 30 ноября 2004 г. N 3/3 установлен и введен в действие с 01 февраля 2005 г. тариф на тепловую энергию для потребителей ОАО "Саратовэнерго".
Предельные уровни тарифов на тепловую энергию на 2005 год рассчитаны исключительно на собственный имущественный комплекс ОАО "Саратовэнерго" и на арендованное или переданное в безвозмездное пользование имущество не распространялись. Судом установлено, что затраты энергоснабжающей организации на передачу тепловой энергии по внутриквартальной тепловой сети, принятой в эксплуатацию впоследствии, не учитывались в тарифе на тепловую энергию, утвержденном вышеуказанным Постановлением.
В соответствии статьей 4 Федерального закона от 14.04.1995 г. N 41-ФЗ "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации" одним из основных принципов государственного регулирования тарифов является обеспечение баланса экономических интересов поставщиков и потребителей электрической и тепловой энергии на основе доступности указанных видов энергии и с учетом обеспечения экономически обоснованной доходности инвестиционного капитала.
В силу статьи 2 данного Закона тариф не подлежит изменению в течение финансового года. Распоряжением Комитета государственного регулирования тарифов Саратовской области от 07.10.2005 г. N 13-р/4 согласовано применение тарифа, установленного постановлением Регионального управления по тарифам Правительства Саратовской области от 14.12.2004 N 5/1, в отношении имущества, переданного в безвозмездное пользование в конце 2005 г.
При выставлении счетов-фактур за фактически оказанные услуги по передаче тепловой энергии в горячей воде по внутриквартальным тепловым сетям энергоснабжающая организация применяла составляющую тарифа "плата за содержание тепловых сетей".
При рассмотрении заявленных по делу исковых требований судом не было установлено следующее.
Между сторонами сложились правоотношения из договора энергоснабжения от 11.05.2000 N 1378, согласно которому энергоснабжающая организация обязалась подавать тепловую энергию.
Судом не установлено, использовались ли истцом при исполнении данных обязательств, переданные в конце 2005 года в безвозмездное пользование внутриквартальные тепловые сети, его затраты на их содержание, основания, по которым они не были включены в тариф на тепловую энергию, утвержденный постановлением Регионального управления по тарифам Правительства Саратовской области от 30.11.2004 N 3/3.
Кроме того, судом не дана правовая оценка основаниям применения истцом части тарифа на тепловую энергию, определенного распоряжением Комитета по государственному регулированию тарифов Саратовской области от 07.10.2005 N 13-р/4, платы за содержание тепловых сетей в размере 61,01 рубля за Гкал, а также не установлено, были ли учтены расходы истца по содержанию данных сетей при установлении тарифа на 2006 год.
Названные обстоятельства имеют существенное значение при рассмотрении заявленного истцом иска.
Согласно статье 1105 Гражданского кодекса Российской Федерации лицо, неосновательно пользовавшееся чужими услугами должно возместить потерпевшему то, что оно неосновательно сберегло вследствие такого пользования, по цене, существовавшей во время, когда закончилось пользование, и в том месте, где оно происходило.
Выводы суда о применении норм права не соответствуют фактическим обстоятельствам дела, представленным сторонами доказательствам.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Поволжского округа
постановил:
решение Арбитражного суда Саратовской области от 01.12.2008 и постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 16.02.2009 по делу N А57-4105/2008 отменить, передать дело на новое рассмотрение в первую инстанцию того же суда.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА ОТ 29.05.2009 ПО ДЕЛУ N А57-4105/2008
Разделы:ЖСК (жилищно-строительный кооператив)
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 мая 2009 г. по делу N А57-4105/2008
Резолютивная часть постановления объявлена 22 мая 2009 года.
Полный текст постановления изготовлен 29 мая 2009 года.
Федеральный арбитражный суд Поволжского округа
рассмотрел в открытом судебном заседании кассационную жалобу открытого акционерного общества "Волжская территориальная генерирующая компания", г. Саратов,
на постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 16.02.2009
по делу N А57-4105/2008
по исковому заявлению открытого акционерного общества "Волжская территориальная генерирующая компания", г. Саратов, к жилищно-строительному кооперативу "Калининец", г. Саратов, о взыскании неосновательного обогащения и процентов за пользование чужими денежными средствами в размере 62 100 рублей 12 копеек, при участии третьего лица - открытого акционерного общества "Саратовэнерго", г. Саратов.
установил:
решением от 01.12.2008 Арбитражный суд Саратовской области взыскал с жилищно-строительного кооператива "Калининец" (далее - ТСЖ "Калининец") в пользу открытого акционерного общества "Волжская территориальная генерирующая компания" (далее - ОАО "Волжская ТГК") сумму неосновательного обогащения, образовавшуюся вследствие оказания услуг по подаче тепловой энергии в период с 01.11.2005 по 31.12.2005 в размере 62 100 рублей 12 копеек.
Постановлением Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 16.02.2009 решение суда отменено, в удовлетворении иска отказано.
В кассационной жалобе ОАО "Волжская ТГК" просит отменить постановление арбитражного апелляционного суда как принятое с нарушением норм материального и процессуального права, оставить без изменения решение суда первой инстанции.
В заседании кассационной инстанции 20.05.2009 в порядке статьи 163 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации объявлялся перерыв до 10 часов 22.05.2009.
Кассационная коллегия Федерального арбитражного суда Поволжского округа, проверив законность обжалованного судебного акта, находит его подлежащим отмене.
Как следует из материалов дела, в соответствии с решением Саратовской городской Думы от 21 июня 2005 г. N 58-522 и распоряжением Комитета по управлению имуществом г. Саратова между Комитетом по управлению имуществом г. Саратова, муниципальным учреждением "Городской центр механизации жилищно-коммунального хозяйства" и открытым акционерным обществом "Саратовэнерго" (далее - ОАО "Саратовэнерго") заключен договор безвозмездного пользования муниципальным имуществом от 01 октября 2005 г. N 05-1744, в соответствии с которым ОАО "Саратовэнерго" переданы внутриквартальные тепловые сети открытого акционерного общества "Саратовские коммунальные системы" (далее - ОАО "Саратовские коммунальные системы"), используемые последним для обеспечения теплоснабжения Октябрьского района г. Саратова, в целях недопущения перебоев в теплоснабжении потребителей, контроля за теплопотреблением и оперативно-диспетчерским управлением, для предоставления потребителям коммунальных услуг по централизованному отоплению и горячему водоснабжению. Источником финансирования расходов по эксплуатации, текущему и капитальному ремонту является тариф на передачу электроэнергии по внутриквартальным тепловым сетям, установленный для ОАО "Саратовэнерго" органом регулирования тарифов Саратовской области.
Распоряжением Комитета государственного регулирования тарифов Саратовской области от 07 октября 2005 г. в связи с заключением договоров безвозмездного пользования муниципальным имуществом на период до установления тарифов на тепловую энергию по арендованному имущественному комплексу согласовано применение тарифа на тепловую энергию в размере 479 рублей 98 копеек за 1 г/кал, утвержденного постановлением Регионального управления по тарифам Правительства Саратовской области от 14.12.2004 г. N 5/1 "Об установлении тарифа на тепловую энергию от котельных ОАО "Саратовские коммунальные системы", в том числе стоимость тепловой энергии - 385 рублей 40 копеек за 1 г/кал, стоимость услуг по передаче тепловой энергии - 94 рубля 58 копеек, при этом: плата за содержание тепловых сетей - 61 рубль 01 копейка, ставка по оплате технологического расхода тепловой энергии - 39 рублей 58 копеек.
При реорганизации ОАО энергетики и электрификации "Саратовэнерго" права и обязанности по взысканию с ЖСК "Калининец" задолженности по оплате услуг по передаче тепловой энергии перешли к ОАО "Волжская ТГК".
За период с 01.12.2005 г. по 31.12.2005 г. ответчику поставлялась тепловая энергия в рамках основного договора, при расчете за которую задолженности у ЖСК "Калининец" не имеется, а также оказывались услуги по передаче тепловой энергии по внутриквартальным тепловым сетям, находящимся у ОАО "Саратовэнерго" на основании договора безвозмездного пользования муниципальным имуществом, оплату за пользование которыми ответчик не производил.
Так, согласно статье 1102 Гражданского кодекса Российской Федерации лицо, которое без установленных законом, иными правовыми актами или сделкой оснований приобрело или сберегло имущество (приобретатель) за счет другого лица (потерпевшего), обязано возвратить последнему неосновательно приобретенное или сбереженное имущество (неосновательное обогащение), за исключением случаев, предусмотренных статьей 1109 настоящего Кодекса.
Правоотношения сторон по отпуску тепловой энергии регулируются нормами Гражданского кодекса Российской Федерации о договоре энергоснабжения (статья 548 Кодекса).
Согласно пункту 1 статьи 424 Гражданского кодекса Российской исполнение договора оплачивается по цене, установленной соглашением сторон.
Пунктом 2 статьи 544 Гражданского кодекса Российской Федерации порядок расчетов за энергию определяется законом, иными правовыми актами или соглашением сторон.
Экономические, организационные и правовые основы государственного регулирования тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации определены Федеральным законом "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации", согласно статье 2 которого тарифы на электрическую и тепловую энергию, поставляемую коммерческими организациями независимо от организационно-правовых форм, подлежат государственному регулированию. Государственное регулирование тарифов осуществляется посредством установления в соответствии с принципами, изложенными в настоящем Федеральном законе, экономически обоснованных тарифов на электрическую и тепловую энергию или предельного уровня указанных тарифов.
Одним из основных принципов государственного регулирования тарифов является в силу статьи 4 указанного Федерального закона осуществление поставок электрической и тепловой энергии (мощности) всем потребителям по тарифам, утвержденным в установленном порядке.
Между ОАО энергетики и электрификации "Саратовэнерго" (энергоснабжающая организация) и ЖСК "Калининец" (абонент) 11.05.2000 заключен договор N 1378 снабжения тепловой энергией, по условиям которого энергоснабжающая организация подает абоненту, а абонент получает и потребляет тепловую энергию в горячей воде в соответствии с условиями настоящего договора.
Пунктом 6.1. договора стороны предусмотрели, что определение количества принятой тепловой энергии и теплоносителя осуществляется по коммерческому прибору учета, принадлежащему абоненту, в соответствии с Правилами учета тепловой энергии и теплоносителя.
При отсутствии у абонента приборов учета количество принятой абонентом тепловой энергии и теплоносителя определяется энергоснабжающей организацией расчетным методом.
Абонент получал тепловую энергию от ОАО "Саратовэнерго" в рамках договора и производил оплату за потребленную тепловую энергию на основании показаний приборов учета по тарифам, утвержденным постановлением Регионального управления по тарифам Саратовской области от 30 ноября 2004 г. N 3/3, задолженности за ним не имеется.
Тарифы на услуги по передаче тепловой энергии устанавливаются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов в соответствии с методическими указаниями, утверждаемыми Федеральной службой по тарифам.
Согласно пункту 57 Основ ценообразования в отношении электрической и тепловой энергии в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2004 г. N 109, тарифы на электрическую и тепловую энергию, поставляемую потребителям, представляют собой сумму следующих слагаемых:
1) стоимость единицы электрической (тепловой) энергии (мощности);
2) стоимость услуг по передаче единицы электрической (тепловой) энергии (мощности) и иных услуг, оказание которых является неотъемлемой частью процесса поставки энергии потребителям.
Постановлением Регионального управления по тарифам Правительства Саратовской области от 30 ноября 2004 г. N 3/3 установлен и введен в действие с 01 февраля 2005 г. тариф на тепловую энергию для потребителей ОАО "Саратовэнерго".
Предельные уровни тарифов на тепловую энергию на 2005 год рассчитаны исключительно на собственный имущественный комплекс ОАО "Саратовэнерго" и на арендованное или переданное в безвозмездное пользование имущество не распространялись. Судом установлено, что затраты энергоснабжающей организации на передачу тепловой энергии по внутриквартальной тепловой сети, принятой в эксплуатацию впоследствии, не учитывались в тарифе на тепловую энергию, утвержденном вышеуказанным Постановлением.
В соответствии статьей 4 Федерального закона от 14.04.1995 г. N 41-ФЗ "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации" одним из основных принципов государственного регулирования тарифов является обеспечение баланса экономических интересов поставщиков и потребителей электрической и тепловой энергии на основе доступности указанных видов энергии и с учетом обеспечения экономически обоснованной доходности инвестиционного капитала.
В силу статьи 2 данного Закона тариф не подлежит изменению в течение финансового года. Распоряжением Комитета государственного регулирования тарифов Саратовской области от 07.10.2005 г. N 13-р/4 согласовано применение тарифа, установленного постановлением Регионального управления по тарифам Правительства Саратовской области от 14.12.2004 N 5/1, в отношении имущества, переданного в безвозмездное пользование в конце 2005 г.
При выставлении счетов-фактур за фактически оказанные услуги по передаче тепловой энергии в горячей воде по внутриквартальным тепловым сетям энергоснабжающая организация применяла составляющую тарифа "плата за содержание тепловых сетей".
При рассмотрении заявленных по делу исковых требований судом не было установлено следующее.
Между сторонами сложились правоотношения из договора энергоснабжения от 11.05.2000 N 1378, согласно которому энергоснабжающая организация обязалась подавать тепловую энергию.
Судом не установлено, использовались ли истцом при исполнении данных обязательств, переданные в конце 2005 года в безвозмездное пользование внутриквартальные тепловые сети, его затраты на их содержание, основания, по которым они не были включены в тариф на тепловую энергию, утвержденный постановлением Регионального управления по тарифам Правительства Саратовской области от 30.11.2004 N 3/3.
Кроме того, судом не дана правовая оценка основаниям применения истцом части тарифа на тепловую энергию, определенного распоряжением Комитета по государственному регулированию тарифов Саратовской области от 07.10.2005 N 13-р/4, платы за содержание тепловых сетей в размере 61,01 рубля за Гкал, а также не установлено, были ли учтены расходы истца по содержанию данных сетей при установлении тарифа на 2006 год.
Названные обстоятельства имеют существенное значение при рассмотрении заявленного истцом иска.
Согласно статье 1105 Гражданского кодекса Российской Федерации лицо, неосновательно пользовавшееся чужими услугами должно возместить потерпевшему то, что оно неосновательно сберегло вследствие такого пользования, по цене, существовавшей во время, когда закончилось пользование, и в том месте, где оно происходило.
Выводы суда о применении норм права не соответствуют фактическим обстоятельствам дела, представленным сторонами доказательствам.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Поволжского округа
постановил:
решение Арбитражного суда Саратовской области от 01.12.2008 и постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 16.02.2009 по делу N А57-4105/2008 отменить, передать дело на новое рассмотрение в первую инстанцию того же суда.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)