Судебные решения, арбитраж
Общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Федеральный арбитражный суд Поволжского округа,
рассмотрев в судебном заседании кассационную жалобу Муниципального учреждения "Жилищно-коммунальное хозяйство Тракторозаводского района", г. Волгоград,
на решение от 25.10.2007 года Арбитражного суда Волгоградской области и постановление от 12.12.2007 года Двенадцатого арбитражного апелляционного суда по делу N А12-15066/07-с30,
по исковому заявлению Муниципального учреждения "Жилищно-коммунальное хозяйство Тракторозаводского района", г. Волгоград к Государственной жилищной инспекции по Волгоградской области об административном правонарушении,
установил:
Муниципальное учреждение "Жилищно-коммунальное хозяйство Тракторозаводского района" обратилось в Арбитражный суд Волгоградской области с заявлением к Государственной жилищной инспекции по Волгоградской области о признании незаконным и отмене постановления N 468 от 13.09.2007 года о привлечении к административной ответственности по статье 7.22 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации в виде штрафа в размере 500 МРОТ (50 000 рублей).
Решением Арбитражного суда Волгоградской области от 25.10.2007 года в удовлетворении заявленных требований отказано.
Постановлением Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 12.12.2007 года решение Арбитражного суда Волгоградской области от 25.10.2007 года оставлено без изменения.
Муниципальное учреждение "Жилищно-коммунальное хозяйство Тракторозаводского района", не согласившись с принятыми судебными актами, обратилось в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа с кассационной жалобой, в которой просит указанные судебные акты отменить, как принятые без учета значимых обстоятельств дела.
Судебная коллегия Федерального арбитражного суда Поволжского округа, изучив материалы дела, доводы кассационной жалобы, проверив законность и обоснованность обжалуемых судебных актов, не находит оснований для их отмены.
Как усматривается из материалов дела, Постановлением Государственной жилищной инспекции по Волгоградской области N 468 от 13.09.2007 года Муниципальное учреждение "Жилищно-коммунальное хозяйство - Тракторозаводской район" было привлечено к административной ответственности, предусмотренной статьей 7.22 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, в виде штрафа в размере 500 минимальных размеров труда (50 000 рублей).
Основанием для привлечения к административной ответственности послужили результаты проверки, оформленные протоколом от 30 августа 2007 года.
Проверкой выявлены нарушения соблюдения Правил и норм технической эксплуатации многоквартирных домов по ул. Г.Шипки 25, 29, ул. Ополченской, 63, ул. Ладыгина 2, 4 в г. Волгограде, а именно неудовлетворительное содержание козырьков над входами в подъезды, цоколя, электрооборудования, вентиляционных продухов в подвальных помещениях, лестничных клеток, балконов, отмостки, штукатурного слоя фасадов, кровли. Отсутствуют частично приборы подъездного отопления, остекление вторых рам на лестничных площадках, на стенах домов наблюдаются разрушения герметизирующих заделок межпанельных стыков.
Согласно выводам Государственной жилищной инспекции выявленные нарушения свидетельствуют о техническом состоянии многоквартирных домов, не соответствующем требованиям Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда", утвержденных Постановлением Госстроя Российской Федерации от 27.09.2003 года N 170 и п. 4.5 ГОСТ Р 516117-2000 "Жилищно-коммунальные услуги".
В соответствии со статьей 7.22 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации нарушение лицами, ответственными за содержание жилых домов и (или) жилых помещений, правил содержания влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока до пятидесяти минимальных размеров оплаты труда, на юридических лиц - от четырех до пятисот минимальных размеров оплаты труда.
Согласно Уставу Муниципального учреждения "Жилищно-коммунальное хозяйство - Тракторозаводской район", дирекция является специализированной организацией, созданной для выполнения функций заказчика по всему комплексу работ, связанных с жилищно-коммунальным обслуживанием, а также контрольных функций по объемам, качеству и срокам работ, выполняемых подрядными жилищно-коммунальными предприятиями всех форм собственности.
Дирекция выполняет функции по капитальному, текущему, планово-предупредительному и выборочному ремонту жилищного и нежилого фондов и придомовых территорий.
Таким образом, именно Муниципальное учреждение "Жилищно-коммунальное хозяйство - Тракторозаводской район" является лицом ответственным за содержание жилых домов, находящихся на его балансе.
Муниципальное учреждение "Жилищно-коммунальное хозяйство - Тракторозаводской район" являясь юридическим лицом, ответственным за содержание, ремонт и техническое обслуживание указанных многоквартирных домов, длительное время не исполняло возложенные на него обязанности, что привело к большому количеству нарушений и острой необходимости проведения капитального ремонта.
Относительно ссылки заявителя на то, что муниципальное учреждение является бюджетной организацией, следует отметить, что бюджет МУ "ЖКХ Тракторозаводского района Волгограда" не может отождествляться с бюджетом муниципального образования либо иным бюджетом бюджетной системы Российской Федерации. В частности, из п. 3.2 Устава следует, что источниками формирования имущества, в том числе финансовых ресурсов Учреждения, являются: бюджетные и внебюджетные средства; доходы, полученные от реализации работ, услуг, а также от других видов разрешенной Учреждению предпринимательской деятельности; безвозмездные или благотворительные взносы, пожертвования организаций, учреждений и граждан; иные поступления, не запрещенные действующим законодательством Российской Федерации. Также согласно п. 1.10 Устава, Учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. При их недостаточности субсидиарную ответственность по его обязательствам несет собственник имущества в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Исходя из изложенного, вывод суда первой и апелляционной инстанций о наличии вины Муниципального учреждения "Жилищно-коммунальное хозяйство - Тракторозаводской район" в совершении административного правонарушения по статье 7.22 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации является обоснованным.
Руководствуясь статьями 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд кассационной инстанции
постановил:
решение от 25.10.2007 года Арбитражного суда Волгоградской области и постановление от 12.12.2007 года Двенадцатого арбитражного апелляционного суда по делу N А12-15066/07-с30 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА ОТ 04.03.2008 ПО ДЕЛУ N А12-15066/07-С30
Разделы:Общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 4 марта 2008 г. по делу N А12-15066/07-С30
Федеральный арбитражный суд Поволжского округа,
рассмотрев в судебном заседании кассационную жалобу Муниципального учреждения "Жилищно-коммунальное хозяйство Тракторозаводского района", г. Волгоград,
на решение от 25.10.2007 года Арбитражного суда Волгоградской области и постановление от 12.12.2007 года Двенадцатого арбитражного апелляционного суда по делу N А12-15066/07-с30,
по исковому заявлению Муниципального учреждения "Жилищно-коммунальное хозяйство Тракторозаводского района", г. Волгоград к Государственной жилищной инспекции по Волгоградской области об административном правонарушении,
установил:
Муниципальное учреждение "Жилищно-коммунальное хозяйство Тракторозаводского района" обратилось в Арбитражный суд Волгоградской области с заявлением к Государственной жилищной инспекции по Волгоградской области о признании незаконным и отмене постановления N 468 от 13.09.2007 года о привлечении к административной ответственности по статье 7.22 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации в виде штрафа в размере 500 МРОТ (50 000 рублей).
Решением Арбитражного суда Волгоградской области от 25.10.2007 года в удовлетворении заявленных требований отказано.
Постановлением Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 12.12.2007 года решение Арбитражного суда Волгоградской области от 25.10.2007 года оставлено без изменения.
Муниципальное учреждение "Жилищно-коммунальное хозяйство Тракторозаводского района", не согласившись с принятыми судебными актами, обратилось в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа с кассационной жалобой, в которой просит указанные судебные акты отменить, как принятые без учета значимых обстоятельств дела.
Судебная коллегия Федерального арбитражного суда Поволжского округа, изучив материалы дела, доводы кассационной жалобы, проверив законность и обоснованность обжалуемых судебных актов, не находит оснований для их отмены.
Как усматривается из материалов дела, Постановлением Государственной жилищной инспекции по Волгоградской области N 468 от 13.09.2007 года Муниципальное учреждение "Жилищно-коммунальное хозяйство - Тракторозаводской район" было привлечено к административной ответственности, предусмотренной статьей 7.22 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, в виде штрафа в размере 500 минимальных размеров труда (50 000 рублей).
Основанием для привлечения к административной ответственности послужили результаты проверки, оформленные протоколом от 30 августа 2007 года.
Проверкой выявлены нарушения соблюдения Правил и норм технической эксплуатации многоквартирных домов по ул. Г.Шипки 25, 29, ул. Ополченской, 63, ул. Ладыгина 2, 4 в г. Волгограде, а именно неудовлетворительное содержание козырьков над входами в подъезды, цоколя, электрооборудования, вентиляционных продухов в подвальных помещениях, лестничных клеток, балконов, отмостки, штукатурного слоя фасадов, кровли. Отсутствуют частично приборы подъездного отопления, остекление вторых рам на лестничных площадках, на стенах домов наблюдаются разрушения герметизирующих заделок межпанельных стыков.
Согласно выводам Государственной жилищной инспекции выявленные нарушения свидетельствуют о техническом состоянии многоквартирных домов, не соответствующем требованиям Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда", утвержденных Постановлением Госстроя Российской Федерации от 27.09.2003 года N 170 и п. 4.5 ГОСТ Р 516117-2000 "Жилищно-коммунальные услуги".
В соответствии со статьей 7.22 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации нарушение лицами, ответственными за содержание жилых домов и (или) жилых помещений, правил содержания влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока до пятидесяти минимальных размеров оплаты труда, на юридических лиц - от четырех до пятисот минимальных размеров оплаты труда.
Согласно Уставу Муниципального учреждения "Жилищно-коммунальное хозяйство - Тракторозаводской район", дирекция является специализированной организацией, созданной для выполнения функций заказчика по всему комплексу работ, связанных с жилищно-коммунальным обслуживанием, а также контрольных функций по объемам, качеству и срокам работ, выполняемых подрядными жилищно-коммунальными предприятиями всех форм собственности.
Дирекция выполняет функции по капитальному, текущему, планово-предупредительному и выборочному ремонту жилищного и нежилого фондов и придомовых территорий.
Таким образом, именно Муниципальное учреждение "Жилищно-коммунальное хозяйство - Тракторозаводской район" является лицом ответственным за содержание жилых домов, находящихся на его балансе.
Муниципальное учреждение "Жилищно-коммунальное хозяйство - Тракторозаводской район" являясь юридическим лицом, ответственным за содержание, ремонт и техническое обслуживание указанных многоквартирных домов, длительное время не исполняло возложенные на него обязанности, что привело к большому количеству нарушений и острой необходимости проведения капитального ремонта.
Относительно ссылки заявителя на то, что муниципальное учреждение является бюджетной организацией, следует отметить, что бюджет МУ "ЖКХ Тракторозаводского района Волгограда" не может отождествляться с бюджетом муниципального образования либо иным бюджетом бюджетной системы Российской Федерации. В частности, из п. 3.2 Устава следует, что источниками формирования имущества, в том числе финансовых ресурсов Учреждения, являются: бюджетные и внебюджетные средства; доходы, полученные от реализации работ, услуг, а также от других видов разрешенной Учреждению предпринимательской деятельности; безвозмездные или благотворительные взносы, пожертвования организаций, учреждений и граждан; иные поступления, не запрещенные действующим законодательством Российской Федерации. Также согласно п. 1.10 Устава, Учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. При их недостаточности субсидиарную ответственность по его обязательствам несет собственник имущества в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Исходя из изложенного, вывод суда первой и апелляционной инстанций о наличии вины Муниципального учреждения "Жилищно-коммунальное хозяйство - Тракторозаводской район" в совершении административного правонарушения по статье 7.22 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации является обоснованным.
Руководствуясь статьями 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд кассационной инстанции
постановил:
решение от 25.10.2007 года Арбитражного суда Волгоградской области и постановление от 12.12.2007 года Двенадцатого арбитражного апелляционного суда по делу N А12-15066/07-с30 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)