Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА ОТ 18.03.2008 ПО ДЕЛУ N А57-5138/07-5

Разделы:
Органы управления товарищества собственников жилья; ТСЖ (товарищество собственников жилья)

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 18 марта 2008 г. по делу N А57-5138/07-5


Федеральный арбитражный суд Поволжского округа,
рассмотрев в судебном заседании кассационную жалобу ГУ МЧС Российской Федерации Управления государственного пожарного надзора по Саратовской области,
на постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 27.11.2007 года по делу N А57-5138/07-3,
по исковому заявлению Товарищества собственников жилья "Трнавская-6" к ГУ МЧС Российской Федерации Управлению государственного пожарного надзора по Саратовской области об административном правонарушении,

установил:

Товарищество собственников жилья "Трнавская-6" обратилось в Арбитражный суд Саратовской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Управления государственного пожарного надзора Саратовской области отдела государственного пожарного надзора по Балаковскому району N 162 от 30.03.2007 о привлечении к административной ответственности по части 1 статьи 20.4 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации в виде штрафа в сумме 10000 рублей.
Решением Арбитражного суда Саратовской области от 23.05.2007 года в удовлетворении заявленных требований отказано.
Постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 27.11.2007 года решение от 23.05.2007 года Арбитражного суда Саратовской области отменено.
Признано незаконным и отменено постановление N 162 от 30.03.2007 года Управления государственного пожарного надзора Саратовской области отдела государственного пожарного надзора по Балаковскому району о привлечении к административной ответственности товарищества собственников жилья "Трнавская-6".
Государственное учреждение МЧС Российской Федерации Управления государственного пожарного надзора по Саратовской области, не согласившись с принятым постановлением апелляционной инстанции, обратилось в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа с кассационной жалобой, в которой просит указанный судебный акт отменить, как вынесенный с нарушением норм материального права.
В соответствии со статьей 163 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в заседании суда объявлялся перерыв до 9 часов 30 минут 18 марта 2008 года.
Судебная коллегия Федерального арбитражного суда Поволжского округа, изучив материалы дела, доводы кассационной жалобы проверив законность обжалуемого судебного акта, не находит оснований для его отмены.
Как усматривается из материалов дела, с 28 февраля по 27 марта 2007 года отделом государственного пожарного надзора по Балаковскому району Саратовской области проведена плановая проверка противопожарного состояния 12-ти этажного многоквартирного жилого дом ТСЖ "Трнавская-6" по адресу: Саратовская область, г. Балаково, дом 6, в ходе которой выявлены нарушения норм и правил пожарной безопасности. На основании чего, 27.03.2007 года составлен Акт N 200 и протокол об административном нарушении требований в области пожарной безопасности.
По результатам рассмотрения материалов дела об административном правонарушении государственным инспектором Балаковского района по пожарному надзору Пудиковым А.Г. вынесено постановление N 162 от 30 марта 2007 года о привлечении Товарищества собственников жилья "Трнавская-6" к административной ответственности в соответствии с частью 1 статьи 20.4 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации и назначен административный штраф в сумме 10 000 рублей.
При привлечении к административной ответственности должны быть соблюдены требования статей 25.1, 28.2 и 29.7 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, обеспечивающие гарантии прав и интересов лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении.
В соответствии со статьей 28.2 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации о совершении правонарушения составляется протокол, в котором отражается объяснение физического лица или законного представителя юридического лица по поводу вменяемого правонарушения, при составлении протокола названным лицам разъясняются их права и обязанности, о чем надлежит сделать запись в протоколе, указанные лица вправе представлять объяснения и замечания на содержание протокола, которые к этому протоколу прилагаются.
В силу пункта 2 статьи 25.4 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации законными представителями юридического лица являются его руководитель, а также иное лицо, признанное в соответствии с законом или учредительными документами органом юридического лица. Полномочия законного представителя юридического лица подтверждаются документами, удостоверяющими его служебное положение.
Из выписки протокола N 1 от 13.10.2006 года общего собрания собственников помещений по созданию Товарищества собственников жилья "Трнавская-6" председателем правления избрана Моторина Светлана Владимировна.
Согласно положений Устава Товарищества собственников жилья "Трнавская-6" от имени Товарищества без доверенности действует председатель правления.
Из материалов дела следует, что в осмотре жилого дома Товарищества собственников жилья "Трнавская-6" принимала участие консьержка дома Консур Н.А. Административный орган не убедился в наличии документов подтверждающих полномочия данного работника на представление интересов юридического лица.
Протокол об административном правонарушении в отношении Товарищества собственников жилья "Трнавская-6" составлен в отсутствие законного представителя Товарищества Моториной С.В., сведений надлежащего извещения о времени и месте составления протокола не имеется, что является несоблюдением требований Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, предъявляемых к составлению протокола об административных правонарушениях.
Доказательств того, что председатель правления Товарищества Моторина С.В. участвовала при составлении протокола суду не представлено.
Таким образом, протокол об административном правонарушении N 225 от 27.03.2007 года составленный с нарушением требований статьи 28.2 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, не может служить основанием для привлечения Товарищества к административной ответственности.
Пунктом 17 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 27.01.2003 N 2 "О некоторых вопросах, связанных с введением в действие Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации" разъяснено, что суд при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности должен проверять соблюдение положений статьи 28.2 Кодекса. Поскольку их нарушение может являться основанием для признания незаконным и отмены оспоренного решения административного органа.
Частью 2 статьи 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации предусмотрено, что несоблюдение порядка принятия решения о привлечении к административной ответственности, установленного законом, является основанием для признания незаконным постановления административного органа и его отмене.
Следовательно, вывод суда апелляционной инстанции о нарушении установленного Кодексом об административных правонарушениях Российской Федерации порядка привлечения Товарищества к ответственности правомерен.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд кассационной инстанции

постановил:

постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 27.11.2007 года по делу N А57-5138/07-5 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)