Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС ЦЕНТРАЛЬНОГО ОКРУГА ОТ 18.06.2009 ПО ДЕЛУ N А35-8866/08-С9

Разделы:
Управление многоквартирным домом; Выбор способа управления многоквартирным домом; Договор управления многоквартирным домом

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЦЕНТРАЛЬНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 18 июня 2009 г. по делу N А35-8866/08-С9


Федеральный арбитражный суд Центрального округа, рассмотрев кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Техническая Служба Жилсервиса" на решение Арбитражного суда Курской области от 26.01.2009 по делу N А35-8866/08-С9,

установил:

общество с ограниченной ответственностью "Техническая Служба Жилсервиса" обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным постановления Государственной жилищной инспекции Курской области от 19.11.2008 N 03-01/422 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной ст. 7.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде штрафа в размере 5 000 руб.
Решением Арбитражного суда Курской области от 26.01.2009 в удовлетворении заявленных требований отказано.
В апелляционной инстанции дело не рассматривалось.
В кассационной жалобе ООО "Техническая Служба Жилсервиса" просит решение суда отменить как принятое с нарушением норм материального права.
Изучив материалы дела, обсудив доводы жалобы, выслушав объяснения представителей общества, кассационная инстанция не находит оснований для отмены обжалуемого судебного акта.
Как следует из материалов дела, Государственной жилищной инспекцией Курской области проведено внеплановое мероприятие по контролю за соблюдением правил пользования жилыми помещениями, правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, правил непредставления коммунальных услуг гражданам, соблюдением правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера оплаты за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, в ходе которой установлено нарушение ООО "ТСЖ" нормативного уровня обеспечения населения коммунальными услугами, а именно: температура горячего водоснабжения в точках разбора квартиры N 54, д. 20 ул. Щепкина, г. Курск не соответствует требованиям ГОСТа Р 51617-2000 "Жилищно-коммунальные услуги", п. 5.3.1 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденного постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 N 170.
По результатам проверки составлены акт от 13.10.2008 N 2002 и протокол об административном правонарушении от 16.10.2008 N 03-03/796.
Постановлением начальника Государственной жилищной инспекции Курской области от 19.11.2008 N 03-01/422 общество с ограниченной ответственностью "Техническая Служба Жилсервиса" привлечено к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренной ст. 7.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде административного штрафа в размере 5 000 руб.
Считая постановление незаконным, общество обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции обоснованно исходил из следующего.
В соответствии со ст. 7.23 КоАП РФ нарушение нормативного уровня или режима обеспечения населения коммунальными услугами влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
В соответствии с ч. 1 ст. 161 Жилищного кодекса РФ управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам.
Согласно ч. 2 ст. 162 Жилищного кодекса РФ по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме) в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, таким образом, ООО "ТСЖ" является лицом ответственным за надлежащее состояние инженерного оборудования (трубопровод отопления, холодного и горячего водоснабжения) и строительных конструкций (кровли) названного жилого дома.
В соответствии с п. 1 статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации Правила предоставления коммунальных услуг гражданам устанавливаются Правительством Российской Федерации. Правила предоставления коммунальных услуг гражданам, утверждены постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 N 307.
Пунктом 9 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам установлены требования бесперебойной подачи в жилое помещение коммунальных ресурсов надлежащего качества в объемах, необходимых потребителю.
В соответствии с подпунктами "а", "б" пункта 49 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 N 307 "О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам" исполнитель обязан предоставлять потребителю коммунальные услуги в необходимых для него объемах и предоставлять потребителю коммунальные услуги надлежащего качества, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, настоящими Правилами и договором.
Обязанности ООО "ТСЖ" перед жилым домом N 20 по ул. Щепкина установлены договором управления многоквартирным жилым домом от 07.05.2007 N 20/54.
Согласно п. 4.12. Государственного стандарта РФ ГОСТ Р 51617-2000 "Жилищно-коммунальные услуги. Общие технические условия" потребительские свойства и режим оказания услуг по предоставлению электрической энергии, питьевой воды, газа, тепловой энергии и горячей воды, канализации должны обеспечивать: безопасность потребления в количестве, необходимом потребителю для бытового потребления; непрерывность потребления.
В соответствии с п. 5.3.1 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя Российской Федерации от 27.09.2003 N 170 расход воды на горячее водоснабжение жилых зданий должен обеспечиваться исходя из установленных норм. Качество воды, подаваемой в системы горячего водоснабжения жилого дома, должно отвечать требованиям ГОСТов. Температура воды, подаваемой к водоразборным точкам (кранам, смесителям), должна быть не менее 60 градусов С в открытых системах горячего водоснабжения и не менее 50 градусов С - в закрытых.
В ходе проведенной проверки было установлено, что горячее водоснабжение жилого дома N 20 по ул. Щепкина осуществляется по закрытой схеме, температура горячей воды в точках водоразбора составляет на кухне +39 градусов С, в ванной +38 С, что является нарушением Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, которыми установлен норматив не менее +50 градусов С для закрытых систем централизованного теплоснабжения.
При таких обстоятельствах, суд пришел к обоснованному выводу о наличии в действиях ООО "Техническая Служба Жилсервиса" состава вменяемого административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 7.23 КоАП РФ, вины общества в его совершении и правомерно отказал в удовлетворении требований заявителя о признании незаконным и отмене оспариваемого постановления.
Процедура привлечения общества к административной ответственности Государственной жилищной инспекцией Курской области соблюдена.
Убедительных доводов, основанных на доказательственной базе и позволяющих отменить обжалуемый судебный акт, кассационная жалоба не содержит, в связи с чем удовлетворению не подлежит.
Согласно ч. 4 ст. 208 АПК РФ, ч. 5 ст. 30.2 КоАП РФ, п. 13 Постановления Пленума ВАС РФ от 27.01.2003 N 2 заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности и жалобы на принятые по таким заявлениям судебные акты государственной пошлиной не оплачиваются.
Однако, уплаченная при подаче кассационной жалобы ООО "Техническая Служба Жилсервиса" платежным поручением от 15.04.2009 N 815 государственная пошлина в размере 1000 руб. возврату не подлежит ввиду следующего.
Согласно пункту 3 статьи 333.18 Налогового кодекса Российской Федерации факт уплаты государственной пошлины в безналичной форме подтверждается платежным поручением плательщика с отметкой банка о его исполнении.
В соответствии с п. 1 Информационного письма Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ от 25.05.2005 N 91 "О некоторых вопросах применения арбитражными судами главы 25.3 Налогового кодекса Российской Федерации" доказательством уплаты государственной пошлины в безналичной форме является платежное поручение, на котором проставлены в поле "Списано со счета плательщика" - дата списания денежных средств со счета плательщика (при частичной оплате - дата последнего платежа), в поле "Отметки банка" - штамп банка и подпись ответственного исполнителя (пункт 3.8 части 1 Положения о безналичных расчетах в Российской Федерации, утвержденного указанием Центрального банка Российской Федерации от 03.10.2002 N 2-П (с последующими изменениями).
В приложенном к кассационной жалобе платежном поручении об уплате госпошлины от 15.04.2009 N 815 не заполнено поле "списано со счета".
Руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 287, ст. 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
постановил:

решение Арбитражного суда Курской области от 26.01.2009 по делу N А35-8866/08-С9 оставить без изменения, а кассационную жалобу ООО "Техническая Служба Жилсервиса" - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия.
















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)