Судебные решения, арбитраж
Управление многоквартирным домом; Организация и проведение общих собраний собственников помещений; Выбор способа управления многоквартирным домом; Договор управления многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена 21 июля 2011 года.
Полный текст постановления изготовлен 28 июля 2011 года.
Двенадцатый арбитражный апелляционный суд в составе
председательствующего судьи Акимовой М.А.,
судей Александровой Л.Б., Веряскиной С.Г.
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Чумаковой А.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания жилищно-коммунального хозяйства" Кировского района (г. Волгоград)
на решение Арбитражного суда Волгоградской области от 05 мая 2011 года по делу N А12-3239/2011 (судья Пономарева Е.В.)
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания жилищно-коммунального хозяйства" Кировского района (г. Волгоград)
к Государственной жилищной инспекции Волгоградской области (г. Волгоград),
об оспаривании постановления от 30.02.2011 N 26 о назначении административного наказания,
установил:
в Арбитражный суд Волгоградской области обратилось общество с ограниченной ответственностью "Управляющая компания жилищно-коммунального хозяйства" Кировского района (далее - ООО "УК ЖКХ" Кировского района, заявитель) с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Государственной жилищной инспекции Волгоградской области (далее - инспекция, административный орган) по делу об административном правонарушении от 03.02.2011 N 26 о привлечении к административной ответственности по статье 7.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначении наказания в виде административного штрафа в сумме 40000 руб.
Решением суда первой инстанции от 05 мая 2011 года в удовлетворении заявленных требований отказано.
ООО "УК ЖКХ" Кировского района не согласилось с принятым решением и обратилось в Двенадцатый арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить, удовлетворить заявленные требования.
Государственная жилищная инспекция Волгоградской области возражает против удовлетворения апелляционной жалобы по основаниям, изложенным в отзыве.
Лица, участвующие в деле, явку представителей в судебное заседание не обеспечили. О месте и времени рассмотрения жалобы извещены надлежащим образом согласно требованиям статьи 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Информация о месте и времени судебного заседания размещена на официальном сайте Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации 28 июня 2011 года, что подтверждено отчетом о публикации судебных актов на сайте. В соответствии с частью 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие указанных лиц.
Исследовав материалы дела, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как видно из материалов дела, в связи с обращением жительницы дома N 16 по улице 64 Армии в городе Волгограде административным органом на основании распоряжения от 12.01.2011 N 26 проведена внеплановая выездная проверка общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания жилищно-коммунального хозяйства" Кировского района, осуществляющего управление многоквартирным жилым домом (т. 1 л.д. 35 - 37).
В ходе проведения внепланового проверки административным органом установлены нарушения пунктов 10, 11 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491, пунктов 4.1.1, 4.1.3, 4.1.15 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя Российской Федерации от 27.09.03 N 170, выразившиеся в замачивании грунта основания подвала из-за протекания инженерного оборудования дома.
Нарушения зафиксированы в акте проверки от 21.01.2011 N 26.
Административный орган квалифицировал допущенные нарушения по статье 7.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях как нарушение лицами, ответственными за содержание жилых домов и (или) жилых помещений, правил содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений.
21 января 2011 года составлен протокол об административном правонарушении N 26, которым зафиксировано допущенное правонарушение (т. 1 л.д. 55 - 56). О месте и времени составления протокола лицо извещено надлежащим образом, что подтверждено материалами дела (т. 1 л.д. 53).
03 февраля 2011 года административным органом вынесено постановление N 26 о привлечении ООО "УК ЖКХ" Кировского района к ответственности, предусмотренной статьей 7.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначении наказания в виде штрафа в сумме 40 000 руб. (т. 1 л.д. 102 - 105). Информация о месте и времени рассмотрения материалов по делу об административном правонарушении содержится в протоколе об административном правонарушении и оспоренном постановлении.
Процедура привлечения к административной ответственности проверена судами обеих инстанций. Нарушений административным органом не допущено.
ООО "УК ЖКХ" Кировского района с указанным постановлением не согласилось и обратилось в Арбитражный суд Волгоградской области с требованием о признании его незаконным и отмене.
Суд первой инстанции, отказывая в удовлетворении заявленных требований, исходил из доказанности события административного правонарушения и вины ООО "УК ЖКХ" Кировского района, а также соблюдения административным органом установленной законом процедуры привлечения к административной ответственности.
Апелляционная коллегия считает решение суда первой инстанции законным и обоснованным, выводы - подтвержденными собранными по делу доказательствами.
Статьей 7.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за нарушение лицами, ответственными за содержание жилых домов и (или) жилых помещений, правил содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений.
Объективную сторону данного административного правонарушения составляет противоправное бездействие, выразившееся в невыполнении возложенных на заявителя обязанностей по надлежащему содержанию и ремонту многоквартирного дома.
Субъектом данного правонарушения является лицо, ответственное за содержание жилого дома в состоянии, отвечающем установленным требованиям.
В силу статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) юридического лица, за которое Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Как следует из материалов дела, жилой дом N 16, расположенный по улице 64 Армии в городе Волгограде, находится в управлении ООО "УК ЖКХ" Кировского района с 15.05.2010, что подтверждено протоколом общего собрания собственников помещений многоквартирного дома (т. 1 л.д. 64 - 68), договором управления многоквартирным домом (т. 1 л.д. 69 - 92) и не оспаривается заявителем.
Суд правильно сделал вывод о том, что заявитель является управляющей компанией указанного дома.
Согласно пункту 2.2, 3.2.2 договора управления, ООО "УК ЖКХ" Кировского района приняло на себя обязательства по управлению, содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома.
В соответствии со статьей 161 Жилищного кодекса Российской Федерации управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме. Собственники помещений в многоквартирном доме обязаны выбрать один из предусмотренных Жилищным кодексом Российской Федерации способов управления многоквартирным домом.
Согласно статье 162 Жилищного кодекса Российской Федерации, по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья либо органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива) в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.
В пунктах 10, 11 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491, установлены требования к содержанию общего имущества, согласно которым общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе, о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома; безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества; доступность пользования жилыми и (или) нежилыми помещениями, помещениями общего пользования, а также земельным участком, на котором расположен многоквартирный дом; соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц; постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета и другого оборудования, входящих в состав общего имущества, для предоставления коммунальных услуг (подачи коммунальных ресурсов) гражданам, проживающим в многоквартирном доме, в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам; поддержание архитектурного облика многоквартирного дома в соответствии с проектной документацией для строительства или реконструкции многоквартирного дома.
В соответствии с пунктами 2, 13, 14, 39 и 42 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме управляющей организацией проводятся осмотры общего имущества, результаты которых оформляются актом осмотра, который является основанием для принятия управляющей организацией решения о соответствии или несоответствии проверяемого общего имущества (элементов общего имущества) требованиям законодательства Российской Федерации, требованиям обеспечения безопасности граждан, а также о мерах (мероприятиях), необходимых для устранения выявленных дефектов (неисправностей, повреждений), в том числе о необходимости проведения текущего или капитального ремонта общего имущества. Управляющие организации и лица, оказывающие услуги и выполняющие работы при непосредственном управлении многоквартирным домом, отвечают перед собственниками помещений за нарушение своих обязательств и несут ответственность за надлежащее содержание общего имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации и договором.
Согласно пункту 10.1, договор вступает в силу 15 мая 2010 года.
Пунктами 2.2 и 3.2.2 указанного договора установлена обязанность ООО "УК ЖКХ" Кировского района оказывать собственникам помещений услуги и выполнять работы по управлению, содержанию и текущему ремонту общего имущества многоквартирного дома в соответствии с приложением N 2 договора, организовывать предоставление коммунальных услуг ресурсоснабжающими организациями, и иную направленную на достижение целей управления многоквартирного дома деятельность, в том числе определяет необходимость выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме в течение срока действия договора.
При таких обстоятельствах с момента принятия многоквартирного дома в управление обязанности по содержанию и ремонту указанного дома возникли у управляющей организации ООО "УК ЖКХ" Кировского района, которая с этого времени несет всю ответственность за ненадлежащее исполнение своих обязательств.
- На основании подпункта "а" пункта 2 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации, в состав общего имущества включаются помещения в многоквартирном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного жилого и (или) нежилого помещения в этом многоквартирном доме (далее - помещения общего пользования), в том числе межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, колясочные, чердаки, технические этажи (включая построенные за счет средств собственников помещений встроенные гаражи и площадки для автомобильного транспорта, мастерские, технические чердаки) и технические подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, иное обслуживающее более одного жилого и (или) нежилого помещения в многоквартирном доме оборудование (включая котельные, бойлерные, элеваторные узлы и другое инженерное оборудование);
- В силу требований Правил эксплуатации организация по обслуживанию жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя Российской Федерации от 27.09.2003 N 170, обслуживающая организация должна обеспечить предотвращение сырости и замачивания грунтов оснований и фундаментов и конструкций подвалов и техподполий (пункт 4.1.1), подвальные помещения должны быть сухими, чистыми, иметь освещение и вентиляцию (пункт 4.1.3), не допускается подтопление подвалов и техподполий из-за неисправностей и утечек от инженерного оборудования (пункт 4.1.15).
Таким образом, в силу прямого указания закона неустранение замачивания грунтов оснований и фундаментов и конструкций подвалов и техподполий является нарушением указанных пунктов Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда.
Следовательно, выявленные проверкой нарушения в содержании и ремонте общего имущества многоквартирного дома свидетельствуют о наличии в действиях ООО "УК ЖКХ" Кировского района состава вмененного правонарушения.
Событие правонарушения полно и подробно отражено в протоколе, оформленном надлежащим образом и подписанном уполномоченным должностным лицом, что подтверждено материалами дела (т. 1 л.д. 45 - 46).
Факт совершения административного правонарушения административным органом доказан.
Инспекция обоснованно привлекла ООО "УК ЖКХ" Кировского района к административной ответственности по статье 7.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначила наказание в виде штрафа в размере 40 000 руб.
Собранные доказательства позволяют установить объективную сторону правонарушения.
Суд апелляционной инстанции считает, что вина ООО "УК ЖКХ" Кировского района во вмененном правонарушении инспекцией доказана.
По мнению апелляционной коллегии, несостоятельным является довод заявителя об отсутствии его вины в правонарушении. ООО "УК ЖКХ" Кировского района утверждает, что суд не учел документы, свидетельствующие о том, что в подвальном помещении отсутствуют утечки на инженерных сетях холодного водоснабжении, систем канализации и систем отопления, в подвальном помещении указанного жилого дома вода отсутствует, что, по мнению заявителя, подтверждено актом от 18.01.2011 и нарядом заданием б/н от 31.01.2011.
Указанный довод заявителя опровергнут собранными по делу доказательствами, в том числе актом проверки, при составлении которого присутствовал представитель ООО "УК ЖКХ" Кировского района, удостоверивший факт выявления нарушений Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда. Каких-либо замечаний по факту выявленных нарушений уполномоченным представителем ООО "УК ЖКХ" Кировского района при составлении акта проверки не заявлено.
Апелляционная коллегия, исследовав указанные наряды-задания, установила, что они не содержат точного описания работ, позволяющего соотнести их с выявленными нарушениями в содержании имущества в многоквартирном доме и сделать вывод об их полном устранении (т. 1 л.д. 123 - 124).
Суд первой инстанции, руководствуясь частью 3 статьи 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, законно и обоснованно отказал в удовлетворении заявленных требований.
Таким образом, все имеющие значение для правильного и объективного рассмотрения дела обстоятельства выяснены судом первой инстанции, всем представленным доказательствам дана правовая оценка. Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, не могут служить основаниями для отмены принятого решения.
Апелляционная коллегия считает решение суда первой инстанции законным и обоснованным, оснований для его отмены не имеется. Апелляционную жалобу следует оставить без удовлетворения.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд
постановил:
решение Арбитражного суда Волгоградской области от 05 мая 2011 года по делу N А12-3239/2011 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в силу с момента его принятия и может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа в порядке, предусмотренном статьями 273 - 277 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, путем подачи кассационной жалобы через Арбитражный суд Волгоградской области в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления постановления в законную силу.
Председательствующий
М.А.АКИМОВА
Судьи
Л.Б.АЛЕКСАНДРОВА
С.Г.ВЕРЯСКИНА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ДВЕНАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 28.07.2011 ПО ДЕЛУ N А12-3239/2011
Разделы:Управление многоквартирным домом; Организация и проведение общих собраний собственников помещений; Выбор способа управления многоквартирным домом; Договор управления многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ДВЕНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 июля 2011 г. по делу N А12-3239/2011
Резолютивная часть постановления объявлена 21 июля 2011 года.
Полный текст постановления изготовлен 28 июля 2011 года.
Двенадцатый арбитражный апелляционный суд в составе
председательствующего судьи Акимовой М.А.,
судей Александровой Л.Б., Веряскиной С.Г.
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Чумаковой А.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания жилищно-коммунального хозяйства" Кировского района (г. Волгоград)
на решение Арбитражного суда Волгоградской области от 05 мая 2011 года по делу N А12-3239/2011 (судья Пономарева Е.В.)
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания жилищно-коммунального хозяйства" Кировского района (г. Волгоград)
к Государственной жилищной инспекции Волгоградской области (г. Волгоград),
об оспаривании постановления от 30.02.2011 N 26 о назначении административного наказания,
установил:
в Арбитражный суд Волгоградской области обратилось общество с ограниченной ответственностью "Управляющая компания жилищно-коммунального хозяйства" Кировского района (далее - ООО "УК ЖКХ" Кировского района, заявитель) с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Государственной жилищной инспекции Волгоградской области (далее - инспекция, административный орган) по делу об административном правонарушении от 03.02.2011 N 26 о привлечении к административной ответственности по статье 7.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначении наказания в виде административного штрафа в сумме 40000 руб.
Решением суда первой инстанции от 05 мая 2011 года в удовлетворении заявленных требований отказано.
ООО "УК ЖКХ" Кировского района не согласилось с принятым решением и обратилось в Двенадцатый арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить, удовлетворить заявленные требования.
Государственная жилищная инспекция Волгоградской области возражает против удовлетворения апелляционной жалобы по основаниям, изложенным в отзыве.
Лица, участвующие в деле, явку представителей в судебное заседание не обеспечили. О месте и времени рассмотрения жалобы извещены надлежащим образом согласно требованиям статьи 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Информация о месте и времени судебного заседания размещена на официальном сайте Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации 28 июня 2011 года, что подтверждено отчетом о публикации судебных актов на сайте. В соответствии с частью 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие указанных лиц.
Исследовав материалы дела, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как видно из материалов дела, в связи с обращением жительницы дома N 16 по улице 64 Армии в городе Волгограде административным органом на основании распоряжения от 12.01.2011 N 26 проведена внеплановая выездная проверка общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания жилищно-коммунального хозяйства" Кировского района, осуществляющего управление многоквартирным жилым домом (т. 1 л.д. 35 - 37).
В ходе проведения внепланового проверки административным органом установлены нарушения пунктов 10, 11 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491, пунктов 4.1.1, 4.1.3, 4.1.15 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя Российской Федерации от 27.09.03 N 170, выразившиеся в замачивании грунта основания подвала из-за протекания инженерного оборудования дома.
Нарушения зафиксированы в акте проверки от 21.01.2011 N 26.
Административный орган квалифицировал допущенные нарушения по статье 7.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях как нарушение лицами, ответственными за содержание жилых домов и (или) жилых помещений, правил содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений.
21 января 2011 года составлен протокол об административном правонарушении N 26, которым зафиксировано допущенное правонарушение (т. 1 л.д. 55 - 56). О месте и времени составления протокола лицо извещено надлежащим образом, что подтверждено материалами дела (т. 1 л.д. 53).
03 февраля 2011 года административным органом вынесено постановление N 26 о привлечении ООО "УК ЖКХ" Кировского района к ответственности, предусмотренной статьей 7.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначении наказания в виде штрафа в сумме 40 000 руб. (т. 1 л.д. 102 - 105). Информация о месте и времени рассмотрения материалов по делу об административном правонарушении содержится в протоколе об административном правонарушении и оспоренном постановлении.
Процедура привлечения к административной ответственности проверена судами обеих инстанций. Нарушений административным органом не допущено.
ООО "УК ЖКХ" Кировского района с указанным постановлением не согласилось и обратилось в Арбитражный суд Волгоградской области с требованием о признании его незаконным и отмене.
Суд первой инстанции, отказывая в удовлетворении заявленных требований, исходил из доказанности события административного правонарушения и вины ООО "УК ЖКХ" Кировского района, а также соблюдения административным органом установленной законом процедуры привлечения к административной ответственности.
Апелляционная коллегия считает решение суда первой инстанции законным и обоснованным, выводы - подтвержденными собранными по делу доказательствами.
Статьей 7.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за нарушение лицами, ответственными за содержание жилых домов и (или) жилых помещений, правил содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений.
Объективную сторону данного административного правонарушения составляет противоправное бездействие, выразившееся в невыполнении возложенных на заявителя обязанностей по надлежащему содержанию и ремонту многоквартирного дома.
Субъектом данного правонарушения является лицо, ответственное за содержание жилого дома в состоянии, отвечающем установленным требованиям.
В силу статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) юридического лица, за которое Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Как следует из материалов дела, жилой дом N 16, расположенный по улице 64 Армии в городе Волгограде, находится в управлении ООО "УК ЖКХ" Кировского района с 15.05.2010, что подтверждено протоколом общего собрания собственников помещений многоквартирного дома (т. 1 л.д. 64 - 68), договором управления многоквартирным домом (т. 1 л.д. 69 - 92) и не оспаривается заявителем.
Суд правильно сделал вывод о том, что заявитель является управляющей компанией указанного дома.
Согласно пункту 2.2, 3.2.2 договора управления, ООО "УК ЖКХ" Кировского района приняло на себя обязательства по управлению, содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома.
В соответствии со статьей 161 Жилищного кодекса Российской Федерации управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме. Собственники помещений в многоквартирном доме обязаны выбрать один из предусмотренных Жилищным кодексом Российской Федерации способов управления многоквартирным домом.
Согласно статье 162 Жилищного кодекса Российской Федерации, по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья либо органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива) в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.
В пунктах 10, 11 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491, установлены требования к содержанию общего имущества, согласно которым общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе, о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома; безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества; доступность пользования жилыми и (или) нежилыми помещениями, помещениями общего пользования, а также земельным участком, на котором расположен многоквартирный дом; соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц; постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета и другого оборудования, входящих в состав общего имущества, для предоставления коммунальных услуг (подачи коммунальных ресурсов) гражданам, проживающим в многоквартирном доме, в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам; поддержание архитектурного облика многоквартирного дома в соответствии с проектной документацией для строительства или реконструкции многоквартирного дома.
В соответствии с пунктами 2, 13, 14, 39 и 42 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме управляющей организацией проводятся осмотры общего имущества, результаты которых оформляются актом осмотра, который является основанием для принятия управляющей организацией решения о соответствии или несоответствии проверяемого общего имущества (элементов общего имущества) требованиям законодательства Российской Федерации, требованиям обеспечения безопасности граждан, а также о мерах (мероприятиях), необходимых для устранения выявленных дефектов (неисправностей, повреждений), в том числе о необходимости проведения текущего или капитального ремонта общего имущества. Управляющие организации и лица, оказывающие услуги и выполняющие работы при непосредственном управлении многоквартирным домом, отвечают перед собственниками помещений за нарушение своих обязательств и несут ответственность за надлежащее содержание общего имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации и договором.
Согласно пункту 10.1, договор вступает в силу 15 мая 2010 года.
Пунктами 2.2 и 3.2.2 указанного договора установлена обязанность ООО "УК ЖКХ" Кировского района оказывать собственникам помещений услуги и выполнять работы по управлению, содержанию и текущему ремонту общего имущества многоквартирного дома в соответствии с приложением N 2 договора, организовывать предоставление коммунальных услуг ресурсоснабжающими организациями, и иную направленную на достижение целей управления многоквартирного дома деятельность, в том числе определяет необходимость выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме в течение срока действия договора.
При таких обстоятельствах с момента принятия многоквартирного дома в управление обязанности по содержанию и ремонту указанного дома возникли у управляющей организации ООО "УК ЖКХ" Кировского района, которая с этого времени несет всю ответственность за ненадлежащее исполнение своих обязательств.
- На основании подпункта "а" пункта 2 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации, в состав общего имущества включаются помещения в многоквартирном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного жилого и (или) нежилого помещения в этом многоквартирном доме (далее - помещения общего пользования), в том числе межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, колясочные, чердаки, технические этажи (включая построенные за счет средств собственников помещений встроенные гаражи и площадки для автомобильного транспорта, мастерские, технические чердаки) и технические подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, иное обслуживающее более одного жилого и (или) нежилого помещения в многоквартирном доме оборудование (включая котельные, бойлерные, элеваторные узлы и другое инженерное оборудование);
- В силу требований Правил эксплуатации организация по обслуживанию жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя Российской Федерации от 27.09.2003 N 170, обслуживающая организация должна обеспечить предотвращение сырости и замачивания грунтов оснований и фундаментов и конструкций подвалов и техподполий (пункт 4.1.1), подвальные помещения должны быть сухими, чистыми, иметь освещение и вентиляцию (пункт 4.1.3), не допускается подтопление подвалов и техподполий из-за неисправностей и утечек от инженерного оборудования (пункт 4.1.15).
Таким образом, в силу прямого указания закона неустранение замачивания грунтов оснований и фундаментов и конструкций подвалов и техподполий является нарушением указанных пунктов Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда.
Следовательно, выявленные проверкой нарушения в содержании и ремонте общего имущества многоквартирного дома свидетельствуют о наличии в действиях ООО "УК ЖКХ" Кировского района состава вмененного правонарушения.
Событие правонарушения полно и подробно отражено в протоколе, оформленном надлежащим образом и подписанном уполномоченным должностным лицом, что подтверждено материалами дела (т. 1 л.д. 45 - 46).
Факт совершения административного правонарушения административным органом доказан.
Инспекция обоснованно привлекла ООО "УК ЖКХ" Кировского района к административной ответственности по статье 7.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначила наказание в виде штрафа в размере 40 000 руб.
Собранные доказательства позволяют установить объективную сторону правонарушения.
Суд апелляционной инстанции считает, что вина ООО "УК ЖКХ" Кировского района во вмененном правонарушении инспекцией доказана.
По мнению апелляционной коллегии, несостоятельным является довод заявителя об отсутствии его вины в правонарушении. ООО "УК ЖКХ" Кировского района утверждает, что суд не учел документы, свидетельствующие о том, что в подвальном помещении отсутствуют утечки на инженерных сетях холодного водоснабжении, систем канализации и систем отопления, в подвальном помещении указанного жилого дома вода отсутствует, что, по мнению заявителя, подтверждено актом от 18.01.2011 и нарядом заданием б/н от 31.01.2011.
Указанный довод заявителя опровергнут собранными по делу доказательствами, в том числе актом проверки, при составлении которого присутствовал представитель ООО "УК ЖКХ" Кировского района, удостоверивший факт выявления нарушений Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда. Каких-либо замечаний по факту выявленных нарушений уполномоченным представителем ООО "УК ЖКХ" Кировского района при составлении акта проверки не заявлено.
Апелляционная коллегия, исследовав указанные наряды-задания, установила, что они не содержат точного описания работ, позволяющего соотнести их с выявленными нарушениями в содержании имущества в многоквартирном доме и сделать вывод об их полном устранении (т. 1 л.д. 123 - 124).
Суд первой инстанции, руководствуясь частью 3 статьи 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, законно и обоснованно отказал в удовлетворении заявленных требований.
Таким образом, все имеющие значение для правильного и объективного рассмотрения дела обстоятельства выяснены судом первой инстанции, всем представленным доказательствам дана правовая оценка. Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, не могут служить основаниями для отмены принятого решения.
Апелляционная коллегия считает решение суда первой инстанции законным и обоснованным, оснований для его отмены не имеется. Апелляционную жалобу следует оставить без удовлетворения.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд
постановил:
решение Арбитражного суда Волгоградской области от 05 мая 2011 года по делу N А12-3239/2011 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в силу с момента его принятия и может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа в порядке, предусмотренном статьями 273 - 277 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, путем подачи кассационной жалобы через Арбитражный суд Волгоградской области в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления постановления в законную силу.
Председательствующий
М.А.АКИМОВА
Судьи
Л.Б.АЛЕКСАНДРОВА
С.Г.ВЕРЯСКИНА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)