Судебные решения, арбитраж
Общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена 14.12.2011.
Постановление в полном объеме изготовлено 15.12.2011.
Первый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Москвичевой Т.В.,
судей Белышковой М.Б., Гущиной А.М.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Беловой И.А.,
рассмотрел апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Домоуправляющая компания Шахунского района" (ИНН 5239009386, ОГРН 1085235000696), г. Шахунья, Нижегородская область,
на решение Арбитражного суда Нижегородской области от 17.10.2011
по делу N А43-15968/2011,
принятое судьей Мустафаевым Г.И.,
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Домоуправляющая компания Шахунского района" об отмене постановления Инспекции административно-технического надзора Нижегородской области, г. Нижний Новгород от 08.06.2011 N 13-1-3-68-211-7.
В судебное заседание представители лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенные о дате, времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, не явились.
Изучив материалы дела, Первый арбитражный апелляционный суд установил следующее.
Сотрудниками Уренского отдела инспекции административно-технического надзора Нижегородской области (далее по тексту - Инспекция) 24.05.2011 проведен мониторинг благоустройства и содержания придомовых и дворовых территорий, проездов домов г. Шахуньи Нижегородской области, находящихся на обслуживании общества с ограниченной ответственностью "Домоуправляющая компания Шахунского района" (далее по тексту - Общество).
Факт проведенного обследования зафиксирован в акте проверки от 24.05.2011 и на фотоматериалах, приложенных к акту проверки.
В ходе обследования установлено, что 24.05.2011 в 15 час. 30 мин. по адресу: Нижегородская область, г. Шахунья, ул. Коминтерна, д. 78, д. 90 Инспекцией выявлено, что Обществом не приняты меры по очистке придомовой территории от бытового мусора.
Усмотрев в действиях (бездействии) Общества признаки административного правонарушения, ответственность за которое установлена частью 2 статьи 3.1 Кодекса Нижегородской области об административных правонарушениях, должностным лицом Инспекции в отношении Общества 06.06.2011 составлен протокол об административном правонарушении N 13-1-68-148-7.
Рассмотрев указанный протокол и иные материалы проверки, полномочное должностное лицо Инспекции 08.06.2011 вынесло постановление N 13-1-3-68-211-7 о привлечении Общества к административной ответственности и назначении административного наказания в виде штрафа в размере 15 000 рублей.
Не согласившись с данным постановлением Общество, обратилось в Арбитражный суд Нижегородской области с заявлением о признании его незаконным.
Решением от 17.10.2011 в удовлетворении заявленного требования отказано.
В апелляционной жалобе Общество ссылается на отсутствие в акте проверки сведений о том, на каком расстоянии от дома территория не очищена от мусора.
Кроме того, Общество указывает, что 25.05.2011 территория была убрана.
Инспекция в отзыве на апелляционную жалобу просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Апелляционная жалоба рассмотрена в порядке статей 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в отсутствие не явившихся представителей лиц, участвующих в деле, по имеющимся в материалах дела доказательствам.
Проверив обоснованность доводов, изложенных в апелляционной жалобе, отзыве на апелляционную жалобу, Первый арбитражный апелляционный суд считает, что обжалуемый судебный акт подлежит оставлению без изменения по следующим основаниям.
По общему правилу пунктов 18, 19 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", к вопросам местного значения поселения отнесены вопросы организации сбора и вывоза бытовых отходов и мусора, организации благоустройства и озеленения территории поселения.
Правила благоустройства поселений в Нижегородской области регулируются Типовыми правилами санитарного содержания территорий, организации уборки и обеспечения чистоты и порядка на территории Нижегородской области, утвержденными постановлением Правительства Нижегородской области от 12.12.2005 N 309.
Во исполнение этих правил для городских и поселковых территорий, включая прилегающие к границам зданий и ограждений, а также внутренние производственные территории г. Шахуньи решением Думы г. Шахунья Нижегородской области 04.10.2008 N 32-5 утверждены "Правила санитарного содержания территории, организации уборки и обеспечения чистоты и порядка на территории г. Шахунья", которыми определен порядок уборки и содержания территории города Шахуньи, включая прилегающие к границам зданий и ограждений, а также внутренние производственные территории, для всех юридических и физических лиц, являющихся пользователями или владельцами земель, застройщиками, собственниками, владельцами и арендаторами зданий, строений и сооружений, расположенных на территории города Шахуньи, независимо от формы собственности, ведомственной принадлежности и гражданства.
Нарушение правил содержания территорий муниципальных образований, в том числе территорий, непосредственно прилегающих к зданиям и другим объектам, образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 3.1 Кодекса Нижегородской области об административных правонарушениях.
Согласно пункту 6.1 Правил уборочные работы производятся в соответствии с требованиями настоящих Правил, Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Государственного комитета РФ по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27.09.2003 N 170.
В соответствии с пунктом 6.3 Правил уборочные работы, предусмотренные настоящими Правилами, должны быть завершены не позднее девяти часов утра. Хозяйствующие субъекты обязаны поддерживать порядок в уборочных зонах в течение всего дня.
Уборка дворовых территорий, мест массового пребывания людей (территория рынка, торговых зон и др.) с целью поддержания чистоты производится в течение всего рабочего дня.
Согласно пункту 12.1 Правил установлены следующие границы убираемых территорий: - для многоквартирных домов: в длину - на протяжении всего дома, включая половину территории разрывов между домами, в ширину - до проезжей части, включая 0,5 м проезжей части у борта при отсутствии газонов.
Ответственность за уборку и содержание дворовых территорий возлагается на лиц, осуществляющих управление этими домами (управляющие компании, товарищества собственников жилья и т.д.) (пункт 6.5.14 Правил).
Общество, в соответствии с договором о закреплении территории в целях ее содержания и уборки от 19.05.2010 заключенного с Администрацией г. Шахуньи, является ответственным лицом за оказание услуг и выполнение работ по надлежащему содержанию и санитарному обслуживанию придомовой территории многоквартирных домов N 78, N 90 по ул. Коминтерна.
Согласно пункту 1.1 договора за Обществом закреплена придомовая территория многоквартирных домов, прилегающая к фасадам зданий по периметру в радиусе 15 метров.
Как видно из материалов дела - акта проверки, приложенных фотоматериалов, на момент проверки 24.05.2011 в 15 час. 30 мин. Инспекцией, на прилегающей территории дома N 78, N 90 по ул. Коминтерна, г. Шахунья, выявлено наличие бытового мусора.
Таким образом, административный орган и суд первой инстанции пришли к обоснованному выводу о наличии в действиях (бездействии) общества состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 3.1 Кодекса Нижегородской области об административных правонарушениях.
Процессуальных нарушений, влекущих ущемление прав лица, привлекаемого к административной ответственности, при производстве по делу об административном правонарушении судом не установлено.
Аргумент общества, изложенный в заявлении, об отсутствии с протоколе об административном правонарушении данных о расстоянии прилегающей территории на которой был обнаружен мусор, не является существенным и не может служить основанием для признания оспариваемого постановления незаконным, поскольку из материалов дела усматривается наличие бытового мусора (пакеты, бумаги, крупно-габаритный мусор), в том числе, около жилого дома.
При таких обстоятельствах Арбитражный суд Нижегородской области полно выяснил обстоятельства, имеющие значение для дела, его выводы соответствуют обстоятельствам дела, нормы материального права применены правильно, нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в любом случае основаниями для отмены судебного акта, не допущено, в связи с чем апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 268, 269 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Первый арбитражный апелляционный суд
постановил:
решение Арбитражного суда Нижегородской области от 17.10.2011 по делу N А43-15968/2011 оставить без изменения.
Апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Домоуправляющая компания Шахунского района", г. Шахунья, Нижегородская область, оставить без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа в двухмесячный срок со дня его принятия по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса РФ.
Председательствующий
Т.В.МОСКВИЧЕВА
Судьи
М.Б.БЕЛЫШКОВА
А.М.ГУЩИНА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПЕРВОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 15.12.2011 ПО ДЕЛУ N А43-15968/2011
Разделы:Общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ПЕРВЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 15 декабря 2011 г. по делу N А43-15968/2011
Резолютивная часть постановления объявлена 14.12.2011.
Постановление в полном объеме изготовлено 15.12.2011.
Первый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Москвичевой Т.В.,
судей Белышковой М.Б., Гущиной А.М.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Беловой И.А.,
рассмотрел апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Домоуправляющая компания Шахунского района" (ИНН 5239009386, ОГРН 1085235000696), г. Шахунья, Нижегородская область,
на решение Арбитражного суда Нижегородской области от 17.10.2011
по делу N А43-15968/2011,
принятое судьей Мустафаевым Г.И.,
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Домоуправляющая компания Шахунского района" об отмене постановления Инспекции административно-технического надзора Нижегородской области, г. Нижний Новгород от 08.06.2011 N 13-1-3-68-211-7.
В судебное заседание представители лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенные о дате, времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, не явились.
Изучив материалы дела, Первый арбитражный апелляционный суд установил следующее.
Сотрудниками Уренского отдела инспекции административно-технического надзора Нижегородской области (далее по тексту - Инспекция) 24.05.2011 проведен мониторинг благоустройства и содержания придомовых и дворовых территорий, проездов домов г. Шахуньи Нижегородской области, находящихся на обслуживании общества с ограниченной ответственностью "Домоуправляющая компания Шахунского района" (далее по тексту - Общество).
Факт проведенного обследования зафиксирован в акте проверки от 24.05.2011 и на фотоматериалах, приложенных к акту проверки.
В ходе обследования установлено, что 24.05.2011 в 15 час. 30 мин. по адресу: Нижегородская область, г. Шахунья, ул. Коминтерна, д. 78, д. 90 Инспекцией выявлено, что Обществом не приняты меры по очистке придомовой территории от бытового мусора.
Усмотрев в действиях (бездействии) Общества признаки административного правонарушения, ответственность за которое установлена частью 2 статьи 3.1 Кодекса Нижегородской области об административных правонарушениях, должностным лицом Инспекции в отношении Общества 06.06.2011 составлен протокол об административном правонарушении N 13-1-68-148-7.
Рассмотрев указанный протокол и иные материалы проверки, полномочное должностное лицо Инспекции 08.06.2011 вынесло постановление N 13-1-3-68-211-7 о привлечении Общества к административной ответственности и назначении административного наказания в виде штрафа в размере 15 000 рублей.
Не согласившись с данным постановлением Общество, обратилось в Арбитражный суд Нижегородской области с заявлением о признании его незаконным.
Решением от 17.10.2011 в удовлетворении заявленного требования отказано.
В апелляционной жалобе Общество ссылается на отсутствие в акте проверки сведений о том, на каком расстоянии от дома территория не очищена от мусора.
Кроме того, Общество указывает, что 25.05.2011 территория была убрана.
Инспекция в отзыве на апелляционную жалобу просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Апелляционная жалоба рассмотрена в порядке статей 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в отсутствие не явившихся представителей лиц, участвующих в деле, по имеющимся в материалах дела доказательствам.
Проверив обоснованность доводов, изложенных в апелляционной жалобе, отзыве на апелляционную жалобу, Первый арбитражный апелляционный суд считает, что обжалуемый судебный акт подлежит оставлению без изменения по следующим основаниям.
По общему правилу пунктов 18, 19 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", к вопросам местного значения поселения отнесены вопросы организации сбора и вывоза бытовых отходов и мусора, организации благоустройства и озеленения территории поселения.
Правила благоустройства поселений в Нижегородской области регулируются Типовыми правилами санитарного содержания территорий, организации уборки и обеспечения чистоты и порядка на территории Нижегородской области, утвержденными постановлением Правительства Нижегородской области от 12.12.2005 N 309.
Во исполнение этих правил для городских и поселковых территорий, включая прилегающие к границам зданий и ограждений, а также внутренние производственные территории г. Шахуньи решением Думы г. Шахунья Нижегородской области 04.10.2008 N 32-5 утверждены "Правила санитарного содержания территории, организации уборки и обеспечения чистоты и порядка на территории г. Шахунья", которыми определен порядок уборки и содержания территории города Шахуньи, включая прилегающие к границам зданий и ограждений, а также внутренние производственные территории, для всех юридических и физических лиц, являющихся пользователями или владельцами земель, застройщиками, собственниками, владельцами и арендаторами зданий, строений и сооружений, расположенных на территории города Шахуньи, независимо от формы собственности, ведомственной принадлежности и гражданства.
Нарушение правил содержания территорий муниципальных образований, в том числе территорий, непосредственно прилегающих к зданиям и другим объектам, образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 3.1 Кодекса Нижегородской области об административных правонарушениях.
Согласно пункту 6.1 Правил уборочные работы производятся в соответствии с требованиями настоящих Правил, Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Государственного комитета РФ по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27.09.2003 N 170.
В соответствии с пунктом 6.3 Правил уборочные работы, предусмотренные настоящими Правилами, должны быть завершены не позднее девяти часов утра. Хозяйствующие субъекты обязаны поддерживать порядок в уборочных зонах в течение всего дня.
Уборка дворовых территорий, мест массового пребывания людей (территория рынка, торговых зон и др.) с целью поддержания чистоты производится в течение всего рабочего дня.
Согласно пункту 12.1 Правил установлены следующие границы убираемых территорий: - для многоквартирных домов: в длину - на протяжении всего дома, включая половину территории разрывов между домами, в ширину - до проезжей части, включая 0,5 м проезжей части у борта при отсутствии газонов.
Ответственность за уборку и содержание дворовых территорий возлагается на лиц, осуществляющих управление этими домами (управляющие компании, товарищества собственников жилья и т.д.) (пункт 6.5.14 Правил).
Общество, в соответствии с договором о закреплении территории в целях ее содержания и уборки от 19.05.2010 заключенного с Администрацией г. Шахуньи, является ответственным лицом за оказание услуг и выполнение работ по надлежащему содержанию и санитарному обслуживанию придомовой территории многоквартирных домов N 78, N 90 по ул. Коминтерна.
Согласно пункту 1.1 договора за Обществом закреплена придомовая территория многоквартирных домов, прилегающая к фасадам зданий по периметру в радиусе 15 метров.
Как видно из материалов дела - акта проверки, приложенных фотоматериалов, на момент проверки 24.05.2011 в 15 час. 30 мин. Инспекцией, на прилегающей территории дома N 78, N 90 по ул. Коминтерна, г. Шахунья, выявлено наличие бытового мусора.
Таким образом, административный орган и суд первой инстанции пришли к обоснованному выводу о наличии в действиях (бездействии) общества состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 3.1 Кодекса Нижегородской области об административных правонарушениях.
Процессуальных нарушений, влекущих ущемление прав лица, привлекаемого к административной ответственности, при производстве по делу об административном правонарушении судом не установлено.
Аргумент общества, изложенный в заявлении, об отсутствии с протоколе об административном правонарушении данных о расстоянии прилегающей территории на которой был обнаружен мусор, не является существенным и не может служить основанием для признания оспариваемого постановления незаконным, поскольку из материалов дела усматривается наличие бытового мусора (пакеты, бумаги, крупно-габаритный мусор), в том числе, около жилого дома.
При таких обстоятельствах Арбитражный суд Нижегородской области полно выяснил обстоятельства, имеющие значение для дела, его выводы соответствуют обстоятельствам дела, нормы материального права применены правильно, нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в любом случае основаниями для отмены судебного акта, не допущено, в связи с чем апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 268, 269 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Первый арбитражный апелляционный суд
постановил:
решение Арбитражного суда Нижегородской области от 17.10.2011 по делу N А43-15968/2011 оставить без изменения.
Апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Домоуправляющая компания Шахунского района", г. Шахунья, Нижегородская область, оставить без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа в двухмесячный срок со дня его принятия по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса РФ.
Председательствующий
Т.В.МОСКВИЧЕВА
Судьи
М.Б.БЕЛЫШКОВА
А.М.ГУЩИНА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)