Судебные решения, арбитраж
Общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена 03 ноября 2011 года.
Полный текст постановления изготовлен 11 ноября 2011 года.
Федеральный арбитражный суд Поволжского округа,
рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу Департамента жилищно-коммунального хозяйства администрации городского округа Самара, г. Самара,
на решение Арбитражного суда Самарской области от 30.06.2011 и постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 25.08.2011
по делу N А55-7778/2011
по заявлению Департамента жилищно-коммунального хозяйства администрации городского округа Самара, г. Самара, к Государственной жилищной инспекции Самарской области, г. Самара, об оспаривании предписания,
Департамент жилищно-коммунального хозяйства Администрации городского округа Самара (далее - Департамент, заявитель) обратился в Арбитражный суд Самарской области к Государственной жилищной инспекции Самарской области (далее - Инспекция) с заявлением о признании незаконным предписания от 07.04.2011 N 690.
Решением Арбитражного суда Самарской области от 30.06.2011 в удовлетворении заявленного требования отказано.
Постановлением Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 25.08.2011 решение Арбитражного суда Самарской области от 30.06.2011 оставлено без изменения.
В кассационной жалобе Департамент просит судебные акты отменить, принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленного требования.
Заявитель кассационной жалобы считает, что судебные акты приняты с нарушением норм материального права, выводы, изложенные в судебных актах, не соответствуют фактическим обстоятельствам дела.
Проверив в соответствии с требованиями статей 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) законность принятых судебных актов, изучив доводы кассационной жалобы, отзыв на нее, суд кассационной инстанции не находит оснований для удовлетворения кассационной жалобы.
Как следует из материалов дела и установлено судебными инстанциями, на основании обращения Ворсобиной Т.В., проживающей по адресу: г. Самара, ул. Вольская, д. <...>, кв. <...> в соответствии с распоряжением от 18.03.2011 N 1618, Инспекцией в ходе мероприятий по контролю использования, сохранности и содержания жилых домов (жилых помещений), проведенных 07.04.2011 по адресу: г.о. Самара, ул. Вольская, д. 19, выявлены следующие нарушения: сквозные трещины, разломы в шиферных листах в местах крепления кровельного покрытия, нарушения крепления шиферных листов в отдельных местах, расхождение металлических листов по свесам и на желобах наружного водостока на кровле, задиры, расхождение металлических листов по коньку кровли, чем нарушены пункты 2.1.3, 4.6.1.1, 4.6.1.2, 4.6.1.10, 4.6.1.11, 4.6.1.26, 4.6.2.4, 4.6.4.6 Правил и норм технической эксплуатации жилого фонда, утвержденных Постановлением Госстроя России от 27.09.2003 N 170, пункт 10 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491.
По результатам проверки в присутствии представителя заявителя составлен акт проверки от 07.04.2011 N 1618 и вынесено оспариваемое предписание от 07.04.2011 N 3690.
Не согласившись с предписанием от 07.04.2011 N 690, Департамент обратился в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Отказывая в удовлетворении заявления о признании незаконным и отмене предписания государственного жилищного инспектора, суды исходили из того, что Департаментом были нарушены требования Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденные Постановлением Государственного комитета по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27.09.2003 N 170 (далее - Правила).
Суд кассационной инстанции выводы судов считает правильными.
В соответствии с частью 1 статьи 198 АПК РФ лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов государственных органов, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт не соответствует закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, создают препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
В соответствии с подпунктом "а" пункта 10 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491, общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей, в состоянии, обеспечивающем, в том числе соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома.
Согласно пунктам 4.6.1.1, 4.6.1.2 Правил, организация по обслуживанию жилищного фонда должна обеспечить исправное состояние конструкций чердачного помещения, кровли и системы водоотвода; защиту от увлажнения конструкций от протечек кровли или инженерного оборудования; воздухообмен и температурно-влажностный режим, препятствующие конденсатообразованию и переохлаждению чердачных перекрытий и покрытий; обеспечение проектной высоты вентиляционных устройств; чистоту чердачных помещений и освещенность; достаточность и соответствие нормативным требованиям теплоизоляции всех трубопроводов и стояков; усиление тепловой изоляции следует выполнять эффективными теплоизоляционными материалами; исправность в местах сопряжения водоприемных воронок с кровлей, отсутствие засорения и обледенения воронок, протекания стыков водосточного стояка и конденсационного увлажнения теплоизоляции стояка; выполнение технических осмотров и профилактических работ в установленные сроки.
Следует устранять, не допуская дальнейшего развития, деформации в кровельных несущих конструкциях: деревянных (нарушения соединений между элементами, разрушение гидроизоляции мауэрлатов, загнивание и прогиб стропильных ног, обрешетки и др. элементов); железобетонных (разрушение защитного слоя бетона, коррозия арматуры, прогибы и трещины, выбоины в плитах и др.); в кровлях из листовой стали (ослабление гребней и фальцев, пробоины и свищи, коррозия, разрушение окрасочного или защитного слоя); в кровлях из асбестоцементных плиток, листов черепицы и других штучных материалов (повреждения и смещения отдельных элементов, недостаточный напуск друг на друга и ослабление крепления элементов кровель к обрешетке); в кровлях из рулонных материалов (отслоение от основания, разрывы и пробоины, местные просадки, расслоение в швах и между полотнищами, вздутия, растрескивание покровного и защитного слоев); мастичных (отслоение, разрушение мастичного слоя).
В соответствии со статьей 45 Устава городского округа Самара (далее - Устав) права собственника в отношении муниципального имущества осуществляет Департамент и Глава городского округа Самара.
Согласно статье 24 Устава Глава городского округа Самара является высшим выборным должностным лицом городского округа, возглавляющим Администрацию городского округа Самара.
Пунктом "в" статьи 48 Устава, регулирующей права и обязанности отраслевых органов администрации городского округа Самара, установлено, что структурные подразделения Администрации городского округа Самара осуществляют полномочия в сфере управления и распоряжения муниципальным имуществом в соответствии с муниципальными правовыми актами городского округа Самара.
Постановлением Главы городского округа Самара от 30.05.2008 N 374 утвержден реестр муниципальных услуг городского округа Самара, оказываемых физическим и юридическим лицам (за исключением органов государственной власти и органов местного самоуправления), согласно которому ответственным за организацию содержания муниципального жилищного фонда и проведение капитального ремонта является Департамент городского хозяйства и экологии Администрации городского округа Самара.
Решением Думы городского округа Самара от 31.07.2008 N 637 утверждено Положение "О Департаменте городского хозяйства и экологии Администрации городского округа Самара", в соответствии с которым, заключение и оплата Департаментом муниципальных контрактов, иных договоров, подлежащих исполнению за счет бюджетных средств, производятся в пределах доведенных ему по кодам классификации расходов соответствующего бюджета лимитов бюджетных обязательств и с учетом принятых и неисполненных обязательств.
На основании распоряжения главы г.о. Самара от 16.03.2011 N 48-р "Об утверждении структуры Департамента жилищно-коммунального хозяйства администрации г.о. Самара", Департамент городского хозяйства и экологии переименован в Департамент жилищно-коммунального хозяйства администрации г.о. Самара.
Решением Думы г.о. Самара от 10.03.2011 N 70 утверждено Положение "О Департаменте жилищно-коммунального хозяйства Администрации г.о. Самара".
В силу вышеуказанных нормативных правовых актов именно заявитель осуществляет функции заказчика по капитальному ремонту объектов жилищно-коммунального хозяйства, осуществляет контроль за качеством капитального ремонта многоквартирных домов и располагает денежными средствами для проведения капитального ремонта муниципального жилищного фонда.
В соответствии с постановлением Главы городского округа Самара от 07.08.2008 N 605 "Порядок предоставления субсидий товариществам собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным кооперативам либо управляющим организациям, выбранным собственниками помещений в многоквартирных домах, на долевое финансирование капитального ремонта многоквартирных домов", главным распорядителем средств на капитальный ремонт многоквартирных домов и получателем указанных субсидий является Департамент городского хозяйства и экологии администрации городского округа Самара, который в силу вышеуказанных нормативно-правовых актов осуществляет функции заказчика по капитальному ремонту объектов жилищно-коммунального хозяйства, осуществляет контроль за качеством капитального ремонта многоквартирных домов и, соответственно, располагает денежными средствами для проведения капитального ремонта муниципального жилищного фонда.
Как следует из материалов дела, в соответствии с полномочиями, установленными названными правовыми актами, 13.10.2009 Департамент (заказчик) заключил с обществом с ограниченной ответственностью "Строительная Ассоциация" (далее - ООО "Строительная Ассоциация") (подрядчик) муниципальный контракт N 65-ж/09 на выполнение подрядных работ по капитальному ремонту жилищного фонда городского округа Самара, в том числе жилого дома, расположенного по адресу: ул. Вольская, д. 19, на основании которого произведен капитальный ремонт шиферной кровли и работы приняты Департаментом по акту выполненных работ 18.11.2009.
В соответствии с Административным регламентом исполнения государственной функции "государственный контроль за использованием и сохранностью жилищного фонда независимо от его формы собственности, соблюдением правил содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, соответствием жилых домов, многоквартирных домов требованиям энергетической эффективности и требованиям их оснащенности приборами учета используемых энергетических ресурсов, а также за соответствием жилых помещений, качества, объема и порядка предоставления коммунальных услуг требованиям законодательства", утвержденным приказом инспекции от 09.09.2010 N 13-пр и зарегистрированным Главным правовым управлением аппарата Правительства Самарской области 20.10.2010 N 10-0557, проверка проводится на основании распоряжения руководителя инспекции (заместителя руководителя); проверка может проводиться только должностным лицом, которое указано в распоряжении (пункт 3.4).
По результатам проверки должностным лицом Инспекции, проводящим проверку, составляется акт по установленной форме (пункт 3.10).
Должностное лицо, уполномоченное на проведение проверки, выявивший административное правонарушение, обязан выдать предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, должностному лицу, физическому лицу об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения (пункт 3.12.1).
Из материалов дела следует, что предписание выдано заявителю государственным жилищным инспектором Хлебниковой А.А., которой было поручено проведение проверки в соответствии с распоряжением от 18.03.2011 N 1618, таким образом оспариваемое предписание выдано уполномоченным лицом государственного контроля Государственной жилищной инспекции Самарской области в пределах его компетенции и в соответствии с его должностными обязанностями.
Нарушения, выявленные в ходе проверки, явились следствием некачественного капитального ремонта, нарушения технологии производства кровельных работ, а также свидетельствуют о ненадлежащем контроле со стороны Департамента за выполнением работ по капитальному ремонту кровельного покрытия дома N 19 по ул. Вольская.
Судебными инстанциями сделан правильный вывод о доказанности факта нарушения Правил, который подтверждается актом проверки от 07.04.2011 N 1618 (л. д. 13).
Обращение Департамента в Арбитражный суд Самарской области с иском к ООО "Строительная Ассоциация" об обязании устранить дефекты капитального ремонта шиферной кровли по адресу: г. Самара, ул. Вольская, д. 19, выявленные в течение гарантийного срока, предусмотренного муниципальным контрактом от 13.10.2009 N 65-Ж/09, не освобождает заявителя от исполнения обязанностей по обеспечению благоприятных и безопасных условий проживания граждан и надлежащего содержания общего имущества в жилом доме, т.к. является лицом, на который возложены полномочия по организации содержания муниципального жилищного фонда и проведения капитального ремонта.
Суд кассационной инстанции соглашается с выводом судов, что Департаментом не были своевременно приняты все возможные меры по соблюдению правил и норм по содержанию жилого дома N 19 по ул. Вольская в г. Самара, направленные на соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома, безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества, а также соблюдение прав и законных интересов собственников помещений.
Доказательств того, что нарушения, явившиеся следствием некачественно выполненного капитального ремонта кровли указанного дома, устранены Департаментом, ни суду, ни в материалы дела не представлено.
При таких обстоятельствах суды первой и апелляционной инстанций, оценив представленные в деле доказательства в соответствии со статьей 71 АПК РФ, правильно применив нормы права, регулирующие спорные правоотношения, пришли к обоснованному выводу о законности и правомерности выданного предписания об устранении выявленных Департаментом нарушений.
Доводы, изложенные в кассационной жалобе, были предметом исследования и рассмотрения в судах первой и апелляционной инстанций, им дана правильная правовая оценка, и у суда кассационной инстанции не имеется оснований для переоценки данных выводов в силу статьи 286 АПК РФ.
Доводов, опровергающих выводы судебных инстанций, кассационная жалоба не содержит.
При таких обстоятельствах основания для отмены судебных актов отсутствуют.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьями 286, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Поволжского округа
решение Арбитражного суда Самарской области от 30.06.2011 и постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 25.08.2011 по делу N А55-7778/2011 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА ОТ 11.11.2011 ПО ДЕЛУ N А55-7778/2011
Разделы:Общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 11 ноября 2011 г. по делу N А55-7778/2011
Резолютивная часть постановления объявлена 03 ноября 2011 года.
Полный текст постановления изготовлен 11 ноября 2011 года.
Федеральный арбитражный суд Поволжского округа,
рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу Департамента жилищно-коммунального хозяйства администрации городского округа Самара, г. Самара,
на решение Арбитражного суда Самарской области от 30.06.2011 и постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 25.08.2011
по делу N А55-7778/2011
по заявлению Департамента жилищно-коммунального хозяйства администрации городского округа Самара, г. Самара, к Государственной жилищной инспекции Самарской области, г. Самара, об оспаривании предписания,
установил:
Департамент жилищно-коммунального хозяйства Администрации городского округа Самара (далее - Департамент, заявитель) обратился в Арбитражный суд Самарской области к Государственной жилищной инспекции Самарской области (далее - Инспекция) с заявлением о признании незаконным предписания от 07.04.2011 N 690.
Решением Арбитражного суда Самарской области от 30.06.2011 в удовлетворении заявленного требования отказано.
Постановлением Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 25.08.2011 решение Арбитражного суда Самарской области от 30.06.2011 оставлено без изменения.
В кассационной жалобе Департамент просит судебные акты отменить, принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленного требования.
Заявитель кассационной жалобы считает, что судебные акты приняты с нарушением норм материального права, выводы, изложенные в судебных актах, не соответствуют фактическим обстоятельствам дела.
Проверив в соответствии с требованиями статей 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) законность принятых судебных актов, изучив доводы кассационной жалобы, отзыв на нее, суд кассационной инстанции не находит оснований для удовлетворения кассационной жалобы.
Как следует из материалов дела и установлено судебными инстанциями, на основании обращения Ворсобиной Т.В., проживающей по адресу: г. Самара, ул. Вольская, д. <...>, кв. <...> в соответствии с распоряжением от 18.03.2011 N 1618, Инспекцией в ходе мероприятий по контролю использования, сохранности и содержания жилых домов (жилых помещений), проведенных 07.04.2011 по адресу: г.о. Самара, ул. Вольская, д. 19, выявлены следующие нарушения: сквозные трещины, разломы в шиферных листах в местах крепления кровельного покрытия, нарушения крепления шиферных листов в отдельных местах, расхождение металлических листов по свесам и на желобах наружного водостока на кровле, задиры, расхождение металлических листов по коньку кровли, чем нарушены пункты 2.1.3, 4.6.1.1, 4.6.1.2, 4.6.1.10, 4.6.1.11, 4.6.1.26, 4.6.2.4, 4.6.4.6 Правил и норм технической эксплуатации жилого фонда, утвержденных Постановлением Госстроя России от 27.09.2003 N 170, пункт 10 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491.
По результатам проверки в присутствии представителя заявителя составлен акт проверки от 07.04.2011 N 1618 и вынесено оспариваемое предписание от 07.04.2011 N 3690.
Не согласившись с предписанием от 07.04.2011 N 690, Департамент обратился в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Отказывая в удовлетворении заявления о признании незаконным и отмене предписания государственного жилищного инспектора, суды исходили из того, что Департаментом были нарушены требования Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденные Постановлением Государственного комитета по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27.09.2003 N 170 (далее - Правила).
Суд кассационной инстанции выводы судов считает правильными.
В соответствии с частью 1 статьи 198 АПК РФ лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов государственных органов, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт не соответствует закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, создают препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
В соответствии с подпунктом "а" пункта 10 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491, общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей, в состоянии, обеспечивающем, в том числе соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома.
Согласно пунктам 4.6.1.1, 4.6.1.2 Правил, организация по обслуживанию жилищного фонда должна обеспечить исправное состояние конструкций чердачного помещения, кровли и системы водоотвода; защиту от увлажнения конструкций от протечек кровли или инженерного оборудования; воздухообмен и температурно-влажностный режим, препятствующие конденсатообразованию и переохлаждению чердачных перекрытий и покрытий; обеспечение проектной высоты вентиляционных устройств; чистоту чердачных помещений и освещенность; достаточность и соответствие нормативным требованиям теплоизоляции всех трубопроводов и стояков; усиление тепловой изоляции следует выполнять эффективными теплоизоляционными материалами; исправность в местах сопряжения водоприемных воронок с кровлей, отсутствие засорения и обледенения воронок, протекания стыков водосточного стояка и конденсационного увлажнения теплоизоляции стояка; выполнение технических осмотров и профилактических работ в установленные сроки.
Следует устранять, не допуская дальнейшего развития, деформации в кровельных несущих конструкциях: деревянных (нарушения соединений между элементами, разрушение гидроизоляции мауэрлатов, загнивание и прогиб стропильных ног, обрешетки и др. элементов); железобетонных (разрушение защитного слоя бетона, коррозия арматуры, прогибы и трещины, выбоины в плитах и др.); в кровлях из листовой стали (ослабление гребней и фальцев, пробоины и свищи, коррозия, разрушение окрасочного или защитного слоя); в кровлях из асбестоцементных плиток, листов черепицы и других штучных материалов (повреждения и смещения отдельных элементов, недостаточный напуск друг на друга и ослабление крепления элементов кровель к обрешетке); в кровлях из рулонных материалов (отслоение от основания, разрывы и пробоины, местные просадки, расслоение в швах и между полотнищами, вздутия, растрескивание покровного и защитного слоев); мастичных (отслоение, разрушение мастичного слоя).
В соответствии со статьей 45 Устава городского округа Самара (далее - Устав) права собственника в отношении муниципального имущества осуществляет Департамент и Глава городского округа Самара.
Согласно статье 24 Устава Глава городского округа Самара является высшим выборным должностным лицом городского округа, возглавляющим Администрацию городского округа Самара.
Пунктом "в" статьи 48 Устава, регулирующей права и обязанности отраслевых органов администрации городского округа Самара, установлено, что структурные подразделения Администрации городского округа Самара осуществляют полномочия в сфере управления и распоряжения муниципальным имуществом в соответствии с муниципальными правовыми актами городского округа Самара.
Постановлением Главы городского округа Самара от 30.05.2008 N 374 утвержден реестр муниципальных услуг городского округа Самара, оказываемых физическим и юридическим лицам (за исключением органов государственной власти и органов местного самоуправления), согласно которому ответственным за организацию содержания муниципального жилищного фонда и проведение капитального ремонта является Департамент городского хозяйства и экологии Администрации городского округа Самара.
Решением Думы городского округа Самара от 31.07.2008 N 637 утверждено Положение "О Департаменте городского хозяйства и экологии Администрации городского округа Самара", в соответствии с которым, заключение и оплата Департаментом муниципальных контрактов, иных договоров, подлежащих исполнению за счет бюджетных средств, производятся в пределах доведенных ему по кодам классификации расходов соответствующего бюджета лимитов бюджетных обязательств и с учетом принятых и неисполненных обязательств.
На основании распоряжения главы г.о. Самара от 16.03.2011 N 48-р "Об утверждении структуры Департамента жилищно-коммунального хозяйства администрации г.о. Самара", Департамент городского хозяйства и экологии переименован в Департамент жилищно-коммунального хозяйства администрации г.о. Самара.
Решением Думы г.о. Самара от 10.03.2011 N 70 утверждено Положение "О Департаменте жилищно-коммунального хозяйства Администрации г.о. Самара".
В силу вышеуказанных нормативных правовых актов именно заявитель осуществляет функции заказчика по капитальному ремонту объектов жилищно-коммунального хозяйства, осуществляет контроль за качеством капитального ремонта многоквартирных домов и располагает денежными средствами для проведения капитального ремонта муниципального жилищного фонда.
В соответствии с постановлением Главы городского округа Самара от 07.08.2008 N 605 "Порядок предоставления субсидий товариществам собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным кооперативам либо управляющим организациям, выбранным собственниками помещений в многоквартирных домах, на долевое финансирование капитального ремонта многоквартирных домов", главным распорядителем средств на капитальный ремонт многоквартирных домов и получателем указанных субсидий является Департамент городского хозяйства и экологии администрации городского округа Самара, который в силу вышеуказанных нормативно-правовых актов осуществляет функции заказчика по капитальному ремонту объектов жилищно-коммунального хозяйства, осуществляет контроль за качеством капитального ремонта многоквартирных домов и, соответственно, располагает денежными средствами для проведения капитального ремонта муниципального жилищного фонда.
Как следует из материалов дела, в соответствии с полномочиями, установленными названными правовыми актами, 13.10.2009 Департамент (заказчик) заключил с обществом с ограниченной ответственностью "Строительная Ассоциация" (далее - ООО "Строительная Ассоциация") (подрядчик) муниципальный контракт N 65-ж/09 на выполнение подрядных работ по капитальному ремонту жилищного фонда городского округа Самара, в том числе жилого дома, расположенного по адресу: ул. Вольская, д. 19, на основании которого произведен капитальный ремонт шиферной кровли и работы приняты Департаментом по акту выполненных работ 18.11.2009.
В соответствии с Административным регламентом исполнения государственной функции "государственный контроль за использованием и сохранностью жилищного фонда независимо от его формы собственности, соблюдением правил содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, соответствием жилых домов, многоквартирных домов требованиям энергетической эффективности и требованиям их оснащенности приборами учета используемых энергетических ресурсов, а также за соответствием жилых помещений, качества, объема и порядка предоставления коммунальных услуг требованиям законодательства", утвержденным приказом инспекции от 09.09.2010 N 13-пр и зарегистрированным Главным правовым управлением аппарата Правительства Самарской области 20.10.2010 N 10-0557, проверка проводится на основании распоряжения руководителя инспекции (заместителя руководителя); проверка может проводиться только должностным лицом, которое указано в распоряжении (пункт 3.4).
По результатам проверки должностным лицом Инспекции, проводящим проверку, составляется акт по установленной форме (пункт 3.10).
Должностное лицо, уполномоченное на проведение проверки, выявивший административное правонарушение, обязан выдать предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, должностному лицу, физическому лицу об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения (пункт 3.12.1).
Из материалов дела следует, что предписание выдано заявителю государственным жилищным инспектором Хлебниковой А.А., которой было поручено проведение проверки в соответствии с распоряжением от 18.03.2011 N 1618, таким образом оспариваемое предписание выдано уполномоченным лицом государственного контроля Государственной жилищной инспекции Самарской области в пределах его компетенции и в соответствии с его должностными обязанностями.
Нарушения, выявленные в ходе проверки, явились следствием некачественного капитального ремонта, нарушения технологии производства кровельных работ, а также свидетельствуют о ненадлежащем контроле со стороны Департамента за выполнением работ по капитальному ремонту кровельного покрытия дома N 19 по ул. Вольская.
Судебными инстанциями сделан правильный вывод о доказанности факта нарушения Правил, который подтверждается актом проверки от 07.04.2011 N 1618 (л. д. 13).
Обращение Департамента в Арбитражный суд Самарской области с иском к ООО "Строительная Ассоциация" об обязании устранить дефекты капитального ремонта шиферной кровли по адресу: г. Самара, ул. Вольская, д. 19, выявленные в течение гарантийного срока, предусмотренного муниципальным контрактом от 13.10.2009 N 65-Ж/09, не освобождает заявителя от исполнения обязанностей по обеспечению благоприятных и безопасных условий проживания граждан и надлежащего содержания общего имущества в жилом доме, т.к. является лицом, на который возложены полномочия по организации содержания муниципального жилищного фонда и проведения капитального ремонта.
Суд кассационной инстанции соглашается с выводом судов, что Департаментом не были своевременно приняты все возможные меры по соблюдению правил и норм по содержанию жилого дома N 19 по ул. Вольская в г. Самара, направленные на соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома, безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества, а также соблюдение прав и законных интересов собственников помещений.
Доказательств того, что нарушения, явившиеся следствием некачественно выполненного капитального ремонта кровли указанного дома, устранены Департаментом, ни суду, ни в материалы дела не представлено.
При таких обстоятельствах суды первой и апелляционной инстанций, оценив представленные в деле доказательства в соответствии со статьей 71 АПК РФ, правильно применив нормы права, регулирующие спорные правоотношения, пришли к обоснованному выводу о законности и правомерности выданного предписания об устранении выявленных Департаментом нарушений.
Доводы, изложенные в кассационной жалобе, были предметом исследования и рассмотрения в судах первой и апелляционной инстанций, им дана правильная правовая оценка, и у суда кассационной инстанции не имеется оснований для переоценки данных выводов в силу статьи 286 АПК РФ.
Доводов, опровергающих выводы судебных инстанций, кассационная жалоба не содержит.
При таких обстоятельствах основания для отмены судебных актов отсутствуют.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьями 286, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Поволжского округа
постановил:
решение Арбитражного суда Самарской области от 30.06.2011 и постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 25.08.2011 по делу N А55-7778/2011 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)