Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ТРИНАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 14.11.2012 ПО ДЕЛУ N А26-9055/2011

Разделы:
Управление многоквартирным домом

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено

ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 14 ноября 2012 г. по делу N А26-9055/2011


Резолютивная часть постановления объявлена 12 ноября 2012 года
Постановление изготовлено в полном объеме 14 ноября 2012 года
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Л.В.Зотеевой
судей И.Б.Лопато, И.Г.Савицкой
при ведении протокола судебного заседания: Е.В.Черняк
при участии:
от истца (заявителя): предст. Вилаева Е.В. - доверенность N 100 от 01.11.2012
от ответчиков: не явились (извещены)
от третьего лица: не явился (извещен)
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-18622/2012) муниципального предприятия "Жилфонд" муниципального образования "Беломорское городское поселение" на решение Арбитражного суда Республики Карелия от 02.07.2012 по делу N А26-9055/2011 (судья Богданова О.В.), принятое
по иску (заявлению) Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Карелия (ОГРН 1021000526326)
к 1) Администрации муниципального образования "Беломорское городское поселение" (ОГРН 1061006008250),
2) муниципальному предприятию "Жилфонд" муниципального образования "Беломорское городское поселение" (ОГРН 1101032000057)
третье лицо: общество с ограниченной ответственностью "Центр Комплексного Обслуживания" (ОГРН 1101031000465)
о признании протокола заявок на участие в конкурсе по отбору управляющей организации и заключенного на его основании договора управления многоквартирными домами недействительными

установил:

Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Карелия (далее - Управление, антимонопольный орган, Карельское УФАС) обратилось в Арбитражный суд Республики Карелия с иском к Администрации муниципального образования "Беломорское городское поселение" (далее - Администрация) и муниципальному предприятию "Жилфонд" муниципального образования "Беломорское городское поселение" (далее - МП "Жилфонд" МО "Беломорское городское поселение") о признании недействительными протокола рассмотрения заявок на участие в конкурсе по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами на территории муниципального образования "Беломорское городское поселение" от 22.12.2010 и заключенного между муниципальным предприятием "Жилфонд" муниципального образования "Беломорское городское поселение" и Администрацией муниципального образования "Беломорское городское поселение" на основании указанного протокола договора управления многоквартирными домами от 24.12.2010.
К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено общество с ограниченной ответственностью "Центр Комплексного Обслуживания" (далее - ООО "Центр Комплексного Обслуживания", третье лицо).
Решением суда от 02.07.2012 исковые требования удовлетворены в полном объеме.
МП "Жилфонд" МО "Беломорское городское поселение" обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда от 02.07.2012 отменить. По мнению подателя жалобы, Карельским УФАС не доказано наличие в действиях Администрации нарушений части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", не установлен также факт нарушения процедуры организации и проведения открытого конкурса, следовательно, отсутствуют основания для признания судом недействительными результатов конкурса и заключенного по результатам такого конкурса договора управления многоквартирными домами.
В судебном заседании представитель Карельского УФАС возражал против удовлетворения апелляционной жалобы по основаниям, изложенным в отзыве.
Ответчики и третье лицо извещены надлежащим образом, в судебное заседание своих представителей не направили. Апелляционная жалоба рассмотрена в порядке статей 156 и 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) без участия представителей ответчиков и третьего лица.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверена в апелляционном порядке.
Как установлено судом первой инстанции и подтверждается материалами дела, в газете "Беломорская трибуна" N 43 от 04.11.2010 было опубликовано извещение о проведении Администрацией муниципального образования "Беломорское городское поселение" открытого конкурса на право заключения договоров управления многоквартирными домами на территории поселений МО "Беломорское городское поселение".
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в конкурсе от 22.12.2010 для участия в конкурсе были поданы заявки двумя организациями - МП "Жилфонд" МО "Беломорское городское поселение" и ООО "Центр Комплексного Обслуживания". К участию в торгах было допущено МП "Жилфонд" МО "Беломорское городское поселение", заявка ООО "Центр Комплексного Обслуживания" была отклонена в связи с непредставлением копии утвержденного бухгалтерского баланса за отчетный период, а также несоответствием претендента требованиям, установленным подпунктом 1 пункта 15 Правил проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом (утверждено Постановлением Правительства РФ от 06.02.2006 N 75).
Таким образом, ООО "Центр Комплексного Обслуживания" было отказано в допуске к участию в конкурсе по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами на территории МО "Беломорское городское поселение".
По результатам конкурса между Администрацией и МП "Жилфонд" МО "Беломорское городское поселение" 24.12.2010 заключен договор управления многоквартирными домами сроком на три года.
ООО "Центр Комплексного Обслуживания" обратилось с жалобой в Карельское УФАС на действия Администрации МО "Беломорское городское поселение" при проведении конкурса на право заключения договоров управления многоквартирными домами на территории МО "Беломорское городское поселение".
Решением Комиссии Карельского УФАС от 25.05.2011 по делу N 05-13/08-2011 в действиях Администрации установлено нарушение части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), выразившееся в совершении при проведении конкурса на право заключения договоров управления многоквартирными домами на территории муниципального образования "Беломорское городское поселение" (прошедшего в ноябре - декабре 2010 года) действий, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции путем указания в извещении о проведении торгов неточного перечня домов по лоту N 1 в сравнении с перечнем, содержащемся в конкурсной документации; установления конкурсной документацией единственного способа обеспечения исполнения обязательств исполнителя по договору - страхование ответственности управляющей организацией; неправомерного отказа в допуске к торгам ООО "Центр Комплексного Обслуживания"; неправомерного допуска к участию в торгах МП "Жилфонд" МО "Беломорское городское поселение".
Указанное решение Карельского УФАС было обжаловано Администрацией в судебном порядке. Вступившим в законную силу решением Арбитражного суда Республики Карелия от 01.11.2011 по делу N А26-8013/2011, оставленным в силе постановлением кассационной инстанций от 04.06.2012, выводы Карельского УФАС, изложенные в решении от 25.05.2011 по делу N 05-13/08-2011 о нарушении Администрацией при организации и проведении торгов части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, признаны правильными.
В силу части 2 статьи 69 АПК РФ обстоятельства, установленные вступившим в законную решением суда по делу N А26-8013/2011, являются преюдициальными для рассмотрения настоящего дела и не доказываются вновь.
Статьей 449 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрено, что торги, проведенные с нарушением правил, установленных законом, могут быть признаны судом недействительными по иску заинтересованного лица. Признание торгов недействительными влечет недействительность договора, заключенного с лицом, выигравшим торги.
Право антимонопольного органа обращаться в арбитражный суд с исками о признании недействительными торгов и заключенных по результатам таких торгов сделок недействительными предусмотрено частью 4 статьи 17 Закона о защите конкуренции.
Учитывая изложенное, суд первой инстанции правомерно удовлетворил требования Карельского УФАС и признал недействительным протокол рассмотрения заявок на участие в конкурсе по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами на территории муниципального образования "Беломорское городское поселение" от 22.12.2010 и заключенный 24.12.2010 между Администрацией и МП "Жилфонд" МО "Беломорское городское поселение" по результатам проведения указанного конкурса договор управления многоквартирными домами.
Доводы апелляционной жалобы о том, что Карельским УФАС не доказано наличие в действиях Администрации нарушений части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, направлены на переоценку обстоятельств и выводов, установленных судами при рассмотрении дела N А26-8013/2011, решение по которому вступило в законную силу, что в силу положений статей 16 и 69 АПК РФ недопустимо.
При таких обстоятельствах оснований для отмены решения суда от 02.07.2012 и удовлетворения апелляционной жалобы МП "Жилфонд" МО "Беломорское городское поселение" не имеется.
В силу статьи 110 АПК РФ расходы по государственной пошлине за рассмотрения апелляционной жалобы в сумме 2000 руб. относятся на подателя жалобы.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд

постановил:

Решение Арбитражного суда Республики Карелия от 02 июля 2012 года по делу N А26-9055/2011 оставить без изменения, апелляционную жалобу муниципального предприятия "Жилфонд" муниципального образования "Беломорское городское поселение" - без удовлетворения.

Председательствующий
Л.В.ЗОТЕЕВА

Судьи
И.Б.ЛОПАТО
И.Г.САВИЦКАЯ















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)