Судебные решения, арбитраж
Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть решения объявлена 27 марта 2012 года
Полный текст решения изготовлен 28 марта 2012 года.
Арбитражный суд Свердловской области в составе судьи С.О. Ивановой при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания У.Е. Судленковой рассмотрел в судебном заседании дело по заявлению
Общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "ЖКХ-Серов" (ИНН 6632027880) далее заявитель
к Управлению Государственной жилищной инспекции Свердловской области далее заинтересованное лицо
о признании незаконным постановления о привлечении к административной ответственности
при участии в судебном заседании
от заинтересованного лица: В.В. Куценюк - представитель по доверенности N 0042-02/2718 от 26.12.2011.
Заявитель в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения заявления извещен надлежащим образом, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на сайте суда.
Уведомление заявителя подтверждается уведомлением о вручении определения суда 10.02.2012
Стороне процессуальные права и обязанности разъяснены. Отводов суду не заявлено. Заявлений и ходатайств не поступило.
Заявитель просит признать незаконным и отменить постановление Государственной жилищной инспекции Свердловской области от 07.12.2012 N 209 о признании ООО УК "ЖКХ-Серов" виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.22 КоАП РФ и назначении административного наказания в виде штрафа в размере 45000 рублей.
В обоснование заявленных требований заявитель ссылается на отсутствие в его действиях состава административного правонарушения.
Заинтересованное лицо возражает против удовлетворения заявленных требований, ссылаясь на наличие в действиях заявителя состава административного правонарушения, ответственность за которое установлена ст. 7.22 КоАП РФ.
Рассмотрев материалы дела, заслушав мнение сторон, суд
установил:
На основании жалоб граждан Прокуратурой г. Серова Свердловской области проведена проверка соблюдения жилищного законодательства, регулирующего сохранность и эксплуатацию жилищного фонда по адресу: г. Серов, ул. Паровозников, 24, обслуживание которого осуществляется ООО УК "ЖКХ-Серов".
В ходе проверки инспекцией установлены нарушения п.п. 23.1.2, 3.2.2, 3.2.8, 3.3.1, 3.3.5, 3.4.1, 4.1.7, 4.1.15, 4.6.1.1, 4.6.3.1, 4.6.6.3, 4.10.2.1 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 N 170, а именно: не исключен доступ посторонних лиц в чердачное помещение (нет замков), установлено наличие трещин, сколов, разрывов шиферной кровли, отсутствие решетчатого заполнения слуховых окон, разрушение кирпичной кладки вентканалов в чердачном помещении, наличие мусора в чердачном помещении, неплотное примыкание кровли к вертикальным конструкциям, отсутствие конопатки пазов между венцами стен по всему периметру дома, неплотный притвор подъездных дверей, разрушение входных крылечек подъездов, отсутствие дверей на электрощитках на лестничных площадках, разрушение, проседание отмостки по всему периметру здания, наличие протечек на потолках и стенах лестничных клеток, в квартире N 2 обрушение потолка в ванной комнате, течь с канализационного стояка второго этажа в ванной комнате, неравномерный нагрев приборов отопления в спальной комнате, течь трубопровода холодного водоснабжения в техническом подполье; в квартире N 3 намокание потолков, отслоение штукатурки до оголения дранки на кухне и ванной комнате, выпучивание стен вовнутрь квартиры, в квартире N 8 в ванной комнате намокание потолков с отслоением штукатурного слоя до дранки.
По результатам проверки составлен акт от 09.11.2011 N 64 и в отношении ООО УК "ЖКХ-Серов" вынесено постановление от 17.11.2011 о возбуждении дела об административном правонарушении, ответственность за которое установлена ст. 7.22 КоАП РФ, переданное для принятия решения в административный орган.
По результатам рассмотрения указанного постановления заинтересованным лицом вынесено постановление от 07.12.2011 N 209 о признании ООО УК "ЖКХ-Серов" виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 7.22 КоАП РФ и назначении ему наказания в виде штрафа в размере 45000 рублей за нарушение правил содержания и ремонта жилого дома по ул. Паровозников, 24 в г. Серове.
Согласно статье 7.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение лицами, ответственными за содержание жилых домов и (или) жилых помещений, правил содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений либо порядка и правил признания их непригодными для постоянного проживания и перевода их в нежилые, а равно переоборудование жилых домов и (или) жилых помещений без согласия нанимателя (собственника), если переоборудование существенно изменяет условия пользования жилым домом и (или) жилым помещением, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Следовательно для привлечения к административной ответственности в соответствии со ст. 7.22 КоАП РФ необходимо доказать, что лицо является ответственным за содержание жилых домов и (или) жилых помещений, а также то обстоятельство, что этим лицом нарушены правила содержания и ремонта жилых помещений.
Из содержания ст. 7.22 КоАП РФ следует, что субъектами данного правонарушения являются лица, ответственные за содержание жилых домов, жилых помещений: их собственники; организация, принявшая на себя функции по обслуживанию, содержанию, эксплуатации, ремонту и обеспечению коммунальными услугами жилищного фонда (управляющая организация), а также организации, которым указанные функции переданы управляющей организацией на основании гражданско-правового договора.
Как следует из материалов дела и не оспаривается заявителем, ООО УК "ЖКХ-Серов" является лицом, ответственным за содержание и ремонт жилого дома по адресу: г. Серов, ул. Паровозников, 24, осуществляет начисление и сбор коммунальных платежей, а также платы за содержание и ремонт помещений с граждан, проживающих в данном жилом доме.
Пунктом 10 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме (утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 года N 491) установлено, что общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем: а) соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома; б) безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества; в) доступность пользования жилыми и (или) нежилыми помещениями, помещениями общего пользования, а также земельным участком, на котором расположен многоквартирный дом; г) соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц; д) постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета и другого оборудования, входящих в состав общего имущества, для предоставления коммунальных услуг (подачи коммунальных ресурсов) гражданам, проживающим в многоквартирном доме, в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам; е) поддержание архитектурного облика многоквартирного дома в соответствии с проектной документацией для строительства или реконструкции многоквартирного дома.
Содержание общего имущества в зависимости от состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, а также в зависимости от геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома включает в себя: а) осмотр общего имущества, осуществляемый собственниками помещений и указанными в пункте 13 настоящих Правил ответственными лицами, обеспечивающий своевременное выявление несоответствия состояния общего имущества требованиям законодательства Российской Федерации, а также угрозы безопасности жизни и здоровью граждан; б) освещение помещений общего пользования; в) обеспечение установленных законодательством Российской Федерации температуры и влажности в помещениях общего пользования; г) уборку и санитарно-гигиеническую очистку помещений общего пользования, а также земельного участка, входящего в состав общего имущества; з) текущий и капитальный ремонт, подготовку к сезонной эксплуатации и содержание общего имущества, указанного в подпунктах "а" - "д" пункта 2 настоящих Правил, а также элементов благоустройства и иных предназначенных для обслуживания, эксплуатации и благоустройства этого многоквартирного дома объектов, расположенных на земельном участке, входящем в состав общего имущества (п. 11 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме).
Однако, как следует из материалов дела, требования, предусмотренные указанными правилами, ООО УК "ЖКХ-Серов" выполнены не были.
Поскольку вышеназванные требования заявителем как обслуживающей организацией обеспечены не были, суд полагает, материалами дела доказано наличие в действиях Общества объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.22 КоАП РФ.
В соответствии с ч. 1 ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежит выяснению наличие вины в совершении административного правонарушения.
Согласно ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Обязанность доказывания вины возложена на административный орган.
Согласно статье 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Исследовав и оценив имеющиеся в материалах дела доказательства по правилам статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса РФ, суд пришел к выводу о том, что Обществом при наличии возможности не были приняты все зависящие от него меры по соблюдению Правил технической эксплуатации жилищного фонда.
Соответственно, привлечение ООО УК "ЖКХ-Серов" к ответственности по указанным основаниям следует признать правомерным.
Существенных процессуальных нарушений закона при производстве по делу об административном правонарушении не допущено, Обществу обеспечена возможность воспользоваться предоставленными ему законом правами и гарантиями.
Заявитель привлечен к административной ответственности в пределах срока, установленного ст. 4.5 КоАП РФ, наказание за административное правонарушение назначено в пределах санкции ст. 7.22 КоАП РФ.
Доводы заявителя о том, что устранение выявленных нарушений не входит в обязанности общества, поскольку выполнение соответствующих работ не предусмотрено заключенным с собственником договором управления многоквартирным домом, а равно о том, что конкретные работы и услуги, предусмотренные Правилами, являются обязательными, если на них указано в договоре, судом отклоняются, как необоснованные, поскольку данном случае обществом в нарушение ст. 65 АПК РФ не доказано, что управляющая организация, как лицо, уполномоченное в силу договора управлять многоквартирным домом предлагала собственникам помещений внести в договор управления изменения о выполнении работ, необходимых для надлежащего содержания общего имущества, а собственники помещений не провели общего собрания и отказались от предложенных изменений.
Кроме того, исходя из п. 1 ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан и надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме.
В силу ст. 39 Жилищного кодекса Российской Федерации правила содержания общего имущества в многоквартирном жилом доме устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Пунктом 10 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491 предусмотрено, что общее имущество дома должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в состоянии, обеспечивающем наряду с другими требованиями соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома; безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества; соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц.
Как следует из ст. 158 Жилищного кодекса Российской Федерации, пунктов 28 и 31 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, в случае управления многоквартирным домом управляющей организацией бремя расходов на содержание общего имущества обязаны нести собственники помещений в этом многоквартирном доме, причем размер причитающейся с них платы определяется решением общего собрания собственников с учетом предложений управляющей организации.
Таким образом, управляющая организация при принятии многоквартирного дома в управление и заключении соответствующего договора должна была рассчитать и предложить собственникам помещений размер платы, обеспечивающий надлежащее содержание и ремонт общего имущества.
Правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме определен перечень работ, выполняемых в целях надлежащего содержания и технического обслуживания дома, независимо от включения или не включения ими соответствующих работ и услуг в договор с управляющей компанией.
Таким образом, государство, исходя из баланса частных и публичных интересов, в нормативном порядке определило уровень состояния жилых домов, который необходимо поддерживать за счет средств собственников силами управляющих компаний.
Все текущие, неотложные, обязательные сезонные работы и услуги считаются предусмотренными в договоре в силу норм содержания дома как объекта и должны осуществляться управляющими компаниями независимо от того, упоминаются ли в договоре соответствующие конкретные действия и имеется ли по вопросу необходимости их выполнения особое решение общего собрания собственников помещений в доме.
Аналогичная позиция изложена в Постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 29.09.2010 N 6464/10.
На основании изложенного, суд считает, что в удовлетворении заявленных требований следует отказать.
Руководствуясь ст. ст. 167 - 170, 171, 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
решил:
1. В удовлетворении требований отказать.
2. Решение по настоящему делу вступает в законную силу по истечении 10 дней со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.
3. Решение по делу об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности, если размер административного штрафа за административное правонарушение не превышает для юридических лиц сто тысяч рублей, для индивидуальных предпринимателей - пять тысяч рублей, может быть обжаловано в арбитражный суд апелляционной инстанции.
Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение 10 дней со дня принятия решения (изготовления в полном объеме).
Апелляционная жалоба подается в арбитражный суд апелляционной инстанции через арбитражный суд, принявший решение. Апелляционная жалоба также может быть подана посредством заполнения формы, размещенной на официальном сайте арбитражного суда в сети "Интернет" ekaterinburg.arbitr.ru.
В случае обжалования решения в порядке апелляционного производства информацию о времени, месте и результатах рассмотрения дела можно получить на интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда 17aas.arbitr.ru.
4. Исполнительный лист на основании судебного акта арбитражного суда по делу об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности не выдается, принудительное исполнение производится непосредственно на основании этого судебного акта.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
РЕШЕНИЕ АРБИТРАЖНОГО СУДА СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 28.03.2012 ПО ДЕЛУ N А60-1885/2012
Разделы:Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
АРБИТРАЖНЫЙ СУД СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
от 28 марта 2012 г. по делу N А60-1885/2012
Резолютивная часть решения объявлена 27 марта 2012 года
Полный текст решения изготовлен 28 марта 2012 года.
Арбитражный суд Свердловской области в составе судьи С.О. Ивановой при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания У.Е. Судленковой рассмотрел в судебном заседании дело по заявлению
Общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "ЖКХ-Серов" (ИНН 6632027880) далее заявитель
к Управлению Государственной жилищной инспекции Свердловской области далее заинтересованное лицо
о признании незаконным постановления о привлечении к административной ответственности
при участии в судебном заседании
от заинтересованного лица: В.В. Куценюк - представитель по доверенности N 0042-02/2718 от 26.12.2011.
Заявитель в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения заявления извещен надлежащим образом, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на сайте суда.
Уведомление заявителя подтверждается уведомлением о вручении определения суда 10.02.2012
Стороне процессуальные права и обязанности разъяснены. Отводов суду не заявлено. Заявлений и ходатайств не поступило.
Заявитель просит признать незаконным и отменить постановление Государственной жилищной инспекции Свердловской области от 07.12.2012 N 209 о признании ООО УК "ЖКХ-Серов" виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.22 КоАП РФ и назначении административного наказания в виде штрафа в размере 45000 рублей.
В обоснование заявленных требований заявитель ссылается на отсутствие в его действиях состава административного правонарушения.
Заинтересованное лицо возражает против удовлетворения заявленных требований, ссылаясь на наличие в действиях заявителя состава административного правонарушения, ответственность за которое установлена ст. 7.22 КоАП РФ.
Рассмотрев материалы дела, заслушав мнение сторон, суд
установил:
На основании жалоб граждан Прокуратурой г. Серова Свердловской области проведена проверка соблюдения жилищного законодательства, регулирующего сохранность и эксплуатацию жилищного фонда по адресу: г. Серов, ул. Паровозников, 24, обслуживание которого осуществляется ООО УК "ЖКХ-Серов".
В ходе проверки инспекцией установлены нарушения п.п. 23.1.2, 3.2.2, 3.2.8, 3.3.1, 3.3.5, 3.4.1, 4.1.7, 4.1.15, 4.6.1.1, 4.6.3.1, 4.6.6.3, 4.10.2.1 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 N 170, а именно: не исключен доступ посторонних лиц в чердачное помещение (нет замков), установлено наличие трещин, сколов, разрывов шиферной кровли, отсутствие решетчатого заполнения слуховых окон, разрушение кирпичной кладки вентканалов в чердачном помещении, наличие мусора в чердачном помещении, неплотное примыкание кровли к вертикальным конструкциям, отсутствие конопатки пазов между венцами стен по всему периметру дома, неплотный притвор подъездных дверей, разрушение входных крылечек подъездов, отсутствие дверей на электрощитках на лестничных площадках, разрушение, проседание отмостки по всему периметру здания, наличие протечек на потолках и стенах лестничных клеток, в квартире N 2 обрушение потолка в ванной комнате, течь с канализационного стояка второго этажа в ванной комнате, неравномерный нагрев приборов отопления в спальной комнате, течь трубопровода холодного водоснабжения в техническом подполье; в квартире N 3 намокание потолков, отслоение штукатурки до оголения дранки на кухне и ванной комнате, выпучивание стен вовнутрь квартиры, в квартире N 8 в ванной комнате намокание потолков с отслоением штукатурного слоя до дранки.
По результатам проверки составлен акт от 09.11.2011 N 64 и в отношении ООО УК "ЖКХ-Серов" вынесено постановление от 17.11.2011 о возбуждении дела об административном правонарушении, ответственность за которое установлена ст. 7.22 КоАП РФ, переданное для принятия решения в административный орган.
По результатам рассмотрения указанного постановления заинтересованным лицом вынесено постановление от 07.12.2011 N 209 о признании ООО УК "ЖКХ-Серов" виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 7.22 КоАП РФ и назначении ему наказания в виде штрафа в размере 45000 рублей за нарушение правил содержания и ремонта жилого дома по ул. Паровозников, 24 в г. Серове.
Согласно статье 7.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение лицами, ответственными за содержание жилых домов и (или) жилых помещений, правил содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений либо порядка и правил признания их непригодными для постоянного проживания и перевода их в нежилые, а равно переоборудование жилых домов и (или) жилых помещений без согласия нанимателя (собственника), если переоборудование существенно изменяет условия пользования жилым домом и (или) жилым помещением, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Следовательно для привлечения к административной ответственности в соответствии со ст. 7.22 КоАП РФ необходимо доказать, что лицо является ответственным за содержание жилых домов и (или) жилых помещений, а также то обстоятельство, что этим лицом нарушены правила содержания и ремонта жилых помещений.
Из содержания ст. 7.22 КоАП РФ следует, что субъектами данного правонарушения являются лица, ответственные за содержание жилых домов, жилых помещений: их собственники; организация, принявшая на себя функции по обслуживанию, содержанию, эксплуатации, ремонту и обеспечению коммунальными услугами жилищного фонда (управляющая организация), а также организации, которым указанные функции переданы управляющей организацией на основании гражданско-правового договора.
Как следует из материалов дела и не оспаривается заявителем, ООО УК "ЖКХ-Серов" является лицом, ответственным за содержание и ремонт жилого дома по адресу: г. Серов, ул. Паровозников, 24, осуществляет начисление и сбор коммунальных платежей, а также платы за содержание и ремонт помещений с граждан, проживающих в данном жилом доме.
Пунктом 10 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме (утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 года N 491) установлено, что общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем: а) соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома; б) безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества; в) доступность пользования жилыми и (или) нежилыми помещениями, помещениями общего пользования, а также земельным участком, на котором расположен многоквартирный дом; г) соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц; д) постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета и другого оборудования, входящих в состав общего имущества, для предоставления коммунальных услуг (подачи коммунальных ресурсов) гражданам, проживающим в многоквартирном доме, в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам; е) поддержание архитектурного облика многоквартирного дома в соответствии с проектной документацией для строительства или реконструкции многоквартирного дома.
Содержание общего имущества в зависимости от состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, а также в зависимости от геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома включает в себя: а) осмотр общего имущества, осуществляемый собственниками помещений и указанными в пункте 13 настоящих Правил ответственными лицами, обеспечивающий своевременное выявление несоответствия состояния общего имущества требованиям законодательства Российской Федерации, а также угрозы безопасности жизни и здоровью граждан; б) освещение помещений общего пользования; в) обеспечение установленных законодательством Российской Федерации температуры и влажности в помещениях общего пользования; г) уборку и санитарно-гигиеническую очистку помещений общего пользования, а также земельного участка, входящего в состав общего имущества; з) текущий и капитальный ремонт, подготовку к сезонной эксплуатации и содержание общего имущества, указанного в подпунктах "а" - "д" пункта 2 настоящих Правил, а также элементов благоустройства и иных предназначенных для обслуживания, эксплуатации и благоустройства этого многоквартирного дома объектов, расположенных на земельном участке, входящем в состав общего имущества (п. 11 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме).
Однако, как следует из материалов дела, требования, предусмотренные указанными правилами, ООО УК "ЖКХ-Серов" выполнены не были.
Поскольку вышеназванные требования заявителем как обслуживающей организацией обеспечены не были, суд полагает, материалами дела доказано наличие в действиях Общества объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.22 КоАП РФ.
В соответствии с ч. 1 ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежит выяснению наличие вины в совершении административного правонарушения.
Согласно ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Обязанность доказывания вины возложена на административный орган.
Согласно статье 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Исследовав и оценив имеющиеся в материалах дела доказательства по правилам статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса РФ, суд пришел к выводу о том, что Обществом при наличии возможности не были приняты все зависящие от него меры по соблюдению Правил технической эксплуатации жилищного фонда.
Соответственно, привлечение ООО УК "ЖКХ-Серов" к ответственности по указанным основаниям следует признать правомерным.
Существенных процессуальных нарушений закона при производстве по делу об административном правонарушении не допущено, Обществу обеспечена возможность воспользоваться предоставленными ему законом правами и гарантиями.
Заявитель привлечен к административной ответственности в пределах срока, установленного ст. 4.5 КоАП РФ, наказание за административное правонарушение назначено в пределах санкции ст. 7.22 КоАП РФ.
Доводы заявителя о том, что устранение выявленных нарушений не входит в обязанности общества, поскольку выполнение соответствующих работ не предусмотрено заключенным с собственником договором управления многоквартирным домом, а равно о том, что конкретные работы и услуги, предусмотренные Правилами, являются обязательными, если на них указано в договоре, судом отклоняются, как необоснованные, поскольку данном случае обществом в нарушение ст. 65 АПК РФ не доказано, что управляющая организация, как лицо, уполномоченное в силу договора управлять многоквартирным домом предлагала собственникам помещений внести в договор управления изменения о выполнении работ, необходимых для надлежащего содержания общего имущества, а собственники помещений не провели общего собрания и отказались от предложенных изменений.
Кроме того, исходя из п. 1 ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан и надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме.
В силу ст. 39 Жилищного кодекса Российской Федерации правила содержания общего имущества в многоквартирном жилом доме устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Пунктом 10 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491 предусмотрено, что общее имущество дома должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в состоянии, обеспечивающем наряду с другими требованиями соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома; безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества; соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц.
Как следует из ст. 158 Жилищного кодекса Российской Федерации, пунктов 28 и 31 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, в случае управления многоквартирным домом управляющей организацией бремя расходов на содержание общего имущества обязаны нести собственники помещений в этом многоквартирном доме, причем размер причитающейся с них платы определяется решением общего собрания собственников с учетом предложений управляющей организации.
Таким образом, управляющая организация при принятии многоквартирного дома в управление и заключении соответствующего договора должна была рассчитать и предложить собственникам помещений размер платы, обеспечивающий надлежащее содержание и ремонт общего имущества.
Правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме определен перечень работ, выполняемых в целях надлежащего содержания и технического обслуживания дома, независимо от включения или не включения ими соответствующих работ и услуг в договор с управляющей компанией.
Таким образом, государство, исходя из баланса частных и публичных интересов, в нормативном порядке определило уровень состояния жилых домов, который необходимо поддерживать за счет средств собственников силами управляющих компаний.
Все текущие, неотложные, обязательные сезонные работы и услуги считаются предусмотренными в договоре в силу норм содержания дома как объекта и должны осуществляться управляющими компаниями независимо от того, упоминаются ли в договоре соответствующие конкретные действия и имеется ли по вопросу необходимости их выполнения особое решение общего собрания собственников помещений в доме.
Аналогичная позиция изложена в Постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 29.09.2010 N 6464/10.
На основании изложенного, суд считает, что в удовлетворении заявленных требований следует отказать.
Руководствуясь ст. ст. 167 - 170, 171, 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
решил:
1. В удовлетворении требований отказать.
2. Решение по настоящему делу вступает в законную силу по истечении 10 дней со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.
3. Решение по делу об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности, если размер административного штрафа за административное правонарушение не превышает для юридических лиц сто тысяч рублей, для индивидуальных предпринимателей - пять тысяч рублей, может быть обжаловано в арбитражный суд апелляционной инстанции.
Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение 10 дней со дня принятия решения (изготовления в полном объеме).
Апелляционная жалоба подается в арбитражный суд апелляционной инстанции через арбитражный суд, принявший решение. Апелляционная жалоба также может быть подана посредством заполнения формы, размещенной на официальном сайте арбитражного суда в сети "Интернет" ekaterinburg.arbitr.ru.
В случае обжалования решения в порядке апелляционного производства информацию о времени, месте и результатах рассмотрения дела можно получить на интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда 17aas.arbitr.ru.
4. Исполнительный лист на основании судебного акта арбитражного суда по делу об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности не выдается, принудительное исполнение производится непосредственно на основании этого судебного акта.
Судья
ИВАНОВА С.О.
ИВАНОВА С.О.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)