Судебные решения, арбитраж
Договор управления многоквартирным домом; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена 03 декабря 2012 года
Постановление изготовлено в полном объеме 07 декабря 2012 года
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Л.В.Зотеевой
судей И.Б.Лопато, И.Г.Савицкой
при ведении протокола судебного заседания: Ю.А.Беляевой
при участии:
от истца (заявителя): предст. Олейниченко О.К. - доверенность от 10.01.2012
от ответчика (должника): не явился (извещен)
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-20661/2012) Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по городу Санкт-Петербургу в Адмиралтейском, Василеостровском и Центральном районах на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 29.08.2012 по делу N А56-21901/2012 (судья Соколова Н.Г.), принятое
по иску (заявлению) общества с ограниченной ответственностью "Жилкомсервис N 3 Центрального района"
к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по городу Санкт-Петербургу
о признании незаконным и отмене постановления от 10.04.2012 N Ю78-04-05/600
установил:
общество с ограниченной ответственностью "Жилкомсервис N 3 Центрального района" (ОГРН 1089847185746; место нахождения: Санкт-Петербург, Суворовский пр., д. 60) (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по городу Санкт-Петербургу о признании незаконным и отмене постановления от 10.04.2012 N Ю78-04-05/600, которым общество привлечено к административной ответственности по статье 14.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Решением суда от 29.08.2012 заявленное обществом требование удовлетворено, оспариваемое постановление признано незаконным и отменено.
В апелляционной жалобе Территориальный отдел Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по городу Санкт-Петербургу в Адмиралтейском, Василеостровском и Центральном районах (далее - Территориальный отдел, административный орган) просит решение суда от 29.08.2012 отменить. По мнению подателя жалобы, судом первой инстанции не дана оценка оспариваемому постановлению в полном объеме. Как указывает податель жалобы, оспариваемым постановлением заявителю вменено, в том числе, осуществление расчета платы за электроснабжение в соответствии с порядком, который применяется для расчета платы за услуги по содержанию общего имущества многоквартирного дома, а не за коммунальные услуги. Правила предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 N 307, не предусматривают расчет платы за услугу "электроснабжение" исходя из пропорции квартиры к площади дома.
В судебном заседании представитель ООО "Жилкомсервис N 3 Центрального района" возражал против удовлетворения апелляционной жалобы, просил оставить решение суда от 29.08.2012 без изменения.
Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по городу Санкт-Петербургу и Территориальный отдел в Адмиралтейском, Василеостровском и Центральном районах, извещенные о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, в судебное заседание своих представителей не направили, что в силу статей 156 и 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) не препятствует рассмотрению апелляционной жалобы в отсутствие указанных лиц.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверена в апелляционном порядке.
Как следует из материалов дела, по результатам рассмотрения жалобы гражданки Рябовой Н.В., проживающей по адресу Санкт-Петербург, ул. Херсонская, д. 5/7, на неправомерное начисление обществом платы за электроснабжение на общедомовые нужды Территориальным отделом вынесено определение от 20.02.2012 N 78-04-05/163 о возбуждении дела об административном правонарушении по статье 14.7 КоАП РФ и проведении административного расследования.
В ходе административного расследования Территориальным отделом установлено и отражено в протоколе об административном правонарушении N Ф78-04-05/163 от 27.03.2012, что в период с 01.04.2011 по 01.02.2012 обществом допущено нарушение прав потребителя при начислении платы за коммунальную услугу "электроснабжение на общедомовые нужды", а именно: гр. Рябовой Н.В., проживающей по адресу ул. Херсонская, д. 5/7, кв. 20, производилось начисление платы за вышеназванную коммунальную услугу с апреля 2011 года по февраль 2012 года пропорционально площади жилого помещения в доме, а также по показаниям совмещенного на три дома прибора учета (нарушение пунктов 21, 22 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 N 307).
10.04.2012 заместителем начальника Территориального отдела - заместителем главного государственного санитарного врача по Адмиралтейскому, Василеостровскому, Центральному районам Армасовой Р.А. вынесено постановление N Ю78-04-05/600 о привлечении ООО "Жилкомсервис N 3 Центрального района" к административной ответственности, предусмотренной статьей 14.7 КоАП РФ, с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 10000 рублей.
Не согласившись с указанным постановлением, общество обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Исследовав материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, проверив правильность применения судом норм материального и процессуального права, суд апелляционной инстанции не усматривает оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены решения суда от 29.08.2012 в связи со следующим.
Статьей 14.7 КоАП предусмотрена административная ответственность за обмеривание, обвешивание, обсчет, введение в заблуждение относительно потребительских свойств, качества товара (работы, услуги) или иной обман потребителей, за исключением случаев, предусмотренных частью 1 статьи 14.33 настоящего Кодекса, в организациях, осуществляющих реализацию товаров, выполняющих работы либо оказывающих услуги населению, а равно гражданами, зарегистрированными в качестве индивидуальных предпринимателей в сфере торговли (услуг), а также гражданами, работающими у индивидуальных предпринимателей.
В соответствии с частью 1 статьи 153 Жилищного кодекса Российской Федерации граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги.
Согласно части 2 статьи 154 Жилищного кодекса Российской Федерации плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя:
- 1) плату за содержание и ремонт жилого помещения, включающую в себя плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию, текущему и капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме;
- 2) плату за коммунальные услуги.
В силу части 1 статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Правила предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, а также правила, обязательные при заключении управляющей организацией или товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом договоров с ресурсоснабжающими организациями, устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 N 307 утверждены Правила предоставления коммунальных услуг гражданам (далее - Правила N 307, в редакции, действовавшей на момент вынесения оспариваемого постановления), которые регулируют отношения между исполнителями и потребителями коммунальных услуг, устанавливают их права и обязанности, ответственность, а также порядок контроля качества предоставления коммунальных услуг, порядок определения размера платы за коммунальные услуги с использованием приборов учета и при их отсутствии, порядок перерасчета размера платы за отдельные виды коммунальных услуг в период временного отсутствия граждан в занимаемом жилом помещении и порядок изменения размера платы за коммунальные услуги при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность.
В соответствии с пунктом 7 Правил N 307 собственники помещений в многоквартирном доме и собственники жилых домов вносят плату за приобретенные у ресурсоснабжающей организации объемы (количество) холодной воды, горячей воды, электрической энергии, газа и тепловой энергии, а также за оказанные услуги водоотведения исходя из показаний приборов учета, установленных на границе сетей, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме или принадлежащих собственникам жилых домов, с системами коммунальной инфраструктуры, если иное не установлено законодательством Российской Федерации. Общий объем (количество) потребленных холодной воды, горячей воды, электрической энергии, газа и тепловой энергии, а также отведенных сточных вод, определенный исходя из показаний коллективных (общедомовых) приборов учета, распределяется между указанными собственниками в порядке, установленном пунктом 21 настоящих Правил, а при наличии во всех помещениях многоквартирного дома индивидуальных или общих (квартирных) приборов учета - пропорционально их показаниям. В случае отсутствия указанных приборов учета расчет размера платы производится в порядке, установленном пунктом 19 настоящих Правил.
Порядок расчета платы за коммунальные услуги (в том числе за электроснабжение) установлен разделом III Правил N 307 и определяется по формулам, указанным в Приложении N 2 к Правилам N 307, в зависимости от наличия или отсутствия общедомовых и индивидуальных приборов учета.
Как следует из материалов дела, оспариваемым постановлением обществу вменяется в вину нарушение прав потребителя при начислении платы за коммунальную услугу "электроснабжение на общедомовые нужды", а именно: начисление платы гр. Рябовой Н.В., проживающей по адресу ул. Херсонская, д. 5/7, кв. 20, за вышеназванную коммунальную услугу с апреля 2011 года по февраль 2012 года пропорционально площади жилого помещения в доме, а также по показаниям совмещенного на три дома прибора учета (нарушение пунктов 21, 22 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 N 307).
При этом, административным органом не доказано, что расчет платы за электроснабжение на общедомовые нужды производился обществом с нарушением Правил N 307 (не в соответствии с формулами, указанными в приложении N 2 к Правилам), не опровергнут представленный обществом в ходе производства по делу об административном правонарушении расчет платы (л.д. 107), не произведен расчет платы за электроснабжение на общедомовые нужды, который по мнению административного органа, является правильным (в оспариваемом постановлении вообще отсутствуют какие-либо расчеты).
Как правомерно указал суд первой инстанции, административным органом не был исследован вопрос об учете электропотребления в слесарной мастерской и подвальных помещениях спорного жилого дома (на что указывала в своем обращении гражданка Рябова Н.В.), а также не доказано, что начисление платы производится по показаниям совмещенного на три дома прибора (в оспариваемом постановлении не указаны номера и адреса таких домов). Как следует из представленных Территориальным отделом материалов дела об административном правонарушении (л.д. 98 - 137), административный орган в ходе проведения административного расследования вообще не проводил осмотр спорного жилого дома, не установил наличие или отсутствие в доме общего прибора учета электропотребления и его расположение.
Таким образом, административным органом в ходе производства по делу об административном правонарушении не были установлены и доказаны обстоятельства, необходимые для определения наличия либо отсутствия в действиях общества события вменяемого административного правонарушения.
В соответствии со статьей 26.1 КоАП РФ к обстоятельствам, подлежащим выяснению по делу об административном правонарушении, относятся наличие события административного правонарушения, а также виновность лица в совершении административного правонарушения.
Все обстоятельства, имеющие значение для рассмотрения дела об административном правонарушении, должны быть установлены в ходе производства по делу об административном правонарушении и отражены в постановлении о привлечении к административной ответственности.
При этом, в силу части 4 статьи 210 АПК РФ по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение.
Учитывая изложенное, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о недоказанности административным органом события административного правонарушения, предусмотренного статьей 14.7 КоАП РФ, а именно обсчета, введения в заблуждение либо иного обмана потребителей (жильцов дома) при начислении платы за электроснабжение на общедомовые нужды.
При таких обстоятельствах суд первой инстанции правомерно признал незаконным и отменил постановление Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по городу Санкт-Петербургу в Адмиралтейском, Василеостровском и Центральном районах от 10.04.2012 N Ю78-04-05/600.
Нарушения или неправильного применения норм материального или процессуального права судом первой инстанции не допущено, в связи с чем оснований для удовлетворения апелляционной жалобы Территориального отдела и отмены решения суда не имеется.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
постановил:
Решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 29 августа 2012 года по делу N А56-21901/2012 оставить без изменения, апелляционную жалобу Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по городу Санкт-Петербургу в Адмиралтейском, Василеостровском, Центральном районах - без удовлетворения.
Председательствующий
Л.В.ЗОТЕЕВА
Судьи
И.Б.ЛОПАТО
И.Г.САВИЦКАЯ
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ТРИНАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 07.12.2012 ПО ДЕЛУ N А56-21901/2012
Разделы:Договор управления многоквартирным домом; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 7 декабря 2012 г. по делу N А56-21901/2012
Резолютивная часть постановления объявлена 03 декабря 2012 года
Постановление изготовлено в полном объеме 07 декабря 2012 года
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Л.В.Зотеевой
судей И.Б.Лопато, И.Г.Савицкой
при ведении протокола судебного заседания: Ю.А.Беляевой
при участии:
от истца (заявителя): предст. Олейниченко О.К. - доверенность от 10.01.2012
от ответчика (должника): не явился (извещен)
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-20661/2012) Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по городу Санкт-Петербургу в Адмиралтейском, Василеостровском и Центральном районах на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 29.08.2012 по делу N А56-21901/2012 (судья Соколова Н.Г.), принятое
по иску (заявлению) общества с ограниченной ответственностью "Жилкомсервис N 3 Центрального района"
к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по городу Санкт-Петербургу
о признании незаконным и отмене постановления от 10.04.2012 N Ю78-04-05/600
установил:
общество с ограниченной ответственностью "Жилкомсервис N 3 Центрального района" (ОГРН 1089847185746; место нахождения: Санкт-Петербург, Суворовский пр., д. 60) (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по городу Санкт-Петербургу о признании незаконным и отмене постановления от 10.04.2012 N Ю78-04-05/600, которым общество привлечено к административной ответственности по статье 14.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Решением суда от 29.08.2012 заявленное обществом требование удовлетворено, оспариваемое постановление признано незаконным и отменено.
В апелляционной жалобе Территориальный отдел Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по городу Санкт-Петербургу в Адмиралтейском, Василеостровском и Центральном районах (далее - Территориальный отдел, административный орган) просит решение суда от 29.08.2012 отменить. По мнению подателя жалобы, судом первой инстанции не дана оценка оспариваемому постановлению в полном объеме. Как указывает податель жалобы, оспариваемым постановлением заявителю вменено, в том числе, осуществление расчета платы за электроснабжение в соответствии с порядком, который применяется для расчета платы за услуги по содержанию общего имущества многоквартирного дома, а не за коммунальные услуги. Правила предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 N 307, не предусматривают расчет платы за услугу "электроснабжение" исходя из пропорции квартиры к площади дома.
В судебном заседании представитель ООО "Жилкомсервис N 3 Центрального района" возражал против удовлетворения апелляционной жалобы, просил оставить решение суда от 29.08.2012 без изменения.
Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по городу Санкт-Петербургу и Территориальный отдел в Адмиралтейском, Василеостровском и Центральном районах, извещенные о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, в судебное заседание своих представителей не направили, что в силу статей 156 и 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) не препятствует рассмотрению апелляционной жалобы в отсутствие указанных лиц.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверена в апелляционном порядке.
Как следует из материалов дела, по результатам рассмотрения жалобы гражданки Рябовой Н.В., проживающей по адресу Санкт-Петербург, ул. Херсонская, д. 5/7, на неправомерное начисление обществом платы за электроснабжение на общедомовые нужды Территориальным отделом вынесено определение от 20.02.2012 N 78-04-05/163 о возбуждении дела об административном правонарушении по статье 14.7 КоАП РФ и проведении административного расследования.
В ходе административного расследования Территориальным отделом установлено и отражено в протоколе об административном правонарушении N Ф78-04-05/163 от 27.03.2012, что в период с 01.04.2011 по 01.02.2012 обществом допущено нарушение прав потребителя при начислении платы за коммунальную услугу "электроснабжение на общедомовые нужды", а именно: гр. Рябовой Н.В., проживающей по адресу ул. Херсонская, д. 5/7, кв. 20, производилось начисление платы за вышеназванную коммунальную услугу с апреля 2011 года по февраль 2012 года пропорционально площади жилого помещения в доме, а также по показаниям совмещенного на три дома прибора учета (нарушение пунктов 21, 22 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 N 307).
10.04.2012 заместителем начальника Территориального отдела - заместителем главного государственного санитарного врача по Адмиралтейскому, Василеостровскому, Центральному районам Армасовой Р.А. вынесено постановление N Ю78-04-05/600 о привлечении ООО "Жилкомсервис N 3 Центрального района" к административной ответственности, предусмотренной статьей 14.7 КоАП РФ, с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 10000 рублей.
Не согласившись с указанным постановлением, общество обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Исследовав материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, проверив правильность применения судом норм материального и процессуального права, суд апелляционной инстанции не усматривает оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены решения суда от 29.08.2012 в связи со следующим.
Статьей 14.7 КоАП предусмотрена административная ответственность за обмеривание, обвешивание, обсчет, введение в заблуждение относительно потребительских свойств, качества товара (работы, услуги) или иной обман потребителей, за исключением случаев, предусмотренных частью 1 статьи 14.33 настоящего Кодекса, в организациях, осуществляющих реализацию товаров, выполняющих работы либо оказывающих услуги населению, а равно гражданами, зарегистрированными в качестве индивидуальных предпринимателей в сфере торговли (услуг), а также гражданами, работающими у индивидуальных предпринимателей.
В соответствии с частью 1 статьи 153 Жилищного кодекса Российской Федерации граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги.
Согласно части 2 статьи 154 Жилищного кодекса Российской Федерации плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя:
- 1) плату за содержание и ремонт жилого помещения, включающую в себя плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию, текущему и капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме;
- 2) плату за коммунальные услуги.
В силу части 1 статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Правила предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, а также правила, обязательные при заключении управляющей организацией или товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом договоров с ресурсоснабжающими организациями, устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 N 307 утверждены Правила предоставления коммунальных услуг гражданам (далее - Правила N 307, в редакции, действовавшей на момент вынесения оспариваемого постановления), которые регулируют отношения между исполнителями и потребителями коммунальных услуг, устанавливают их права и обязанности, ответственность, а также порядок контроля качества предоставления коммунальных услуг, порядок определения размера платы за коммунальные услуги с использованием приборов учета и при их отсутствии, порядок перерасчета размера платы за отдельные виды коммунальных услуг в период временного отсутствия граждан в занимаемом жилом помещении и порядок изменения размера платы за коммунальные услуги при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность.
В соответствии с пунктом 7 Правил N 307 собственники помещений в многоквартирном доме и собственники жилых домов вносят плату за приобретенные у ресурсоснабжающей организации объемы (количество) холодной воды, горячей воды, электрической энергии, газа и тепловой энергии, а также за оказанные услуги водоотведения исходя из показаний приборов учета, установленных на границе сетей, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме или принадлежащих собственникам жилых домов, с системами коммунальной инфраструктуры, если иное не установлено законодательством Российской Федерации. Общий объем (количество) потребленных холодной воды, горячей воды, электрической энергии, газа и тепловой энергии, а также отведенных сточных вод, определенный исходя из показаний коллективных (общедомовых) приборов учета, распределяется между указанными собственниками в порядке, установленном пунктом 21 настоящих Правил, а при наличии во всех помещениях многоквартирного дома индивидуальных или общих (квартирных) приборов учета - пропорционально их показаниям. В случае отсутствия указанных приборов учета расчет размера платы производится в порядке, установленном пунктом 19 настоящих Правил.
Порядок расчета платы за коммунальные услуги (в том числе за электроснабжение) установлен разделом III Правил N 307 и определяется по формулам, указанным в Приложении N 2 к Правилам N 307, в зависимости от наличия или отсутствия общедомовых и индивидуальных приборов учета.
Как следует из материалов дела, оспариваемым постановлением обществу вменяется в вину нарушение прав потребителя при начислении платы за коммунальную услугу "электроснабжение на общедомовые нужды", а именно: начисление платы гр. Рябовой Н.В., проживающей по адресу ул. Херсонская, д. 5/7, кв. 20, за вышеназванную коммунальную услугу с апреля 2011 года по февраль 2012 года пропорционально площади жилого помещения в доме, а также по показаниям совмещенного на три дома прибора учета (нарушение пунктов 21, 22 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 N 307).
При этом, административным органом не доказано, что расчет платы за электроснабжение на общедомовые нужды производился обществом с нарушением Правил N 307 (не в соответствии с формулами, указанными в приложении N 2 к Правилам), не опровергнут представленный обществом в ходе производства по делу об административном правонарушении расчет платы (л.д. 107), не произведен расчет платы за электроснабжение на общедомовые нужды, который по мнению административного органа, является правильным (в оспариваемом постановлении вообще отсутствуют какие-либо расчеты).
Как правомерно указал суд первой инстанции, административным органом не был исследован вопрос об учете электропотребления в слесарной мастерской и подвальных помещениях спорного жилого дома (на что указывала в своем обращении гражданка Рябова Н.В.), а также не доказано, что начисление платы производится по показаниям совмещенного на три дома прибора (в оспариваемом постановлении не указаны номера и адреса таких домов). Как следует из представленных Территориальным отделом материалов дела об административном правонарушении (л.д. 98 - 137), административный орган в ходе проведения административного расследования вообще не проводил осмотр спорного жилого дома, не установил наличие или отсутствие в доме общего прибора учета электропотребления и его расположение.
Таким образом, административным органом в ходе производства по делу об административном правонарушении не были установлены и доказаны обстоятельства, необходимые для определения наличия либо отсутствия в действиях общества события вменяемого административного правонарушения.
В соответствии со статьей 26.1 КоАП РФ к обстоятельствам, подлежащим выяснению по делу об административном правонарушении, относятся наличие события административного правонарушения, а также виновность лица в совершении административного правонарушения.
Все обстоятельства, имеющие значение для рассмотрения дела об административном правонарушении, должны быть установлены в ходе производства по делу об административном правонарушении и отражены в постановлении о привлечении к административной ответственности.
При этом, в силу части 4 статьи 210 АПК РФ по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение.
Учитывая изложенное, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о недоказанности административным органом события административного правонарушения, предусмотренного статьей 14.7 КоАП РФ, а именно обсчета, введения в заблуждение либо иного обмана потребителей (жильцов дома) при начислении платы за электроснабжение на общедомовые нужды.
При таких обстоятельствах суд первой инстанции правомерно признал незаконным и отменил постановление Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по городу Санкт-Петербургу в Адмиралтейском, Василеостровском и Центральном районах от 10.04.2012 N Ю78-04-05/600.
Нарушения или неправильного применения норм материального или процессуального права судом первой инстанции не допущено, в связи с чем оснований для удовлетворения апелляционной жалобы Территориального отдела и отмены решения суда не имеется.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
постановил:
Решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 29 августа 2012 года по делу N А56-21901/2012 оставить без изменения, апелляционную жалобу Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по городу Санкт-Петербургу в Адмиралтейском, Василеостровском, Центральном районах - без удовлетворения.
Председательствующий
Л.В.ЗОТЕЕВА
Судьи
И.Б.ЛОПАТО
И.Г.САВИЦКАЯ
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)