Судебные решения, арбитраж
Общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена: 23 мая 2011 года
Постановление в полном объеме изготовлено: 30 мая 2011 года
Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Драгоценновой И.С.,
судей Юдкина А.А., Семушкина В.С.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Степановой Ю.В.,
с участием:
от общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания Вахитовского района" - не явился, извещен,
от Административной комиссии г. Казани - не явился, извещен,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда, в зале N 6, дело по апелляционной жалобе общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания Вахитовского района"
на решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 11 марта 2011 года по делу N А65-326/2011 (судья Кириллов А.Е.),
принятое по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания Вахитовского района", (ИНН 1655102541), г. Казань,
к Административной комиссии г. Казани, г. Казань,
о признании незаконным постановления от 23 декабря 2010 года N 1025 М и его отмене,
установил:
общество с ограниченной ответственностью "Управляющая компания Вахитовского района" (далее - заявитель) обратилось в Арбитражный суд Республики Татарстан с заявлением к Административной комиссии г. Казани (далее - ответчик) о признании незаконным и отмене постановления N 1025 М от 23 декабря 2010 года.
Решением Арбитражного суда Республики Татарстан от 11 марта 2011 года в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с принятым судебным актом, ООО "Управляющая компания Вахитовского района" обратилось в арбитражный суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение суда, принять новый судебный акт.
В отзыве на апелляционную жалобу Административная комиссия г. Казани отклонила приведенные в ней доводы, считает решение суда первой инстанции законным и обоснованным.
Административная комиссия г. Казани направила ходатайство о рассмотрении дела без своего участия, которое удовлетворено судом апелляционной инстанции.
В судебное заседание представители лиц, участвующих в деле, не явились, о месте и времени судебного разбирательства надлежаще извещены, в связи с чем, апелляционная жалоба в соответствии со статьями 123, 156 АПК РФ рассмотрена в их отсутствие.
Апелляционная жалоба на судебный акт Арбитражного суда Республики Татарстан рассмотрена в порядке, установленном ст. ст. 266 - 268 АПК РФ.
Исследовав доказательства по делу с учетом доводов апелляционной жалобы, отзыва, суд апелляционной инстанции пришел к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения апелляционной жалобы, при этом исходил из следующего.
Постановлением N 1025 - М от 23.12.2010 г. (л.д. 5) заявитель привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 3.6 КоАП РТ в виде штрафа в размере 30 000 рублей за допущенное 15.12.2010 г. нарушение п. 4.2.2 Правил благоустройства г. Казани от 18.10.2006 г. N 4-12 по содержанию фасадов зданий, а именно: несвоевременную очистку от снега, льда, сосулек крыши дома 4/2, по улице Н. Ершова, что, по мнению административного органа, создает угрозу причинения вреда здоровью населения.
Арбитражный суд первой инстанции, отказывая в удовлетворении заявления о признании незаконным и отмене постановления N 1025 М от 23 декабря 2010 года, правомерно исходил их следующего.
Решением Казанской Городской Думы от 18.10.2006 г. N 4-12 в целях установления единых требований к содержанию в чистоте и порядке объектов благоустройства, повышения уровня благоустройства в целом на территории города Казани, утверждены Правила благоустройства города Казани (далее - Правила).
Пунктом 1.4 Правил определены ответственные лица за содержание и уборку закрепленных территорий (далее по тексту - ответственные лица) - граждане, должностные и юридические лица, индивидуальные предприниматели, являющиеся собственниками и (или) пользователями и владельцами земельных участков, зданий, строений, сооружений и искусственных сооружений, подземных инженерных коммуникаций, а также юридические лица, выполняющие работы по содержанию и уборке территорий в соответствии с заключенными договорами.
Согласно п. 2 Правил под уборкой закрепленных территорий понимается комплекс мероприятий, связанных с регулярной очисткой территорий открытого грунта и территорий с твердым покрытием от грязи, мусора, снега и льда, газонов от мусора, а также со сбором и вывозом в специально отведенные для этого места отходов производства и потребления, листвы, другого мусора, снега, льда, иные мероприятия, направленные на обеспечение экологического и санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
При этом п. 4.2.2 Правил определено, что содержание фасадов зданий, строений и сооружений включает в себя, в том числе, своевременную очистку от снега и льда крыш и козырьков, удаление наледи, снега и сосулек с карнизов, балконов и лоджий с обеспечением мер сохранности веток крон деревьев от повреждений падающими комьями снега и льда.
В пункте 4.2.2.1 Правил установлено, что в зимнее время владельцами (арендаторами) зданий должна быть организована своевременная очистка кровель от снега, наледи и сосулек. Очистка кровель зданий от снега, наледи и сосулек, выходящих на пешеходные зоны, должна производиться по мере их образования с предварительным ограждением опасных участков в соответствии с установленными нормами.
В соответствии с п. 5.3 Правил ответственные лица обязаны организовать и обеспечить уборку закрепленной территории от мусора, смета, грязи, пыли, снега и наледи.
Согласно статье 154 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - Жилищный кодекс) плата за жилое помещение и коммунальные услуги для нанимателя жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или договору найма жилого помещения государственного или муниципального жилищного фонда, включает в себя: 1) плату за пользование жилым помещением (плата за наем); 2) плату за содержание и ремонт жилого помещения, включающую в себя плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме. Капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме проводится за счет собственника жилищного фонда; 3) плату за коммунальные услуги.
В подпункте 1 статьи 161 Жилищного кодекса установлено, что управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме.
За нарушение указанных Правил, согласно пункту 7, предусмотрена административная ответственность в соответствии с законодательством.
Административная ответственность по ч. 1 ст. 3.6 КоАП РТ за нарушение правил благоустройства территорий поселений и городских округов предусматривает предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.
Согласно правовой позиции Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в пункте 16 Постановления от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях", в силу части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо привлекается к ответственности за совершение административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Заявителем не представлены доказательства принятия заявителем необходимых мер по соблюдению требований законодательства.
Факт правонарушения, выразившегося в несвоевременной очистке заявителем от снега, льда, сосулек крыши дома по улице Н. Ершова, дом 4/2, то есть ненадлежащего выполнения возложенных на него обязанностей, доказан материалами дела, протоколом об административном правонарушении, фототаблицами.
В ходе рассмотрения дела процессуальных нарушений при административном производстве судом не установлено.
Исходя из изложенного, заявитель правомерно привлечен к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 3.6 КоАП РТ.
Довод заявителя о том, что МУ "Административно-техническая инспекция г. Казани" не включена в перечень органов, должностные лица которых уполномочены осуществлять контроль в сфере благоустройства, не является обоснованным, поскольку ст. 7.4 КоАП РТ установлено, что административные комиссии муниципальных образований рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 2.6, 2.7, 3.2 - 3.6, 5.1, 5.2, 5.3 - 5.6 (в отношении муниципальных перевозок, осуществляемых на территориях соответствующих муниципальных образований) настоящего Кодекса.
В соответствии с п. 2 Решения Представительного органа муниципального образования г. Казани от 24.12.2005 N 11-5 "Об учреждении органов Исполнительного комитета муниципального образования - муниципальных учреждений Исполнительного комитета" установлено, что предметом и целью деятельности Муниципального учреждения "Управление административно-технической инспекции Исполнительного комитета муниципального образования города Казани" (далее - Управление) является выполнение управленческих функций в рамках своей компетенции в сфере реализации вопросов местного значения, а именно осуществление муниципального контроля за соблюдением муниципальных нормативных правовых актов в сфере благоустройства, повышение уровня благоустройства территории города Казани, а также координация деятельности функциональных и территориальных органов Исполнительного комитета города Казани в данной сфере.
Согласно п.п. 3.1.6, 3.1.7, 3.2.1, 3.2.28 Решения Представительного органа муниципального образования г. Казани от 24.12.2005 N 11-5 "Об учреждении органов Исполнительного комитета муниципального образования - муниципальных учреждений Исполнительного комитета" Управление вправе: участвовать в заседании административной комиссии при рассмотрении дел о правонарушениях в области благоустройства; беспрепятственно посещать объекты контроля независимо от форм собственности и организационно-правовых форм, включая внутренние территории предприятий, организаций, по вопросам, относящимся к компетенции Управления.
Полномочия Управления как органа Исполнительного комитета города Казани: осуществление контроля в пределах полномочий за деятельностью физических и юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, расположенных либо осуществляющих свою деятельность на территории города Казани, в части соблюдения нормативных правовых актов в сфере благоустройства, производства инженерно-коммуникационных (земляных), ремонтных и прочих работ на объектах благоустройства, создания, содержания и охраны зеленых насаждений, порядка размещения нестационарных объектов мелкорозничной торговой сети на территории города; осуществление контроля в пределах компетенции за использованием и сохранностью муниципального жилищного фонда, соответствием жилых помещений данного фонда установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства.
Согласно пункту 1 распоряжения N 1279 р от 02.08.2010 г. в соответствии с Законом РТ от 30.07.2010 г. N 60-ЗРТ "О наделении органов местного самоуправления муниципального образования города Казани государственными полномочиями РТ по определению перечня должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях" Исполнительный комитет муниципального образования города Казани обязывает уполномочить начальника, заместителя начальника, начальников отделов муниципального контроля, главных специалистов отделов муниципального контроля, ведущих специалистов отделов муниципального контроля Управления административно-технической инспекции Исполнительного комитета г. Казани на составление протоколов об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 3.2 - 3.7 КоАП РТ.
Указанное Распоряжение N 1279р включено в Реестр муниципальных правовых актов муниципального образования города Казани за N 012896-10 от 03.08.2010 г.
Административный орган, в котором работает должностное лицо, составившее протокол, относится к перечисленным в абз. 9 ст. 8.1 КоАП РТ, так как МУ "Управление административно-технической инспекции ИКМО г. Казани" входит в структуру Исполнительного комитета муниципального образования г. Казани, а сам инспектор согласно представленной выписке из приказа является должностным лицом указанного органа.
Поскольку факт совершения административного правонарушения Обществом с ограниченной ответственностью "Управляющая компания Вахитовского района", г. Казань предусмотренного ч. 1 ст. 3.6 КоАП РТ материалами дела доказан, процедура привлечения заявителя к административной ответственности соблюдена, штраф назначен в максимальном размере, установленном санкцией ч. 1 ст. 3.6 КоАП РТ, основания для применения положений ст. 2.9 КоАП РФ отсутствуют, судом правомерно отказано в удовлетворении заявления.
Суд апелляционной инстанции считает, что суд первой инстанции, разрешая спор, полно и всесторонне исследовал представленные доказательства, установил все имеющие значение для дела обстоятельства, сделал правильные выводы по существу требований заявителя, а также не допустил при этом неправильного применения норм материального и процессуального права.
Решение арбитражного суда первой инстанции следует оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Руководствуясь ст. ст. 266 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
постановил:
решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 11 марта 2011 года по делу N А65-326/2011 оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа через суд первой инстанции.
Председательствующий
И.С.ДРАГОЦЕННОВА
Судьи
А.А.ЮДКИН
В.С.СЕМУШКИН
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ОДИННАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 30.05.2011 ПО ДЕЛУ N А65-326/2011
Разделы:Общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ОДИННАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 мая 2011 г. по делу N А65-326/2011
Резолютивная часть постановления объявлена: 23 мая 2011 года
Постановление в полном объеме изготовлено: 30 мая 2011 года
Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Драгоценновой И.С.,
судей Юдкина А.А., Семушкина В.С.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Степановой Ю.В.,
с участием:
от общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания Вахитовского района" - не явился, извещен,
от Административной комиссии г. Казани - не явился, извещен,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда, в зале N 6, дело по апелляционной жалобе общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания Вахитовского района"
на решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 11 марта 2011 года по делу N А65-326/2011 (судья Кириллов А.Е.),
принятое по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания Вахитовского района", (ИНН 1655102541), г. Казань,
к Административной комиссии г. Казани, г. Казань,
о признании незаконным постановления от 23 декабря 2010 года N 1025 М и его отмене,
установил:
общество с ограниченной ответственностью "Управляющая компания Вахитовского района" (далее - заявитель) обратилось в Арбитражный суд Республики Татарстан с заявлением к Административной комиссии г. Казани (далее - ответчик) о признании незаконным и отмене постановления N 1025 М от 23 декабря 2010 года.
Решением Арбитражного суда Республики Татарстан от 11 марта 2011 года в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с принятым судебным актом, ООО "Управляющая компания Вахитовского района" обратилось в арбитражный суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение суда, принять новый судебный акт.
В отзыве на апелляционную жалобу Административная комиссия г. Казани отклонила приведенные в ней доводы, считает решение суда первой инстанции законным и обоснованным.
Административная комиссия г. Казани направила ходатайство о рассмотрении дела без своего участия, которое удовлетворено судом апелляционной инстанции.
В судебное заседание представители лиц, участвующих в деле, не явились, о месте и времени судебного разбирательства надлежаще извещены, в связи с чем, апелляционная жалоба в соответствии со статьями 123, 156 АПК РФ рассмотрена в их отсутствие.
Апелляционная жалоба на судебный акт Арбитражного суда Республики Татарстан рассмотрена в порядке, установленном ст. ст. 266 - 268 АПК РФ.
Исследовав доказательства по делу с учетом доводов апелляционной жалобы, отзыва, суд апелляционной инстанции пришел к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения апелляционной жалобы, при этом исходил из следующего.
Постановлением N 1025 - М от 23.12.2010 г. (л.д. 5) заявитель привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 3.6 КоАП РТ в виде штрафа в размере 30 000 рублей за допущенное 15.12.2010 г. нарушение п. 4.2.2 Правил благоустройства г. Казани от 18.10.2006 г. N 4-12 по содержанию фасадов зданий, а именно: несвоевременную очистку от снега, льда, сосулек крыши дома 4/2, по улице Н. Ершова, что, по мнению административного органа, создает угрозу причинения вреда здоровью населения.
Арбитражный суд первой инстанции, отказывая в удовлетворении заявления о признании незаконным и отмене постановления N 1025 М от 23 декабря 2010 года, правомерно исходил их следующего.
Решением Казанской Городской Думы от 18.10.2006 г. N 4-12 в целях установления единых требований к содержанию в чистоте и порядке объектов благоустройства, повышения уровня благоустройства в целом на территории города Казани, утверждены Правила благоустройства города Казани (далее - Правила).
Пунктом 1.4 Правил определены ответственные лица за содержание и уборку закрепленных территорий (далее по тексту - ответственные лица) - граждане, должностные и юридические лица, индивидуальные предприниматели, являющиеся собственниками и (или) пользователями и владельцами земельных участков, зданий, строений, сооружений и искусственных сооружений, подземных инженерных коммуникаций, а также юридические лица, выполняющие работы по содержанию и уборке территорий в соответствии с заключенными договорами.
Согласно п. 2 Правил под уборкой закрепленных территорий понимается комплекс мероприятий, связанных с регулярной очисткой территорий открытого грунта и территорий с твердым покрытием от грязи, мусора, снега и льда, газонов от мусора, а также со сбором и вывозом в специально отведенные для этого места отходов производства и потребления, листвы, другого мусора, снега, льда, иные мероприятия, направленные на обеспечение экологического и санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
При этом п. 4.2.2 Правил определено, что содержание фасадов зданий, строений и сооружений включает в себя, в том числе, своевременную очистку от снега и льда крыш и козырьков, удаление наледи, снега и сосулек с карнизов, балконов и лоджий с обеспечением мер сохранности веток крон деревьев от повреждений падающими комьями снега и льда.
В пункте 4.2.2.1 Правил установлено, что в зимнее время владельцами (арендаторами) зданий должна быть организована своевременная очистка кровель от снега, наледи и сосулек. Очистка кровель зданий от снега, наледи и сосулек, выходящих на пешеходные зоны, должна производиться по мере их образования с предварительным ограждением опасных участков в соответствии с установленными нормами.
В соответствии с п. 5.3 Правил ответственные лица обязаны организовать и обеспечить уборку закрепленной территории от мусора, смета, грязи, пыли, снега и наледи.
Согласно статье 154 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - Жилищный кодекс) плата за жилое помещение и коммунальные услуги для нанимателя жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или договору найма жилого помещения государственного или муниципального жилищного фонда, включает в себя: 1) плату за пользование жилым помещением (плата за наем); 2) плату за содержание и ремонт жилого помещения, включающую в себя плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме. Капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме проводится за счет собственника жилищного фонда; 3) плату за коммунальные услуги.
В подпункте 1 статьи 161 Жилищного кодекса установлено, что управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме.
За нарушение указанных Правил, согласно пункту 7, предусмотрена административная ответственность в соответствии с законодательством.
Административная ответственность по ч. 1 ст. 3.6 КоАП РТ за нарушение правил благоустройства территорий поселений и городских округов предусматривает предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.
Согласно правовой позиции Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в пункте 16 Постановления от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях", в силу части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо привлекается к ответственности за совершение административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Заявителем не представлены доказательства принятия заявителем необходимых мер по соблюдению требований законодательства.
Факт правонарушения, выразившегося в несвоевременной очистке заявителем от снега, льда, сосулек крыши дома по улице Н. Ершова, дом 4/2, то есть ненадлежащего выполнения возложенных на него обязанностей, доказан материалами дела, протоколом об административном правонарушении, фототаблицами.
В ходе рассмотрения дела процессуальных нарушений при административном производстве судом не установлено.
Исходя из изложенного, заявитель правомерно привлечен к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 3.6 КоАП РТ.
Довод заявителя о том, что МУ "Административно-техническая инспекция г. Казани" не включена в перечень органов, должностные лица которых уполномочены осуществлять контроль в сфере благоустройства, не является обоснованным, поскольку ст. 7.4 КоАП РТ установлено, что административные комиссии муниципальных образований рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 2.6, 2.7, 3.2 - 3.6, 5.1, 5.2, 5.3 - 5.6 (в отношении муниципальных перевозок, осуществляемых на территориях соответствующих муниципальных образований) настоящего Кодекса.
В соответствии с п. 2 Решения Представительного органа муниципального образования г. Казани от 24.12.2005 N 11-5 "Об учреждении органов Исполнительного комитета муниципального образования - муниципальных учреждений Исполнительного комитета" установлено, что предметом и целью деятельности Муниципального учреждения "Управление административно-технической инспекции Исполнительного комитета муниципального образования города Казани" (далее - Управление) является выполнение управленческих функций в рамках своей компетенции в сфере реализации вопросов местного значения, а именно осуществление муниципального контроля за соблюдением муниципальных нормативных правовых актов в сфере благоустройства, повышение уровня благоустройства территории города Казани, а также координация деятельности функциональных и территориальных органов Исполнительного комитета города Казани в данной сфере.
Согласно п.п. 3.1.6, 3.1.7, 3.2.1, 3.2.28 Решения Представительного органа муниципального образования г. Казани от 24.12.2005 N 11-5 "Об учреждении органов Исполнительного комитета муниципального образования - муниципальных учреждений Исполнительного комитета" Управление вправе: участвовать в заседании административной комиссии при рассмотрении дел о правонарушениях в области благоустройства; беспрепятственно посещать объекты контроля независимо от форм собственности и организационно-правовых форм, включая внутренние территории предприятий, организаций, по вопросам, относящимся к компетенции Управления.
Полномочия Управления как органа Исполнительного комитета города Казани: осуществление контроля в пределах полномочий за деятельностью физических и юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, расположенных либо осуществляющих свою деятельность на территории города Казани, в части соблюдения нормативных правовых актов в сфере благоустройства, производства инженерно-коммуникационных (земляных), ремонтных и прочих работ на объектах благоустройства, создания, содержания и охраны зеленых насаждений, порядка размещения нестационарных объектов мелкорозничной торговой сети на территории города; осуществление контроля в пределах компетенции за использованием и сохранностью муниципального жилищного фонда, соответствием жилых помещений данного фонда установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства.
Согласно пункту 1 распоряжения N 1279 р от 02.08.2010 г. в соответствии с Законом РТ от 30.07.2010 г. N 60-ЗРТ "О наделении органов местного самоуправления муниципального образования города Казани государственными полномочиями РТ по определению перечня должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях" Исполнительный комитет муниципального образования города Казани обязывает уполномочить начальника, заместителя начальника, начальников отделов муниципального контроля, главных специалистов отделов муниципального контроля, ведущих специалистов отделов муниципального контроля Управления административно-технической инспекции Исполнительного комитета г. Казани на составление протоколов об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 3.2 - 3.7 КоАП РТ.
Указанное Распоряжение N 1279р включено в Реестр муниципальных правовых актов муниципального образования города Казани за N 012896-10 от 03.08.2010 г.
Административный орган, в котором работает должностное лицо, составившее протокол, относится к перечисленным в абз. 9 ст. 8.1 КоАП РТ, так как МУ "Управление административно-технической инспекции ИКМО г. Казани" входит в структуру Исполнительного комитета муниципального образования г. Казани, а сам инспектор согласно представленной выписке из приказа является должностным лицом указанного органа.
Поскольку факт совершения административного правонарушения Обществом с ограниченной ответственностью "Управляющая компания Вахитовского района", г. Казань предусмотренного ч. 1 ст. 3.6 КоАП РТ материалами дела доказан, процедура привлечения заявителя к административной ответственности соблюдена, штраф назначен в максимальном размере, установленном санкцией ч. 1 ст. 3.6 КоАП РТ, основания для применения положений ст. 2.9 КоАП РФ отсутствуют, судом правомерно отказано в удовлетворении заявления.
Суд апелляционной инстанции считает, что суд первой инстанции, разрешая спор, полно и всесторонне исследовал представленные доказательства, установил все имеющие значение для дела обстоятельства, сделал правильные выводы по существу требований заявителя, а также не допустил при этом неправильного применения норм материального и процессуального права.
Решение арбитражного суда первой инстанции следует оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Руководствуясь ст. ст. 266 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
постановил:
решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 11 марта 2011 года по делу N А65-326/2011 оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа через суд первой инстанции.
Председательствующий
И.С.ДРАГОЦЕННОВА
Судьи
А.А.ЮДКИН
В.С.СЕМУШКИН
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)