Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ДВЕНАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 25.08.2010 ПО ДЕЛУ N А12-9569/2010

Разделы:
Организация и проведение общих собраний собственников помещений; Управление многоквартирным домом; Договор управления многоквартирным домом

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено

ДВЕНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 25 августа 2010 г. по делу N А12-9569/2010


Резолютивная часть постановления объявлена 24 августа 2010 года.
Полный текст постановления изготовлен 25 августа 2010 года.
Двенадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Кузьмичева С.А.,
судей Комнатной Ю.А., Цуцковой М.Г.
при ведении протокола секретарем судебного заседания Поморовой Н.М.
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Государственной жилищной инспекции по Волгоградской области
на решение Арбитражного суда Волгоградской области от 10 июня 2010 года по делу N А12-9569/2010 (судья А.В. Пономарев)
по заявлению ООО "РЭС-Энергосбыт", г. Волгоград
к Государственной жилищной инспекции по Волгоградской области
о признании постановления о привлечении к административной ответственности незаконным

установил:

В арбитражный суд Волгоградской области обратилось ООО "РЭС-Энергосбыт" с заявлением о признании незаконным постановления Государственной жилищной инспекции по Волгоградской области о привлечении к административной ответственности по ст. 7.23 КоАП РФ.
Решением арбитражного суда Волгоградской области от 10 июня 2010 года заявленные требования общества удовлетворены, постановление признано незаконным.
С вынесенным решением суда первой инстанции инспекция не согласилась и обратилась в Двенадцатый арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит отменить решение суда по основаниям изложенным в апелляционной жалобе.
Исследовав материалы дела, суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению.
Как видно из материалов дела, на основании распоряжения N 271 от 15.02.2010 г., Госжилинспекцией Волгоградской области 02.03.2010 г. проведена внеплановая инспекционная проверка соблюдения нормативного уровня и режима обеспечения коммунальной услугой по электроснабжению граждан, проживающих по адресам: г. Волгоград, пос. Горькоский, ул. Крымская, 77.
Проверкой установлен факт нарушения "РЭС-Энергосбыт" требований п. п. 4, 9 приложения N 1 "Правил предоставления коммунальных услуг гражданам", утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 N 307, п. 5.2 ГОСТа 13109-97 "Электрическая энергия. Совместимость технических средств электромагнитная. Нормы качества электрической энергии в системах энергоснабжения общего назначения", а именно при замерах напряжения электрической энергии в точках подключения жилого дома N 33 по ул. Крымская, 77, величина действующего напряжения составила 188,46 В, что не соответствует действующим федеральным стандартам.
Подробно нарушения зафиксированы в акте проверки N 271 от 02.03.2010 г.
На основании этого, 03.03.2010 г. инспекцией составлен протокол об административном правонарушении N 271.
По результатам рассмотрения дела административным органом вынесено постановление о назначении административного наказания от 08.04.2010 г. N 271, которым общество привлечено к административной ответственности по ст. 7.23 КоАП РФ в виде штрафа в сумме 5 000 руб.
Не согласившись с вынесенным постановлением общество, обратилось в арбитражный суд Волгоградской области с заявлением об его отмене.
Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции указал на то, что выводы, изложенные в акте проверки, не могут являться надлежащими доказательствами совершения обществом вменяемого нарушения.
Данный вывод суда первой инстанции, судебная коллегия Двенадцатого арбитражного апелляционного суда считает обоснованным по следующим основаниям.
В соответствии со статьей 7.23 КоАП Российской Федерации нарушение нормативного уровня или режима обеспечения населения коммунальными услугами влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
Коммунальные услуги - деятельность исполнителя коммунальных услуг по холодному водоснабжению, горячему водоснабжению, водоотведению, электроснабжению, газоснабжению и отоплению, обеспечивающая комфортные условия проживания граждан в жилых помещениях (пункт 3 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам).
Коммунальные услуги предоставляются потребителю в порядке, предусмотренном федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и настоящими Правилами, на основании договора, содержащего условия предоставления коммунальных услуг и заключаемого исполнителем с собственником жилого помещения в соответствии с законодательством Российской Федерации (пункт 4 Правил).
Согласно пункту 6 Правил электроснабжение - круглосуточное обеспечение потребителя электрической энергией надлежащего качества в необходимых объемах по присоединенной сети в жилое помещение.
Из пункта 7 Правил следует, что при отсутствии у собственников помещений в многоквартирном доме (в случае непосредственного управления таким домом) или собственников жилых домов договора, заключенного с исполнителем, указанные собственники заключают договор о приобретении, в том числе, электрической энергии непосредственно с соответствующей ресурсоснабжающей организацией. В этом случае ресурсоснабжающая организация несет ответственность за режим и качество подачи, в том числе, электрической энергии на границе сетей, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме или принадлежащих собственникам жилых домов, с системами коммунальной инфраструктуры.
Материалами дела установлено, что исполнителем коммунальной услуги по электроснабжению для граждан, проживающих в доме N 33 по ул. Морфлотская в г. Волгограде является ООО "РЭС-Энергосбыт", которое обязано обеспечивать предоставление гражданам надлежащей коммунальной услуги по электроснабжению, то есть отвечающей установленным для такой услуги требованиям.
Проверка проведена на соответствие Правилам предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 N 307, ГОСТ 13109-97 "Электрическая энергия. Совместимость технических средств электромагнитная. Нормы качества электрической энергии в системах энергоснабжения общего назначения".
Пунктом 5.1 ГОСТа 13109-97 установлены два вида норм качества электроэнергии: нормально допустимые и предельно допустимые.
Оценка соответствия показателей КЭ указанным нормам проводится в течение расчетного периода, равного 24 ч, в соответствии с требованиями раздела 6 ГОСТа 13109-97.
Как установлено пунктом 6.1 ГОСТа 13109-97, для определения соответствия значений измеряемых показателей КЭ за исключением длительности провала напряжения, импульсного напряжения, коэффициента временного перенапряжения, нормам настоящего стандарта устанавливается минимальный интервал времени измерений, равный 24 часам, соответствующий расчетному периоду по пункту 5.1
Таким образом, указанными положениями ГОСТа установлен минимальный интервал времени проведения измерений, в течение которого производится оценка соответствия показателей качества электроэнергии.
Из акта проверки следует, что замеры произведены 02.02.2010, а период времени, в который производились замеры, не представляется возможным установить.
В рассматриваемом случае оценка показателей качества электроэнергии произведена без учета требований пунктов 5.1, 6.1 ГОСТа.
Полученные результаты проверки не могут быть приняты в качестве допустимых и достоверных доказательств события и виновности заявителя во вменяемом правонарушении. Иных доказательств, позволяющих установить юридически значимые обстоятельства, в материалах дела не имеется. Административным органом факт совершения правонарушения и вина ООО "РЭС-Энергосбыт" в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.23 КоАП РФ, не доказаны.
Согласно статье 1.5 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Согласно ч. 1 ст. 1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.
Статьей 26.2 КоАП РФ установлено, что доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами. Не допускается использование доказательств, полученных с нарушением закона.
Пункт 2 статьи 26.2 КоАП РФ определяет, что эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Из имеющихся в материалах дела об административном правонарушении документов: акта, протокола, постановления по делу об административном правонарушении следует, что административным органом не представлены доказательства совершения ООО "РЭС-Энергосбыт" вменяемого административного правонарушения.
Кроме того, судом апелляционной инстанции сделан запрос в Нижне-Волжское управление Федеральной службы по экологическому, технологическому атомному надзору в котором поставлены вопросы для прояснения обоснованности выводов сделанных административным органом по факту предоставления ненадлежащего качества электроэнергии, а также разъяснить порядок определения напряжения в точках подключения к бытовым потребителям.
На что был получен ответ, из которого следует, что для определения отклонения напряжения предельно допустимого положения с прибором регистратором показателей качества электроэнергии "Парма РКЗ.01" устанавливается минимальный интервал времени измерений равный 24 часам.
Из чего следует, что судом первой инстанции дана надлежащая правовая оценка представленным в материалы дела обстоятельствам.
Таким образом, все имеющие значение для правильного и объективного рассмотрения спора обстоятельства выяснены судом первой инстанции, всем представленным доказательствам дана правовая оценка. Доводы об отсутствии вины, изложенные в апелляционной жалобе, опровергнуты материалами дела и не могут служить основаниями для отмены принятого решения.
Руководствуясь статьями 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

постановил:

Решение Арбитражного суда Волгоградской области от 10 июня 2010 года по делу N А12-9569/2010 оставить без изменения, а апелляционную жалобу без удовлетворения.
Постановление вступает в силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа в порядке, предусмотренном статьями 273 - 277 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, путем подачи кассационной жалобы через Арбитражный суд Волгоградской области в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления постановления в законную силу.

Председательствующий
С.А.КУЗЬМИЧЕВ

Судьи
Ю.А.КОМНАТНАЯ
М.Г.ЦУЦКОВА
















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)