Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС ЦЕНТРАЛЬНОГО ОКРУГА ОТ 09.07.2009 N Ф10-2621/2009 ПО ДЕЛУ N А14-116147-2008/22/8

Разделы:
Договор управления многоквартирным домом; Управление многоквартирным домом

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЦЕНТРАЛЬНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 9 июля 2009 г. N Ф10-2621/2009

Дело N А14-116147-2008/22/8

Резолютивная часть постановления изготовлена 2 июля 2009 г.
Постановление изготовлено в полном объеме 9 июля 2009 г.
Федеральный арбитражный суд Центрального округа, рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу Муниципального образования "городской округ город Воронеж" на решение Арбитражного суда Воронежской области от 6 марта 2009 г. по делу N А14-16147/2008/22/8,
установил:

общество с ограниченной ответственностью "Левобережные очистные сооружения" обратилось в Арбитражный суд Воронежской области с иском к Муниципальному казенному предприятию городского округа город Воронеж "Воронежский комбинат ЖКХ" о взыскании 6 268,93 руб. задолженности за оказанные услуги по договору N 295 от 01.01.2007 г.
В порядке ст. 49 АПК РФ истец уточнил заявленные исковые требования и просил взыскать с МКП "Воронежский комбинат ЖКХ" 2 320 руб. 30 коп. задолженности по оплате услуг по договору N 295 за период с 01.09.2008 г. по 30.11.2008 г., а также взыскать с Муниципального образования городской округ город Воронеж 381271 руб. 84 коп. убытков, возникших в связи с нефинансированием межтарифной разницы за период с 01.09.2008 г. по 30.11.2008 г.
Решением Арбитражного суда Воронежской области от 06.03.2009 исковые требования удовлетворены полностью.
В арбитражном апелляционном суде дело не рассматривалось.
Не соглашаясь с принятым по делу решением в части возложения на Муниципальное образование городской округ город Воронеж субсидиарной ответственности, Муниципальное образование в лице ФКУ Администрации городского округа г. Воронеж обратилось в Федеральный арбитражный суд Центрального округа с кассационной жалобой, в которой просит отменить решение Арбитражного суда Воронежской области от 06.03.2009 как незаконное.
В дополнении к кассационной жалобе заявитель ссылается на то обстоятельство, что МКП "Воронежский комбинат ЖКХ", являясь исполнителем коммунальных услуг перед жителями муниципальных общежитий, не относится к организациям, указанным в абз. 2 п. 15 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 г. N 307. Поэтому, по мнению заявителя, обязательство по оплате услуг в рамках заключенного договора возникают у казенного предприятия в полном объеме исходя из тарифа, установленного для истца ГУТ Воронежской области. В остальной части судебный акт заявителем не обжалуется и поэтому в силу требований ст. 286 АПК РФ не является предметом рассмотрения суда кассационной инстанции.
В судебном заседании представитель МО "городской округ город Воронеж" поддержал доводы кассационной жалобы.
Представители ООО "Левобережные очистные сооружения", МКП "Воронежский комбинат жилищно-коммунального хозяйства" в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы извещены надлежащим образом. В порядке ст. 284 АПК РФ арбитражный кассационный суд считает возможным рассмотреть дело в их отсутствие.
Изучив материалы дела, выслушав объяснения представителя МО "городской округ город Воронеж", обсудив доводы кассационной жалобы, арбитражный кассационный суд не находит оснований для ее удовлетворения по следующим основаниям.
Как установлено арбитражным судом, ООО "Левобережные очистные сооружения" на основании договора аренды N 1205/284 от 01.06.08 г. осуществляло правомочия владения и пользования очистными сооружениями, принадлежащими ОАО "Воронежсинтезкаучук". В спорном периоде истец осуществлял очистку канализационных стоков Левобережного района города Воронежа, а ответчик (Муниципальное казенное предприятие городского округа город Воронеж "Воронежский комбинат Жилищно-коммунального хозяйства"), являясь управляющей компанией, обслуживало в спорном периоде многоквартирные жилые дома, стоки от которых через сети муниципального предприятия МУП города Воронежа "Водоканал Воронежа" поступали на очистные сооружения истца.
В период с 01.09.2008 года по 30.11.2008 истец осуществлял для ответчика очистку сточных вод по договору N 295 от 01.01.2007 года, согласно которому предприятие оказывает услуги по приему (сбросу), очистке и отведению сточных вод (очистке сточных вод), (далее - услуги), сбрасываемых абонентом в объемах, установленных настоящим договором.
Окончательная сумма договора определялась на основании показаний измерительных приборов абонента. В случае отсутствия у абонента приборов учета сумма договора определялась предприятием на основании п. п. 57, 77 "Правил пользования системами коммунального водоснабжения и канализации в РФ", утвержденных Постановлением Правительства РФ N 167 от 12.02.1999 (далее - "Правила").
Расчеты за услуги производятся по тарифу, утвержденному нормативно-правовым актом органа местного самоуправления. Тарифы применяются с даты, указанной в соответствующем постановлении. Изменение тарифов в период действия договора не требует его переоформления. Расчеты по настоящему договору с абонентом, производятся в порядке акцепта платежных документов, выставляемых предприятием и должны быть оплачены абонентом не позднее месяца, следующего за месяцем оказания услуг. абонент производит расчет с предприятием ежемесячно (п. п. 1.1., 1.2., 2.3., 5.1., 5.4. договора).
Пунктом 7.3. договора предусмотрено, что настоящий договор заключается на срок с 01.01.2007 года по 31.12.2007 года и считается ежегодно продленным, если за месяц до окончания срока нет заявления одной из сторон об отказе от настоящего договора или заключении нового договора.
Примененные истцом тарифы утверждены постановлением главы городского округа г. Воронеж от 27 ноября 2007 г. N 1724.
Стоимость оказанных истцом услуг с учетом частичной оплаты составила 383592,14 руб., из которых 2320 руб. 30 коп. - задолженность муниципального казенного предприятия по оплате услуг по договору на прием (сброс), очистку и отведение сточных вод (очистку сточных вод) N 295 от 01.01.2007 года за период с 01.09.2008 года по 30.11.2008 года, а в сумме 381271 руб. 84 коп. - убытки, возникшие в связи с нефинансированием МО городской округ город Воронеж межтарифной разницы за период с 01.09.2008 года по 30.11.2008 года.
Ссылаясь на ненадлежащее исполнение ответчиками обязательств, истец обратился в Арбитражный суд Воронежской области с настоящим иском.
Удовлетворяя заявленные исковые требования, арбитражный суд первой инстанции исходил из их обоснованности и правомерности.
Суд кассационной инстанции считает выводы суда первой инстанции соответствующими законодательству и фактическим обстоятельствам дела.
В силу статьи 424 ГК РФ исполнение договора оплачивается по цене, установленной соглашением сторон. В предусмотренных законом случаях применяются цены (тарифы, расценки, ставки и т.п.), устанавливаемые или регулируемые уполномоченными на то государственными органами.
Подпунктом "а" пункта 17 статьи 2 ФЗ РФ от 30.12.2004 г. "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" предусмотрено, что в жилищном секторе потребителями услуг тепло-, водоснабжения в многоквартирных домах являются товарищества собственников жилья, жилищные кооперативы, управляющие организации, которые приобретают товары, услуги для предоставления их лицам, пользующимся помещениями в данном многоквартирном доме, или собственники помещений в случае непосредственного управления таким домом последними.
В силу п. 1 ст. 157 ЖК РФ размер платы за коммунальные услуги рассчитывается в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Согласно п. 8 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 N 307 условия договора о приобретении коммунальных ресурсов и водоотведении (приеме (сбросе) сточных вод), заключаемого с ресурсоснабжающими организациями с целью обеспечения потребителя коммунальными услугами, не должны противоречить Правилам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 15 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, в случае если исполнителем является управляющая организация, то размер платы за коммунальные услуги, а также приобретение исполнителем холодной воды, горячей воды, услуг водоотведения, тепловой энергии осуществляется по тарифам, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации и используемым для расчета размера платы за коммунальные услуги гражданами.
Из материалов дела усматривается, что в спорный период для истца постановлением главы городского округа город Воронеж N 1724 от 27.11.2007 г. был утвержден экономически обоснованный тариф на услуги по очистке сточных вод.
В свою очередь, коммунальные услуги, оказанные населению жилых домов, обслуживаемых Муниципальным казенным предприятием городского округа город Воронеж "Воронежский комбинат Жилищно-коммунального хозяйства" оплачены ответчику по тарифам, установленным для населения, в связи с чем, ответчик производил истцу оплату оказанных услуг в пределах платежей, поступивших от населения.
Согласно ст. 15 ГК РФ под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода).
В соответствии со ст. 1069 ГК РФ вред, причиненный гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления либо должностных лиц этих органов подлежит возмещению за счет соответственно казны Российской Федерации, казны субъекта Российской Федерации или казны муниципального образования.
Таким образом, материальные потери в размере 381 271,84 рублей, понесенные истцом в результате очистки продовольственных стоков от жилых домов Муниципального казенного предприятия городского округа город Воронеж "Воронежский комбинат Жилищно-коммунального хозяйства", являются для истца убытками.
Документальным подтверждением права истца на возмещение межтарифной разницы являются имеющиеся в материалах дела сведения о муниципальных контрактах (л.д. 58, 59) с приложенными заявками на финансирование (л.д. 60 - 78).
Как установлено арбитражным судом, муниципальное образование городской округ город Воронеж доказательств исполнения обязанности по перечислению спорных денежных средств истцу не представило.
Учитывая изложенное, арбитражный суд правомерно удовлетворил требование истца о взыскании с Муниципального образования городской округ город Воронеж в лице Финансово-казначейского управления Администрации городского округа город Воронеж убытков в сумме 381 271,84 рублей, возникших в связи с нефинансированием межтарифной разницы за период с 01.09.2008 г. по 30.11.2008 г.
Довод заявителя кассационной жалобы о том, что ответчик не относится к исполнителям коммунальных услуг, является необоснованным, поскольку, как следует из материалов дела, спорный жилой фонд находится на обслуживании МКП "Воронежский комбинат Жилищно-коммунального хозяйства", им приобретаются энергетические ресурсы для оказания коммунальных услуг гражданам, а, следовательно, данное юридическое лицо в соответствии с требованиями Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 N 307, является управляющей организацией. Данное обстоятельство в процессе разрешения спора сторонами не оспаривалось. Доказательств обратного в материалы дела также не представлено.
С учетом изложенного, арбитражный кассационный суд не усматривает оснований для отмены обжалуемого судебного акта.
Руководствуясь ст. 287 п. 1 ч. 1, ст. 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
постановил:

решение Арбитражного суда Воронежской области от 6 марта 2009 г. по делу N А14-16147/2008/22/8 оставить без изменения, а кассационную жалобу без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с момента принятия.
















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)