Судебные решения, арбитраж
Выбор способа управления многоквартирным домом; Управление многоквартирным домом; Договор управления многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Федеральный арбитражный суд Поволжского округа,
рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Жилищная эксплуатационная компания", г. Волгоград
на решение Арбитражного суда Волгоградской области от 17 декабря 2008 г. и постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 12 марта 2009 года
по делу N А12-20307/2008
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Жилищная эксплуатационная компания", г. Волгоград о признании недействительным постановления Государственной жилищной инспекции Волгоградской области, г. Волгоград от 20 ноября 2008 г. N 891/2 о привлечении к административной ответственности по статье 7.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде штрафа в сумме 5 000 руб.,
установил:
общество с ограниченной ответственностью "Жилищная эксплуатационная компания", г. Волгоград (далее - ООО "ЖЭК", общество) обратилось в Арбитражный суд Волгоградской области с заявлением о признании недействительным постановления Государственной жилищной инспекции Волгоградской области, г. Волгоград (далее - Жилищная инспекция, административный орган) от 20 ноября 2008 г. N 891/2 о привлечении к административной ответственности по статье 7.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде штрафа в сумме 5 000 руб.
Решением Арбитражного суда Волгоградской области от 17 декабря 2008 г. в удовлетворении заявленных требований отказано.
Постановлением Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 12 марта 2009 г. решение суда первой инстанции оставлено без изменения.
В кассационной жалобе ООО "ЖЭК" просит отменить судебные акты по делу, сославшись на нарушение судами норм материального права и процессуального права, неполным выяснением существенных обстоятельств, имеющих значение для дела.
В соответствии со статьей 121 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации все лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещены о месте и времени судебного разбирательства.
Судебная коллегия кассационной инстанции, изучив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы и проверив в соответствии с пунктом 1 статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации правильность применения судом первой и апелляционной инстанций норм материального и процессуального права, установила следующее.
Из материалов дела усматривается, что 22 октября 2008 г., на основании распоряжения от 14 октября 2008 г. N 891, Жилищной инспекцией проведена внеплановая инспекционная проверка технического состояния строительных конструкций и инженерного оборудования общежития, соблюдения правил его содержания и своевременности проведения ремонта, качества предоставления жилищных и коммунальных услуг гражданам, проживающим в общежитии по адресу: г. Волгоград, Краснооктябрьский район, ул. Депутатская, 9 "А". Основанием для проверки послужило коллективное обращение граждан от 01 октября 2008 г. N Ж-0696.
Основанием для привлечения к административной ответственности послужило то, что в ходе проведения внеплановой инспекционной проверки общежития по адресу: г. Волгоград, Краснооктябрьский район, ул. Депутатская, 9 "А" установлены нарушения пункта 9 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 г. N 307 (далее - Правила N 307), а именно горячее водоснабжение в точках водозабора на 5-м этаже общежития отсутствовало, ответственность за данное правонарушение предусмотрена статьей 7.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии со статьей 7.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение нормативного уровня или режима обеспечения населения коммунальными услугами - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
Кроме того, установлены нарушения пункта 10 Правил содержания общего имущества 10 в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 г. N 491, а также обязательных требований пунктов 2.3.4, 3.3.1, 3.4.1, 3.4.2, 3.2.9, 4.2.1.1, 4.2.1.3, 4.2.1.14, 4.4.13, 4.6.1.1, 4.6.1.2, 4.7.1, 4.7.2, 4.7.4, 4.8.14, 5.6.6, 5.8.3 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя Российской Федерации от 27 сентября 2003 г. N 170, а именно ООО "ЖЭК" содержит в неудовлетворительном техническом состоянии фасад здания, цоколь, лестничные клетки подъездов, техническое подполье, чердачные помещения, кровельные покрытия, системы освещения, потолки, стены, полы мест общего пользования, умывальные, душевые комнаты, туалеты, кухни, ответственность за данное правонарушение предусмотрена статьей 7.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно статьи 7.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях Нарушение лицами, ответственными за содержание жилых домов и (или) жилых помещений, правил содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений либо порядка и правил признания их непригодными для постоянного проживания и перевода их в нежилые, а равно переоборудование жилых домов и (или) жилых помещений без согласия нанимателя (собственника), если переоборудование существенно изменяет условия пользования жилым домом и (или) жилым помещением, - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Административный орган вынес два постановления об административном правонарушении.
Жилищной инспекцией 20 ноября 2008 г., на основании протокола об административном правонарушении от 24 октября 2008 г. N 891/1, вынесено постановление о привлечении общества к административной ответственности по статье 7.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Кроме того, 20 ноября 2008 г. Жилищной инспекцией, на основании протокола об административном правонарушении от 24 октября 2008 г. N 891/2, вынесено постановление о привлечении общества к административной ответственности по статье 7.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании части 1 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации ООО "ЖЭК" заключило договора управления с собственниками жилых помещений общежития по адресу: г. Волгоград, Краснооктябрьский район, ул. Депутатская, 9 "А".
В соответствии с частью 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья либо органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива) в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.
Согласно части 1 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме.
Согласно пункту 4 приложения N 1 к Правилам N 307 установлены требования к режиму предоставления услуг по горячему водоснабжению - бесперебойное круглосуточное горячее водоснабжение в течение года. Допустимая продолжительность перерыва подачи горячей воды составляет: 8 часов (суммарно) в течение одного месяца, 4 раза единовременно, а при аварии на тупиковой магистрали - 24 часа.
В соответствии с пунктом 42 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 г. N 491, управляющие организации и лица, оказывающие услуги и выполняющие работы при непосредственном управлении многоквартирным домом, отвечают перед собственниками помещений за нарушение своих обязательств и несут ответственность за надлежащее содержание общего имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации и договором.
Материалами дела подтверждено противоправное бездействие со стороны общества, выразившееся в нарушении Правил N 307, Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 г. N 491, и Правил технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя Российской Федерации от 27 сентября 2003 г. N 170, что по существу ООО "ЖЭК" не оспаривается.
Данные нарушения подробно отражены и описаны административным органом в акте проверки от 22 октября 2008 г. N 891.
Суд кассационной инстанции довод ООО "ЖЭК" о том, что административным органом при вынесении постановлений N 891/1 и 891/2 нарушены требования статьи 4.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, т.к. общество, как управляющая организация, совершило одно действие (бездействие) "выполнение своих обязанностей ненадлежащим образом" считает необоснованным.
В соответствии с пунктом 1 статьи 4.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при совершении лицом двух и более административных правонарушений административное наказание назначается за каждое совершенное административное правонарушение.
Согласно пункту 2 статьи 4.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при совершении лицом одного действия (бездействия), содержащего составы административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена двумя и более статьями (частями статей) настоящего Кодекса и рассмотрение дел о которых подведомственно одному и тому же судье, органу, должностному лицу, административное наказание назначается в пределах санкции, предусматривающей назначение лицу, совершившему указанное действие (бездействие), более строгого административного наказания.
Из материалов дела видно, что обществом совершено два отдельных самостоятельных правонарушения, а именно: содержание дома в неудовлетворительном состоянии и отсутствии горячей воды на 5-м этаже общежития N 9 "А" по ул. Депутатская Краснооктябрьского района г. Волгограда.
Таким образом, суды первой и апелляционной инстанций правомерно указали на наличие в действиях (бездействии) ООО "ЖЭК" составов административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьями 7.22, 7.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Обстоятельства дела судебными инстанциями в соответствии с пунктом 1 статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации исследованы всесторонне и полно, доказывают вину ООО "ЖЭК".
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьями 286, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Поволжского округа
постановил:
решение Арбитражного суда Волгоградской области от 17 декабря 2008 г. и постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 12 марта 2009 г по делу N А12-20307/2008 оставить без изменения, кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Жилищная эксплуатационная компания", г. Волгоград - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА ОТ 23.06.2009 ПО ДЕЛУ N А12-20307/2008
Разделы:Выбор способа управления многоквартирным домом; Управление многоквартирным домом; Договор управления многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 23 июня 2009 г. по делу N А12-20307/2008
Федеральный арбитражный суд Поволжского округа,
рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Жилищная эксплуатационная компания", г. Волгоград
на решение Арбитражного суда Волгоградской области от 17 декабря 2008 г. и постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 12 марта 2009 года
по делу N А12-20307/2008
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Жилищная эксплуатационная компания", г. Волгоград о признании недействительным постановления Государственной жилищной инспекции Волгоградской области, г. Волгоград от 20 ноября 2008 г. N 891/2 о привлечении к административной ответственности по статье 7.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде штрафа в сумме 5 000 руб.,
установил:
общество с ограниченной ответственностью "Жилищная эксплуатационная компания", г. Волгоград (далее - ООО "ЖЭК", общество) обратилось в Арбитражный суд Волгоградской области с заявлением о признании недействительным постановления Государственной жилищной инспекции Волгоградской области, г. Волгоград (далее - Жилищная инспекция, административный орган) от 20 ноября 2008 г. N 891/2 о привлечении к административной ответственности по статье 7.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде штрафа в сумме 5 000 руб.
Решением Арбитражного суда Волгоградской области от 17 декабря 2008 г. в удовлетворении заявленных требований отказано.
Постановлением Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 12 марта 2009 г. решение суда первой инстанции оставлено без изменения.
В кассационной жалобе ООО "ЖЭК" просит отменить судебные акты по делу, сославшись на нарушение судами норм материального права и процессуального права, неполным выяснением существенных обстоятельств, имеющих значение для дела.
В соответствии со статьей 121 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации все лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещены о месте и времени судебного разбирательства.
Судебная коллегия кассационной инстанции, изучив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы и проверив в соответствии с пунктом 1 статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации правильность применения судом первой и апелляционной инстанций норм материального и процессуального права, установила следующее.
Из материалов дела усматривается, что 22 октября 2008 г., на основании распоряжения от 14 октября 2008 г. N 891, Жилищной инспекцией проведена внеплановая инспекционная проверка технического состояния строительных конструкций и инженерного оборудования общежития, соблюдения правил его содержания и своевременности проведения ремонта, качества предоставления жилищных и коммунальных услуг гражданам, проживающим в общежитии по адресу: г. Волгоград, Краснооктябрьский район, ул. Депутатская, 9 "А". Основанием для проверки послужило коллективное обращение граждан от 01 октября 2008 г. N Ж-0696.
Основанием для привлечения к административной ответственности послужило то, что в ходе проведения внеплановой инспекционной проверки общежития по адресу: г. Волгоград, Краснооктябрьский район, ул. Депутатская, 9 "А" установлены нарушения пункта 9 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 г. N 307 (далее - Правила N 307), а именно горячее водоснабжение в точках водозабора на 5-м этаже общежития отсутствовало, ответственность за данное правонарушение предусмотрена статьей 7.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии со статьей 7.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение нормативного уровня или режима обеспечения населения коммунальными услугами - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
Кроме того, установлены нарушения пункта 10 Правил содержания общего имущества 10 в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 г. N 491, а также обязательных требований пунктов 2.3.4, 3.3.1, 3.4.1, 3.4.2, 3.2.9, 4.2.1.1, 4.2.1.3, 4.2.1.14, 4.4.13, 4.6.1.1, 4.6.1.2, 4.7.1, 4.7.2, 4.7.4, 4.8.14, 5.6.6, 5.8.3 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя Российской Федерации от 27 сентября 2003 г. N 170, а именно ООО "ЖЭК" содержит в неудовлетворительном техническом состоянии фасад здания, цоколь, лестничные клетки подъездов, техническое подполье, чердачные помещения, кровельные покрытия, системы освещения, потолки, стены, полы мест общего пользования, умывальные, душевые комнаты, туалеты, кухни, ответственность за данное правонарушение предусмотрена статьей 7.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно статьи 7.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях Нарушение лицами, ответственными за содержание жилых домов и (или) жилых помещений, правил содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений либо порядка и правил признания их непригодными для постоянного проживания и перевода их в нежилые, а равно переоборудование жилых домов и (или) жилых помещений без согласия нанимателя (собственника), если переоборудование существенно изменяет условия пользования жилым домом и (или) жилым помещением, - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Административный орган вынес два постановления об административном правонарушении.
Жилищной инспекцией 20 ноября 2008 г., на основании протокола об административном правонарушении от 24 октября 2008 г. N 891/1, вынесено постановление о привлечении общества к административной ответственности по статье 7.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Кроме того, 20 ноября 2008 г. Жилищной инспекцией, на основании протокола об административном правонарушении от 24 октября 2008 г. N 891/2, вынесено постановление о привлечении общества к административной ответственности по статье 7.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании части 1 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации ООО "ЖЭК" заключило договора управления с собственниками жилых помещений общежития по адресу: г. Волгоград, Краснооктябрьский район, ул. Депутатская, 9 "А".
В соответствии с частью 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья либо органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива) в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.
Согласно части 1 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме.
Согласно пункту 4 приложения N 1 к Правилам N 307 установлены требования к режиму предоставления услуг по горячему водоснабжению - бесперебойное круглосуточное горячее водоснабжение в течение года. Допустимая продолжительность перерыва подачи горячей воды составляет: 8 часов (суммарно) в течение одного месяца, 4 раза единовременно, а при аварии на тупиковой магистрали - 24 часа.
В соответствии с пунктом 42 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 г. N 491, управляющие организации и лица, оказывающие услуги и выполняющие работы при непосредственном управлении многоквартирным домом, отвечают перед собственниками помещений за нарушение своих обязательств и несут ответственность за надлежащее содержание общего имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации и договором.
Материалами дела подтверждено противоправное бездействие со стороны общества, выразившееся в нарушении Правил N 307, Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 г. N 491, и Правил технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя Российской Федерации от 27 сентября 2003 г. N 170, что по существу ООО "ЖЭК" не оспаривается.
Данные нарушения подробно отражены и описаны административным органом в акте проверки от 22 октября 2008 г. N 891.
Суд кассационной инстанции довод ООО "ЖЭК" о том, что административным органом при вынесении постановлений N 891/1 и 891/2 нарушены требования статьи 4.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, т.к. общество, как управляющая организация, совершило одно действие (бездействие) "выполнение своих обязанностей ненадлежащим образом" считает необоснованным.
В соответствии с пунктом 1 статьи 4.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при совершении лицом двух и более административных правонарушений административное наказание назначается за каждое совершенное административное правонарушение.
Согласно пункту 2 статьи 4.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при совершении лицом одного действия (бездействия), содержащего составы административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена двумя и более статьями (частями статей) настоящего Кодекса и рассмотрение дел о которых подведомственно одному и тому же судье, органу, должностному лицу, административное наказание назначается в пределах санкции, предусматривающей назначение лицу, совершившему указанное действие (бездействие), более строгого административного наказания.
Из материалов дела видно, что обществом совершено два отдельных самостоятельных правонарушения, а именно: содержание дома в неудовлетворительном состоянии и отсутствии горячей воды на 5-м этаже общежития N 9 "А" по ул. Депутатская Краснооктябрьского района г. Волгограда.
Таким образом, суды первой и апелляционной инстанций правомерно указали на наличие в действиях (бездействии) ООО "ЖЭК" составов административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьями 7.22, 7.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Обстоятельства дела судебными инстанциями в соответствии с пунктом 1 статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации исследованы всесторонне и полно, доказывают вину ООО "ЖЭК".
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьями 286, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Поволжского округа
постановил:
решение Арбитражного суда Волгоградской области от 17 декабря 2008 г. и постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 12 марта 2009 г по делу N А12-20307/2008 оставить без изменения, кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Жилищная эксплуатационная компания", г. Волгоград - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)