Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ВОСЬМОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 30.03.2012 ПО ДЕЛУ N А46-17159/2011

Разделы:
Управление многоквартирным домом

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено

ВОСЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 марта 2012 г. по делу N А46-17159/2011


Резолютивная часть постановления объявлена 27 марта 2012 года
Постановление изготовлено в полном объеме 30 марта 2012 года
Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Шиндлер Н.А.
судей Лотова А.Н., Сидоренко О.А.
при ведении протокола судебного заседания: Кулагиной Т.А.
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-1540/2012) Товарищества собственников жилья "Первомайский - 12" на решение Арбитражного суда Омской области от 06.02.2012 по делу N А46-17159/2011 (судья Чернышев В.И.)
по заявлению Товарищества собственников жилья "Первомайский - 12" (ОГРН 1085543020606, ИНН 5501208104)
к Территориальному отделу надзорной деятельности Советского административного округа города Омска Управления надзорной деятельности Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Омской области
об оспаривании постановления о привлечении к административной ответственности за нарушение пожарной безопасности от 06.12.2011 N 1365/1366/1367
при участии в судебном заседании представителей:
- от Товарищества собственников жилья "Первомайский - 12" - Скиданов Д.А. (паспорт, по доверенности N от 17.01.2012 сроком действия три года);
- от Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Омской области - Лопатина И.А. (удостоверение, по доверенности N 260-10-7-11 от 11.01.2012 сроком действия до 31.12.2012).

установил:

Товарищество собственников жилья "Первомайский - 12" (далее - ТСЖ "Первомайский - 12", Товарищество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Омской области с заявлением к Территориальному отделу надзорной деятельности Советского АО города Омска Управления Государственного пожарного надзора Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Омской области (далее - Отдел надзорной деятельности Советского АО города Омска, административный орган, заинтересованное лицо) о признании незаконным и отмене постановления N 1365/1366/1367 от 06.12.2011 о привлечении ТСЖ "Первомайский - 12" к административной ответственности, предусмотренной частями 1, 3, 4 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), и назначении административного наказания в виде штрафа в размере 150 000 рублей.
Решением Арбитражного суда Омской области от 06.02.2012 по делу N А46-17159/2011 в удовлетворении заявленных Товариществом собственников жилья "Первомайский - 12" требований отказано.
Судебный акт мотивирован наличием в действиях (бездействии) Товарищества состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 20.4 КоАП РФ.
Также суд указал, что является недоказанным факт наличия в действиях Товарищества нарушения, обозначенного в пункте 1 оспариваемого постановления.
Кроме того, отсутствуют основания считать доказанным факт нарушения Товариществом пункта 60 ППБ 01-03.
Суд первой инстанции пришел к выводу об отсутствии в действиях Товарищества нарушения указанного в пункте 3 постановления административного органа.
Не согласившись с принятым судебным актом в части признания судом состава административного правонарушения, Товарищество обратилось с апелляционной жалобой, в которой просило решение суда отменить, принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований.
В обоснование апелляционной жалобы Товарищество указало, что не оспаривает решение суда в части признания необоснованными пунктов 1, 2, 3 постановления от 06.12.2011 N 1365/1366/1367.
Считает, что пункт 4 указанного выше постановления является незаконным, поскольку в подъездах многоквартирного дома N 10 по проспекту Менделеева в городе Омске предусмотрены межэтажные площадки, имеющую конфигурацию в виде буквы "П". Такая ниша предназначена для размещения мусоропровода и не имеет сквозного выхода. При этом сооружение кладовок путем установки плоских металлических конструкций с входной дверью в данной нише, которая не используется под мусоропровод, не является нарушением Правил противопожарной безопасности.
Также податель жалобы указал, что установка металлических конструкций не может являться нарушением требований к аварийным выходам и эвакуационным путям. По мнению подателя жалобы, установка металлических конструкций не является "встраиванием помещений", в связи с чем пункт 6.32 СНиП 21-01-97 не нарушен.
Уменьшение ширины лестничных маршей не могло иметь место, поскольку помещения не являются встроенными.
Общее имущество в многоквартирном доме в силу части 3 статьи 36 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) не подлежит отчуждению, что является основанием для утверждения о том, что общее имущество в многоквартирном доме может принадлежать на праве общей долевой собственности только собственникам помещений в таком многоквартирном доме и никому более, в том числе ни при каких условиях не может являться собственностью товарищества собственников жилья.
Для доказательства наличия именно в действиях (бездействии) Товарищества признаков состава правонарушения, с учетом того, что Товарищество не является собственником либо иным законным владельцем лестничных клеток, недостаточно наличия самого факта установки металлических конструкций, необходимо доказать, что именно Товарищество такие конструкции установило. Однако таких доказательств, по мнению подателя жалобы, не представлено.
От Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Омской области поступил письменный отзыв на апелляционную, который приобщен к материалам дела.
Представитель ТСЖ "Первомайский - 12" поддержал требования, изложенные в апелляционной жалобе, просил решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт.
Представитель Главного управления поддержал доводы, изложенные в отзыве на апелляционную жалобу, просил оставить решение без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения, считая решение суда первой инстанции законным и обоснованным.
Рассмотрев материалы дела, апелляционную жалобу, отзыв на нее, заслушав представителей лиц, участвующих в деле, суд апелляционной инстанции установил следующие обстоятельства.
На основании распоряжения от 14.10.2011 N 929 с целью выполнения ежегодного плана проведения плановых проверок государственным инспектором САО г. Омска Управления надзорной деятельности ГУ МЧС России по Омской области Лопатиной И.Н. в присутствии председателя ТСЖ "Первомайский - 12" Цивильтиди Ж.Г. была проведена проверка в отношении Товарищества по адресу: г. Омск, пр. Менделеева, 10, в ходе которой, по мнению административного органа, выявлены нарушения обязательных требований, установленных правовыми актами, а именно:
1) Допущено размещение, хранение горючих материалов в подвальном этаже здания (п. 3, 40 ППБ 01-03; п. 4.11 СНиП 31-01-2003);
2) Руководитель не обучен мерам пожарной безопасности в организации, имеющей лицензию (п. 15 ППБ 01-03; Постановление Правительства Омской области N 155 от 05.08.2010 "Обучение населения Омской области");
3) Светильники эксплуатируются без защитных плафонов (рассеивателей), предусмотренных конструкцией светильников в подвальном этаже здания, в подъездах (п. 60 ППБ 01-03);
4) В объеме лестничных клеток в первом, третьем, четвертом подъездах допущено устройство помещений (кладовые) (п. 3, 40 ППБ 01-03; п. 6.32 СНиП 21-01-97).
Выявленные нарушения зафиксированы в акте проверки N 929 от 28.11.2011.
Полагая, что за выявленные нарушения предусмотрена административная ответственность в соответствии с частями 1, 3, 4 статьи 20.4 КоАП РФ, 28.11.2011 государственный инспектор Советского АО города Омска по пожарному надзору Лопатина И.Н. в присутствии председателя ТСЖ "Первомайский - 12" Цивильтиди Ж.Г. составила протоколы об административном правонарушении N 1365, 1366, 1367 соответственно.
Рассмотрев указанные протоколы в отношении заявителя, 06.12.2011 главный государственный инспектор Советского АО города Омска по пожарному надзору Щербина А.А. вынес постановление N 1365/1366/1367 о привлечении ТСЖ "Первомайский - 12" к административной ответственности, предусмотренной частями 1, 3, 4 статьи 20.4 КоАП РФ, и назначении административного наказания в виде штрафа в размере 150 000 рублей.
Считая, что постановление N 1365/1366/1367 от 06.12.2011 не соответствует действующему законодательству и нарушает его права и законные интересы, Товарищество обратилось в Арбитражный суд Омской области с настоящим заявлением.
06.02.2012 Арбитражным судом Омской области принято решение, которое обжаловано Товариществом в апелляционном порядке.
Проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в порядке статей 266, 268 АПК РФ, суд апелляционной инстанции не находит оснований для его отмены или изменения, исходя из следующего.
В соответствии с частью 6 статьи 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.
При рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме (часть 7 статьи 210 АПК РФ).
Однако спора по пунктам 1 - 3 протокола у лиц, участвующих в деле не имеется и суд разрешает вопросы по пункту 4, указанному в протоколе в качестве нарушения.
Согласно части 1 статьи 20.4 КоАП РФ нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32, 11.16 настоящего Кодекса и частями 3 - 8 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.
В силу части 3 статьи 20.4 КоАП РФ нарушение требований пожарной безопасности к внутреннему противопожарному водоснабжению, электроустановкам зданий, сооружений и строений, электротехнической продукции или первичным средствам пожаротушения либо требований пожарной безопасности об обеспечении зданий, сооружений и строений первичными средствами пожаротушения влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.
В соответствии с частью 4 статьи 20.4 КоАП РФ нарушение требований пожарной безопасности к эвакуационным путям, эвакуационным и аварийным выходам либо системам автоматического пожаротушения и системам пожарной сигнализации, системам оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией людей в зданиях, сооружениях и строениях или системам противодымной защиты зданий, сооружений и строений влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.
Объектом административного правонарушения, предусмотренного статьей 20.4 КоАП РФ, является пожарная безопасность, которая понимается как состояние защищенности личности, имущества, общества и государства от пожаров. Пожарная безопасность является составляющей частью общественной безопасности.
По положениям статьи 2 Федерального закона от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" законодательство Российской Федерации о пожарной безопасности основывается на Конституции Российской Федерации и включает в себя настоящий Федеральный закон, принимаемые в соответствии с ним федеральные законы и иные нормативные правовые акты, а также законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, муниципальные правовые акты, регулирующие вопросы пожарной безопасности.
Правилами пожарной безопасности в Российской Федерации, утвержденными Приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 18.06.2003 N 313 (далее - Правила), установлены требования пожарной безопасности, обязательные для применения и исполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности (далее - организации), их должностными лицами, предпринимателями без образования юридического лица, гражданами Российской Федерации, иностранными гражданами, лицами без гражданства (далее - граждане) в целях защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества, охраны окружающей среды.
Согласно части 2 статьи 37 Федерального закона от 21.12.94 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" организации обязаны соблюдать требования пожарной безопасности. Ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут собственники имущества, руководители федеральных органов исполнительной власти, руководители органов местного самоуправления, лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций, лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности.
В соответствии с пунктом 10 Правил пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03), утвержденных Приказом МЧС РФ от 18.06.2003 N 313 (далее - ППБ 01-03), собственники имущества, лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители и должностные лица организаций, лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности, должны, в том числе, обеспечивать своевременное выполнение требований пожарной безопасности, предписаний, постановлений и иных законных требований государственных инспекторов по пожарному надзору.
По положениям статьи 161 ЖК РФ управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме (часть 1). Собственники помещений в многоквартирном доме обязаны выбрать один из способов управления многоквартирным домом: непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме; управление товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом; управление управляющей организацией (часть 2).
Материалами дела подтверждается и сторонами не оспаривается, что управление многоквартирным домом N 10 по пр. Менделеева в городе Омске осуществляет ТСЖ "Первомайский - 12".
Согласно Правилам содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491, содержание общего имущества в зависимости от состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, а также в зависимости от геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома включает в себя, в том числе, меры пожарной безопасности в соответствии с законодательством Российской Федерации о пожарной безопасности (пункт 11). Управляющие организации и лица, оказывающие услуги и выполняющие работы при непосредственном управлении многоквартирным домом, отвечают перед собственниками помещений за нарушение своих обязательств и несут ответственность за надлежащее содержание общего имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации и договором (пункт 42).
В соответствии с пунктами 1.1, 1.4 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Государственного комитета по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27.09.2003 N 170, порядок обслуживания жилищного фонда включает выполнение противопожарных требований.
Как правильно указал суд первой инстанции, что управление жилыми домами и их содержание включает обязанность обеспечить меры пожарной безопасности.
В данном случае, такая обязанность возложена на ТСЖ "Первомайский-12".
В силу пункта 1.2 Устава ТСЖ "Первомайский-12" Товарищество создано для совместного управления и обеспечения эксплуатации комплекса недвижимого имущества в многоквартирном доме. А также для владения, пользования и распоряжения общим имуществом в многоквартирном доме в соответствии с законодательством РФ,
Из раздела 2 устава следует, что Товарищество создается для совместного управления и обеспечения эксплуатации комплекса недвижимого имущества, владения, пользования и в установленных законодательством пределах распоряжаться общим имуществом в многоквартирном доме. Предметом деятельности Товарищества является: управление недвижимым имуществом в Товариществе, обслуживание, эксплуатация и ремонт этого имущества, обеспечение соблюдения собственниками помещений и членами их семей, а также арендаторами и нанимателями, правил пользования жилыми помещениями, местами общего пользования и придомовой территорией, утвержденных общим собранием членов Товарищества.
Товарищество собственников жилья обязано обеспечивать выполнение всеми собственниками помещений в многоквартирном доме обязанностей по содержанию и ремонту общего имущества (пункт 3.5.4 Устава); обеспечивать соблюдение прав и законных интересов собственников помещений в многоквартирном доме при установлении условий и порядка владения, пользования и распоряжения общей собственностью (пункт 3.5.5 Устава); принимать меры, необходимые для предотвращения или прекращения действий третьих лиц, затрудняющих реализацию прав владения, пользования и в установленных законодательством пределах распоряжения собственников помещений общим имуществом (пункт 3.5.6 Устава).
Таким образом, именно ТСЖ "Первомайский-12" является субъектом административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 20.4 КоАП РФ.
В пункте 4 постановления N 1365/1366/1367 от 06.12.2011 указано, что в объеме лестничных клеток в первом, третьем, четвертом подъездах допущено устройство помещений (кладовые) (п. 3, 40 ППБ 01-03; п. 6.32 СНиП 21-01-97).
Как отмечено в пункте 4 статьи 17 ЖК РФ, пользование жилым помещением осуществляется с учетом соблюдения прав и законных интересов проживающих в этом жилом помещении граждан, соседей, требований пожарной безопасности, санитарно-гигиенических, экологических и иных требований законодательства, а также в соответствии с правилами пользования жилыми помещениями, утвержденными уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Общие требования противопожарной защиты помещений, зданий и других строительных сооружений (далее - зданий) на всех этапах их создания и эксплуатации, а также пожарно-техническая классификация зданий, их элементов и частей, помещений, строительных конструкций и материалов установлены "СНиП 21-01-97*. Пожарная безопасность зданий и сооружений" (приняты и введены в действие Постановлением Минстроя РФ от 13.02.1997 N 18-7).
Пунктом 6.32 СНиП 21-01-97 установлено, что в лестничных клетках не допускается размещать трубопроводы с горючими газами и жидкостями, встроенные шкафы, кроме шкафов для коммуникаций и пожарных кранов, открыто проложенные электрические кабели и провода (за исключением электропроводки для слаботочных устройств) для освещения коридоров и лестничных клеток, предусматривать выходы из грузовых лифтов и грузовых подъемников, а также размещать оборудование, выступающее из плоскости стен на высоте до 2,2 м от поверхности проступей и площадок лестниц.
В зданиях высотой до 28 м включительно в обычных лестничных клетках допускается предусматривать мусоропроводы и электропроводку для освещения помещений.
В объеме обычных лестничных клеток не допускается встраивать помещения любого назначения, кроме помещения охраны.
В целях защиты жизни, здоровья, имущества граждан и юридических лиц, государственного и муниципального имущества от пожаров, определения основных положений технического регулирования в области пожарной безопасности и установления общих требований пожарной безопасности к объектам защиты (продукции), в том числе к зданиям, сооружениям и строениям, промышленным объектам, пожарно-технической продукции и продукции общего назначения принят Федеральный закон от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности".
Как следует из статьи 2 Федерального закона от 22.06.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности": эвакуационный выход - выход, ведущий на путь эвакуации, непосредственно наружу или в безопасную зону; эвакуационный путь (путь эвакуации) - путь движения и (или) перемещения людей, ведущий непосредственно наружу или в безопасную зону, удовлетворяющий требованиям безопасной эвакуации людей при пожаре; эвакуация - процесс организованного самостоятельного движения людей непосредственно наружу или в безопасную зону из помещений, в которых имеется возможность воздействия на людей опасных факторов пожара.
В соответствии со статьей 51 Федерального закона от 22.06.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" целью создания систем противопожарной защиты является защита людей и имущества от воздействия опасных факторов пожара и (или) ограничение его последствий.
Защита людей и имущества от воздействия опасных факторов пожара и (или) ограничение его последствий обеспечиваются снижением динамики нарастания опасных факторов пожара, эвакуацией людей и имущества в безопасную зону и (или) тушением пожара.
Системы противопожарной защиты должны обладать надежностью и устойчивостью к воздействию опасных факторов пожара в течение времени, необходимого для достижения целей обеспечения пожарной безопасности.
Статья 52 указанного Закона устанавливает способы защиты людей и имущества от воздействия опасных факторов пожара и (или) ограничение последствий их воздействия, в частности: применение объемно-планировочных решений и средств, обеспечивающих ограничение распространения пожара за пределы очага; устройство эвакуационных путей, удовлетворяющих требованиям безопасной эвакуации людей при пожаре.
В соответствии с частями 1, 2 статьи 53 Федерального закона N 123-ФЗ каждое здание, сооружение или строение должно иметь объемно-планировочное решение и конструктивное исполнение эвакуационных путей, обеспечивающих безопасную эвакуацию людей при пожаре.
Для обеспечения безопасной эвакуации людей должно быть обеспечено беспрепятственное движение людей по эвакуационным путям и через эвакуационные выходы.
Выходы являются эвакуационными, если они ведут, в том числе через лестничную клетку (пункт 6.9 СНиП 21-01-97).
В соответствии со статьей 89 названного Закона эвакуационные пути в зданиях, сооружениях и строениях и выходы из зданий, сооружений и строений должны обеспечивать безопасную эвакуацию людей.
Таким образом, лестничная клетка является одним из путей эвакуации, поэтому в объеме обычных лестничных клеток не допускается встраивать помещения любого назначения, кроме помещений охраны.
При этом довод Товарищества о том, что установка металлических конструкций не может являться нарушением требований к аварийным выходам и эвакуационным путям, является несостоятельным на основании вышеизложенного.
А то, что встроенная конструкция не выходит за пределы межэтажной площадки и не загромождает проход по лестнице, не может служить основанием для отказа в привлечении Товарищества к административной ответственности, поскольку само наличие встроенного сооружения уже является нарушением правил противопожарной безопасности и запрет, установленный законодательством, не предполагает обязательных условий, чтобы конструкция создавала какие-либо препятствия на путях эвакуации.
Из материалов дела следует, что в 1, 3, 4 подъездах в объеме лестничных клеток установлены кладовые, ухудшающие условия свободной эвакуации людей в случае пожара.
Факт существования таких кладовых Товариществом не оспаривается.
В соответствии со статьей 1 Федерального закона "О пожарной безопасности", пожарная безопасность - состояние защищенности личности, имущества, общества и государства от пожаров, требования пожарной безопасности - специальные условия социального и (или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности законодательством Российской Федерации, нормативными документами или уполномоченным государственным органом.
В нарушение положений статьи 65 АПК РФ Товариществом не представлено доказательств того, что им были приняты все зависящие от него меры по соблюдению требований Правил пожарной безопасности. Напротив, согласно протоколу заседания правления ТСЖ "Первомайский - 12" N 3/11 от 15.11.2011 была разрешена установка кладовок на межэтажных площадках в подъезде.
При этом установка металлических конструкций является именно встраиваемым помещением, которая по планировке дома не должна располагаться на межэтажных площадках, в связи с чем Товариществом нарушен именно пункт 6.32 СНиП 21-01-97.
Доказательств наличия обстоятельств, объективно препятствующих надлежащему выполнению заявителем указанных выше требований пожарной безопасности, материалы дела не содержат.
На вопрос суда апелляционной инстанции, представитель Главного управления пояснила, что данные кладовки ограничивают безопасность на путях эвакуации в случае пожара.
На вопрос представителя Товарищества собственников жилья "Первомайский - 12" представитель Главного управления пояснил, что в материалах дела имеется протокол, согласно которому ТСЖ "Первомайский - 12" разрешило построить данные кладовки.
Таким образом, по мнению суда апелляционной инстанции, не имеет существенного значения, кто построил данные кладовки на межэтажных площадках.
Из материалов дела следует, что за совершение выявленного правонарушения ТСЖ "Первомайский - 12" назначен административный штраф в сумме 150 000 рублей, что соответствует минимальному размеру штрафа, предусмотренного частью 4 статьи 20.4 КоАП РФ.
В связи с указанными обстоятельствами, и учитывая не представление заявителем в нарушение статьи 65 АПК РФ доказательств объективной невозможности соблюдения требований Правил пожарной безопасности или каких-либо других обстоятельств, исключающих вину Товарищества, суд апелляционной инстанции считает, что размер штрафа определен в рамках санкции, предусмотренной частью 4 статьи 20.4 КоАП РФ, правомерно.
Нарушений порядка привлечения к административной ответственности судом не установлено.
Доводы, приведенные подателем жалобы в апелляционной жалобе, основаны на ошибочном толковании закона и не опровергают обстоятельств, установленных судом первой инстанции при рассмотрении настоящего дела, и, соответственно, не влияют на законность принятого судом решения.
Учитывая изложенное, суд апелляционной инстанции считает, что судом первой инстанции при вынесении решения оценены все представленные сторонами доказательства в их совокупности и взаимосвязи, выводы, изложенные в решении суда первой инстанции, соответствуют материалам дела, нарушений или неправильного применения норм материального и процессуального права при вынесении решения судом первой инстанции не допущено, в силу чего основания для отмены решения суда первой инстанции и удовлетворения апелляционной жалобы отсутствуют.
Поскольку, исходя из части 4 статьи 208 АПК РФ заявление об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не облагается, суд апелляционной инстанции не распределяет расходы по государственной пошлине.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Восьмой арбитражный апелляционный суд

постановил:

Апелляционную жалобу Товарищества собственников жилья "Первомайский - 12" оставить без удовлетворения, решение Арбитражного суда Омской области от 06.02.2012 по делу N А46-17159/2011 - без изменения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия, может быть обжаловано путем подачи кассационной жалобы в Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме.

Председательствующий
Н.А.ШИНДЛЕР

Судьи
А.Н.ЛОТОВ
О.А.СИДОРЕНКО















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)