Судебные решения, арбитраж
Договор управления многоквартирным домом; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть решения объявлена 19 января 2011 года
Полный текст решения изготовлен 26 января 2011 года
Арбитражный суд Свердловской области
в составе судьи О.В. Гаврюшина
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Е.В. Бушуевой
рассмотрел в судебном заседании дело по заявлению
Товарищества собственников жилья "Большакова, 87"
к Управлению Государственной жилищной инспекции Свердловской области
об оспаривании постановления о привлечении к административной ответственности
третье лицо - открытое акционерное общество "ТГК-9"
при участии в судебном заседании
от заявителя: П.А. Соколов, представитель, доверенность от 28.07.2010 N б/н,
от заинтересованного лица: Н.В. Опутина, представитель, доверенность от 11.01.2011 N 0042-02/1,
от третьего лица - извещено надлежащим образом, представители не явились.
Процессуальные права и обязанности разъяснены. Отводов суду не заявлено.
Заявлений и ходатайств не поступило.
В заседании суда 12.01.2011 объявлялся перерыв до 15 час. 30 мин. 19.01.2011. По окончании перерыва заседание суда продолжено.
Товарищество собственников жилья "Большакова, 87" (далее - Заявитель) обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением к Управлению Государственной жилищной инспекции Свердловской области (далее - Заинтересованное лицо) об отмене постановления по делу об административном правонарушении (о назначении административного наказания) от 29.09.2010 N 291, в соответствии с которым заявитель признан виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 7.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - Кодекс), и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 5000 рублей.
Заинтересованное лицо представило отзыв, заявленные требования не признало.
Рассмотрев материалы дела, заслушав доводы лиц, участвующих в деле, арбитражный суд
установил:
На основании приказа о проведении внеплановой выездной проверки от 09.09.2010 N 03-01/599 заинтересованным лицом проведена внеплановая проверка заявителя, осуществляющего предпринимательскую деятельность по управлению, эксплуатации, содержанию, ремонту жилого дома по адресу: г. Екатеринбург, ул. Большакова, д. 87.
В ходе проверки выявлено нарушение заявителем требований Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 N 307.
На момент проверки в доме по адресу: г. Екатеринбург, ул. Большакова, д. 87, выявлено отсутствие услуги по горячему водоснабжению.
Результаты проверки оформлены актом от 14.09.2010 N 03-01/1058.
По материалам проверки составлен протокол от 17.09.2010 N 202 об административном правонарушении, предусмотренном ст. 7.23 Кодекса.
Постановлением от 29.09.2010 N 291 заявитель привлечен к административной ответственности и ему назначено административное наказание по ст. 7.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде наложения штрафа в размере 5000 руб.
Полагая, что данное постановление является незаконным, заявитель обратился в арбитражный суд. Оспаривая постановление о назначении административного наказания, заявитель ссылается на отсутствие его вины в совершении правонарушения, поскольку отсутствие услуги по горячему водоснабжению было вызвано неисполнением жильцами обязанностей по оплате, правонарушение является малозначительным.
Суд считает, что заявленные требования удовлетворению не подлежат, при этом исходит из следующего.
Согласно ст. 7.23 Кодекса нарушение нормативного уровня или режима обеспечения населения коммунальными услугами влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
Отношения, касающиеся предоставления коммунальных услуг гражданам, регулируются Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 N 307 (далее - Правилами).
В силу п. 3 Правил коммунальными услугами является деятельность исполнителя коммунальных услуг по холодному водоснабжению, горячему водоснабжению, водоотведению, электроснабжению, газоснабжению и отоплению, обеспечивающая комфортные условия проживания граждан в жилых домах. При этом под исполнителем понимается юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, предоставляющие коммунальные услуги, производящие или приобретающие коммунальные ресурсы и отвечающие за обслуживание внутридомовых инженерных систем, с использованием которых потребителю предоставляются коммунальные услуги. Исполнителем могут быть управляющая организация, товарищество собственников жилья, жилищно-строительный, жилищный или иной специализированный потребительский кооператив, а при непосредственном управлении многоквартирным домом собственниками помещений - иная организация, производящая или приобретающая коммунальные ресурсы.
В соответствии с п. 5 Правил обязательства по предоставлению коммунальных услуг надлежащего качества возникают у исполнителя перед всеми потребителями.
К числу коммунальных услуг в соответствии с п. 6 указанных Правил отнесены услуги по горячему водоснабжению - круглосуточному обеспечению потребителя горячей водой надлежащего качества, подаваемой в необходимых объемах по присоединенной сети в жилое помещение.
Пунктом 9 Правил предусмотрено, что при предоставлении коммунальных услуг должна быть обеспечена, в том числе, бесперебойная подача в жилое помещение коммунальных ресурсов надлежащего качества в объемах, необходимых потребителю.
Согласно п. 49 Правил предоставления коммунальных услуг исполнитель обязан: предоставлять потребителю коммунальные услуги и в необходимых для него объемах; предоставлять потребителю коммунальные услуги надлежащего качества безопасные для его жизни, здоровья и не причиняющие вреда его имуществу, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, настоящими Правилами и договором.
В свою очередь потребитель имеет право получать в необходимых объемах коммунальные услуги надлежащего качества, безопасные для его жизни, здоровья и не причиняющие вреда его имуществу (п. 51 Правил).
Между тем, в соответствии с п. 10 Правил перерывы при предоставлении коммунальных услуг допускаются только при проведении ремонтных и профилактических работ, а также работ по подключению новых потребителей после предварительного уведомления (в письменной форме) потребителя в установленном настоящими Правилами порядке. Продолжительность указанных перерывов устанавливается в соответствии с настоящими Правилами.
Согласно п. 79 Правил исполнитель вправе без предварительного уведомления потребителя приостановить предоставление коммунальных услуг в случае:
а) возникновения или угрозы возникновения аварийных ситуаций на оборудовании или сетях, по которым осуществляются водо-, тепло-, электро- и газоснабжение, а также водоотведение;
б) возникновения стихийных бедствий и чрезвычайных ситуаций, а также при необходимости их локализации и устранения.
Согласно ГОСТ Р 51617-2000 "Жилищно-коммунальные услуги. Общие технические условия" при предоставлении коммунальных услуг должны быть обеспечены: бесперебойная подача в жилое помещение коммунальных ресурсов надлежащего качества в объемах, необходимых потребителю.
В п. 4 приложения N 1 к Правилам определены требования к качеству предоставления услуги по горячему водоснабжению - бесперебойное круглосуточное водоснабжение в течение года. Допустимая продолжительность перерыва подачи горячей воды: 8 часов (суммарно) в течение 1 месяца; 4 часа единовременно, а при аварии на тупиковой магистрали - 24 часа, для проведения 1 раз в год профилактических работ в соответствии с п. 10 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам.
Как следует из материалов дела, пунктом 3.1 Устава товарищества собственников жилья "Большакова, 87" предусмотрено, что товарищество создано для осуществления следующих целей: управление комплексом недвижимого имущества в многоквартирном доме; обеспечение эксплуатации многоквартирного дома силами Товарищества либо заключение в интересах собственников помещений договора управления многоквартирным домом или договоров на выполнение работ и оказание услуг по содержанию, текущему и капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме; контроль исполнения обязательств по заключенным договорам, планирование объемов работ и услуг по содержанию, текущему и капитальному ремонту общего имущества, установление фактов невыполнения работ и неоказания услуг; обеспечение предоставления собственникам помещений коммунальных и прочих услуг; владение, пользование и в установленных законодательством РФ пределах распоряжение общим имуществом в многоквартирном доме; представление законных интересов собственников помещений в многоквартирном доме в договорных и иных отношениях с ресурсоснабжающими, обслуживающими и иными организациями, индивидуальными предпринимателями и др.
В связи с вышеизложенным, заявитель является субъектом вменяемого административного правонарушения.
Факт нарушения заявителем режима обеспечения населения услугами по горячему водоснабжению подтвержден имеющимися в материалах дела документами.
В соответствии с ч. 1 ст. 1.5 Кодекса лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
В соответствии с ч. ч. 1, 2 ст. 2.1 Кодекса административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое установлена административная ответственность.
Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Доказательств принятия всех необходимых мер для соблюдения установленных требований заявителем суду не представлено.
Доводы заявителя о наличии задолженности потребителей судом не принимаются, так как не имеют отношения к существу рассматриваемого спора.
Отключение произведено в рамках неисполнения договорных обязательств по договору, заключенному между заявителем и ОАО "ТГК-9"
Таким образом, как полагает суд, заявителем совершено административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ст. 7.23 Кодекса.
Оснований для освобождения заявителя от административной ответственности в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения (ст. 2.9 Кодекса) судом не установлено.
Заинтересованным лицом соблюден порядок привлечения заявителя к административной ответственности, существенных процессуальных нарушений при производстве по делу об административном правонарушении не допущено.
Смягчающие и отягчающие административную ответственность обстоятельства учтены заинтересованным лицом при назначении наказания.
При таких обстоятельствах постановление по делу об административном правонарушении (о назначении административного наказания) от 29.09.2010 N 291, является законным и отмене не подлежит.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 167 - 170, 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
решил:
1. В удовлетворении требований Товарищества собственников жилья "Большакова, 87" об отмене постановления Управления Государственной жилищной инспекции Свердловской области по делу об административном правонарушении (о назначении административного наказания) от 29.09.2010 N 291, отказать.
2. Решение по настоящему делу вступает в законную силу по истечении 10 дней со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.
3. Решение по делу об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности, если размер административного штрафа за административное правонарушение не превышает для юридических лиц сто тысяч рублей, для индивидуальных предпринимателей - пять тысяч рублей, может быть обжаловано в арбитражный суд апелляционной инстанции. Такое решение, если оно было предметом рассмотрения в арбитражном суде апелляционной инстанции, и постановление арбитражного суда апелляционной инстанции, принятое по данному делу, могут быть обжалованы в арбитражный суд кассационной инстанции только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение 10 дней со дня принятия решения (изготовления в полном объеме), а также в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня вступления в законную силу решения при условии, что оно было предметом рассмотрения арбитражного суда апелляционной инстанции или суд апелляционной инстанции отказал в восстановлении пропущенного срока подачи апелляционной жалобы.
Апелляционная и кассационная жалобы подаются в арбитражные суды апелляционной и кассационной инстанций через арбитражный суд, принявший решение. Апелляционная и кассационная жалобы также могут быть поданы посредством заполнения формы, размещенной на официальном сайте арбитражного суда в сети "Интернет" http://ekaterinburg.arbitr.ru.
В случае обжалования решения в порядке апелляционного или кассационного производства информацию о времени, месте и результатах рассмотрения дела можно получить соответственно на интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда http://17aas.arbitr.ru или Федерального арбитражного суда Уральского округа http://fasuo.arbitr.ru.
4. Исполнительный лист на основании судебного акта арбитражного суда по делу об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности не выдается, принудительное исполнение производится непосредственно на основании этого судебного акта.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
РЕШЕНИЕ АРБИТРАЖНОГО СУДА СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 26.01.2011 ПО ДЕЛУ N А60-37229/2010-С8
Разделы:Договор управления многоквартирным домом; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
АРБИТРАЖНЫЙ СУД СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
от 26 января 2011 г. по делу N А60-37229/2010-С8
Резолютивная часть решения объявлена 19 января 2011 года
Полный текст решения изготовлен 26 января 2011 года
Арбитражный суд Свердловской области
в составе судьи О.В. Гаврюшина
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Е.В. Бушуевой
рассмотрел в судебном заседании дело по заявлению
Товарищества собственников жилья "Большакова, 87"
к Управлению Государственной жилищной инспекции Свердловской области
об оспаривании постановления о привлечении к административной ответственности
третье лицо - открытое акционерное общество "ТГК-9"
при участии в судебном заседании
от заявителя: П.А. Соколов, представитель, доверенность от 28.07.2010 N б/н,
от заинтересованного лица: Н.В. Опутина, представитель, доверенность от 11.01.2011 N 0042-02/1,
от третьего лица - извещено надлежащим образом, представители не явились.
Процессуальные права и обязанности разъяснены. Отводов суду не заявлено.
Заявлений и ходатайств не поступило.
В заседании суда 12.01.2011 объявлялся перерыв до 15 час. 30 мин. 19.01.2011. По окончании перерыва заседание суда продолжено.
Товарищество собственников жилья "Большакова, 87" (далее - Заявитель) обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением к Управлению Государственной жилищной инспекции Свердловской области (далее - Заинтересованное лицо) об отмене постановления по делу об административном правонарушении (о назначении административного наказания) от 29.09.2010 N 291, в соответствии с которым заявитель признан виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 7.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - Кодекс), и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 5000 рублей.
Заинтересованное лицо представило отзыв, заявленные требования не признало.
Рассмотрев материалы дела, заслушав доводы лиц, участвующих в деле, арбитражный суд
установил:
На основании приказа о проведении внеплановой выездной проверки от 09.09.2010 N 03-01/599 заинтересованным лицом проведена внеплановая проверка заявителя, осуществляющего предпринимательскую деятельность по управлению, эксплуатации, содержанию, ремонту жилого дома по адресу: г. Екатеринбург, ул. Большакова, д. 87.
В ходе проверки выявлено нарушение заявителем требований Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 N 307.
На момент проверки в доме по адресу: г. Екатеринбург, ул. Большакова, д. 87, выявлено отсутствие услуги по горячему водоснабжению.
Результаты проверки оформлены актом от 14.09.2010 N 03-01/1058.
По материалам проверки составлен протокол от 17.09.2010 N 202 об административном правонарушении, предусмотренном ст. 7.23 Кодекса.
Постановлением от 29.09.2010 N 291 заявитель привлечен к административной ответственности и ему назначено административное наказание по ст. 7.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде наложения штрафа в размере 5000 руб.
Полагая, что данное постановление является незаконным, заявитель обратился в арбитражный суд. Оспаривая постановление о назначении административного наказания, заявитель ссылается на отсутствие его вины в совершении правонарушения, поскольку отсутствие услуги по горячему водоснабжению было вызвано неисполнением жильцами обязанностей по оплате, правонарушение является малозначительным.
Суд считает, что заявленные требования удовлетворению не подлежат, при этом исходит из следующего.
Согласно ст. 7.23 Кодекса нарушение нормативного уровня или режима обеспечения населения коммунальными услугами влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
Отношения, касающиеся предоставления коммунальных услуг гражданам, регулируются Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 N 307 (далее - Правилами).
В силу п. 3 Правил коммунальными услугами является деятельность исполнителя коммунальных услуг по холодному водоснабжению, горячему водоснабжению, водоотведению, электроснабжению, газоснабжению и отоплению, обеспечивающая комфортные условия проживания граждан в жилых домах. При этом под исполнителем понимается юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, предоставляющие коммунальные услуги, производящие или приобретающие коммунальные ресурсы и отвечающие за обслуживание внутридомовых инженерных систем, с использованием которых потребителю предоставляются коммунальные услуги. Исполнителем могут быть управляющая организация, товарищество собственников жилья, жилищно-строительный, жилищный или иной специализированный потребительский кооператив, а при непосредственном управлении многоквартирным домом собственниками помещений - иная организация, производящая или приобретающая коммунальные ресурсы.
В соответствии с п. 5 Правил обязательства по предоставлению коммунальных услуг надлежащего качества возникают у исполнителя перед всеми потребителями.
К числу коммунальных услуг в соответствии с п. 6 указанных Правил отнесены услуги по горячему водоснабжению - круглосуточному обеспечению потребителя горячей водой надлежащего качества, подаваемой в необходимых объемах по присоединенной сети в жилое помещение.
Пунктом 9 Правил предусмотрено, что при предоставлении коммунальных услуг должна быть обеспечена, в том числе, бесперебойная подача в жилое помещение коммунальных ресурсов надлежащего качества в объемах, необходимых потребителю.
Согласно п. 49 Правил предоставления коммунальных услуг исполнитель обязан: предоставлять потребителю коммунальные услуги и в необходимых для него объемах; предоставлять потребителю коммунальные услуги надлежащего качества безопасные для его жизни, здоровья и не причиняющие вреда его имуществу, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, настоящими Правилами и договором.
В свою очередь потребитель имеет право получать в необходимых объемах коммунальные услуги надлежащего качества, безопасные для его жизни, здоровья и не причиняющие вреда его имуществу (п. 51 Правил).
Между тем, в соответствии с п. 10 Правил перерывы при предоставлении коммунальных услуг допускаются только при проведении ремонтных и профилактических работ, а также работ по подключению новых потребителей после предварительного уведомления (в письменной форме) потребителя в установленном настоящими Правилами порядке. Продолжительность указанных перерывов устанавливается в соответствии с настоящими Правилами.
Согласно п. 79 Правил исполнитель вправе без предварительного уведомления потребителя приостановить предоставление коммунальных услуг в случае:
а) возникновения или угрозы возникновения аварийных ситуаций на оборудовании или сетях, по которым осуществляются водо-, тепло-, электро- и газоснабжение, а также водоотведение;
б) возникновения стихийных бедствий и чрезвычайных ситуаций, а также при необходимости их локализации и устранения.
Согласно ГОСТ Р 51617-2000 "Жилищно-коммунальные услуги. Общие технические условия" при предоставлении коммунальных услуг должны быть обеспечены: бесперебойная подача в жилое помещение коммунальных ресурсов надлежащего качества в объемах, необходимых потребителю.
В п. 4 приложения N 1 к Правилам определены требования к качеству предоставления услуги по горячему водоснабжению - бесперебойное круглосуточное водоснабжение в течение года. Допустимая продолжительность перерыва подачи горячей воды: 8 часов (суммарно) в течение 1 месяца; 4 часа единовременно, а при аварии на тупиковой магистрали - 24 часа, для проведения 1 раз в год профилактических работ в соответствии с п. 10 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам.
Как следует из материалов дела, пунктом 3.1 Устава товарищества собственников жилья "Большакова, 87" предусмотрено, что товарищество создано для осуществления следующих целей: управление комплексом недвижимого имущества в многоквартирном доме; обеспечение эксплуатации многоквартирного дома силами Товарищества либо заключение в интересах собственников помещений договора управления многоквартирным домом или договоров на выполнение работ и оказание услуг по содержанию, текущему и капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме; контроль исполнения обязательств по заключенным договорам, планирование объемов работ и услуг по содержанию, текущему и капитальному ремонту общего имущества, установление фактов невыполнения работ и неоказания услуг; обеспечение предоставления собственникам помещений коммунальных и прочих услуг; владение, пользование и в установленных законодательством РФ пределах распоряжение общим имуществом в многоквартирном доме; представление законных интересов собственников помещений в многоквартирном доме в договорных и иных отношениях с ресурсоснабжающими, обслуживающими и иными организациями, индивидуальными предпринимателями и др.
В связи с вышеизложенным, заявитель является субъектом вменяемого административного правонарушения.
Факт нарушения заявителем режима обеспечения населения услугами по горячему водоснабжению подтвержден имеющимися в материалах дела документами.
В соответствии с ч. 1 ст. 1.5 Кодекса лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
В соответствии с ч. ч. 1, 2 ст. 2.1 Кодекса административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое установлена административная ответственность.
Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Доказательств принятия всех необходимых мер для соблюдения установленных требований заявителем суду не представлено.
Доводы заявителя о наличии задолженности потребителей судом не принимаются, так как не имеют отношения к существу рассматриваемого спора.
Отключение произведено в рамках неисполнения договорных обязательств по договору, заключенному между заявителем и ОАО "ТГК-9"
Таким образом, как полагает суд, заявителем совершено административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ст. 7.23 Кодекса.
Оснований для освобождения заявителя от административной ответственности в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения (ст. 2.9 Кодекса) судом не установлено.
Заинтересованным лицом соблюден порядок привлечения заявителя к административной ответственности, существенных процессуальных нарушений при производстве по делу об административном правонарушении не допущено.
Смягчающие и отягчающие административную ответственность обстоятельства учтены заинтересованным лицом при назначении наказания.
При таких обстоятельствах постановление по делу об административном правонарушении (о назначении административного наказания) от 29.09.2010 N 291, является законным и отмене не подлежит.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 167 - 170, 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
решил:
1. В удовлетворении требований Товарищества собственников жилья "Большакова, 87" об отмене постановления Управления Государственной жилищной инспекции Свердловской области по делу об административном правонарушении (о назначении административного наказания) от 29.09.2010 N 291, отказать.
2. Решение по настоящему делу вступает в законную силу по истечении 10 дней со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.
3. Решение по делу об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности, если размер административного штрафа за административное правонарушение не превышает для юридических лиц сто тысяч рублей, для индивидуальных предпринимателей - пять тысяч рублей, может быть обжаловано в арбитражный суд апелляционной инстанции. Такое решение, если оно было предметом рассмотрения в арбитражном суде апелляционной инстанции, и постановление арбитражного суда апелляционной инстанции, принятое по данному делу, могут быть обжалованы в арбитражный суд кассационной инстанции только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение 10 дней со дня принятия решения (изготовления в полном объеме), а также в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня вступления в законную силу решения при условии, что оно было предметом рассмотрения арбитражного суда апелляционной инстанции или суд апелляционной инстанции отказал в восстановлении пропущенного срока подачи апелляционной жалобы.
Апелляционная и кассационная жалобы подаются в арбитражные суды апелляционной и кассационной инстанций через арбитражный суд, принявший решение. Апелляционная и кассационная жалобы также могут быть поданы посредством заполнения формы, размещенной на официальном сайте арбитражного суда в сети "Интернет" http://ekaterinburg.arbitr.ru.
В случае обжалования решения в порядке апелляционного или кассационного производства информацию о времени, месте и результатах рассмотрения дела можно получить соответственно на интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда http://17aas.arbitr.ru или Федерального арбитражного суда Уральского округа http://fasuo.arbitr.ru.
4. Исполнительный лист на основании судебного акта арбитражного суда по делу об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности не выдается, принудительное исполнение производится непосредственно на основании этого судебного акта.
Судья
ГАВРЮШИН О.В.
ГАВРЮШИН О.В.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)