Судебные решения, арбитраж
Договор управления многоквартирным домом; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена 27 декабря 2010 года.
Полный текст постановления изготовлен 11 января 2011 года
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Золотухиной С.И.,
судей Ивановой Н.Н., Ткаченко Т.И.
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Смирновой В.Ю.
при участии:
от заявителя: юрист Плотникова Л.А. по доверенности N 9 от 20.12.2010 г.,
от заинтересованного лица: специалист-эксперт территориального отдела Дядева Е.С. по доверенности от 30.12.2009 г.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ростовской области в г. Шахты, Октябрьском (с) районах
на решение Арбитражного суда Ростовской области от 25.10.2010 по делу N А53-18453/2010
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Жилремсервис"
к заинтересованному лицу территориальному отделу Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ростовской области в г. Шахты, Октябрьском (с) районах,
принятое в составе судьи Колесник И.В.
установил:
общество с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Жилремсервис" обратилось в Арбитражный суд Ростовской области с заявлением к территориальному отделу Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ростовской области в г. Шахты, Октябрьском (с) районах о признании незаконным постановления N 532 от 16.08.2010 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.8 КоАП РФ.
Решением суда от 25.10.2010 г. заявленные требования удовлетворены. Судебный акт мотивирован тем, что в деянии общества отсутствует состав вменяемого ему правонарушения, поскольку оформление платежных документов ООО "ЕРКЦ" не в соответствии с требованиями пункта 38 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам не привело к нарушению прав потребителей на получение необходимой и достоверной информации об услуге.
Не согласившись с принятым решением, территориальный отдел Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ростовской области в г. Шахты, Октябрьском (с) районах обжаловал его в порядке, предусмотренном гл. 34 АПК РФ. В апелляционной жалобе заявитель просит решение суда отменить, ссылаясь на то, что наименование исполнителя в платежных документах отсутствует, что образует состав правонарушения по ст. 14.8 КоАП РФ.
В отзыве на апелляционную жалобу общество просит решение суда оставить без изменения, ссылаясь на его законность и обоснованность и правильность вывода суда об отсутствии в деянии ООО "УК "Жилремсервис" состава вменяемого ему правонарушения.
В судебном заседании представители сторон поддержали доводы жалобы и отзыва на нее.
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, выслушав представителей участвующих в деле лиц, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как видно из материалов дела, 11 августа 2010 года Управлением Роспотребнадзора по Ростовской области проведена проверка соблюдения обществом с ограниченной ответственностью Управляющая компания "Жилремсервис" законодательства о защите прав потребителей.
В ходе проведения проверки выявлено, что в платежных документах, предлагаемых потребителям к оплате, отсутствует информация о наименовании исполнителя (с указанием наименования юридического лица или фамилии, имени и отчества индивидуального предпринимателя), номере его банковского счета и банковские реквизиты, адрес (место нахождения), номерах контактных телефонов, номерах факсов и (при наличии) адресе электронной почты, адресе сайта в информационно-телекоммуникационной сети общего пользования, что нарушает п. 38 "Правил предоставления коммунальных услуг гражданам", утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 г. N 307.
По результатам проверки, зафиксированным актом от 11.08.2010 г. N 334, Управлением Роспотребнадзора в отношении общества составлен протокол от 11.08.2010 г. об административном правонарушении по части 1 статьи 14.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Постановлением от 16 августа 2010 г. N 532 Управление привлекло ООО "УК "Жилремсервис" к административной ответственности по части 1 статьи 14.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с назначением административного наказания в виде штрафа в размере 10000 рублей.
Указанное постановление оспорено обществом "УК "Жилремсервис" в судебном порядке.
Принимая решение, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о необходимости удовлетворения заявленных обществом требований.
Объективную сторону правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.8 КоАП РФ, составляет нарушение права потребителя на получение необходимой и достоверной информации о реализуемом товаре (работе, услуге), об изготовителе, о продавце, об исполнителе и о режиме их работы.
Объем представляемой потребителю информации при оказании коммунальных услуг предусмотрен в Правилах предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства от 23.05.2006 N 307.
В соответствии с пунктом 38 данных Правил, в платежном документе указываются:
а) почтовый адрес помещения, сведения о собственнике (собственниках) помещения (с указанием наименования юридического лица или фамилий, имен и отчеств граждан), а для жилых помещений государственного и муниципального жилищных фондов - сведения о нанимателе жилого помещения (с указанием фамилии, имени и отчества нанимателя);
б) наименование исполнителя (с указанием наименования юридического лица или фамилии, имени и отчества индивидуального предпринимателя), номер его банковского счета и банковские реквизиты, адрес (место нахождения), номера контактных телефонов, номера факсов и (при наличии) адреса электронной почты, адрес сайта в информационно-телекоммуникационной сети общего пользования;
в) указание на оплачиваемый месяц, наименование оплачиваемых коммунальных услуг, значения тарифов (цен) на коммунальные услуги, социальной нормы потребления, если такая норма установлена, единицы измерения объемов (количества) коммунальных ресурсов или отведенных сточных вод;
г) объем (количество) потребленных в течение расчетного периода коммунальных ресурсов и отведенных сточных вод, который:
- при расчетах с использованием показаний индивидуальных приборов учета - указывается потребителем самостоятельно в специальных графах платежного документа (за исключением тепловой энергии на отопление);
- при расчетах с использованием показаний коллективных (общедомовых) приборов учета - указывается исполнителем исходя из объемов (количества) потребления соответствующих коммунальных ресурсов (за исключением тепловой энергии на отопление) и объемов отведенных сточных вод, рассчитанных в соответствии с настоящим разделом;
- при расчетах за отопление с использованием показаний коллективных (общедомовых) и (или) индивидуальных приборов учета - указывается исполнителем с учетом положений пункта 31 настоящих Правил;
- при отсутствии коллективных (общедомовых) и (или) индивидуальных приборов учета - указывается исполнителем исходя из норматива потребления коммунальных услуг, общей площади помещения (для отопления) или числа граждан, зарегистрированных в жилом помещении (для холодного водоснабжения, горячего водоснабжения, водоотведения, электроснабжения и газоснабжения);
д) сведения об изменениях размера платы за коммунальные услуги с указанием оснований, в том числе в связи: с проживанием временных жильцов; со снижением качества коммунальных услуг; с уплатой исполнителем потребителю неустоек (штрафов, пеней), установленных федеральными законами и договором;
е) сведения о размере задолженности перед исполнителем за предыдущие периоды;
ж) сведения о предоставлении субсидий и льгот на оплату коммунальных услуг в виде скидок (до перехода к предоставлению субсидий и компенсаций или иных мер социальной поддержки граждан в денежной форме);
з) другие сведения, предусмотренные законодательством Российской Федерации и договором.
Материалы дела свидетельствуют о том, что в нарушение подпункта б пункта 38 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам в платежном документе, выставляемом ООО "Управляющая компания "Жилремсервис" как исполнителем коммунальных услуг, отсутствуют реквизиты исполнителя (наименование юридического лица, банковские реквизиты, адрес, номера контактных телефонов, номера факсов и (при наличии) адрес электронной почты, адрес сайта в информационно-телекоммуникационной сети общего пользования).
Вместе с тем, как правильно указал суд первой инстанции само по себе данное нарушение не является основанием для привлечения общества к административной ответственности, поскольку оно не привело к нарушению прав потребителя.
Так, материалы дела свидетельствуют о том, что в платежных документах на оплату коммунальных услуг указаны ИНН и банковские реквизиты ООО "Единый расчетно-кассовый центр" - как оператора платежей и лица, непосредственно осуществляющего формирование платежного документа (на основании договора, заключенного с ООО "УК "Жилремсервис"), и располагающего информацией о состоянии расчетов граждан за полученные ими коммунальные услуги, расчеты оплаты за потребленные коммунальные услуги, содержащиеся в платежных документах, включают информацию о периоде расчета, примененных тарифах, действующих нормативах потребления, а также информацию обо всех иных критериях, учтенных при проведении расчета. Доказательств наличия жалоб потребителей на отсутствие в платежных документах необходимой им информации материалы дела не содержат.
Данные обстоятельства заявителем жалобы не опровергнуты.
Доводы апелляционной жалобы фактически повторяют позицию административного органа, изложенную в суде первой инстанции, данные доводы получили надлежащую правовую оценку в суде первой инстанции, оснований к переоценке выводов суда апелляционный суд не усматривает.
В этой связи решение суда первой инстанции подлежит оставлению без изменения как законное и обоснованное.
В силу ч. 4 ст. 208 АПК РФ заявление об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности госпошлиной не облагается, следовательно, госпошлина по апелляционной жалобе, поданной по результатам рассмотрения соответствующего заявления, также не подлежит уплате.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
постановил:
Решение Арбитражного суда Ростовской области от 25 октября 2010 года оставить без изменения.
В удовлетворении апелляционной жалобы отказать.
В соответствии с частью 5 статьи 271, частью 1 статьи 266 и частью 2 статьи 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в порядке, определенном главой 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа.
Председательствующий
С.И.ЗОЛОТУХИНА
Судьи
Н.Н.ИВАНОВА
Т.И.ТКАЧЕНКО
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПЯТНАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 11.01.2011 N 15АП-13345/2010 ПО ДЕЛУ N А53-18453/2010
Разделы:Договор управления многоквартирным домом; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ПЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 11 января 2011 г. N 15АП-13345/2010
Дело N А53-18453/2010
Резолютивная часть постановления объявлена 27 декабря 2010 года.
Полный текст постановления изготовлен 11 января 2011 года
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Золотухиной С.И.,
судей Ивановой Н.Н., Ткаченко Т.И.
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Смирновой В.Ю.
при участии:
от заявителя: юрист Плотникова Л.А. по доверенности N 9 от 20.12.2010 г.,
от заинтересованного лица: специалист-эксперт территориального отдела Дядева Е.С. по доверенности от 30.12.2009 г.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ростовской области в г. Шахты, Октябрьском (с) районах
на решение Арбитражного суда Ростовской области от 25.10.2010 по делу N А53-18453/2010
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Жилремсервис"
к заинтересованному лицу территориальному отделу Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ростовской области в г. Шахты, Октябрьском (с) районах,
принятое в составе судьи Колесник И.В.
установил:
общество с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Жилремсервис" обратилось в Арбитражный суд Ростовской области с заявлением к территориальному отделу Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ростовской области в г. Шахты, Октябрьском (с) районах о признании незаконным постановления N 532 от 16.08.2010 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.8 КоАП РФ.
Решением суда от 25.10.2010 г. заявленные требования удовлетворены. Судебный акт мотивирован тем, что в деянии общества отсутствует состав вменяемого ему правонарушения, поскольку оформление платежных документов ООО "ЕРКЦ" не в соответствии с требованиями пункта 38 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам не привело к нарушению прав потребителей на получение необходимой и достоверной информации об услуге.
Не согласившись с принятым решением, территориальный отдел Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ростовской области в г. Шахты, Октябрьском (с) районах обжаловал его в порядке, предусмотренном гл. 34 АПК РФ. В апелляционной жалобе заявитель просит решение суда отменить, ссылаясь на то, что наименование исполнителя в платежных документах отсутствует, что образует состав правонарушения по ст. 14.8 КоАП РФ.
В отзыве на апелляционную жалобу общество просит решение суда оставить без изменения, ссылаясь на его законность и обоснованность и правильность вывода суда об отсутствии в деянии ООО "УК "Жилремсервис" состава вменяемого ему правонарушения.
В судебном заседании представители сторон поддержали доводы жалобы и отзыва на нее.
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, выслушав представителей участвующих в деле лиц, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как видно из материалов дела, 11 августа 2010 года Управлением Роспотребнадзора по Ростовской области проведена проверка соблюдения обществом с ограниченной ответственностью Управляющая компания "Жилремсервис" законодательства о защите прав потребителей.
В ходе проведения проверки выявлено, что в платежных документах, предлагаемых потребителям к оплате, отсутствует информация о наименовании исполнителя (с указанием наименования юридического лица или фамилии, имени и отчества индивидуального предпринимателя), номере его банковского счета и банковские реквизиты, адрес (место нахождения), номерах контактных телефонов, номерах факсов и (при наличии) адресе электронной почты, адресе сайта в информационно-телекоммуникационной сети общего пользования, что нарушает п. 38 "Правил предоставления коммунальных услуг гражданам", утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 г. N 307.
По результатам проверки, зафиксированным актом от 11.08.2010 г. N 334, Управлением Роспотребнадзора в отношении общества составлен протокол от 11.08.2010 г. об административном правонарушении по части 1 статьи 14.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Постановлением от 16 августа 2010 г. N 532 Управление привлекло ООО "УК "Жилремсервис" к административной ответственности по части 1 статьи 14.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с назначением административного наказания в виде штрафа в размере 10000 рублей.
Указанное постановление оспорено обществом "УК "Жилремсервис" в судебном порядке.
Принимая решение, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о необходимости удовлетворения заявленных обществом требований.
Объективную сторону правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.8 КоАП РФ, составляет нарушение права потребителя на получение необходимой и достоверной информации о реализуемом товаре (работе, услуге), об изготовителе, о продавце, об исполнителе и о режиме их работы.
Объем представляемой потребителю информации при оказании коммунальных услуг предусмотрен в Правилах предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства от 23.05.2006 N 307.
В соответствии с пунктом 38 данных Правил, в платежном документе указываются:
а) почтовый адрес помещения, сведения о собственнике (собственниках) помещения (с указанием наименования юридического лица или фамилий, имен и отчеств граждан), а для жилых помещений государственного и муниципального жилищных фондов - сведения о нанимателе жилого помещения (с указанием фамилии, имени и отчества нанимателя);
б) наименование исполнителя (с указанием наименования юридического лица или фамилии, имени и отчества индивидуального предпринимателя), номер его банковского счета и банковские реквизиты, адрес (место нахождения), номера контактных телефонов, номера факсов и (при наличии) адреса электронной почты, адрес сайта в информационно-телекоммуникационной сети общего пользования;
в) указание на оплачиваемый месяц, наименование оплачиваемых коммунальных услуг, значения тарифов (цен) на коммунальные услуги, социальной нормы потребления, если такая норма установлена, единицы измерения объемов (количества) коммунальных ресурсов или отведенных сточных вод;
г) объем (количество) потребленных в течение расчетного периода коммунальных ресурсов и отведенных сточных вод, который:
- при расчетах с использованием показаний индивидуальных приборов учета - указывается потребителем самостоятельно в специальных графах платежного документа (за исключением тепловой энергии на отопление);
- при расчетах с использованием показаний коллективных (общедомовых) приборов учета - указывается исполнителем исходя из объемов (количества) потребления соответствующих коммунальных ресурсов (за исключением тепловой энергии на отопление) и объемов отведенных сточных вод, рассчитанных в соответствии с настоящим разделом;
- при расчетах за отопление с использованием показаний коллективных (общедомовых) и (или) индивидуальных приборов учета - указывается исполнителем с учетом положений пункта 31 настоящих Правил;
- при отсутствии коллективных (общедомовых) и (или) индивидуальных приборов учета - указывается исполнителем исходя из норматива потребления коммунальных услуг, общей площади помещения (для отопления) или числа граждан, зарегистрированных в жилом помещении (для холодного водоснабжения, горячего водоснабжения, водоотведения, электроснабжения и газоснабжения);
д) сведения об изменениях размера платы за коммунальные услуги с указанием оснований, в том числе в связи: с проживанием временных жильцов; со снижением качества коммунальных услуг; с уплатой исполнителем потребителю неустоек (штрафов, пеней), установленных федеральными законами и договором;
е) сведения о размере задолженности перед исполнителем за предыдущие периоды;
ж) сведения о предоставлении субсидий и льгот на оплату коммунальных услуг в виде скидок (до перехода к предоставлению субсидий и компенсаций или иных мер социальной поддержки граждан в денежной форме);
з) другие сведения, предусмотренные законодательством Российской Федерации и договором.
Материалы дела свидетельствуют о том, что в нарушение подпункта б пункта 38 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам в платежном документе, выставляемом ООО "Управляющая компания "Жилремсервис" как исполнителем коммунальных услуг, отсутствуют реквизиты исполнителя (наименование юридического лица, банковские реквизиты, адрес, номера контактных телефонов, номера факсов и (при наличии) адрес электронной почты, адрес сайта в информационно-телекоммуникационной сети общего пользования).
Вместе с тем, как правильно указал суд первой инстанции само по себе данное нарушение не является основанием для привлечения общества к административной ответственности, поскольку оно не привело к нарушению прав потребителя.
Так, материалы дела свидетельствуют о том, что в платежных документах на оплату коммунальных услуг указаны ИНН и банковские реквизиты ООО "Единый расчетно-кассовый центр" - как оператора платежей и лица, непосредственно осуществляющего формирование платежного документа (на основании договора, заключенного с ООО "УК "Жилремсервис"), и располагающего информацией о состоянии расчетов граждан за полученные ими коммунальные услуги, расчеты оплаты за потребленные коммунальные услуги, содержащиеся в платежных документах, включают информацию о периоде расчета, примененных тарифах, действующих нормативах потребления, а также информацию обо всех иных критериях, учтенных при проведении расчета. Доказательств наличия жалоб потребителей на отсутствие в платежных документах необходимой им информации материалы дела не содержат.
Данные обстоятельства заявителем жалобы не опровергнуты.
Доводы апелляционной жалобы фактически повторяют позицию административного органа, изложенную в суде первой инстанции, данные доводы получили надлежащую правовую оценку в суде первой инстанции, оснований к переоценке выводов суда апелляционный суд не усматривает.
В этой связи решение суда первой инстанции подлежит оставлению без изменения как законное и обоснованное.
В силу ч. 4 ст. 208 АПК РФ заявление об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности госпошлиной не облагается, следовательно, госпошлина по апелляционной жалобе, поданной по результатам рассмотрения соответствующего заявления, также не подлежит уплате.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
постановил:
Решение Арбитражного суда Ростовской области от 25 октября 2010 года оставить без изменения.
В удовлетворении апелляционной жалобы отказать.
В соответствии с частью 5 статьи 271, частью 1 статьи 266 и частью 2 статьи 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в порядке, определенном главой 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа.
Председательствующий
С.И.ЗОЛОТУХИНА
Судьи
Н.Н.ИВАНОВА
Т.И.ТКАЧЕНКО
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)