Судебные решения, арбитраж
Договор управления многоквартирным домом; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
от 20 июля 2005 года Дело N Ф09-1927/05-С4
Федеральный арбитражный суд Уральского округа в составе председательствующего Дядченко Л.В., судей Кондратьевой Л.И., Кузнецова Г.В. рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу муниципального учреждения "Управление жилищно-коммунальным хозяйством МО "Артемовский район" (далее - МУ "Управление жилищно-коммунальным хозяйством МО "Артемовский район") на постановление суда апелляционной инстанции Арбитражного суда Свердловской области от 18.03.2005 по делу N А60-2319/05 по заявлению МУ "Управление жилищно-коммунальным хозяйством МО "Артемовский район" о признании незаконным и отмене постановления Государственной жилищной инспекции Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Свердловской области по делу об административном правонарушении.
В судебном заседании приняли участие представители: МУ "Управление жилищно-коммунальным хозяйством МО "Артемовский район" - Редькина С.И. (доверенность от 19.07.2005 N 918); Государственной жилищной инспекции Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Свердловской области - Телегин В.А. (доверенность от 10.01.2005 N 06/6).
МУ "Управление жилищно-коммунальным хозяйством МО "Артемовский район" обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Государственной жилищной инспекции Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Свердловской области от 15.12.2004 N 303 по делу о привлечении к административной ответственности по ст. 7.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решением суда первой инстанции от 14.02.2005 (судья Сушкова С.А.) требования удовлетворены: постановление Государственной жилищной инспекции Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Свердловской области от 15.12.2004 N 303 признано незаконным и отменено.
Постановлением суда апелляционной инстанции от 18.03.2005 (судьи Вагина Т.М., Гавриленко О.Л., Куричев Ю.А.) решение суда первой инстанции отменено, в удовлетворении требований отказано.
В жалобе, поданной в Федеральный арбитражный суд Уральского округа, МУ "Управление жилищно-коммунальным хозяйством МО "Артемовский район" просит постановление суда апелляционной инстанции отменить, производство по делу прекратить, ссылаясь на несоответствие выводов суда апелляционной инстанции обстоятельствам дела и имеющимся в деле доказательствам, указывая, что не является организацией, предоставляющей коммунальные услуги, в то же время приняло все возможные меры по соблюдению нормативов и режима обеспечения населения коммунальными услугами.
Законность указанных судебных актов проверена судом кассационной инстанции в порядке, установленном ст. 274, 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, прокуратурой г. Артемовский по результатам проверки по факту отключения с 25.10.2004 горячей воды в жилых домах микрорайона N 2 г. Артемовский в связи с аварийной ситуацией на теплопункте в отношении МУ "Управление жилищно-коммунальным хозяйством МО "Артемовский район" 05.11.2004 возбуждено дело об административном правонарушении. Учреждению вменялось нарушение режима обеспечения населения коммунальными услугами (горячим водоснабжением), установленного п. 1.5 и 5.2 Правил предоставления коммунальных услуг, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.09.1994 N 1099.
Государственной жилищной инспекцией Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Свердловской области вынесено постановление от 15.12.2004 N 303 о привлечении МУ "Управление жилищно-коммунальным хозяйством МО "Артемовский район" к административной ответственности, установленной ст. 7.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде наложения штрафа в размере 5000 руб.
В соответствии со ст. 7.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение нормативного уровня или режима обеспечения населения коммунальными услугами влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти до десяти минимальных размеров оплаты труда; на юридических лиц - от пятидесяти до ста минимальных размеров оплаты труда.
Исполнителем услуг, согласно п. 1.1, 1.5, 5.2.2 Правил предоставления коммунальных услуг, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.09.1994 N 1099, является предприятие или учреждение, в собственности, полном хозяйственном ведении или оперативном управлении которого находятся жилищный фонд и объекты инженерной инфраструктуры, и в обязанности которого входит предоставление потребителю коммунальных услуг, или предприятие и учреждение, уполномоченное выполнять функции исполнителя для потребителей, проживающих в государственном (ведомственном), муниципальном или общественном жилом фонде.
Согласно Уставу МУ "Управление жилищно-коммунальным хозяйством МО "Артемовский район", целью деятельности учреждения является организация бесперебойного обеспечения жителей муниципального жилищного фонда, переданного в оперативное управление, устойчивым водо-, тепло-, газо-, и электроснабжением, а также услугами канализации.
Жилищный фонд г. Артемовского, поселков Буланаш, С. Бор, с. Писанец закреплен за МУ "Управление жилищно-коммунальным хозяйством МО "Артемовский район" на праве оперативного управления (договор от 22.05.2000 N 94). С жильцами МУ "Управление жилищно-коммунальным хозяйством МО "Артемовский район" заключались договоры на техническое обслуживание жилых помещений, предусматривающие, в том числе, предоставление услуг по горячему водоснабжению.
Отключение 25.10.2004 горячего водоснабжения в жилых домах микрорайона N 2 г. Артемовского в связи с аварией на теплопункте (в результате выхода из строя баков-аккумуляторов) повлекло нарушение непрерывного режима обеспечения жильцов горячим водоснабжением.
Вина правонарушителя (ч. 2 ст. 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях) подтверждается материалами дела.
Об аварийном состоянии баков-аккумуляторов заявителю было известно задолго до произошедшей аварии, поскольку именно факт аварийного состояния баков-аккумуляторов послужил основанием для непринятия их в пользование Артемовской ТЭЦ вместе с остальными объектами теплоснабжения, передаваемыми Комитетом по управлению имуществом МО "Артемовский район" на основании договора безвозмездного пользования от 01.07.1999 N 1/99.
Каких-либо действий, направленных на ремонт данного оборудования, на недопущение возможной аварии, МУ "Управление жилищно-коммунальным хозяйством МО "Артемовский район" не предпринималось. С просьбой к директору Артемовской ТЭЦ произвести ремонт бака-аккумулятора заявитель обратился лишь через неделю после аварии - 02.11.2004. Из представленной заявителем справки от 09.02.2005 следует, что баки-аккумуляторы отремонтированы Артемовской ТЭЦ и горячее водоснабжение в домах микрорайона N 2 г. Артемовского восстановлено в ноябре 2004 г.
При таких обстоятельствах суд апелляционной инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что МУ "Управление жилищно-коммунальным хозяйством МО "Артемовский район" не приняло всех зависящих от него мер по соблюдению режима обеспечения населения горячим водоснабжением, допустило нарушение названного режима, в связи с чем правомерно привлечено постановлением Государственной жилищной инспекции Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Свердловской области от 15.12.2004 N 303 к административной ответственности по ст. 7.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В удовлетворении требований заявителя судом апелляционной инстанции правомерно отказано.
Нарушений судом апелляционной инстанции норм материального и процессуального права, которые в соответствии со ст. 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации являются основанием для отмены судебного акта, не установлено.
Постановление суда апелляционной инстанции Арбитражного суда Свердловской области от 18.03.2005 является законным, отмене не подлежит.
Руководствуясь ст. 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
постановление суда апелляционной инстанции Арбитражного суда Свердловской области от 18.03.2005 по делу N А60-2319/05 оставить без изменения, кассационную жалобу муниципального учреждения "Управление жилищно-коммунальным хозяйством МО "Артемовский район" - без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС УРАЛЬСКОГО ОКРУГА ОТ 20.07.2005 N Ф09-1927/05-С4 ПО ДЕЛУ N А60-2319/05
Разделы:Договор управления многоквартирным домом; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД УРАЛЬСКОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 20 июля 2005 года Дело N Ф09-1927/05-С4
Федеральный арбитражный суд Уральского округа в составе председательствующего Дядченко Л.В., судей Кондратьевой Л.И., Кузнецова Г.В. рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу муниципального учреждения "Управление жилищно-коммунальным хозяйством МО "Артемовский район" (далее - МУ "Управление жилищно-коммунальным хозяйством МО "Артемовский район") на постановление суда апелляционной инстанции Арбитражного суда Свердловской области от 18.03.2005 по делу N А60-2319/05 по заявлению МУ "Управление жилищно-коммунальным хозяйством МО "Артемовский район" о признании незаконным и отмене постановления Государственной жилищной инспекции Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Свердловской области по делу об административном правонарушении.
В судебном заседании приняли участие представители: МУ "Управление жилищно-коммунальным хозяйством МО "Артемовский район" - Редькина С.И. (доверенность от 19.07.2005 N 918); Государственной жилищной инспекции Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Свердловской области - Телегин В.А. (доверенность от 10.01.2005 N 06/6).
МУ "Управление жилищно-коммунальным хозяйством МО "Артемовский район" обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Государственной жилищной инспекции Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Свердловской области от 15.12.2004 N 303 по делу о привлечении к административной ответственности по ст. 7.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решением суда первой инстанции от 14.02.2005 (судья Сушкова С.А.) требования удовлетворены: постановление Государственной жилищной инспекции Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Свердловской области от 15.12.2004 N 303 признано незаконным и отменено.
Постановлением суда апелляционной инстанции от 18.03.2005 (судьи Вагина Т.М., Гавриленко О.Л., Куричев Ю.А.) решение суда первой инстанции отменено, в удовлетворении требований отказано.
В жалобе, поданной в Федеральный арбитражный суд Уральского округа, МУ "Управление жилищно-коммунальным хозяйством МО "Артемовский район" просит постановление суда апелляционной инстанции отменить, производство по делу прекратить, ссылаясь на несоответствие выводов суда апелляционной инстанции обстоятельствам дела и имеющимся в деле доказательствам, указывая, что не является организацией, предоставляющей коммунальные услуги, в то же время приняло все возможные меры по соблюдению нормативов и режима обеспечения населения коммунальными услугами.
Законность указанных судебных актов проверена судом кассационной инстанции в порядке, установленном ст. 274, 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, прокуратурой г. Артемовский по результатам проверки по факту отключения с 25.10.2004 горячей воды в жилых домах микрорайона N 2 г. Артемовский в связи с аварийной ситуацией на теплопункте в отношении МУ "Управление жилищно-коммунальным хозяйством МО "Артемовский район" 05.11.2004 возбуждено дело об административном правонарушении. Учреждению вменялось нарушение режима обеспечения населения коммунальными услугами (горячим водоснабжением), установленного п. 1.5 и 5.2 Правил предоставления коммунальных услуг, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.09.1994 N 1099.
Государственной жилищной инспекцией Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Свердловской области вынесено постановление от 15.12.2004 N 303 о привлечении МУ "Управление жилищно-коммунальным хозяйством МО "Артемовский район" к административной ответственности, установленной ст. 7.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде наложения штрафа в размере 5000 руб.
В соответствии со ст. 7.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение нормативного уровня или режима обеспечения населения коммунальными услугами влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти до десяти минимальных размеров оплаты труда; на юридических лиц - от пятидесяти до ста минимальных размеров оплаты труда.
Исполнителем услуг, согласно п. 1.1, 1.5, 5.2.2 Правил предоставления коммунальных услуг, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.09.1994 N 1099, является предприятие или учреждение, в собственности, полном хозяйственном ведении или оперативном управлении которого находятся жилищный фонд и объекты инженерной инфраструктуры, и в обязанности которого входит предоставление потребителю коммунальных услуг, или предприятие и учреждение, уполномоченное выполнять функции исполнителя для потребителей, проживающих в государственном (ведомственном), муниципальном или общественном жилом фонде.
Согласно Уставу МУ "Управление жилищно-коммунальным хозяйством МО "Артемовский район", целью деятельности учреждения является организация бесперебойного обеспечения жителей муниципального жилищного фонда, переданного в оперативное управление, устойчивым водо-, тепло-, газо-, и электроснабжением, а также услугами канализации.
Жилищный фонд г. Артемовского, поселков Буланаш, С. Бор, с. Писанец закреплен за МУ "Управление жилищно-коммунальным хозяйством МО "Артемовский район" на праве оперативного управления (договор от 22.05.2000 N 94). С жильцами МУ "Управление жилищно-коммунальным хозяйством МО "Артемовский район" заключались договоры на техническое обслуживание жилых помещений, предусматривающие, в том числе, предоставление услуг по горячему водоснабжению.
Отключение 25.10.2004 горячего водоснабжения в жилых домах микрорайона N 2 г. Артемовского в связи с аварией на теплопункте (в результате выхода из строя баков-аккумуляторов) повлекло нарушение непрерывного режима обеспечения жильцов горячим водоснабжением.
Вина правонарушителя (ч. 2 ст. 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях) подтверждается материалами дела.
Об аварийном состоянии баков-аккумуляторов заявителю было известно задолго до произошедшей аварии, поскольку именно факт аварийного состояния баков-аккумуляторов послужил основанием для непринятия их в пользование Артемовской ТЭЦ вместе с остальными объектами теплоснабжения, передаваемыми Комитетом по управлению имуществом МО "Артемовский район" на основании договора безвозмездного пользования от 01.07.1999 N 1/99.
Каких-либо действий, направленных на ремонт данного оборудования, на недопущение возможной аварии, МУ "Управление жилищно-коммунальным хозяйством МО "Артемовский район" не предпринималось. С просьбой к директору Артемовской ТЭЦ произвести ремонт бака-аккумулятора заявитель обратился лишь через неделю после аварии - 02.11.2004. Из представленной заявителем справки от 09.02.2005 следует, что баки-аккумуляторы отремонтированы Артемовской ТЭЦ и горячее водоснабжение в домах микрорайона N 2 г. Артемовского восстановлено в ноябре 2004 г.
При таких обстоятельствах суд апелляционной инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что МУ "Управление жилищно-коммунальным хозяйством МО "Артемовский район" не приняло всех зависящих от него мер по соблюдению режима обеспечения населения горячим водоснабжением, допустило нарушение названного режима, в связи с чем правомерно привлечено постановлением Государственной жилищной инспекции Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Свердловской области от 15.12.2004 N 303 к административной ответственности по ст. 7.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В удовлетворении требований заявителя судом апелляционной инстанции правомерно отказано.
Нарушений судом апелляционной инстанции норм материального и процессуального права, которые в соответствии со ст. 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации являются основанием для отмены судебного акта, не установлено.
Постановление суда апелляционной инстанции Арбитражного суда Свердловской области от 18.03.2005 является законным, отмене не подлежит.
Руководствуясь ст. 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
постановление суда апелляционной инстанции Арбитражного суда Свердловской области от 18.03.2005 по делу N А60-2319/05 оставить без изменения, кассационную жалобу муниципального учреждения "Управление жилищно-коммунальным хозяйством МО "Артемовский район" - без удовлетворения.
Председательствующий
ДЯДЧЕНКО Л.В.
Судьи
КОНДРАТЬЕВА Л.И.
КУЗНЕЦОВ Г.В.
ДЯДЧЕНКО Л.В.
Судьи
КОНДРАТЬЕВА Л.И.
КУЗНЕЦОВ Г.В.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)