Судебные решения, арбитраж
Договор управления многоквартирным домом; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть решения объявлена 13 июля 2012 года
Полный текст решения изготовлен 20 июля 2012 года.
Арбитражный суд Свердловской области в составе судьи Н.М. Классен, при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Н.М. Соболь, рассмотрел в судебном заседании дело по иску
общества с ограниченной ответственностью "ТрансЭнергоСтрой"
к Муниципальному образованию Артемовский городской округ в лице Администрации Артемовского городского округа
о взыскании 497085 руб. 69 коп.,
при участии в деле в качестве третьего лица, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, Муниципального учреждения Артемовского городского округа "Жилкомстрой",
при участии в судебном заседании
от истца: А.В. Сотников, представитель по доверенности от 16.04.2012 г.,
от ответчика: не явился, о месте и времени судебного заседания извещен надлежащим образом,
от третьего лица: не явился, о месте и времени судебного заседания извещен надлежащим образом
Лица, участвующие в деле, о времени и месте проведения настоящего судебного заседания извещены надлежащим образом (ст. 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации), в том числе, публично, путем размещения информации о времени и месте проведения судебного заседания на сайте Арбитражного суда Свердловской области.
Дело рассмотрено в порядке ст. 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в отсутствие ответчика, третьего лица, извещенных надлежащим образом о времени и месте проведения судебного заседания.
Процессуальные права и обязанности разъяснены. Отводов суду не заявлено (ст. 41, 46, 47, 49 и 59 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
Истец обратился в арбитражный суд с заявлением о взыскании с Муниципального образования "Артемовский городской округ" в лице Муниципального учреждения Артемовского городского округа "Жилкомстрой" за счет казны Муниципального образования "Артемовский городской округ" 497085 руб. 69 коп. убытков, возникших в связи с удешевлением стоимости коммунальных услуг (тепловой энергии и услуг по ее передаче), оказанных в период с октября по декабрь 2009 года населению г. Артемовского.
При рассмотрении настоящего дела установлено, что Администрация Артемовского городского округа в настоящее время является главным распорядителем (администратором) бюджетных средств в Артемовском городском округе (решение Думы Артемовского городского округа "Об утверждении бюджета Артемовского городского округа на 2012 год" от 24.11.2011 г. N 1223).
Определением от 29.06.2012 судом на основании ст. 47 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации произведена замена ответчика по делу с Муниципального образования Артемовский городской округ в лице муниципального учреждения Артемовского городского округа "Жилкомстрой" на Муниципальное образование Артемовский городской округ в лице Администрации Артемовского городского округа.
В судебном заседании 13.07.2012 истец поддерживает заявленные требования к ответчику - Муниципальному образованию Артемовский городской округ в лице Администрации Артемовского городского округа.
Муниципальное учреждение Артемовского городского округа "Жилкомстрой" направило в суд отзыв на исковое заявление от 13.07.2012, в котором указывает на то, что не является распорядителем бюджетных средств, а также просит рассмотреть дело в его отсутствие.
Муниципальное учреждение Артемовского городского округа "Жилкомстрой" участвует в настоящем судебном заседании в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора.
Рассмотрев заявленные исковые требования, исследовав представленные доказательства и заслушав доводы присутствовавших в судебном заседании сторон, арбитражный суд
установил:
Общество с ограниченной ответственностью "ТрансЭнергоСтрой" является управляющей компанией и выполняет по заданию собственников помещений в многоквартирных домах, заключившими с истцом договор на управление многоквартирными домами, работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в доме, предоставляет коммунальные услуги собственникам, путем заключения с ресурсоснабжающими организациями договоров, необходимых для предоставления коммунальных услуг.
Истец в период октября по декабрь 2009 года осуществлял обеспечение коммунальными услугами (отопление) жилого фонда, находящегося в управлении, что не оспаривается сторонами.
В соответствии со ст. 157 Жилищного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 30.12.2004 года N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса", пунктом 15 "Правил предоставления коммунальных услуг гражданам", утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 г. N 307, расчет размера платы за коммунальные услуги, а также приобретение исполнителем холодной воды, горячей воды, услуг водоотведения, электрической энергии, газа и тепловой энергии осуществляется по тарифам, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации и используемым для расчета размера платы за коммунальные услуги гражданам.
В соответствии со ст. 154 и ст. 157 Жилищного кодекса Российской Федерации плата за коммунальные услуги, в том числе отопление (теплоснабжение) устанавливается для потребителей (собственников и нанимателей жилых помещений) и рассчитывается по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации.
В соответствии с федеральным законодательством, тарифы на тепловую энергию, поставляемую энергоснабжающими организациями потребителям, расположенным на территории Свердловской области, устанавливает Региональная энергетическая комиссия Свердловской области.
Постановлением Региональной энергетической комиссии Свердловской области от 31.12.2008 г. N 170-ПК утверждены тарифы на тепловую энергию, поставляемую ООО "Артемовская ТЭЦ" и услуги по передаче тепловой энергии, оказываемые ООО "Энергосервис" на 2009 год.
Постановлением Главы Артемовского городского округа от 24.12.2008 N 547 установлен предельный размер платы за коммунальные услуги для населения г. Артемовского на 2009 год.
Постановлением Главы Артемовского городского округа от 26.02.2009 N 35-ПГ "О внесении изменений в Постановление Главы Артемовского городского округа от 24.12.2008 N 547-ПГ "О размере платы за жилищно-коммунальные услуги для населения Артемовского городского округа на 2009 год" установлен предельный размер платы за коммунальные услуги для населения г. Артемовского на 2009 год.
Между тем истец расчет за потребленные коммунальные услуги (отопление) с ресурсоснабжающими организациями в исковой период производил с учетом тарифов, установленных Постановлениями РЭК Свердловской области.
Постановлением Главы Артемовского городского округа от 04 мая 2009 года N 363-ПА был утвержден порядок удешевления стоимости жилищно-коммунальных услуг для населения Артемовского городского округа на 2009 год. Согласно положению данного Порядка, предприятиям и организациям, оказывающим жилищно-коммунальные услуги на территории Артемовского городского округа, должны быть предоставлены средства за счет местного бюджета Артемовского городского округа на компенсацию расходов по удешевлению стоимости жилищно-коммунальных услуг для населения. Главным распределителем данных средств является муниципальное учреждение Артемовского городского округа "Жилкомстрой".
Полагая, что разница в тарифах на коммунальные услуги (отопление), установленных для населения органом местного самоуправления (предельный максимальный тариф), и экономически обоснованными тарифами на эти услуги, оказанные истцом населению за спорный период, должна быть возмещена из местного бюджета, истец обратился в арбитражный суд с настоящим иском.
Арбитражный суд, рассмотрев заявленные исковые требования, их удовлетворил по следующим основаниям.
В соответствии с разъяснениями, данными в пункте 16 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 22.06.2006 г. N 23 "О некоторых вопросах применения арбитражными судами норм Бюджетного кодекса Российской Федерации" в случаях, когда публично-правовое образование в правовых актах, принимаемых во исполнение законов, установивших льготы, предусматривает последующую компенсацию не полученной от потребителей платы, неисполнение этой обязанности по компенсации влечет возникновение убытков у лица, реализовавшего товары (выполнившего работы, оказавшего услуги) по льготным ценам или без получения платы от потребителя.
Следовательно, такие споры являются спорами о взыскании убытков, обусловленных избранным законодателем способом реализации льгот, предусматривающим последующую компенсацию организациям неполученной платы.
В соответствии с п. 1 ст. 15 Гражданского кодекса Российской Федерации лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере.
В силу п. 2 ст. 15 Гражданского кодекса Российской Федерации под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода).
По правилам статей 16, 1069 названного Кодекса убытки, причиненные гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) государственных органов, органов местного управления или должностных лиц этих органов подлежат возмещению Российской Федерацией, соответствующим субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием. Вред возмещается за счет соответственно казны Российской Федерации, казны субъекта Российской Федерации или казны муниципального образования.
В соответствии с пунктом 2 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации N 23 от 22.06.2006 "О некоторых вопросах применения арбитражными судами норм Бюджетного кодекса Российской Федерации" при рассмотрении исков, предъявленных согласно статьям 16, 1069 Гражданского кодекса Российской Федерации, судам необходимо иметь в виду, что должником в обязательстве по возмещению вреда, причиненного в результате незаконных действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления либо должностных лиц этих органов, в том числе в результате издания не соответствующего закону или иному правовому акту акта государственного органа или органа местного самоуправления, также является публично-правовое образование, а не его органы либо должностные лица этих органов.
В пункте 17 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 22.06.2006 N 23 разъяснено, что ответчиком по делам о взыскании убытков, вызванных неисполнением публично-правовым образованием обязанности по возмещению платы, не полученной от льготных категорий потребителей, является непосредственно публично-правовое образование.
Поскольку главным распорядительным оспариваемых денежных средств является Администрация Артемовского городского округа, что не оспаривается сторонами, суд полагает данное лицо надлежащим ответчиком по делу.
Согласно представленному истцом в материалы дела расчету сумма убытков, связанных с удешевлением стоимости коммунальных услуг, оказанных в период с октября по декабрь 2009 года гражданам - собственникам жилых помещений многоквартирных домов, находившихся в управлении истца, составила 497085 руб. 69 коп., в том числе:
- за октябрь 2009 года - 165695 руб. 23 коп.,
- за ноябрь 2009 года - 165695 руб. 23 коп.,
- за декабрь 2009 года - 165695 руб. 23 коп.,
Произведенный расчет заявленного истцом размера убытков ответчиком не оспорен, контррасчет не представлен.
Истцом в материалы дела в качестве доказательства начисления гражданам платы за оказанные коммунальные услуги (отопление), исходя из размера платы, установленного Постановлением Главы Артемовского городского округа от 26.02.2009 г. N 35-ПГ, представлены квитанции за период с октября 2009 года по декабрь 2009 года.
При этом расчет стоимости и количества энергоресурсов, приобретенных истцом у ресурсоснабжающих организаций для оказания коммунальной услуги (отопление) в отношении жилых домов, необорудованных приборами общедомовыми (коллективными) приборами учета, произведен, исходя из общей площади жилых помещений и норматива потребления коммунальной услуги.
Норматив потребления коммунальной услуги (отопление), установленный в зависимости от этажности многоквартирного дома, утвержден Постановлением Главы Артемовского городского округа от 26.12.2006 г. N 1292.
Таким образом, поскольку материалами дела подтверждено наличие совокупности обстоятельств, являющейся основанием для удовлетворения требования о взыскании убытков, заявленного в соответствии со ст. ст. 16, 1064, 1069 Гражданского кодекса Российской Федерации, истец правомерно и обоснованно обратился в суд с иском о взыскании с ответчика 497085 руб. 69 коп. убытков.
При таких обстоятельствах исковые требования подлежат удовлетворению.
Согласно подпункту 1.1 пункта 1 статьи 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым в арбитражных судах, в качестве истцов или ответчиков, освобождаются от уплаты государственной пошлины.
Поскольку при подаче иска истцу предоставлена отсрочка по уплате государственной пошлины, а ответчик освобожден от уплаты государственной пошлины, расходы относятся на бюджет.
Руководствуясь ст. 110, 167 - 170, 171, 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
решил:
1. Исковые требования удовлетворить.
2. Взыскать с Муниципального образования Артемовский городской округ в лице Администрации Артемовского городского округа за счет казны Муниципального образования Артемовский городской округ в пользу Общества с ограниченной ответственностью "ТрансЭнергоСтрой" 497085 руб. 69 коп.
3. Решение по настоящему делу вступает в законную силу по истечении месячного срока со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.
Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня принятия решения (изготовления его в полном объеме).
Апелляционная жалоба подается в арбитражный суд апелляционной инстанции через арбитражный суд, принявший решение. Апелляционная жалоба также может быть подана посредством заполнения формы, размещенной на официальном сайте арбитражного суда в сети "Интернет" http://ekaterinburg.arbitr.ru.
В случае обжалования решения в порядке апелляционного производства информацию о времени, месте и результатах рассмотрения дела можно получить на интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда http://17aas.arbitr.ru.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
РЕШЕНИЕ АРБИТРАЖНОГО СУДА СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 20.07.2012 ПО ДЕЛУ N А60-22717/2012
Разделы:Договор управления многоквартирным домом; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
АРБИТРАЖНЫЙ СУД СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
от 20 июля 2012 г. по делу N А60-22717/2012
Резолютивная часть решения объявлена 13 июля 2012 года
Полный текст решения изготовлен 20 июля 2012 года.
Арбитражный суд Свердловской области в составе судьи Н.М. Классен, при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Н.М. Соболь, рассмотрел в судебном заседании дело по иску
общества с ограниченной ответственностью "ТрансЭнергоСтрой"
к Муниципальному образованию Артемовский городской округ в лице Администрации Артемовского городского округа
о взыскании 497085 руб. 69 коп.,
при участии в деле в качестве третьего лица, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, Муниципального учреждения Артемовского городского округа "Жилкомстрой",
при участии в судебном заседании
от истца: А.В. Сотников, представитель по доверенности от 16.04.2012 г.,
от ответчика: не явился, о месте и времени судебного заседания извещен надлежащим образом,
от третьего лица: не явился, о месте и времени судебного заседания извещен надлежащим образом
Лица, участвующие в деле, о времени и месте проведения настоящего судебного заседания извещены надлежащим образом (ст. 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации), в том числе, публично, путем размещения информации о времени и месте проведения судебного заседания на сайте Арбитражного суда Свердловской области.
Дело рассмотрено в порядке ст. 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в отсутствие ответчика, третьего лица, извещенных надлежащим образом о времени и месте проведения судебного заседания.
Процессуальные права и обязанности разъяснены. Отводов суду не заявлено (ст. 41, 46, 47, 49 и 59 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
Истец обратился в арбитражный суд с заявлением о взыскании с Муниципального образования "Артемовский городской округ" в лице Муниципального учреждения Артемовского городского округа "Жилкомстрой" за счет казны Муниципального образования "Артемовский городской округ" 497085 руб. 69 коп. убытков, возникших в связи с удешевлением стоимости коммунальных услуг (тепловой энергии и услуг по ее передаче), оказанных в период с октября по декабрь 2009 года населению г. Артемовского.
При рассмотрении настоящего дела установлено, что Администрация Артемовского городского округа в настоящее время является главным распорядителем (администратором) бюджетных средств в Артемовском городском округе (решение Думы Артемовского городского округа "Об утверждении бюджета Артемовского городского округа на 2012 год" от 24.11.2011 г. N 1223).
Определением от 29.06.2012 судом на основании ст. 47 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации произведена замена ответчика по делу с Муниципального образования Артемовский городской округ в лице муниципального учреждения Артемовского городского округа "Жилкомстрой" на Муниципальное образование Артемовский городской округ в лице Администрации Артемовского городского округа.
В судебном заседании 13.07.2012 истец поддерживает заявленные требования к ответчику - Муниципальному образованию Артемовский городской округ в лице Администрации Артемовского городского округа.
Муниципальное учреждение Артемовского городского округа "Жилкомстрой" направило в суд отзыв на исковое заявление от 13.07.2012, в котором указывает на то, что не является распорядителем бюджетных средств, а также просит рассмотреть дело в его отсутствие.
Муниципальное учреждение Артемовского городского округа "Жилкомстрой" участвует в настоящем судебном заседании в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора.
Рассмотрев заявленные исковые требования, исследовав представленные доказательства и заслушав доводы присутствовавших в судебном заседании сторон, арбитражный суд
установил:
Общество с ограниченной ответственностью "ТрансЭнергоСтрой" является управляющей компанией и выполняет по заданию собственников помещений в многоквартирных домах, заключившими с истцом договор на управление многоквартирными домами, работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в доме, предоставляет коммунальные услуги собственникам, путем заключения с ресурсоснабжающими организациями договоров, необходимых для предоставления коммунальных услуг.
Истец в период октября по декабрь 2009 года осуществлял обеспечение коммунальными услугами (отопление) жилого фонда, находящегося в управлении, что не оспаривается сторонами.
В соответствии со ст. 157 Жилищного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 30.12.2004 года N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса", пунктом 15 "Правил предоставления коммунальных услуг гражданам", утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 г. N 307, расчет размера платы за коммунальные услуги, а также приобретение исполнителем холодной воды, горячей воды, услуг водоотведения, электрической энергии, газа и тепловой энергии осуществляется по тарифам, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации и используемым для расчета размера платы за коммунальные услуги гражданам.
В соответствии со ст. 154 и ст. 157 Жилищного кодекса Российской Федерации плата за коммунальные услуги, в том числе отопление (теплоснабжение) устанавливается для потребителей (собственников и нанимателей жилых помещений) и рассчитывается по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации.
В соответствии с федеральным законодательством, тарифы на тепловую энергию, поставляемую энергоснабжающими организациями потребителям, расположенным на территории Свердловской области, устанавливает Региональная энергетическая комиссия Свердловской области.
Постановлением Региональной энергетической комиссии Свердловской области от 31.12.2008 г. N 170-ПК утверждены тарифы на тепловую энергию, поставляемую ООО "Артемовская ТЭЦ" и услуги по передаче тепловой энергии, оказываемые ООО "Энергосервис" на 2009 год.
Постановлением Главы Артемовского городского округа от 24.12.2008 N 547 установлен предельный размер платы за коммунальные услуги для населения г. Артемовского на 2009 год.
Постановлением Главы Артемовского городского округа от 26.02.2009 N 35-ПГ "О внесении изменений в Постановление Главы Артемовского городского округа от 24.12.2008 N 547-ПГ "О размере платы за жилищно-коммунальные услуги для населения Артемовского городского округа на 2009 год" установлен предельный размер платы за коммунальные услуги для населения г. Артемовского на 2009 год.
Между тем истец расчет за потребленные коммунальные услуги (отопление) с ресурсоснабжающими организациями в исковой период производил с учетом тарифов, установленных Постановлениями РЭК Свердловской области.
Постановлением Главы Артемовского городского округа от 04 мая 2009 года N 363-ПА был утвержден порядок удешевления стоимости жилищно-коммунальных услуг для населения Артемовского городского округа на 2009 год. Согласно положению данного Порядка, предприятиям и организациям, оказывающим жилищно-коммунальные услуги на территории Артемовского городского округа, должны быть предоставлены средства за счет местного бюджета Артемовского городского округа на компенсацию расходов по удешевлению стоимости жилищно-коммунальных услуг для населения. Главным распределителем данных средств является муниципальное учреждение Артемовского городского округа "Жилкомстрой".
Полагая, что разница в тарифах на коммунальные услуги (отопление), установленных для населения органом местного самоуправления (предельный максимальный тариф), и экономически обоснованными тарифами на эти услуги, оказанные истцом населению за спорный период, должна быть возмещена из местного бюджета, истец обратился в арбитражный суд с настоящим иском.
Арбитражный суд, рассмотрев заявленные исковые требования, их удовлетворил по следующим основаниям.
В соответствии с разъяснениями, данными в пункте 16 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 22.06.2006 г. N 23 "О некоторых вопросах применения арбитражными судами норм Бюджетного кодекса Российской Федерации" в случаях, когда публично-правовое образование в правовых актах, принимаемых во исполнение законов, установивших льготы, предусматривает последующую компенсацию не полученной от потребителей платы, неисполнение этой обязанности по компенсации влечет возникновение убытков у лица, реализовавшего товары (выполнившего работы, оказавшего услуги) по льготным ценам или без получения платы от потребителя.
Следовательно, такие споры являются спорами о взыскании убытков, обусловленных избранным законодателем способом реализации льгот, предусматривающим последующую компенсацию организациям неполученной платы.
В соответствии с п. 1 ст. 15 Гражданского кодекса Российской Федерации лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере.
В силу п. 2 ст. 15 Гражданского кодекса Российской Федерации под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода).
По правилам статей 16, 1069 названного Кодекса убытки, причиненные гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) государственных органов, органов местного управления или должностных лиц этих органов подлежат возмещению Российской Федерацией, соответствующим субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием. Вред возмещается за счет соответственно казны Российской Федерации, казны субъекта Российской Федерации или казны муниципального образования.
В соответствии с пунктом 2 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации N 23 от 22.06.2006 "О некоторых вопросах применения арбитражными судами норм Бюджетного кодекса Российской Федерации" при рассмотрении исков, предъявленных согласно статьям 16, 1069 Гражданского кодекса Российской Федерации, судам необходимо иметь в виду, что должником в обязательстве по возмещению вреда, причиненного в результате незаконных действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления либо должностных лиц этих органов, в том числе в результате издания не соответствующего закону или иному правовому акту акта государственного органа или органа местного самоуправления, также является публично-правовое образование, а не его органы либо должностные лица этих органов.
В пункте 17 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 22.06.2006 N 23 разъяснено, что ответчиком по делам о взыскании убытков, вызванных неисполнением публично-правовым образованием обязанности по возмещению платы, не полученной от льготных категорий потребителей, является непосредственно публично-правовое образование.
Поскольку главным распорядительным оспариваемых денежных средств является Администрация Артемовского городского округа, что не оспаривается сторонами, суд полагает данное лицо надлежащим ответчиком по делу.
Согласно представленному истцом в материалы дела расчету сумма убытков, связанных с удешевлением стоимости коммунальных услуг, оказанных в период с октября по декабрь 2009 года гражданам - собственникам жилых помещений многоквартирных домов, находившихся в управлении истца, составила 497085 руб. 69 коп., в том числе:
- за октябрь 2009 года - 165695 руб. 23 коп.,
- за ноябрь 2009 года - 165695 руб. 23 коп.,
- за декабрь 2009 года - 165695 руб. 23 коп.,
Произведенный расчет заявленного истцом размера убытков ответчиком не оспорен, контррасчет не представлен.
Истцом в материалы дела в качестве доказательства начисления гражданам платы за оказанные коммунальные услуги (отопление), исходя из размера платы, установленного Постановлением Главы Артемовского городского округа от 26.02.2009 г. N 35-ПГ, представлены квитанции за период с октября 2009 года по декабрь 2009 года.
При этом расчет стоимости и количества энергоресурсов, приобретенных истцом у ресурсоснабжающих организаций для оказания коммунальной услуги (отопление) в отношении жилых домов, необорудованных приборами общедомовыми (коллективными) приборами учета, произведен, исходя из общей площади жилых помещений и норматива потребления коммунальной услуги.
Норматив потребления коммунальной услуги (отопление), установленный в зависимости от этажности многоквартирного дома, утвержден Постановлением Главы Артемовского городского округа от 26.12.2006 г. N 1292.
Таким образом, поскольку материалами дела подтверждено наличие совокупности обстоятельств, являющейся основанием для удовлетворения требования о взыскании убытков, заявленного в соответствии со ст. ст. 16, 1064, 1069 Гражданского кодекса Российской Федерации, истец правомерно и обоснованно обратился в суд с иском о взыскании с ответчика 497085 руб. 69 коп. убытков.
При таких обстоятельствах исковые требования подлежат удовлетворению.
Согласно подпункту 1.1 пункта 1 статьи 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым в арбитражных судах, в качестве истцов или ответчиков, освобождаются от уплаты государственной пошлины.
Поскольку при подаче иска истцу предоставлена отсрочка по уплате государственной пошлины, а ответчик освобожден от уплаты государственной пошлины, расходы относятся на бюджет.
Руководствуясь ст. 110, 167 - 170, 171, 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
решил:
1. Исковые требования удовлетворить.
2. Взыскать с Муниципального образования Артемовский городской округ в лице Администрации Артемовского городского округа за счет казны Муниципального образования Артемовский городской округ в пользу Общества с ограниченной ответственностью "ТрансЭнергоСтрой" 497085 руб. 69 коп.
3. Решение по настоящему делу вступает в законную силу по истечении месячного срока со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.
Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня принятия решения (изготовления его в полном объеме).
Апелляционная жалоба подается в арбитражный суд апелляционной инстанции через арбитражный суд, принявший решение. Апелляционная жалоба также может быть подана посредством заполнения формы, размещенной на официальном сайте арбитражного суда в сети "Интернет" http://ekaterinburg.arbitr.ru.
В случае обжалования решения в порядке апелляционного производства информацию о времени, месте и результатах рассмотрения дела можно получить на интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда http://17aas.arbitr.ru.
Судья
КЛАССЕН Н.М.
КЛАССЕН Н.М.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)