Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА ОТ 16.09.2008 ПО ДЕЛУ N А12-6157/2008

Разделы:
Договор управления многоквартирным домом; Управление многоквартирным домом

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 16 сентября 2008 г. по делу N А12-6157/2008


Федеральный арбитражный суд Поволжского округа,
рассмотрев в судебном заседании кассационную жалобу Государственной жилищной инспекции Волгоградской области город Волгоград
на постановление от 15.07.2008 Двенадцатого арбитражного апелляционного суда по делу N А12-6157/2008
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "ТеплоСнаб" рабочий поселок Светлый Яр Волгоградской области к Государственной жилищной инспекции Волгоградской области город Волгоград, заинтересованное лицо - общество с ограниченной ответственностью "Светлоярское ЖКХ" рабочий поселок Светлый Яр Волгоградской области об оспаривании постановления об административном правонарушении N 46-2 от 07.02.2008

установил:

общество с ограниченной ответственностью "ТеплоСнаб" (далее - ООО "ТеплоСнаб", общество, заявитель) обратилось с заявлением об отмене постановления Государственной жилищной инспекции Волгоградской области (далее - Инспекция, административный орган) от 07.02.2008 N 46-2 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной статьей 7.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и взыскании штрафа в размере 5000 рублей.
Решением от 29.05.2008 Арбитражного суда Волгоградской области, заявленные ООО "ТеплоСнаб" требования удовлетворены.
Постановлением от 15.07.2008 Двенадцатого арбитражного апелляционного суда, решение суда оставлено без изменений.
Инспекция обратилась с кассационной жалобой в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа, на постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда.
Арбитражный суд кассационной инстанции, проверив законность обжалуемого судебного акта в порядке статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, не находит оснований для его отмены.
Как видно из материалов дела, на основании коллективного обращения граждан, а также начальника отдела защиты прав потребителей Администрации Светлоярского муниципального района, в соответствии с распоряжением N 46 от 28.01.2007, Государственной жилищной инспекцией Волгоградской области, проведена внеплановая проверка ООО "ТеплоСнаб" по соблюдению нормативного уровня обеспечения коммунальными услугами в квартирах жилых домов, расположенных по адресу: Волгоградская область, р.п. Светлый Яр, ул. Мелиоративная, д. 1, 2.
По жилому дому N 1, выявлено отклонение температуры воздуха, горячей воды в квартире N 1.
29 января 2008 года по результатам проверки составлен акт N 46-2, протокол об административном правонарушении N 46-2 по статье 7.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в присутствии законного представителя заявителя.
07 февраля 2008 года Государственной жилищной инспекцией Волгоградской области в отношении ООО "ТеплоСнаб" вынесено постановление N 46-2 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной статьей 7.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначении административного наказания в виде штрафа в сумме 5000 рублей.
Считая, что его вины в содеянном нет, заявитель оспорил постановление в арбитражный суд.
Арбитражным судом Волгоградской области заявленные требования о признании постановления административного органа N 46-2 незаконным, удовлетворены.
Апелляционный суд счел выводы первой инстанции неверными, но поскольку они не повлекли принятие неправильного решения, решение суда оставил без изменения.
Как установлено апелляционным судом, на основании коллективного обращения граждан проведена внеплановая проверка ООО "ТеплоСнаб" по соблюдению нормативного уровня обеспечения коммунальными услугами жителей в квартирах жилых домов, расположенных по адресу: Волгоградская область, р.п. Светлый Яр, ул. Мелиоративная, д. 1, 2.
По итогам проверки 29 января 2008 года составлены два акта проверки N 46-1 и N 46-2.
Из акта N 46-1 усматривается, что проверка и обследование помещений проводились в жилом доме N 2 по улице Мелиоративная в квартире N 1 (собственник Никитюк В.М.). Из акта N 46-2 следует, что проверка и обследование помещений проводились административным органом в доме по улице Мелиоративная - N 1, также в квартире N 1 (собственник Никитюк В.М.).
Как видно из протокола N 46-2 об административном правонарушении ООО "ТеплоСнаб" вменяется совершение административного правонарушения, которое выразилось в том, что на момент обследования помещения в жилом доме по улице Мелиоративная, д. 1, температура горячей воды в точках разбора квартиры N 14 составила + 31,0 °С, что, по мнению Инспекции, явилось нарушением требований пункта 5 приложений N 1 к Правилам предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 года N 307.
Из обжалуемого постановления административного органа следует, что вина ООО "ТеплоСнаб" заключается в бездействии. Общество, будучи лицом, ответственным за предоставление жителям многоквартирных домов N 1, N 2 по улице Мелиоративная коммунальной услуги по горячему водоснабжению надлежащего качества, не предприняло всех зависящих мер по нормализации нормативного уровня горячей воды и недопущению нарушения действующих Правил предоставления гражданам коммунальных услуг.
Обжалуемым постановлением апелляционной инстанции установлено, что решением Арбитражного суда Волгоградской области от 28.03.2008 по делу N А12-2911/08-С10, оставленным без изменения постановлением Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 13 мая 2008 года по тому же делу, уже сделан вывод о том, что ООО "ТеплоСнаб" допустило нарушение нормативного уровня обеспечения населения коммунальными услугами, выразившееся в отклонении от нормативных параметров температуры горячей воды в точках водозабора, расположенных в квартирах жилого дома, расположенного по адресу: Волгоградская область, р.п. Светлый Яр, ул. Мелиоративная, 2, что повлекло занижение в указанных жилых помещениях температуры воздуха, более того из постановления от 13 мая 2008 года Двенадцатого арбитражного апелляционного суда видно, что основанием возбуждения дела об административном правонарушении в отношении ООО "ТеплоСнаб" явилось обнаружение нарушений, выявленных в ходе одной проверки, по итогам которой 29 января 2008 года были составлены два акта.
Судом апелляционной инстанции правильно отмечено, что постановлением Государственной жилищной инспекции Волгоградской области N 46-2 от 07 февраля 2008 года ООО ТеплоСнаб", фактически дважды привлечено к административной ответственности по статье 7.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, поскольку Обществу вменяется не принятие всех зависящих мер по нормализации нормативного уровня горячей воды в многоквартирных домах, расположенных по адресу: Волгоградская область, р.п. Светлый Яр, ул. Мелиоративная, как в доме N 1, так и в доме N 2.
Согласно статье 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Апелляционный суд пришел к правильному выводу о том, что две коммунальные услуги ненадлежащего качества оказаны обществом в результате совершения одного действия - поставки одной и той же тепловой энергии, по одному и тому же договору N 2894-07/07 от 01.09.2007, в один и тот же жилой дом и в один и тот же период времени.
В ходе проверки административным органом составлены 2 протокола и 2 постановления по делу об административном правонарушении: протокол N 46-1 и постановление N 46-1 от 29.01.2008 "за отопление" и протокол N 46-2 и постановление N 46-2 "за горячее водоснабжение".
Фактически общество привлечено к административной ответственности по одной проверке за одно и то же правонарушение - неподача теплоносителя.
В силу части 5 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях никто не может нести административную ответственность дважды за одно и то же административное правонарушение.
Административным органом нарушены общие правила назначения наказания, установленные статьей 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Судебная коллегия считает обоснованным вывод апелляционного суда о том, что выявленные в ходе одной проверки нарушения нормативного уровня обеспечения населения коммунальными услугами (горячее водоснабжение и отопление), подпадающие под квалификацию статьи 7.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, которые совершены в результате одного действия и образуют единый состав административного правонарушения, а потому привлечение ООО "ТеплоСнаб" к административной ответственности за каждую услугу ненадлежащего качества (горячее водоснабжение, отопление) является неправомерным.
Исходя из вышеизложенного, судебная коллегия считает постановление апелляционного суда законным и обоснованным, в связи с чем оно подлежит оставлению без изменения.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

постановил:

постановление от 15.07.2008 Двенадцатого арбитражного апелляционного суда по делу N А12-6157/2008 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)