Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА ОТ 15.09.2009 ПО ДЕЛУ N А12-7059/2009

Разделы:
Управление многоквартирным домом; Выбор способа управления многоквартирным домом

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 15 сентября 2009 г. по делу N А12-7059/2009


Федеральный арбитражный суд Поволжского округа,
рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу Муниципального учреждения "Жилищно-коммунальное хозяйство Красноармейского района Волгограда"
на решение Арбитражного суда Волгоградской области от 27 апреля 2009 года и постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 13 июля 2009 г.
по делу N А12-7059/2009
по заявлению Муниципального учреждения "Жилищно-коммунальное хозяйство Красноармейского района Волгограда" о признании незаконным постановления Государственной жилищной инспекции Волгоградской области от 26 марта 2009 г. N 151 о привлечении к административной ответственности по статье 7.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде штрафа в сумме 40 000 руб.,
установил:

Муниципальное учреждение "Жилищно-коммунальное хозяйство Красноармейского района Волгограда" (далее - МУ "ЖКХ Красноармейского района Волгограда") обратилось в Арбитражный суд Волгоградской области с заявлением о признании незаконным постановления Государственной жилищной инспекции Волгоградской области (далее - жилищная инспекция, административный орган) от 26 марта 2009 г. N 151 о привлечении к административной ответственности по статье 7.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде штрафа в сумме 40 000 руб.
Решением Арбитражного суда Волгоградской области от 27 апреля 2009 г. в удовлетворении заявленных требований отказано.
Постановлением Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 13 июля 2009 г. решение суда первой инстанции оставлено без изменения.
В кассационной жалобе МУ "ЖКХ Красноармейского района Волгограда" просит отменить судебные акты по делу, сославшись на нарушение судами норм материального права.
Заявитель кассационной жалобы указывает, что не признает себя виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, поскольку им приняты все зависящие от него меры по соблюдению и исполнению закона.
В соответствии со статьей 121 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации все лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещены о месте и времени судебного разбирательства.
Судебная коллегия кассационной инстанции, изучив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы и проверив в соответствии с пунктом 1 статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации правильность применения судом первой и апелляционной инстанций норм материального и процессуального права, установила следующее.
Из материалов дела усматривается, что 03 февраля 2009 г., на основании распоряжения от 29 января 2009 г, жилищной инспекцией была проведена плановая инспекционная проверка соблюдения правил содержания и своевременности проведения ремонта жилого дома по адресу: г. Волгоград, Красноармейский район, ул. Российская, 6. В ходе проверки административным органом выявлены нарушения пункта 10, 11 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 г. N 491 (далее - Правила), пунктов 3.2.2, 3.2.9, 3.3.4, 3.3.6, 4.1.3, 4.1.5, 4.1.7, 4.2.1.7, 4.2.3.1, 4.2.4.2, 4.6.1.1, 4.6.1.25, 4.6.2.3, 4.7.2, 4.8.14, 4.10.2.8, 5.6.2, 5.7.2 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя Российской Федерации от 27 сентября 2003 г. N 170, а также пункта 4.5 ГОСТ Р 51617-2000.
Факт административного правонарушения подтверждается актом проверки от 03 февраля 2009 г. N 151 (л. д. 48), где подробно отражены выявленные нарушения.
Постановлением от 26 марта 2009 г. N 151, вынесенным на основании протокола об административном правонарушении от 05 февраля 2009 г. N 151, жилищная инспекция привлекла МУ "ЖКХ Красноармейского района Волгограда" к административной ответственности по статье 7.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде штрафа в сумме 40 000 руб.
В соответствии со статьей 7.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение лицами, ответственными за содержание жилых домов и (или) жилых помещений, правил содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений либо порядка и правил признания их непригодными для постоянного проживания и перевода их в нежилые, а равно переоборудование жилых домов и (или) жилых помещений без согласия нанимателя (собственника), если переоборудование существенно изменяет условия пользования жилым домом и (или) жилым помещением, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Субъектом данного правонарушения является лицо, на которое возложены функции по содержанию и ремонту жилых домов.
Согласно статье 210 Гражданского кодекса Российской Федерации собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.
В соответствии с пунктом 12 Правил собственники помещений вправе самостоятельно совершать действия по содержанию и ремонту общего имущества или привлекать иных лиц для оказания услуг и выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества с учетом выбранного способа управления многоквартирными домами.
На основании части 1 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации МУ "ЖКХ Красноармейского района Волгограда" 16 октября 2006 г. заключило договора управления с собственниками жилых помещений дома N 6 по ул. Российской Красноармейского района г. Волгограда (л. д. 64 - 65).
Как усматривается из договора управления многоквартирным домом от 16 октября 2006 г., МУ "ЖКХ Красноармейского района Волгограда" как управляющая организация, взяло на себя бремя надлежащего содержания и ремонта многоквартирного дома, расположенного по адресу: г. Волгоград, Красноармейский район, ул. Российская, 6.
В соответствии со статьей 162 Жилищного кодекса Российской Федерации управляющая организация за плату обязана оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества многоквартирных домов, предоставлять коммунальные услуги собственникам и пользующимся помещениями в этом доме лицам.
В соответствии с пунктом 1.1 договора управления многоквартирным домом от 16 октября 2006 г., МУ "ЖКХ Красноармейского района Волгограда" обязано обеспечивать организацию содержания и ремонт общего имущества и придомовой территории, жилого дома расположенного по адресу: г. Волгоград, ул. Российская, 6.
Кроме того, в силу пункта 2.1.4 договора управления многоквартирным домом от 16 октября 2006 г., МУ "ЖКХ Красноармейского района Волгограда" осуществляет сбор платежей на содержание и ремонт общего имущества дома с Собственников квартир или с пользователей помещений.
Таким образом, в силу действующего законодательства на МУ "ЖКХ Красноармейского района Волгограда", как на управляющую организацию, возложена обязанность по надлежащему ремонту и содержанию вышеуказанного многоквартирного дома. Именно МУ "ЖКХ Красноармейского района Волгограда" является лицом, ответственным за содержание и ремонт вышеуказанного дома, а соответственно и субъектом административного правонарушения в случае ненадлежащего исполнения этой обязанности.
В соответствии с частью 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Довод, указанный в кассационной жалобе, о принятии МУ "ЖКХ Красноармейского района Волгограда" всех зависящих от него мер для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, необоснован.
Как видно из материалов дела МУ "ЖКХ Красноармейского района Волгограда", являясь управляющей организацией, заключило договор от 20 октября 2008 г. N 182 на оказание услуг населению по техническому обслуживанию, санитарному содержанию и текущему ремонту жилищного фонда и придомовых территории с ООО "ЖЭК", однако это не освобождает МУ "ЖКХ Красноармейского района Волгограда" от административной ответственности, поскольку, согласно пункту 42 Правил, управляющие организации несут ответственность за ненадлежащее содержание общего имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации и договором.
Процессуальных нарушений при производстве по делу об административном правонарушении не установлено.
При таких обстоятельствах судебная коллегия кассационной инстанции считает, что арбитражные суды первой и апелляционной инстанций приняли законные и обоснованные судебные акты, в силу чего основания для их отмены и удовлетворения кассационной жалобы не имеется.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьями 286, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Поволжского округа
постановил:

решение Арбитражного суда Волгоградской области от 27 апреля 2009 г. и постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 13 июля 2009 г. по делу N А12-7059/2009 оставить без изменения, кассационную жалобу Муниципального учреждения "Жилищно-коммунальное хозяйство Красноармейского района Волгограда" - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)