Судебные решения, арбитраж
Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена 09 ноября 2011 года
Постановление в полном объеме изготовлено 10 ноября 2011 года
Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Семушкина В.С., судей Захаровой Е.И., Драгоценновой И.С.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Журавлевой Е.Ю.,
без участия в судебном заседании представителей лиц, участвующих в деле, извещенных надлежащим образом,
рассмотрев в открытом судебном заседании 09.11.2011 в помещении суда апелляционную жалобу ООО "Управляющая компания жилищно-коммунального хозяйства Приволжского района" на решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 05.09.2011 по делу N А65-17369/2011 (судья Галиуллин Э.Р.), принятое по заявлению ООО "Управляющая компания жилищно-коммунального хозяйства Приволжского района" (ИНН 1659065386, ОГРН 1061684096583), г. Казань, к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Татарстан, г. Казань,
об оспаривании постановления по делу об административном правонарушении,
установил:
общество с ограниченной ответственностью "Управляющая компания жилищно-коммунального хозяйства Приволжского района" (далее - ООО "УК ЖКХ Приволжского района", общество) обратилось в Арбитражный суд Республики Татарстан с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Татарстан (далее - административный орган) от 05.07.2011 N 587/з.
Решением от 05.09.2011 по делу N А65-17369/2011 Арбитражный суд Республики Татарстан в удовлетворении заявленных требований общества отказал.
ООО "УК ЖКХ Приволжского района в апелляционной жалобе просит отменить решение суда первой инстанции.
Административный орган апелляционную жалобу отклонил по мотивам, изложенным в отзыве на нее.
На основании ст. ст. 156 и 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суд апелляционной инстанции рассматривает апелляционную жалобу в отсутствие представителей лиц, участвующих в деле, извещенных надлежащим образом о времени и месте проведения судебного заседания.
Рассмотрев материалы дела в порядке апелляционного производства, проверив доводы, приведенные в апелляционной жалобе и отзыве на нее, суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы.
Как видно из материалов дела, 31.05.2011 административный орган в ходе проведения внеплановой выездной проверки ООО "УК ЖКХ Приволжского района" установил, что общество в период с июня 2010 года по апрель 2011 года в нарушение п. 18 постановления Правительства РФ от 23.05.2006 N 307 "О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам" (далее - Постановление N 307) производило расчет платы за отопление и горячее водоснабжение дома N 61 по ул. Карбышева в г. Казани по нормативу и тарифу потребления тепловой энергии, рассчитанного для централизованного отопления и горячего водоснабжения.
По данному факту административный орган составил протокол об административном правонарушении от 01.06.2011 и вынес постановление 05.07.2011 N 587/з, которым привлек общество к административной ответственности по ч. 2 ст. 14.6 КоАП РФ в виде штрафа в сумме 100 000 руб.
Согласно ч. 2 ст. 14.6 КоАП РФ занижение регулируемых государством цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного) на продукцию, товары либо услуги, предельных цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного), занижение установленных надбавок (наценок) к ценам (тарифам, расценкам, ставкам и тому подобному), нарушение установленного порядка регулирования цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного), а равно иное нарушение установленного порядка ценообразования, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере ста тысяч рублей.
Ч. 4 ст. 154 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) установлено, что плата за жилое помещение и коммунальные услуги включает в себя плату за холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопление (теплоснабжение, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления).
Размер платы за коммунальные услуги, предусмотренные ч. 4 ст. 154 ЖК РФ, рассчитывается по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления в порядке, установленном федеральным законом (ч. 2 ст. 157 ЖК РФ).
Правила предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденные Постановлением N 307, устанавливают, в том числе, порядок определения размера платы за коммунальные услуги с использованием приборов учета и при их отсутствии, порядок перерасчета размера платы за отдельные виды коммунальных услуг в период временного отсутствия граждан в занимаемом жилом помещении и порядок изменения размера платы за коммунальные услуги при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность (п. 1 Правил).
Поскольку тарифы являются составной частью платы за коммунальные услуги, устанавливаются на очередной финансовый год, плата за коммунальные услуги подлежит ежегодной корректировке или в сторону увеличения или в сторону уменьшения.
Так согласно пп. 2 п. 1 приложения N 2 Правил один раз в год исполнитель производит корректировку размера платы за отопление. При этом потребитель доплачивает или ему возвращается стоимость разности количества потребленной в многоквартирном доме в течение года тепловой энергии, приходящейся на жилое помещение, и общего размера платы за отопление за прошедший год по нормативам потребления тепловой энергии.
В соответствии с п. 15 Постановления N 307 размер платы за холодное водоснабжение, горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение и отопление рассчитывается по тарифам, установленным для ресурсоснабжающих организаций в порядке, определенном законодательством Российской Федерации. В случае если исполнителем является товарищество собственников жилья, жилищно-строительный, жилищный или иной специализированный потребительский кооператив либо управляющая организация, то расчет размера платы за коммунальные услуги, а также приобретение исполнителем холодной воды, горячей воды, услуг водоотведения, электрической энергии, газа и тепловой энергии осуществляются по тарифам, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации и используемым для расчета размера платы за коммунальные услуги гражданами.
Из п. 18 Постановления N 307 следует, что при производстве тепловой энергии для отопления многоквартирного дома с использованием автономной системы отопления, входящей в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме (при отсутствии централизованного отопления), размер платы за отопление рассчитывается исходя из показаний приборов учета и соответствующих тарифов на топливо, используемое для производства тепловой энергии. При этом расходы на содержание и ремонт внутридомовых инженерных систем, используемых для производства тепловой энергии, включаются в плату за содержание и ремонт жилого помещения.
При приготовлении горячей воды с использованием внутридомовых инженерных систем многоквартирного дома (при отсутствии централизованного приготовления горячей воды) размер платы за горячее водоснабжение рассчитывается исходя из показаний приборов учета и соответствующих тарифов на холодную воду и топливо, используемые для приготовления горячей воды. При этом расходы на содержание и ремонт внутридомовых инженерных систем, используемых для приготовления горячей воды, включаются в плату за содержание и ремонт жилого помещения.
Судом первой инстанции установлено, что в период с июня 2010 года по апрель 2011 года общество в нарушение п. 18 Постановления N 307 производило расчет платы за отопление и горячее водоснабжение дома N 61 по ул. Карбышева в г. Казани по нормативу и тарифу потребления тепловой энергии, рассчитанным для централизованного отопления и горячего водоснабжения, в то время как в доме использовалась автономная система отопления.
Довод ООО "УК ЖКХ Приволжского района" о недоказанности факта использования в доме N 61 автономной системы отопления, опровергается материалами дела.
Так, в материалах дела имеется заключенный ООО "УК ЖКХ Приволжского района" (заказчик) и ЗАО "Кварт" (подрядчик) договор от 01.01.2010 N 211 на эксплуатацию, техническое обслуживание и проведение ремонтных работ газовой крышной котельной, расположенной по адресу: г. Казань, ул. Карбышева, 61. Срок действия договора - с 01.01.2010 до 10.05.2011.
Кроме того, из решения Арбитражного суда Республики Татарстан от 10.11.2010 по делу N А65-14583/2010 следует, что в ходе судебного заседания по этому делу представитель ООО "УК ЖКХ Приволжского района" подтвердил факт использования в указанном жилом доме автономной котельной.
На основании изложенного, оценив и исследовав в совокупности и взаимосвязи имеющиеся доказательства с учетом положений ст. 71 АПК РФ, суд первой инстанции сделал правильный вывод о наличии в действиях ООО "УК ЖКХ Приволжского района" состава административного правонарушения, ответственность за которое установлена ч. 2 ст. 14.6 КоАП РФ.
Материалами дела подтверждается, что протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным лицом, нарушения процедуры привлечения к административной ответственности отсутствуют, срок давности привлечения к ответственности не истек.
Указание в постановлении от 05.07.2011 N 587/з в качестве законного представителя общества Фуфлыгина А.А., в то время как протоколом от 03.06.2011 внеочередного общего собрания участников общества на должность генерального директора назначен Миндубаев Р.А., не свидетельствует о нарушении процедуры привлечения к административной ответственности.
Доказательств направления в административный орган сведений о смене руководителя общество не представило.
ВАС РФ в п. 24 Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" разъяснил, что при рассмотрении дел об оспаривании решений (постановлений) административных органов о привлечении к административной ответственности судам следует проверить, были ли приняты административным органом необходимые и достаточные меры для извещения лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, либо его законного представителя о составлении протокола об административном правонарушении в целях обеспечения возможности воспользоваться правами, предусмотренными ст. 28.2 КоАП РФ.
Как видно из материалов дела, извещение о времени и месте составления протокола об административном правонарушении получено обществом 31.05.2011. Определение от 08.06.2011 о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении, направленное административным органом по юридическому адресу ООО "УК ЖКХ Приволжского района" (г. Казань, ул. Ипподромная, 17), получено представителем общества 27.06.2011.
Следовательно, административным органом были приняты достаточные меры для извещения законного представителя общества о составлении протокола об административном правонарушении.
При этом воспользоваться или нет возможностью явки в административный орган для осуществления своей защиты, дачи пояснений, представления документов и т.п., является правом привлекаемого лица.
Доводы, приведенные в апелляционной жалобе, не опровергают обстоятельств, установленных судом первой инстанции при рассмотрении настоящего дела.
При вынесении обжалуемого решения суд первой инстанции всесторонне, полно и объективно исследовал материалы дела, дал им надлежащую оценку и правильно применил нормы права.
Таким образом, решение суда является законным и обоснованным, основания для отмены отсутствуют.
Руководствуясь статьями 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд
постановил:
Решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 05 сентября 2011 года по делу N А65-17369/2011 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий
В.С.СЕМУШКИН
Судьи
Е.И.ЗАХАРОВА
И.С.ДРАГОЦЕННОВА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ОДИННАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 10.11.2011 ПО ДЕЛУ N А65-17369/2011
Разделы:Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ОДИННАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 10 ноября 2011 г. по делу N А65-17369/2011
Резолютивная часть постановления объявлена 09 ноября 2011 года
Постановление в полном объеме изготовлено 10 ноября 2011 года
Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Семушкина В.С., судей Захаровой Е.И., Драгоценновой И.С.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Журавлевой Е.Ю.,
без участия в судебном заседании представителей лиц, участвующих в деле, извещенных надлежащим образом,
рассмотрев в открытом судебном заседании 09.11.2011 в помещении суда апелляционную жалобу ООО "Управляющая компания жилищно-коммунального хозяйства Приволжского района" на решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 05.09.2011 по делу N А65-17369/2011 (судья Галиуллин Э.Р.), принятое по заявлению ООО "Управляющая компания жилищно-коммунального хозяйства Приволжского района" (ИНН 1659065386, ОГРН 1061684096583), г. Казань, к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Татарстан, г. Казань,
об оспаривании постановления по делу об административном правонарушении,
установил:
общество с ограниченной ответственностью "Управляющая компания жилищно-коммунального хозяйства Приволжского района" (далее - ООО "УК ЖКХ Приволжского района", общество) обратилось в Арбитражный суд Республики Татарстан с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Татарстан (далее - административный орган) от 05.07.2011 N 587/з.
Решением от 05.09.2011 по делу N А65-17369/2011 Арбитражный суд Республики Татарстан в удовлетворении заявленных требований общества отказал.
ООО "УК ЖКХ Приволжского района в апелляционной жалобе просит отменить решение суда первой инстанции.
Административный орган апелляционную жалобу отклонил по мотивам, изложенным в отзыве на нее.
На основании ст. ст. 156 и 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суд апелляционной инстанции рассматривает апелляционную жалобу в отсутствие представителей лиц, участвующих в деле, извещенных надлежащим образом о времени и месте проведения судебного заседания.
Рассмотрев материалы дела в порядке апелляционного производства, проверив доводы, приведенные в апелляционной жалобе и отзыве на нее, суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы.
Как видно из материалов дела, 31.05.2011 административный орган в ходе проведения внеплановой выездной проверки ООО "УК ЖКХ Приволжского района" установил, что общество в период с июня 2010 года по апрель 2011 года в нарушение п. 18 постановления Правительства РФ от 23.05.2006 N 307 "О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам" (далее - Постановление N 307) производило расчет платы за отопление и горячее водоснабжение дома N 61 по ул. Карбышева в г. Казани по нормативу и тарифу потребления тепловой энергии, рассчитанного для централизованного отопления и горячего водоснабжения.
По данному факту административный орган составил протокол об административном правонарушении от 01.06.2011 и вынес постановление 05.07.2011 N 587/з, которым привлек общество к административной ответственности по ч. 2 ст. 14.6 КоАП РФ в виде штрафа в сумме 100 000 руб.
Согласно ч. 2 ст. 14.6 КоАП РФ занижение регулируемых государством цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного) на продукцию, товары либо услуги, предельных цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного), занижение установленных надбавок (наценок) к ценам (тарифам, расценкам, ставкам и тому подобному), нарушение установленного порядка регулирования цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного), а равно иное нарушение установленного порядка ценообразования, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере ста тысяч рублей.
Ч. 4 ст. 154 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) установлено, что плата за жилое помещение и коммунальные услуги включает в себя плату за холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопление (теплоснабжение, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления).
Размер платы за коммунальные услуги, предусмотренные ч. 4 ст. 154 ЖК РФ, рассчитывается по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления в порядке, установленном федеральным законом (ч. 2 ст. 157 ЖК РФ).
Правила предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденные Постановлением N 307, устанавливают, в том числе, порядок определения размера платы за коммунальные услуги с использованием приборов учета и при их отсутствии, порядок перерасчета размера платы за отдельные виды коммунальных услуг в период временного отсутствия граждан в занимаемом жилом помещении и порядок изменения размера платы за коммунальные услуги при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность (п. 1 Правил).
Поскольку тарифы являются составной частью платы за коммунальные услуги, устанавливаются на очередной финансовый год, плата за коммунальные услуги подлежит ежегодной корректировке или в сторону увеличения или в сторону уменьшения.
Так согласно пп. 2 п. 1 приложения N 2 Правил один раз в год исполнитель производит корректировку размера платы за отопление. При этом потребитель доплачивает или ему возвращается стоимость разности количества потребленной в многоквартирном доме в течение года тепловой энергии, приходящейся на жилое помещение, и общего размера платы за отопление за прошедший год по нормативам потребления тепловой энергии.
В соответствии с п. 15 Постановления N 307 размер платы за холодное водоснабжение, горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение и отопление рассчитывается по тарифам, установленным для ресурсоснабжающих организаций в порядке, определенном законодательством Российской Федерации. В случае если исполнителем является товарищество собственников жилья, жилищно-строительный, жилищный или иной специализированный потребительский кооператив либо управляющая организация, то расчет размера платы за коммунальные услуги, а также приобретение исполнителем холодной воды, горячей воды, услуг водоотведения, электрической энергии, газа и тепловой энергии осуществляются по тарифам, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации и используемым для расчета размера платы за коммунальные услуги гражданами.
Из п. 18 Постановления N 307 следует, что при производстве тепловой энергии для отопления многоквартирного дома с использованием автономной системы отопления, входящей в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме (при отсутствии централизованного отопления), размер платы за отопление рассчитывается исходя из показаний приборов учета и соответствующих тарифов на топливо, используемое для производства тепловой энергии. При этом расходы на содержание и ремонт внутридомовых инженерных систем, используемых для производства тепловой энергии, включаются в плату за содержание и ремонт жилого помещения.
При приготовлении горячей воды с использованием внутридомовых инженерных систем многоквартирного дома (при отсутствии централизованного приготовления горячей воды) размер платы за горячее водоснабжение рассчитывается исходя из показаний приборов учета и соответствующих тарифов на холодную воду и топливо, используемые для приготовления горячей воды. При этом расходы на содержание и ремонт внутридомовых инженерных систем, используемых для приготовления горячей воды, включаются в плату за содержание и ремонт жилого помещения.
Судом первой инстанции установлено, что в период с июня 2010 года по апрель 2011 года общество в нарушение п. 18 Постановления N 307 производило расчет платы за отопление и горячее водоснабжение дома N 61 по ул. Карбышева в г. Казани по нормативу и тарифу потребления тепловой энергии, рассчитанным для централизованного отопления и горячего водоснабжения, в то время как в доме использовалась автономная система отопления.
Довод ООО "УК ЖКХ Приволжского района" о недоказанности факта использования в доме N 61 автономной системы отопления, опровергается материалами дела.
Так, в материалах дела имеется заключенный ООО "УК ЖКХ Приволжского района" (заказчик) и ЗАО "Кварт" (подрядчик) договор от 01.01.2010 N 211 на эксплуатацию, техническое обслуживание и проведение ремонтных работ газовой крышной котельной, расположенной по адресу: г. Казань, ул. Карбышева, 61. Срок действия договора - с 01.01.2010 до 10.05.2011.
Кроме того, из решения Арбитражного суда Республики Татарстан от 10.11.2010 по делу N А65-14583/2010 следует, что в ходе судебного заседания по этому делу представитель ООО "УК ЖКХ Приволжского района" подтвердил факт использования в указанном жилом доме автономной котельной.
На основании изложенного, оценив и исследовав в совокупности и взаимосвязи имеющиеся доказательства с учетом положений ст. 71 АПК РФ, суд первой инстанции сделал правильный вывод о наличии в действиях ООО "УК ЖКХ Приволжского района" состава административного правонарушения, ответственность за которое установлена ч. 2 ст. 14.6 КоАП РФ.
Материалами дела подтверждается, что протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным лицом, нарушения процедуры привлечения к административной ответственности отсутствуют, срок давности привлечения к ответственности не истек.
Указание в постановлении от 05.07.2011 N 587/з в качестве законного представителя общества Фуфлыгина А.А., в то время как протоколом от 03.06.2011 внеочередного общего собрания участников общества на должность генерального директора назначен Миндубаев Р.А., не свидетельствует о нарушении процедуры привлечения к административной ответственности.
Доказательств направления в административный орган сведений о смене руководителя общество не представило.
ВАС РФ в п. 24 Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" разъяснил, что при рассмотрении дел об оспаривании решений (постановлений) административных органов о привлечении к административной ответственности судам следует проверить, были ли приняты административным органом необходимые и достаточные меры для извещения лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, либо его законного представителя о составлении протокола об административном правонарушении в целях обеспечения возможности воспользоваться правами, предусмотренными ст. 28.2 КоАП РФ.
Как видно из материалов дела, извещение о времени и месте составления протокола об административном правонарушении получено обществом 31.05.2011. Определение от 08.06.2011 о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении, направленное административным органом по юридическому адресу ООО "УК ЖКХ Приволжского района" (г. Казань, ул. Ипподромная, 17), получено представителем общества 27.06.2011.
Следовательно, административным органом были приняты достаточные меры для извещения законного представителя общества о составлении протокола об административном правонарушении.
При этом воспользоваться или нет возможностью явки в административный орган для осуществления своей защиты, дачи пояснений, представления документов и т.п., является правом привлекаемого лица.
Доводы, приведенные в апелляционной жалобе, не опровергают обстоятельств, установленных судом первой инстанции при рассмотрении настоящего дела.
При вынесении обжалуемого решения суд первой инстанции всесторонне, полно и объективно исследовал материалы дела, дал им надлежащую оценку и правильно применил нормы права.
Таким образом, решение суда является законным и обоснованным, основания для отмены отсутствуют.
Руководствуясь статьями 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд
постановил:
Решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 05 сентября 2011 года по делу N А65-17369/2011 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий
В.С.СЕМУШКИН
Судьи
Е.И.ЗАХАРОВА
И.С.ДРАГОЦЕННОВА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)