Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА ОТ 03.04.2008 ПО ДЕЛУ N А12-17146/07-С22

Разделы:
Общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме; Управление многоквартирным домом

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 3 апреля 2008 г. по делу N А12-17146/07-С22


Федеральный арбитражный суд Поволжского округа,
рассмотрев в судебном заседании кассационную жалобу Муниципального учреждения "Жилищно-коммунальное хозяйство - Тракторозаводского района города Волгограда", город Волгоград,
на решение Арбитражного суда Волгоградской области от 22.11.2007 и постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 31.01.2008 по делу N А12-17146/07-С22,
по заявлению Муниципального учреждения "Жилищно-коммунальное хозяйство - Тракторозаводского района города Волгограда" о признании незаконным и об отмене постановления от 25.10.2007 N 567 Государственной жилищной инспекции по Волгоградской области, город Волгоград,

установил:

Муниципальное учреждение "Жилищно-коммунальное хозяйство Тракторозаводского района Волгограда" (далее - учреждение, МУ "ЖКХ") обратилось в Арбитражный суд Волгоградской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Государственной жилищной инспекции Волгоградской области N 567 от 25.10.2007 о привлечении к административной ответственности по статье 7.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП Российской Федерации) и назначении административного наказания.
Решением Арбитражного суда Волгоградской области от 22.11.2007, оставленным без изменения постановлением Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 31.01.2008, в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с принятыми судебными актами, Муниципальное учреждение "Жилищно-коммунальное хозяйство ТЗР Волгограда" обратилось в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа с кассационной жалобой, в которой просит их отменить, заявленные требований удовлетворить.
Проверив в соответствии со статьей 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации законность обжалуемых судебных актов, изучив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы и отзыва на нее, судебная коллегия считает жалобу не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.
Как усматривается из материалов дела, 10.10.2007 Государственной жилищной инспекцией была проведена проверка в многоквартирных домах по улицам Дзержинского, 27, Жолудева, 13, Менжинского, 25, Н.Отрады, 21, проспект Ленина, 225 в Тракторозаводском районе города Волгограда по факту ненадлежащего содержания и текущего ремонта указанных домов.
В ходе проверки были установлены нарушения раздела 2 "Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме", утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491 и обязательных требований пунктов 2.1., 2.3., 2.4., 2.6., 3.2.2., 3.2.8., 3.2.9., 3.2.14., 3.4.1., 3.4.2., 3.4.4., 4.1.4., 4.1.5., 4.1.6., 4.1.7., 4.1.9., 4.2.1.7., 4.2.3.1., 4.2.3.2., 4.2.3.4., 4.2.4.2., 4.2.4.3., 4.6.3.1., 4.6.3.3., 4.6.1.18., 4.6.1.25., 4.6.1.26., 4.6.2.3., 4.7.1., 4.7.2., 4.7.7., 4.8.4., 4.8.14., 5.2.22., 5.2.24., 5.6., 5.8.2, 5.8.6., 5.9.5. Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя России от 27.09.2003 N 170, и пункта 4.5. ГОСТ Р 51617-2000 "Жилищно-коммунальные услуги", а именно неудовлетворительное содержание козырьков и ступеней при входах в подъезды, балконов, цоколя, отмостки, приямков, трубопровода ХВС расположенного в подвальном помещении, лестничных клеток подъездов, системы электроосвещения подъездов, системы отопления, канализации, мусоропроводной камеры, кровли, вентиляционных продухов в подвальных помещениях. Отсутствуют частично приборы подъездного отопления, остекление вторых рам дверных полотен на лестничных площадках. На стенах вышеуказанных домов наблюдаются разрушения герметизирующих заделок межпанельных стыков.
По установленным фактам нарушения содержания указанных домов в отношении МУ "ЖКХ" 12.10.2007 составлен протокол об административном правонарушении N 567, а 25.10.2007 вынесено постановление N 567 о привлечении учреждения к административной ответственности по статье 7.22 КоАП Российской Федерации с назначением административного наказания в виде штрафа в размере 50 000 рублей.
Не согласившись с принятым постановлением, МУ "ЖКХ" обратилась в суд с заявлением о признании его незаконным и отмене.
Отказывая заявителю в удовлетворении его требований, суды правомерно исходили из следующего.
Статьей 7.22 КоАП Российской Федерации предусмотрена ответственность за нарушение лицами, ответственными за содержание жилых домов и (или) жилых помещений, правил содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений.
Из приведенной нормы следует, что субъектом названного административного правонарушения является лицо, на которое возложены функции по содержанию и ремонту жилых домов.
В силу статьи 2.1 КоАП Российской Федерации административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) юридического лица, за которое Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Согласно пункту 12 "Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме", утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации N 491 от 13.08.2006 собственники помещений вправе самостоятельно совершать действия по содержанию и ремонту общего имущества или привлекать иных лиц для оказания услуг и выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества с учетом выбранного способа управления многоквартирным домом.
Как установлено судами и подтверждается материалами дела, обязанность по содержанию и ремонту указанных домов возложена на МУ "ЖКХ", что отражено в Уставе предприятия, утвержденном распоряжением департамента жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса администрации Волгограда от 27.05.1998 N 25-р.
В соответствии с пунктами 2.1, 2.2.1., 2.2.9. Устава МУ "ЖКХ" наделено функциями заказчика по капитальному, планово-предупредительному ремонтам многоквартирных жилых домов, техническому обслуживанию и эксплуатации многоквартирных домов, капитальному и текущему ремонтам дорог, внутриквартирных подъездов, тротуаров, техническому содержанию улично-дорожной сети района, целями и задачами которой являются: осуществление контроля за внешним состоянием многоквартирных домов, дорог и тротуаров, объектов внешнего благоустройства, обеспечивать сохранность жилого фонда, осуществление управления коммунальным и дорожным хозяйством, включая объекты внешнего благоустройства, проведение комплекса работ по благоустройству территории и капитальному ремонту жилищного фонда, управление многоквартирными домами, в границах Тракторозаводского района города Волгограда.
Для достижения указанных целей согласно пункту 2.2.1. Устава, МУ "ЖКХ" выполняет функции заказчика работ по капитальному, планово-предупредительному, выборочному и аварийному ремонтам многоквартирных жилых домов в границах Тракторозаводского района города Волгограда.
В соответствии со статьей 162 Жилищного кодекса Российской Федерации управляющая организация за плату обязана оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества многоквартирных домов, предоставлять коммунальные услуги собственникам и лицам, пользующимся помещениями в этом доме.
Таким образом, в силу действующего законодательства и сложившихся отношений по управлению многоквартирными домами на МУ "ЖКХ", как на управляющую организацию, возложена обязанность по надлежащему ремонту и содержанию вышеуказанных многоквартирных домов, расположенных на территории Тракторозаводского района города Волгограда.
В соответствии с вышеуказанными положениями Устава, МУ "ЖКХ" как управляющая организация заключило договор N 6 от 27.07.2004 на оказание услуг населению по техническому обслуживанию, санитарному содержанию и текущему ремонту жилищного фонда и придомовых территорий с эксплуатирующей организацией ООО "ЖЭК".
Суды правомерно определили, что ООО "ЖЭК" является подрядной организацией, оказывающей населению Тракторозаводского района города Волгограда услуги по техническому обслуживанию, санитарному содержанию и текущему ремонту жилищного фонда и придомовых территорий на основании заключенного с МУ "ЖКХ" договора N 6 от 27.07.2004, при нарушении обязательств которого данная организация несет ответственность перед МУ "ЖКХ" в соответствии с указанным выше договором и гражданским законодательством.
Согласно пункту 2.2.16. Устава, учреждение осуществляет контроль за выполнением подрядных работ, заказчиком которых является МУ "ЖКХ".
Однако, как установлено судами, должного контроля за выполнением договорных обязательств ООО "ЖЭК", связанных со своевременным устранением неисправностей инженерного оборудования и конструктивных элементов зданий, техническим содержанием их придомовой территории, состоянием объектов внешнего благоустройства со стороны МУ "ЖКХ" не осуществлялось.
Довод заявителя о том, что учреждение, являясь бюджетной организацией, не имеет денежных средств на производство ремонтных работ, обоснованно отклонены судами, поскольку из пункта 3.2. Устава МУ "ЖКХ" следует, что источниками формирования имущества, в том числе финансовых ресурсов учреждения, являются: бюджетные и внебюджетные средства, доходы, полученные от реализации работ, услуг, а также от других видов разрешенной учреждению предпринимательской деятельности, безвозмездные или благотворительные взносы, пожертвования организаций, учреждений, граждан, иные поступления, не запрещенные действующим законодательством Российской Федерации.
Кроме того, Постановлением Администрации города Волгограда от 27.01.2006 N 93 "Об установление цен и тарифов на жилищно-коммунальные услуги для населения Волгограда" с 01.03.2006 установлена плата за услуги и работы по управлению многоквартирным домом для населения Волгограда, которая составляет 0,25 рублей за 1 кв. м в месяц и оплачивается жителями вышеуказанных жилых домов в МУ "ЖКХ" Тракторозаводского района города Волгограда.
Таким образом, факт правонарушения и вина учреждения в его совершении подтверждается материалами дела, порядок привлечения к административной ответственности инспекцией не нарушен.
С учетом вышеизложенного судебная коллегия не усматривает правовых оснований для отмены принятых по делу судебных актов.
Руководствуясь статьями 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд кассационной инстанции

постановил:

решение Арбитражного суда Волгоградской области от 22.11.2007 и постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 31.01.2008 по делу N А12-17146/07-С22 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)