Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ВОСЬМОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 31.07.2012 ПО ДЕЛУ N А81-1608/2012

Разделы:
Общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме; Управление многоквартирным домом

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено

ВОСЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 31 июля 2012 г. по делу N А81-1608/2012


Резолютивная часть постановления объявлена 24 июля 2012 года
Постановление изготовлено в полном объеме 31 июля 2012 года
Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Рыжикова О.Ю.
судей Ивановой Н.Е., Кливера Е.П.
при ведении протокола судебного заседания: Сердитовой Н.В.
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-5506/2012) общества с ограниченной ответственностью "Строительная инвестиционная компания" на решение Арбитражного суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 24.05.2012 по делу N А81-1608/2012 (судья Кустов А.В.), по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Строительная инвестиционная компания" (ОГРН 1038900601233, ИНН 8902010139) (далее - ООО "Стройинвесткомпания", общество) к Салехардскому отделу Государственной жилищной инспекции Ямало-Ненецкого автономного округа (ОГРН 1068901001102, ИНН 8901017533) (далее - административный орган, отдел)
об оспаривании постановления N 93/12 от 05.04.2012,
судебное заседание проведено в отсутствие лиц, участвующих в деле,

установил:

Решением от 24.05.2012 по делу N А81-1608/2012 Арбитражный суд Ямало-Ненецкого автономного округа постановление заместителя руководителя инспекции - начальником Салехардского отдела государственной жилищной инспекции ЯНАО Ткаченко В.А. от 05.04.2012 N 93/12 признал незаконным и отменил в части применения штрафа в размере, превышающим минимальный размер штрафа по статье 7.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) в размере 5000 руб.
В обоснование принятого судебного акта суд первой инстанции указал на наличие в действиях общества состава вменяемого административного правонарушения, при этом штраф был назначен в размере превышающем минимальный, в отсутствие обстоятельств отягчающих административную ответственность, в связи с чем штраф был снижен до 40 000 руб.
В апелляционной жалобе общество просит решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт об удовлетворении требований в полном объеме, ссылаясь при этом на неправильное применение судом первой инстанции норм материального и процессуального права.
Заявитель указывает на то, что некоторая часть работ им не должна была выполняться, иная часть по объективным причинам не может быть исполнена, кроме того им предприняты все меры к недопущению правонарушения.
Административный орган в отзыве на апелляционную жалобу с ее доводами не согласился, считает их необоснованными, просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Административный орган и Предприятие, надлежащим образом извещенные о дате и времени судебного заседания, явку своих представителей в судебное заседание не обеспечили, ходатайства об отложении судебного заседания не представлены. Инспекцией отзыв на апелляционную жалобу не представлен.
В порядке статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суд апелляционной инстанции рассмотрел апелляционную жалобу в отсутствие сторон, надлежащим образом извещенных о дате судебного заседания.
Суд апелляционной инстанции, изучив материалы дела, апелляционную жалобу, отзыв, установил следующие обстоятельства.
11.03.2012 в связи с поступившим коллективным обращением граждан, проживающих в жилом доме, расположенном по адресу: г. Лабытнанги, ул. Комарова, N 6а, первым заместителем руководителя инспекции издан приказ N 238-од о проведении внеплановой документарной и выездной проверки ООО "Стройинвесткомпания".
В ходе проведенной проверки были выявлены следующие нарушения:
- - под жилым домом наледь, ледяные свесы (п. п. 4.1.1., 6.6.21, 4.10.3.2 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонд", утв. Постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 N 170 (далее - Правила);
- - повсеместное разрушение штукатурки, фактурного, окрасочных слоев, многочисленные усадочные трещины в штукатурке фасада (п. п. 4.2.3.1., 4.2.3.5 Правил);
- - повреждено покрытие (облицовка) в конструкции цоколя, ненадлежащее примыкание цоколя с конструкциями (стенам) дома (п. 4.2.2.4 Правил);
- - неравномерная осадка здания, неисправно (происходит разрушение) основание жилого дома, деформация (перекос) конструкций жилого дома (п. п. 4.1.1., 4.1.3, 4.3.3, 4.10.3.2, 4.10.3.3, 4.2.1.14. Правил);
- - разрушение кровельного покрытия крыльца подъездов (п. 4.6.1.2 Правил);
- - отсутствует утепление входных дверей подъездов, имеется сквозное продувание (п. п. 4.8.11, 4.8.1 Правил);
- - в местах общего пользования, подъездах: стирание досок пола в ходовых местах, отслоения слоя краски лестничных клеток, просвечивание нижележащих слоев краски лестничных клеток, повреждение отделочного слоя стен мест общего пользования, антисанитарное состояние мест общего пользования (п. п. 3.2.2, 3.2.8, 4.4.1 Правил);
- - происходит увлажнение конструкции основания жилого дома, местами отсутствует изоляция трубопроводов канализации; отсутствуют пробки на прочистках (п. п. 2.7.8, 4.1.1, 4.1.9, 5.8.3, 6.6.14, 6.6.19 Правил).
Результаты проверки зафиксированы в акте осмотра состояния конструкций жилого строения расположенного по адресу: г. Лабытнанги, ул. Комарова, д. 6А от 20.03.2012 N 238-01.
Выявленные в ходе проверки нарушения требований технической эксплуатации жилищного фонда послужили основанием для составления административным органом протокола об административном правонарушении от 21.03.2012 N С-114 и вынесения постановления по делу об административном правонарушении о назначении административного наказания от 05.04.2012 N 93/12 в отношении ООО "Стройинвесткомпания" по статье 7.22 КоАП РФ.
Не согласившись с указанным постановлением, общество обратилось с заявлением в арбитражный суд.
24.05.2012 Арбитражным судом Ямало-Ненецкого автономного округа принято обжалуемое решение.
Суд апелляционной инстанции, проверив в порядке статей 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации законность и обоснованность решения суда первой инстанции, не находит оснований для его отмены, исходя из следующего.
В соответствии со статьей 7.22 КоАП РФ нарушение лицами, ответственными за содержание жилых домов и (или) жилых помещений, правил содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений либо порядка и правил признания их непригодными для постоянного проживания и перевода их в нежилые, а равно переустройство и (или) перепланировка жилых домов и (или) жилых помещений без согласия нанимателя (собственника), если переустройство и (или) перепланировка существенно изменяют условия пользования жилым домом и (или) жилым помещением, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
В силу части 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации, по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья, органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива либо в случае, предусмотренном частью 14 статьи 161 настоящего Кодекса, застройщика) в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.
Управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме. Правительство Российской Федерации устанавливает стандарты и правила деятельности по управлению многоквартирными домами (часть 1 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации).
Пунктом 3 статьи 39 Жилищного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что правила содержания общего имущества в многоквартирном доме устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491 утверждены Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме (далее - Правила N 491).
В силу пункта 2 Правил N 491, в состав общего имущества многоквартирного дома включаются, в том числе, помещения, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного жилого и (или) нежилого помещения в этом многоквартирном доме, в том числе межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, колясочные, чердаки, технические этажи и подвалы; крыши; механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование, находящееся в многоквартирном доме за пределами или внутри помещений и обслуживающее более одного жилого и (или) нежилого помещения (квартиры).
Пунктом 10 указанных Правил предусмотрено, что общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем, в том числе: соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома; безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества.
Содержание общего имущества согласно пункту 11 Правил N 491 в зависимости от состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, а также в зависимости от геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома включает в себя:
- осмотр общего имущества, осуществляемый собственниками помещений и указанными в пункте 13 настоящих Правил ответственными лицами, обеспечивающий своевременное выявление несоответствия состояния общего имущества требованиям законодательства Российской Федерации, а также угрозы безопасности жизни и здоровью граждан;
- освещение помещений общего пользования; обеспечение установленных законодательством Российской Федерации температуры и влажности в помещениях общего пользования; уборку и санитарно-гигиеническую очистку помещений общего пользования, а также земельного участка, входящего в состав общего имущества;
- сбор и вывоз твердых и жидких бытовых отходов, включая отходы, образующиеся в результате деятельности организаций и индивидуальных предпринимателей, пользующихся нежилыми (встроенными и пристроенными) помещениями в многоквартирном доме;
- меры пожарной безопасности в соответствии с законодательством Российской Федерации о пожарной безопасности; содержание и уход за элементами озеленения и благоустройства, а также иными предназначенными для обслуживания, эксплуатации и благоустройства этого многоквартирного дома объектами, расположенными на земельном участке, входящем в состав общего имущества;
- текущий и капитальный ремонт, подготовку к сезонной эксплуатации и содержание общего имущества, указанного в подпунктах "а" - "д" пункта 2 настоящих Правил, а также элементов благоустройства и иных предназначенных для обслуживания, эксплуатации и благоустройства этого многоквартирного дома объектов, расположенных на земельном участке, входящем в состав общего имущества.
Пункт 42 Правил N 491 устанавливает, что управляющие организации и лица, оказывающие услуги и выполняющие работы при непосредственном управлении многоквартирным домом, отвечают перед собственниками помещений за нарушение своих обязательств и несут ответственность за надлежащее содержание общего имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации и договором.
В соответствии с договором управления многоквартирным домом от 20.06.2011 заключенного между ООО "Стройинвескомпания" (управляющая организация) и МО г. Лабытнанги (собственник), управляющая компания обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме.
Таким образом, общество является лицом, ответственным за содержание и ремонт многоквартирного дома.
Требования и порядок обслуживания и ремонта жилищного фонда закреплены в Правилах и нормах технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27.09.2003 N 170 (далее - Правила N 170).
Заявителю вменено нарушение пунктов 4.1.1, 4.1.3, 4.3.3, 4.10.3.2, 4.10.3.3, 4.2.1.14 Правил.
В соответствии с п. 4.1.1. Правил организация по обслуживанию жилищного фонда должна обеспечить, в том числе: нормируемый температурно-влажностный режим подвалов и техподполий; исправное состояние фундаментов и стен подвалов зданий; устранение повреждений фундаментов и стен подвалов по мере выявления, не допуская их дальнейшего развития; предотвращения сырости и замачивания грунтов оснований и фундаментов и конструкций подвалов и техподполий; работоспособное состояние внутридомовых и наружных дренажей.
Пунктом 6.6.21 Правил предусмотрено, что снежные заносы и снежный покров на придомовой территории, способствующие протаиванию вечномерзлых грунтов, должны устраняться по мере выпадения снега, но не позднее двух дней после окончания снежного заноса. Проветриваемые подполья зданий должны очищаться от снега и наледей.
Положением пункта 4.10.3.2 Правил определено, что организации по обслуживанию жилищного фонда должны в процессе эксплуатации зданий выполнять предупредительные (профилактические) меры по своевременному устранению источников увлажнения древесины, создавать конструкциям осушающий режим, восстанавливать гидроизоляцию, производить антисептирование и др. Во время ремонта следует использовать сухие органические материалы, защищать конструкции парогидроизоляционными слоями, устранять вентилируемые воздушные прослойки, создающие осушаемый режим, производить антисептирование конструкций и их элементов.
Пораженные дереворазрушителями элементы стен должны быть заменены новыми с выполнением работ по антисептированию и гидроизоляции.
Из представленных в дело документов (фото таблица к акту N 238-01) судом первой инстанции верно установлено, что под жилым домом выявлена наледь, ледяные свесы, отсутствует антисептирование, суд апелляционной инстанции отмечает, что вышеприведенными нормами на общество возложена обязанность по их устранению, в связи с чем не принимается довод об отсутствии таковой.
Как верно отмечено в решении суда первой инстанции, доказательств, свидетельствующих о том, что общество приняло все зависящие от него меры по устранению снега, наледи и свесов, образовавшихся на жилом доме, в материалы дела не представлено.
Согласно п. 4.2.3.1. Правил местные разрушения облицовки, штукатурки, фактурного и окрасочного слоев, трещины в штукатурке, выкрашивание раствора из швов облицовки, кирпичной и мелкоблочной кладки, разрушение герметизирующих заделок стыков полносборных зданий, повреждение или износ металлических покрытий на выступающих частях стен, разрушение водосточных труб, мокрые и ржавые пятна, потеки и высолы, общее загрязнение поверхности, разрушение парапетов и т.д. должны устраняться по мере выявления, не допуская их дальнейшего развития. Разрушение и повреждение отделочного слоя, ослабление крепления выступающих из плоскости стен архитектурных деталей (карнизов, балконов, поясов, кронштейнов, розеток, тяг и др.) следует устранять при капитальном ремонте по проекту.
Фактурные слои блоков и панелей или штукатурку с усадочными мелкими трещинами необходимо защищать от разрушения затиркой жидким полимерцементным раствором с окраской.
Стабилизировавшиеся широкие трещины следует заделать материалом, аналогичным материалу стен или полимерцементным раствором (п. 4.2.3.5 Правил).
В соответствии с п. 4.2.2.4 Правил конструкции нижних венцов деревянных цоколей и примыкания (установка сливных досок, цоколей, оконных проемов, поясков и т.д.) должны быть плотно пригнаны, чтобы не допустить увлажнения.
Вместе с тем, как следует из материалов проверки в многоквартирном доме повреждено покрытие в конструкции цоколя, обнаружено ненадлежащее примыкание цоколя с конструкциями (стенам) дома.
В ходе проводимой проверки административным органом установлена неравномерная осадка здания, зафиксировано разрушение основания жилого дома, деформация (перекос) конструкций.
Согласно п. 4.1.314 Правил при появлении признаков неравномерных осадок фундаментов необходимо выполнить осмотр зданий, установить маяки на трещины, принять меры по выявлению причин деформации и их устранению. Исследование состояния грунтов, конструкции фундаментов и стен подвалов, как правило, производится специализированными организациями по договору.
Усиление перекрытий, устранение сверхнормативных прогибов перекрытий, устранение смещения несущих конструкций от стен или прогонов в кирпичных сводах или выпадение отдельных кирпичей (недостаточной глубины опирания элементов), трещин и других деформаций, снижающих несущую способность и устойчивость перекрытия, должны производиться по проекту. При обнаружении указанных деформаций перекрытий должны быть приняты срочные меры по обеспечению безопасности людей и предупреждению дальнейшего развития деформаций (п. 4.3.3 Правил).
В соответствии с п. 4.10.3.2. Правил организации по обслуживанию жилищного фонда должны в процессе эксплуатации зданий выполнять предупредительные (профилактические) меры по своевременному устранению источников увлажнения древесины, создавать конструкциям осушающий режим, восстанавливать гидроизоляцию, производить антисептирование и др. Во время ремонта следует использовать сухие органические материалы, защищать конструкции парогидроизоляционными слоями, устранять вентилируемые воздушные прослойки, создающие осушаемый режим, производить антисептирование конструкций и их элементов.
Пораженные дереворазрушителями элементы стен должны быть заменены новыми с выполнением работ по антисептированию и гидроизоляции.
Согласно положениям п. 4.10.3.3. работы по ликвидации выявленных очагов поражений и по выполнению защитных мероприятий следует производить в соответствии с установленными требованиями.
Если обнаружено снижение прочности несущих элементов конструкций из органических материалов, следует установить причины, при необходимости заменить поврежденные участки конструкций, усилить их в зависимости от состояния материалов, антисептировать и покрыть огнезащитными красками.
Так же, в ходе проверки административным органом выявлены нарушения п. 4.6.1.2 Правил, допущенные Обществом при обслуживании дома N 6а по ул. Комарова в г. Лабытнанги.
Доказательств, свидетельствующих о том, что ООО "Стройинвесткомпания" приняло все зависящие от него меры по недопущению разрушения кровельного покрытия крыльца подъездов жилого дома, в материалы дела не представлено.
Пунктом 4.8.11 Правил предусмотрено, что тамбурный отсек должен иметь утепленные стены, потолки, дверные полотна; исключается его сквозное продувание, но обязательно обеспечивается возможность внесения мебели, носилок и т.д.
Входные двери должны иметь плотные притворы, уплотняющие прокладки, самозакрывающие устройства (доводчики, пружины), ограничители хода дверей (остановы) (п. 4.8.12 Правил).
Согласно акту проверки входные двери подъездов не утеплены, имеется сквозное поддувание, дверной блок в жилом помещении (кв. N 6) и дверные блоки подъезда искривлены, что является нарушением вышеназванных пунктов Правил.
При этом суд апелляционной инстанции отмечает, что если даже договором не предусмотрено утепление входных дверей, данное обстоятельство не свидетельствует о том, что они должны содержать в ненадлежащем виде и не выполнять свои функции в условиях севера.
Положением пункта 4.4.1 Правил предусмотрено, что организация по обслуживанию жилищного фонда должна обеспечить: в том числе, содержание полов в чистоте, выполняя периодическую уборку; устранение повреждений полов по мере выявления, не допуская их дальнейшего развития; предотвращение длительного воздействия влаги на конструкцию полов; восстановление защитно-отделочных покрытий; периодическую проверку технического состояния полов в эксплуатируемых помещениях.
Вместе с тем, Актом осмотра от 20.03.2012, протоколом об административном правонарушении от 21.03.2012 подтверждается, что при осуществлении управления многоквартирным домом N 6а по ул. Комарова допущено стирание, разрушение отделочного слоя полов в местах общего пользования; в коридоре и в жилом помещении квартиры N 6 имеется крен полового перекрытия.
Пункт 4.1.9 Правил предписывает обеспечить исправную, достаточную теплоизоляцию внутренних трубопроводов, стояков. Устранить протечки, утечки, закупорки, засоры, срывы гидравлических затворов, санитарных приборов и негерметичность стыковых соединений в системах канализации. Обеспечить надежность и прочность крепления канализационных трубопроводов и выпусков, наличие пробок у прочисток и т.д.
В соответствии с подп. а п. 5.8.3 Правил организации по обслуживанию жилищного фонда должны обеспечивать: в том числе, проведение профилактических работ (осмотры, наладка систем), планово-предупредительных ремонтов, устранение крупных дефектов в строительно-монтажных работах по монтажу систем водопровода и канализации (установка уплотнительных гильз при пересечении трубопроводами перекрытий и др.) в сроки, установленные планами работ организаций по обслуживанию жилищного фонда.
Утечка воды в грунт из водопровода, канализации и теплофикационных сетей, даже если она весьма незначительная, должна немедленно устраняться после ее обнаружения. Скопление или застой воды у здания и на всей площади застройки не допускается (п. п. 6.6.14, 6.6.19 Правил).
Из представленных в суд первой инстанции документов установлено, что в доме N 6 местами нарушена теплоизоляция трубопроводов системы канализации, местами отсутствует. Отсутствуют пробки на прочистках.
Как верно указал суд первой инстанции, доказательства, свидетельствующие о том, что Общество приняло все зависящие от него меры к выполнению функций по содержанию указанного жилого дома в надлежащем состоянии либо, что данная обязанность возложена на иное лицо, в материалах дела отсутствуют.
Доказательств того, что выявленные нарушения носят неустранимый характер Обществом не представлено.
Сам факт наличия нарушений правил содержания и ремонта жилых домов заявителем фактически не оспаривается.
Ссылка заявителя на тот факт, что устранение выявленных нарушений не входят в перечень работ и услуг по содержанию общего имущества в многоквартирном доме судом первой инстанции обоснованно признаны несостоятельным по следующим основаниям.
Во-первых, заявителем к договору управления приложено приложение N 2 к правилам проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей компании для управления многоквартирным домом "Перечень видов работ и услуг по содержанию и ремонту общего имущества...".
Каким образом данное приложение регулирует отношения между управляющей компанией и собственником, заявителем не пояснено.
Данное приложение не имеет отношение к договору, и кроме того отсутствуют какие либо реквизиты, подписи сторон.
Во-вторых, требования и нормативы по содержанию и обслуживанию жилого фонда определены Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда N 170, которые зарегистрированы в Министерстве юстиции Российской Федерации 15.10.2003 за N 5176, опубликованы в "Российской газете" от 23.10.2003 N 214 и являются обязательными для исполнения как собственниками помещений, так и управляющими организациями, и общество принявшее на себя управление домом, не может частично определять возможность исполнения тех или иных пунктов данных правил.
В названном документе перечислено, что именно должно включаться в содержание и техническое обслуживание дома, а также указаны параметры и условия, которым в целях безопасности людей и сохранности жилого дома в любом случае должны отвечать строительные конструкции этого дома независимо от желания собственников отдельных его помещений и включения ими соответствующих работ и услуг в договор с управляющей компанией.
Более того, статьей 36 Федерального закона от 30.12.2009 N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений", предусмотрено, что безопасность здания или сооружения в процессе эксплуатации должна обеспечиваться посредством технического обслуживания, периодических осмотров и контрольных проверок и (или) мониторинга состояния основания, строительных конструкций и систем инженерно-технического обеспечения, а также посредством текущих ремонтов здания или сооружения.
Таким образом, государство, исходя из баланса частных и публичных интересов, в нормативном порядке определило уровень состояния жилых домов, который необходимо поддерживать за счет средств собственников силами управляющих компаний, и создало орган, компетентный контролировать соблюдение установленных требований, - государственную жилищную инспекцию, положение о которой утверждено Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.09.1994 N 1086 (с последующими изменениями и дополнениями).
Следовательно, системное толкование совокупности приведенных положений свидетельствует о том, что в статье 162 Жилищного кодекса имеются в виду лишь работы и услуги, оказываемые управляющей компанией сверх тех, которые в штатном режиме обеспечивают исполнение нормативных требований к содержанию и эксплуатации дома.
Все текущие, неотложные, обязательные сезонные работы и услуги считаются предусмотренными в договоре в силу норм содержания дома как объекта и должны осуществляться управляющими компаниями независимо от того, упоминаются ли в договоре соответствующие конкретные действия и имеется ли по вопросу необходимости их выполнения особое решение общего собрания собственников помещений в доме.
Управляющие организации выступают в этих отношениях как специализированные коммерческие организации, осуществляющие управление многоквартирными домами в качестве своей основной предпринимательской деятельности. Поэтому определение в договоре должного размера оплаты за предвидимое при обычных условиях, нормально необходимое содержание и текущий ремонт жилого дома с учетом его естественного износа является их предпринимательским риском. Если же выполнение неотложных работ и услуг (и текущего, и капитального характера) будет вызвано обстоятельствами, которые управляющая компания не могла разумно предвидеть и предотвратить при обычной степени заботливости и осмотрительности и за возникновение которых она не отвечает, то такие расходы должны быть ей дополнительно компенсированы собственниками помещений в доме.
Как верно указал суд первой инстанции, заявитель, как лицо, ответственное за техническое состояние жилого дома N 6 по ул. Комарова г. Лабытнанги, в соответствии с Уставом Общества, договором управления многоквартирным домом N 110-У от 20.06.2011, заключенным между ООО "Стройинвесткомпания (управляющая организация) и Муниципальным жилищным фондом МО г. Лабытнанги (собственник) обязан был обеспечить, но не обеспечил своевременное выполнение своих обязанностей, предусмотренных Постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 года N 170.
Суд апелляционной инстанции отмечает, что в случае если работы должны были быть выполнены за счет средств жильцов, то общество в любом случае должно было принять меры направленные на соблюдение правил, а также произвести действия предшествующие проведению ремонтных работ или каких-либо иных.
Процессуальных нарушений, влекущих ущемление прав лица, привлекаемого к административной ответственности, при производстве по делу об административном правонарушении судом первой инстанции правильно не установлено.
В части отмены постановления доводов лицами не приведено.
Заявителем не представлено в материалы дела надлежащих и бесспорных доказательств в обоснование своей позиции, доводы, изложенные в апелляционной жалобе, не содержат фактов, которые имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли на обоснованность и законность судебного акта, либо опровергали выводы суда первой инстанции, в связи с чем признаются судом апелляционной инстанции несостоятельными и не могут служить основанием для отмены решения суда первой инстанции.
Доводы заявителя жалобы не опровергают выводов суда первой инстанции, а выражают несогласие с ними, что не может являться основанием для отмены обжалуемого судебного акта, в связи с чем, подлежат отклонению.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Восьмой арбитражный апелляционный суд

постановил:

Решение Арбитражного суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 24.05.2012 г. по делу N А81-1608/2012 - оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия, может быть обжаловано только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, путем подачи кассационной жалобы в Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме.

Председательствующий
О.Ю.РЫЖИКОВ

Судьи
Н.Е.ИВАНОВА
Е.П.КЛИВЕР















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)