Судебные решения, арбитраж
Управление многоквартирным домом; Выбор способа управления многоквартирным домом; Договор управления многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена "12" октября 2010 года.
Полный текст постановления изготовлен "18" октября 2010 года.
Двенадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Веряскиной С.Г.,
судей: Александровой Л.Б., Борисовой Т.С.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Малковой С.Е.,
в отсутствие представителей сторон, надлежащим образом извещенных о времени и месте проведения судебного заседания,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "ЖилСоцГарантия"
на решение Арбитражного суда Волгоградской области от "19" августа 2010 года по делу N А12-13542/2010, принятое судьей Литвин С.Н.,
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "ЖилСоцГарантия"
об оспаривании постановления Государственной жилищной инспекции Волгоградской области N 593-4 от 03.06.2010 г. о привлечении к административной ответственности, предусмотренной ст. 7.22 КоАП РФ
установил:
В Арбитражный суд Волгоградской области обратилось общество с ограниченной ответственностью "ЖилСоцГарантия" (далее - общество, организация) с заявлением об оспаривании постановления Государственной жилищной инспекции по Волгоградской области (далее - административный орган, инспекция) от 03.06.2010 г. N 593-4 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной ст. 7.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначении наказания в виде штрафа в размере 40 000 рублей.
Решением Арбитражного суда Волгоградской области от 19.08.2010 г. в удовлетворении заявленных требований отказано.
Общество с ограниченной ответственностью "ЖилСоцГарантия", не согласившись с вынесенным судебным актом, обратилось в апелляционный суд с жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить по основаниям, изложенным в апелляционной жалобе.
В материалах дела имеется отзыв на апелляционную жалобу, в котором Государственная жилищная инспекция Волгоградской области просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения, рассмотреть апелляционную жалобу в отсутствие представителя.
В соответствии с ч. 3 ст. 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) суд рассматривает апелляционную жалобу без участия представителей сторон, надлежащим образом извещенного о времени и месте проведения судебного заседания.
Исследовав материалы дела, проверив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции считает, что апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит по следующим основаниям.
Как видно из материалов дела, в соответствии с распоряжением N 593-4 от 26.03.2010 г. административным органом 07.04.2010 г. была проведена внеплановая выездная проверка технического состояния многоквартирного жилого дома N 93, расположенного по ул. Удмуртской Красноармейского района г. Волгоград.
В ходе проверки были выявлены нарушения обязательных требований пунктов 10, 11 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 г. N 491, п. п. 3.2.8, 3.2.9, 4.6.1.1, 3.2, 4.7.1, 4.7.2, 4.8.14, 5.2.8, 5.2.18, 5.2.24 "Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда", утвержденных Постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 N 170 (далее Правила), касающиеся ненадлежащего содержания подъезда N 10. Имеется значительное нарушение окрасочного слоя стен и потоков, загрязненность, на потолках пятых этажей имеются затечные пятна, система отопления лестничных клеток находится в нерабочем состоянии, остекление окон имеют повреждения, отсутствуют вторые оконные рамы, отсутствуют защитные колпаки на светильниках, проводка выполнена по временной схеме, не обеспечена регулярная уборка лестничных клеток (на подоконниках имеется пыль), запорно-регулирующие арматуры системы отопления расположенные в подвальном помещении находятся в нерабочем состоянии.
Подробно результаты проверки зафиксированы в акте от 07.04.2010 г. N 593, составленном с участием представителя общества.
09.04.2010 г. по факту выявленных со стороны общества нарушений административным органом был составлен протокол об административном правонарушении N 593-4.
Постановлением от 03.06.2010 г. общество привлечено к административной ответственности, предусмотренной ст. 7.22 КоАП РФ, и назначено административное наказание в виде штрафа в размере 40 000 рублей.
Общество оспорило вынесенное в отношении него постановление в судебном порядке.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд исходил из того, что факт административного правонарушения и вина Общества в его совершении установлены и подтверждены материалами дела, наказание назначено в пределах санкции, предусмотренной ст. 7.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Суд апелляционной инстанции находит данные выводы суда обоснованными по следующим основаниям.
Статьей 7.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административная ответственность установлена за нарушение лицами, ответственными за содержание жилых домов и (или) жилых помещений, правил содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений либо порядка и правил признания их непригодными для постоянного проживания и перевода их в нежилые, а равно переоборудование жилых домов и (или) жилых помещений без согласия нанимателя (собственника), если переоборудование существенно изменяет условия пользования жилым домом и (или) жилым помещением.
Следовательно, для привлечения к административной ответственности в соответствии со статьей 7.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях необходимо доказать, что лицо является ответственным за содержание жилых домов и (или) жилых помещений, а также то обстоятельство, что этим лицом нарушены правила содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений либо порядок и правила признания их непригодными для постоянного проживания и перевода их в нежилые, а также то, что переоборудование жилых домов и (или) жилых помещений произведено без согласия нанимателя (собственника), если переоборудование существенно изменяет условия пользования жилым домом и (или) жилым помещением.
В соответствии со статьей 161 Жилищного Кодекса Российской Федерации управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме. Собственники помещений в многоквартирном доме обязаны выбрать один из предусмотренных Жилищным кодексом Российской Федерации способов управления многоквартирным домом.
Частью 2 статьи 162 ЖК РФ предусмотрено, что по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья либо органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива) в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.
Пунктом 2 части 3 статьи 162 ЖК РФ предусмотрено, что в договоре управления многоквартирным домом должен быть указан перечень услуг и работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, порядок изменения такого перечня, а также перечень коммунальных услуг, которые предоставляет управляющая организация.
Как следует из договора управления многоквартирным домом от 01.12.2009 г., общество, как управляющая организация, приняла на себя обязательства по управлению многоквартирным домом N 93 по ул. Удмуртской г. Волгограда, в том числе выполнение работ и оказание услуг по содержанию и текущему ремонту.
Следовательно, по отношению к жильцам многоквартирного дома N 93 по ул. Удмуртской г. Волгограда именно управляющая организация ООО "ЖилСоцГарантия" является лицом, ответственным за содержание указанных жилых домов и жилых помещений в них.
В пунктах 10, 11 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 года N 491, установлены требования к содержанию общего имущества, согласно которым общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе, о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома; безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества; доступность пользования жилыми и (или) нежилыми помещениями, помещениями общего пользования, а также земельным участком, на котором расположен многоквартирный дом; соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц; постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета и другого оборудования, входящих в состав общего имущества, для предоставления коммунальных услуг (подачи коммунальных ресурсов) гражданам, проживающим в многоквартирном доме, в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам; поддержание архитектурного облика многоквартирного дома в соответствии с проектной документацией для строительства или реконструкции многоквартирного дома.
Капитальный ремонт общего имущества проводится по решению общего собрания собственников помещений для устранения физического износа или разрушения, поддержания и восстановления неисправности и эксплуатационных показателей, в случае нарушения (опасности нарушения) установленных предельно допустимых характеристик надежности и безопасности, а также при необходимости замены соответствующих элементов общего имущества.
С момента принятия многоквартирного дома в управление, то есть 01.12.2009 года обязанности по содержанию и ремонту указанных домов возникли у управляющей организации ООО "ЖилСоцГарантия", которая с этого момента несет всю ответственность за ненадлежащее исполнение своих обязательств. Принимая на себя управление многоквартирными домами, заявитель знал о состоянии передаваемого жилья.
Согласно ст. 156 Жилищного кодекса РФ, п. 31 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 года N 491 (далее Правила N 491), при определении размера платы за содержание и ремонт жилого помещения собственников помещений, которые выбрали управляющую организацию для управления многоквартирным домом, решение общего собрания собственников помещений в таком доме принимается на срок не менее чем один год с учетом предложений управляющей организации. Указанный размер платы устанавливается одинаковым для всех собственников помещений.
Таким образом, управляющей организации ООО "ЖилСоцГарантия" при принятии многоквартирного дома в управление и заключении с собственниками договоров управления необходимо было рассчитать и предложить собственникам помещений размер платы за содержание и ремонт общего имущества, обеспечивающий надлежащее его содержание и ремонт, а также уведомить собственников жилых помещений о необходимости решения в установленном порядке вопроса о проведении капитального ремонта многоквартирных домов и выделению средств на его финансирование.
Отсутствие либо недостаточность денежных средств в необходимом размере не является обстоятельством, исключающим вину ООО "ЖилСоцГарантия" во вменяемом ему административном правонарушении.
Апелляционный суд считает доводы заявителя о том, что выявленные в ходе проверки нарушения могут быть устранены только в ходе текущего ремонта необоснованными в силу следующего.
Как следует из материалов дела, проверкой установлены повреждения остекления окон, отсутствие защитных колпаков на светильниках.
В соответствии с Приложением N 2 к Правилам и нормам технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденным Постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 г. N 170, предельный срок устранения неисправностей оконных заполнений составляет в летнее время трое суток, неисправностей в системе освещения общедомовых помещений (с заменой ламп накаливания, люминесцентных ламп, выключателей и конструктивных элементов светильников) - семь суток.
В соответствии с пп. 4.8.14 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 г. N 170, на лестничных клетках должна проводиться регулярная уборка.
Довод апелляционной жалобы о том, что указанные в постановлении о привлечении к административной ответственности пункты ПиН (5.6.2, 5.2.8, 5.2.24, 4.6.1.1, 3.2.9, 3.2.8), которые, по мнению административного органа, были нарушены управляющей организацией, отсутствуют в акте проверки, опровергается материалами дела.
Как следует из акта проверки N 593 от 07.04.2010 г. управляющей организацией выявлены следующие нарушения обязательных требований Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 г. N 491, Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 г. N 170:
В нарушение п. 3.2.8, 3.2.9 ПиН в подъезде N 10 дома N 93 по ул. Удмуртской г. Волгограда наблюдаются значительные нарушения окрасочных слоев стен и потолков подъезда, значительная общая загрязненность поверхности стен и потолков.
В нарушение п. 4.6.1.1 ПиН на потолках 5-и этаже лестничных клеток наблюдаются затечные пятна от протеканий кровли.
В нарушение п. 5.6.2 ПиН освещение подъездов выполнено по временной схеме: электрические провода на скрутках, защитные колпаки на светильниках отсутствуют.
В нарушение п. 5.2.8, 5.2.24 ПиН на стояках отопления в подвале установлена чугунная запорно-регулирующая арматура, значительная часть чугунных кранов и вентилей находится в нерабочем состоянии.
Таким образом, событие административного правонарушения подтверждается актом проверки, подписанным без замечаний представителем общества, а также иными имеющимися доказательствами по делу.
Согласно ч. 12 ст. 16 Федерального закона от 26.12.2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, проверка которых проводилась, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки вправе представить в соответствующие орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных.
В соответствии с п. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за правонарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Судом правомерно не принят довод заявителя о том, что общество практически устранило выявленные нарушения, поскольку частичное устранение выявленных проверкой нарушений в содержании и ремонте общего имущества многоквартирного дома N 93 по ул. Удмуртской г. Волгограда после возбуждения административного дела не освобождает общество от административной ответственности за нарушение правил содержания и ремонта жилых домов.
Таким образом, факт совершения заявителем административных правонарушений, предусмотренных ст. 7.22 КоАП РФ установлен, и вина Учреждения в его совершении подтверждается материалами дела, порядок привлечения к административной ответственности инспекцией не нарушен.
На основании изложенного апелляционная инстанция считает, что по делу принято законное и обоснованное решение, оснований для отмены которого не имеется. Выводы суда по данному делу основаны на установленных обстоятельствах и имеющихся в деле доказательствах при правильном применении норм материального и процессуального права. Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, не могут служить основанием для отмены принятого решения.
Руководствуясь статьями 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
постановил:
Решение Арбитражного суда Волгоградской области от "19" августа 2010 года по делу N А12-13542/2010 оставить без изменения, апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "ЖилСоцГарантия" без удовлетворения.
Постановление вступает в силу с момента его принятия и может быть обжаловано в порядке ст. 273, 275, 276 АПК РФ.
Председательствующий
С.Г.ВЕРЯСКИНА
Судьи
Л.Б.АЛЕКСАНДРОВА
Т.С.БОРИСОВА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ДВЕНАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 18.10.2010 ПО ДЕЛУ N А12-13542/2010
Разделы:Управление многоквартирным домом; Выбор способа управления многоквартирным домом; Договор управления многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ДВЕНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 18 октября 2010 г. по делу N А12-13542/2010
Резолютивная часть постановления объявлена "12" октября 2010 года.
Полный текст постановления изготовлен "18" октября 2010 года.
Двенадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Веряскиной С.Г.,
судей: Александровой Л.Б., Борисовой Т.С.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Малковой С.Е.,
в отсутствие представителей сторон, надлежащим образом извещенных о времени и месте проведения судебного заседания,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "ЖилСоцГарантия"
на решение Арбитражного суда Волгоградской области от "19" августа 2010 года по делу N А12-13542/2010, принятое судьей Литвин С.Н.,
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "ЖилСоцГарантия"
об оспаривании постановления Государственной жилищной инспекции Волгоградской области N 593-4 от 03.06.2010 г. о привлечении к административной ответственности, предусмотренной ст. 7.22 КоАП РФ
установил:
В Арбитражный суд Волгоградской области обратилось общество с ограниченной ответственностью "ЖилСоцГарантия" (далее - общество, организация) с заявлением об оспаривании постановления Государственной жилищной инспекции по Волгоградской области (далее - административный орган, инспекция) от 03.06.2010 г. N 593-4 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной ст. 7.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначении наказания в виде штрафа в размере 40 000 рублей.
Решением Арбитражного суда Волгоградской области от 19.08.2010 г. в удовлетворении заявленных требований отказано.
Общество с ограниченной ответственностью "ЖилСоцГарантия", не согласившись с вынесенным судебным актом, обратилось в апелляционный суд с жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить по основаниям, изложенным в апелляционной жалобе.
В материалах дела имеется отзыв на апелляционную жалобу, в котором Государственная жилищная инспекция Волгоградской области просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения, рассмотреть апелляционную жалобу в отсутствие представителя.
В соответствии с ч. 3 ст. 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) суд рассматривает апелляционную жалобу без участия представителей сторон, надлежащим образом извещенного о времени и месте проведения судебного заседания.
Исследовав материалы дела, проверив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции считает, что апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит по следующим основаниям.
Как видно из материалов дела, в соответствии с распоряжением N 593-4 от 26.03.2010 г. административным органом 07.04.2010 г. была проведена внеплановая выездная проверка технического состояния многоквартирного жилого дома N 93, расположенного по ул. Удмуртской Красноармейского района г. Волгоград.
В ходе проверки были выявлены нарушения обязательных требований пунктов 10, 11 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 г. N 491, п. п. 3.2.8, 3.2.9, 4.6.1.1, 3.2, 4.7.1, 4.7.2, 4.8.14, 5.2.8, 5.2.18, 5.2.24 "Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда", утвержденных Постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 N 170 (далее Правила), касающиеся ненадлежащего содержания подъезда N 10. Имеется значительное нарушение окрасочного слоя стен и потоков, загрязненность, на потолках пятых этажей имеются затечные пятна, система отопления лестничных клеток находится в нерабочем состоянии, остекление окон имеют повреждения, отсутствуют вторые оконные рамы, отсутствуют защитные колпаки на светильниках, проводка выполнена по временной схеме, не обеспечена регулярная уборка лестничных клеток (на подоконниках имеется пыль), запорно-регулирующие арматуры системы отопления расположенные в подвальном помещении находятся в нерабочем состоянии.
Подробно результаты проверки зафиксированы в акте от 07.04.2010 г. N 593, составленном с участием представителя общества.
09.04.2010 г. по факту выявленных со стороны общества нарушений административным органом был составлен протокол об административном правонарушении N 593-4.
Постановлением от 03.06.2010 г. общество привлечено к административной ответственности, предусмотренной ст. 7.22 КоАП РФ, и назначено административное наказание в виде штрафа в размере 40 000 рублей.
Общество оспорило вынесенное в отношении него постановление в судебном порядке.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд исходил из того, что факт административного правонарушения и вина Общества в его совершении установлены и подтверждены материалами дела, наказание назначено в пределах санкции, предусмотренной ст. 7.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Суд апелляционной инстанции находит данные выводы суда обоснованными по следующим основаниям.
Статьей 7.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административная ответственность установлена за нарушение лицами, ответственными за содержание жилых домов и (или) жилых помещений, правил содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений либо порядка и правил признания их непригодными для постоянного проживания и перевода их в нежилые, а равно переоборудование жилых домов и (или) жилых помещений без согласия нанимателя (собственника), если переоборудование существенно изменяет условия пользования жилым домом и (или) жилым помещением.
Следовательно, для привлечения к административной ответственности в соответствии со статьей 7.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях необходимо доказать, что лицо является ответственным за содержание жилых домов и (или) жилых помещений, а также то обстоятельство, что этим лицом нарушены правила содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений либо порядок и правила признания их непригодными для постоянного проживания и перевода их в нежилые, а также то, что переоборудование жилых домов и (или) жилых помещений произведено без согласия нанимателя (собственника), если переоборудование существенно изменяет условия пользования жилым домом и (или) жилым помещением.
В соответствии со статьей 161 Жилищного Кодекса Российской Федерации управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме. Собственники помещений в многоквартирном доме обязаны выбрать один из предусмотренных Жилищным кодексом Российской Федерации способов управления многоквартирным домом.
Частью 2 статьи 162 ЖК РФ предусмотрено, что по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья либо органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива) в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.
Пунктом 2 части 3 статьи 162 ЖК РФ предусмотрено, что в договоре управления многоквартирным домом должен быть указан перечень услуг и работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, порядок изменения такого перечня, а также перечень коммунальных услуг, которые предоставляет управляющая организация.
Как следует из договора управления многоквартирным домом от 01.12.2009 г., общество, как управляющая организация, приняла на себя обязательства по управлению многоквартирным домом N 93 по ул. Удмуртской г. Волгограда, в том числе выполнение работ и оказание услуг по содержанию и текущему ремонту.
Следовательно, по отношению к жильцам многоквартирного дома N 93 по ул. Удмуртской г. Волгограда именно управляющая организация ООО "ЖилСоцГарантия" является лицом, ответственным за содержание указанных жилых домов и жилых помещений в них.
В пунктах 10, 11 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 года N 491, установлены требования к содержанию общего имущества, согласно которым общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе, о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома; безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества; доступность пользования жилыми и (или) нежилыми помещениями, помещениями общего пользования, а также земельным участком, на котором расположен многоквартирный дом; соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц; постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета и другого оборудования, входящих в состав общего имущества, для предоставления коммунальных услуг (подачи коммунальных ресурсов) гражданам, проживающим в многоквартирном доме, в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам; поддержание архитектурного облика многоквартирного дома в соответствии с проектной документацией для строительства или реконструкции многоквартирного дома.
Капитальный ремонт общего имущества проводится по решению общего собрания собственников помещений для устранения физического износа или разрушения, поддержания и восстановления неисправности и эксплуатационных показателей, в случае нарушения (опасности нарушения) установленных предельно допустимых характеристик надежности и безопасности, а также при необходимости замены соответствующих элементов общего имущества.
С момента принятия многоквартирного дома в управление, то есть 01.12.2009 года обязанности по содержанию и ремонту указанных домов возникли у управляющей организации ООО "ЖилСоцГарантия", которая с этого момента несет всю ответственность за ненадлежащее исполнение своих обязательств. Принимая на себя управление многоквартирными домами, заявитель знал о состоянии передаваемого жилья.
Согласно ст. 156 Жилищного кодекса РФ, п. 31 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 года N 491 (далее Правила N 491), при определении размера платы за содержание и ремонт жилого помещения собственников помещений, которые выбрали управляющую организацию для управления многоквартирным домом, решение общего собрания собственников помещений в таком доме принимается на срок не менее чем один год с учетом предложений управляющей организации. Указанный размер платы устанавливается одинаковым для всех собственников помещений.
Таким образом, управляющей организации ООО "ЖилСоцГарантия" при принятии многоквартирного дома в управление и заключении с собственниками договоров управления необходимо было рассчитать и предложить собственникам помещений размер платы за содержание и ремонт общего имущества, обеспечивающий надлежащее его содержание и ремонт, а также уведомить собственников жилых помещений о необходимости решения в установленном порядке вопроса о проведении капитального ремонта многоквартирных домов и выделению средств на его финансирование.
Отсутствие либо недостаточность денежных средств в необходимом размере не является обстоятельством, исключающим вину ООО "ЖилСоцГарантия" во вменяемом ему административном правонарушении.
Апелляционный суд считает доводы заявителя о том, что выявленные в ходе проверки нарушения могут быть устранены только в ходе текущего ремонта необоснованными в силу следующего.
Как следует из материалов дела, проверкой установлены повреждения остекления окон, отсутствие защитных колпаков на светильниках.
В соответствии с Приложением N 2 к Правилам и нормам технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденным Постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 г. N 170, предельный срок устранения неисправностей оконных заполнений составляет в летнее время трое суток, неисправностей в системе освещения общедомовых помещений (с заменой ламп накаливания, люминесцентных ламп, выключателей и конструктивных элементов светильников) - семь суток.
В соответствии с пп. 4.8.14 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 г. N 170, на лестничных клетках должна проводиться регулярная уборка.
Довод апелляционной жалобы о том, что указанные в постановлении о привлечении к административной ответственности пункты ПиН (5.6.2, 5.2.8, 5.2.24, 4.6.1.1, 3.2.9, 3.2.8), которые, по мнению административного органа, были нарушены управляющей организацией, отсутствуют в акте проверки, опровергается материалами дела.
Как следует из акта проверки N 593 от 07.04.2010 г. управляющей организацией выявлены следующие нарушения обязательных требований Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 г. N 491, Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 г. N 170:
В нарушение п. 3.2.8, 3.2.9 ПиН в подъезде N 10 дома N 93 по ул. Удмуртской г. Волгограда наблюдаются значительные нарушения окрасочных слоев стен и потолков подъезда, значительная общая загрязненность поверхности стен и потолков.
В нарушение п. 4.6.1.1 ПиН на потолках 5-и этаже лестничных клеток наблюдаются затечные пятна от протеканий кровли.
В нарушение п. 5.6.2 ПиН освещение подъездов выполнено по временной схеме: электрические провода на скрутках, защитные колпаки на светильниках отсутствуют.
В нарушение п. 5.2.8, 5.2.24 ПиН на стояках отопления в подвале установлена чугунная запорно-регулирующая арматура, значительная часть чугунных кранов и вентилей находится в нерабочем состоянии.
Таким образом, событие административного правонарушения подтверждается актом проверки, подписанным без замечаний представителем общества, а также иными имеющимися доказательствами по делу.
Согласно ч. 12 ст. 16 Федерального закона от 26.12.2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, проверка которых проводилась, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки вправе представить в соответствующие орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных.
В соответствии с п. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за правонарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Судом правомерно не принят довод заявителя о том, что общество практически устранило выявленные нарушения, поскольку частичное устранение выявленных проверкой нарушений в содержании и ремонте общего имущества многоквартирного дома N 93 по ул. Удмуртской г. Волгограда после возбуждения административного дела не освобождает общество от административной ответственности за нарушение правил содержания и ремонта жилых домов.
Таким образом, факт совершения заявителем административных правонарушений, предусмотренных ст. 7.22 КоАП РФ установлен, и вина Учреждения в его совершении подтверждается материалами дела, порядок привлечения к административной ответственности инспекцией не нарушен.
На основании изложенного апелляционная инстанция считает, что по делу принято законное и обоснованное решение, оснований для отмены которого не имеется. Выводы суда по данному делу основаны на установленных обстоятельствах и имеющихся в деле доказательствах при правильном применении норм материального и процессуального права. Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, не могут служить основанием для отмены принятого решения.
Руководствуясь статьями 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
постановил:
Решение Арбитражного суда Волгоградской области от "19" августа 2010 года по делу N А12-13542/2010 оставить без изменения, апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "ЖилСоцГарантия" без удовлетворения.
Постановление вступает в силу с момента его принятия и может быть обжаловано в порядке ст. 273, 275, 276 АПК РФ.
Председательствующий
С.Г.ВЕРЯСКИНА
Судьи
Л.Б.АЛЕКСАНДРОВА
Т.С.БОРИСОВА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)