Судебные решения, арбитраж

РЕШЕНИЕ АРБИТРАЖНОГО СУДА СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 04.05.2011 ПО ДЕЛУ N А60-2892/2011

Разделы:
Управление многоквартирным домом; Договор управления многоквартирным домом

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено

АРБИТРАЖНЫЙ СУД СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
от 4 мая 2011 г. по делу N А60-2892/2011


Резолютивная часть решения объявлена 04 мая 2011 года.
Полный текст решения изготовлен 04 мая 2011 года.
Арбитражный суд Свердловской области в составе судьи С.В. Плюсниной, при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания А.И. Будалиной, рассмотрел в судебном заседании дело
по заявлению открытого акционерного общества "Управляющая компания" (ИНН 6613009518)
к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Свердловской области Территориальный отдел в городе Камышлове, Камышловском районе и Пышминском районе
о признании незаконным постановления о назначении административного наказания N 17 от 21.01.2011,
от заявителя: не явился, извещен надлежащим образом.
от заинтересованного лица: Падерин Г.М. (паспорт <...>) по доверенности от 11.01.2011 от N 05-28/22/32
Лицам, участвующим в деле, процессуальные права и обязанности разъяснены. Отводов суду не заявлено.

Открытое акционерное общество "Управляющая компания" просит признать незаконным и отменить постановление Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Свердловской области Территориальный отдел в городе Камышлов, Камышловском районе и Пышминском районе N 17 от 21.01.2011 о привлечении к административной ответственности по ст. 14.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - Кодекс) и назначении штрафа в размере 10000 руб.
Заявитель ссылается на то, что при расчете за электроэнергию мест общего пользования правомерно была применена формула N 9 пункта 3 Положения N 2 к Правилам N 307.
Также общество ссылается на отсутствие вины во вменяемом правонарушении.
Заинтересованное лицо доводы заявителя считает необоснованными, указывает на законность и обоснованность оспариваемого постановления.
Рассмотрев материалы дела, суд

установил:

Территориальным отделом Управления Роспотребнадзора по Свердловской области в городе Камышлов, Камышловском районе и Пышминском районе проведена проверка в отношении ООО "Управляющая компания", на основании распоряжения о проведении внеплановой документарной проверки от 23.11.2010 N 305.
В ходе проверки, в том числе при экспертной оценке представленных управляющей компанией документов, управлением установлено нарушение прав потребителей, выразившихся во введении в заблуждение потребителей относительно верности цены за коммунальную услугу "электроэнергия (места общего пользования)".
Результаты проверки зафиксированы в протоколе об административном правонарушении от 22 декабря 2010 года.
По итогам проверки Главным санитарным врачом по городу Камышлову, Камышловскому району и Пышминскому району вынесено постановление N 17 от 21 января 2011 года, которым заявитель привлечен к административной ответственности по ст. 14.7 Кодекса в виде наложения административного штрафа в размере 10000 руб.
Полагая, что указанное постановление является незаконным, заявитель обратился в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Рассмотрев материалы дела, оценив имеющиеся доказательства, заслушав представителей сторон суд полагает, что требования общества удовлетворению не подлежат.
В соответствии со статьей 14.7 Кодекса обмеривание, обвешивание, обсчет, введение в заблуждение относительно потребительских свойств, качества товара (работы, услуги) или иной обман потребителей, за исключением случаев, предусмотренных частью 1 статьи 14.33 настоящего Кодекса, в организациях, осуществляющих реализацию товаров, выполняющих работы либо оказывающих услуги населению, а равно гражданами, зарегистрированными в качестве индивидуальных предпринимателей в сфере торговли (услуг), а также гражданами, работающими у индивидуальных предпринимателей, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.
Согласно материалам дела, что общество привлечено к административной ответственности за данное правонарушение в связи с введением в заблуждение потребителей относительно верности цены за коммунальную услугу "электроэнергия (места общего пользования)".
Согласно ст. 8, п. 1 ст. 10 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" потребитель вправе потребовать предоставления необходимой и достоверной информации об изготовителе (исполнителе, продавце), режиме его работы и реализуемых им товарах (работах, услугах), которая в наглядной и доступной форме доводится до сведения потребителей при заключении договоров купли-продажи и договоров о выполнении работ (оказании услуг) способами, принятыми в отдельных сферах обслуживания потребителей; изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. По отдельным видам товаров (работ, услуг) перечень и способы доведения информации до потребителя устанавливаются Правительством Российской Федерации.
В соответствии с п. 1 ст. 157 Жилищного кодекса Российской Федерации размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами местного самоуправления (в субъектах Российской Федерации - городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге - органом государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации), за исключением нормативов потребления коммунальных услуг по электроснабжению и газоснабжению, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Правила предоставления коммунальных услуг гражданам устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Пунктом 4 Правил предоставления коммунальных услуг установлено, что коммунальные услуги предоставляются потребителю в порядке, предусмотренном федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и данными Правилами, на основании договора, содержащего условия предоставления коммунальных услуг и заключаемого исполнителем с собственником жилого помещения в соответствии с законодательством Российской Федерации.
На основании п. 3, подп, "в" п. 49 Правил предоставления коммунальных услуг управляющие организации являются исполнителями коммунальных услуг, в их обязанности входит заключение договоров с ресурсоснабжающими организациями либо самостоятельное производство коммунальных ресурсов с целью оказания потребителям коммунальных услуг.
В силу ст. 22 Правил предоставления коммунальных услуг собственники помещений в многоквартирном доме несут обязательства по оплате коммунальных услуг исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета. При оборудовании многоквартирного дома коллективными (общедомовыми) приборами учета и оборудовании отдельных помещений индивидуальными приборами учета размер платы за коммунальные услуги, потребленные в жилом помещении, не оборудованном индивидуальными приборами учета, определяется в соответствии с п. 19 названных Правил.
Согласно п.п. "г" п. 38, п. 14 Правил в платежном документе предоставляемом исполнителем услуг потребителю указывается объем (количество) потребленных в течение расчетного периода коммунальных ресурсов, при расчетах за электроэнергию с использованием показаний коллективных (общедомовых) и (или) индивидуальных приборов учета, либо при их отсутствии - исходя из норматива потребления. Расчетный период составляет календарный месяц.
Открытое акционерное общество "Управляющая компания", является управляющей организацией и исполнителем коммунальной услуги "электроснабжение" по отношению к потребителям, проживающим в многоквартирном доме по адресу: г. Камышлов, ул. Леваневского, д. 1 "в".
Как следует из материалов дела, 01.11.2010 открытое акционерное общество "Управляющая компания" выставило платежные документы на оплату жилья и коммунальных услуг потребителям, проживающим по адресу: г. Камышлов, ул. Леваневского, д. 1 "в", кв. NN 2, 8. 10, 12, 14, 15, 19 на оплату жилья и коммунальных услуг за октябрь 2010 г.
- кв. N 2: объем потребления 50 кв./час - на сумму: 96,86 руб.
- кв. N 8: объем потребления 31 кв./час - на сумму: 59,26 руб.
- кв. N 10: объем потребления 21 кв./час - на сумму: 40,18 руб.
- кв. N 12: объем потребления 54 кв./час - на сумму: 102,97 руб.
- кв. N 14: объем потребления 41 кв./час - на сумму: 78,51 руб.
- кв. N 15: объем потребления 62 кв./час - на сумму: 119,57 руб.
- кв. N 19: объем потребления 40 кв./час - на сумму: 76,96 руб.
Согласно квитанции за сентябрь 2010 г., выставленной ОАО "Управляющая компания" Язовских Ю.Г. проживающего по адресу: г. Камышлов, ул. Леваневского, д. 1 "в", кв. 19 плата за "Электроэнергию (мест общего пользования)" взимается в соответствии с Правилами N 307.
Расчет платы произведен согласно Приложения N 2 п. N 3 Формулы N 9 "Правил предоставления коммунальных услуг гражданам", утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 N 307.
Однако данная формула расчета размера платы за потребленную электроэнергию в местах общего пользования, не применима по основанию того, что Пункт 3 Приложения N 2 к Правилам N 307 одним из условий применения Формулы N 9 предусматривает - определение размера платы, в том числе за "электроснабжение", в жилом помещении многоквартирного дома. Однако расчет производен за потребленную Электроэнергию в местах общего пользования многоквартирного дома.
Пункты 4, 5, 6 "Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции", утверждено Постановлением Правительства РФ от 28 января 2006 года N 47 согласно которому места общего пользования, относящиеся к общему имуществу дома, не могут считаться жилым помещением.
В данном случае, по мнению суда, имело место двойное предъявление жильцам к оплате услуг по электроснабжению (электроэнергия, расходуемая в местах общего пользования, учитывалась в тарифе на содержание жилья), что является обманом потребителя.
При исследовании выставленной платы за "электроснабжение" за октябрь 2010 года согласно имеющихся в материалах дела платежных документов, обнаружено не соответствие сумм произведений тарифа на электроэнергию - 2,20 рублей за 1 КВт/час на потребленную электроэнергию:
- кв. N 2: в квартире потребление 193 кв./час - на сумму: 316,72 руб., однако верная сумма 424,60 руб.
Объем потребления в местах общего пользования 50 кв./час - на сумму: 96,86 руб., однако верная сумма 110 руб.
- - кв. N 8: в квартире потребление 118 кв./час - на сумму: 193,48 руб., однако верная сумма 259,60 руб.;
- Объем потребления в местах общего пользования 31 кв./час - на сумму: 59,29 руб., однако верная сумма 68,20 руб.
- кв. N 10: Объем потребления в местах общего пользования 21 кв./час - на сумму: 40,18 руб., однако верная сумма 46,20 руб.
- кв. N 12: Объем потребления в местах общего пользования 54 кв./час - на сумму: 102,97 руб., однако верная сумма 118,80 руб.
- кв. N 14: Объем потребления в местах общего пользования 41 кв./час - на сумму: 78,51 руб., однако верная сумма 90,20 руб.
- кв. N 15: Объем потребления в местах общего пользования 62 кв./час - на сумму: 119,57 руб., однако верная сумма 136,40 руб.
- кв. N 19: Объем потребления в местах общего пользования 40 кв./час - на сумму: 76,96 руб., однако верная сумма 88,00 руб.
То есть, по указанным объемам потребления в платежном документе их произведение на тариф рассчитан неверно, что также подтверждает неверность применения формулы N 9 для расчета потребления электроэнергии в местах общего пользования многоквартирного дома.
Таким образом, событие административного правонарушения подтверждается материалами дела.
Вина в действиях общества административным органом доказана, была исследована в ходе производства по делу об административном правонарушении.
Учитывая изложенное, в действиях общества имеется состав вменяемого административного правонарушения.
Процессуальных нарушений закона, являющихся самостоятельным основанием для отмены постановления по делу об административном правонарушении, административными органами в ходе административного производства не допущено, заявителю обеспечена возможность воспользоваться предоставленными ему законом правами и гарантиями.
Заявитель привлечен к административной ответственности в пределах срока, установленного ст. 4.5 Кодекса Российской Федерации об административной ответственности, назначенное за совершенное административное правонарушение наказание соответствует минимальному пределу санкции ст. 14.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Таким образом, оспариваемое постановление о привлечении к административной ответственности является законным и обоснованным.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 167 - 170, 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

решил:

1. В удовлетворении требования открытого акционерного общества "Управляющая компания" о признании незаконным и отмене постановления Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Свердловской области Территориальный отдел в городе Камышлове, Камышловском районе и Пышминском районе о назначении административного наказания N 17 от 21.01.2011 отказать.
2. Решение по настоящему делу вступает в законную силу по истечении 10 дней со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.
3. Решение по делу об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности, если размер административного штрафа за административное правонарушение не превышает для юридических лиц сто тысяч рублей, для индивидуальных предпринимателей - пять тысяч рублей, может быть обжаловано в арбитражный суд апелляционной инстанции. Такое решение, если оно было предметом рассмотрения в арбитражном суде апелляционной инстанции, и постановление арбитражного суда апелляционной инстанции, принятое по данному делу, могут быть обжалованы в арбитражный суд кассационной инстанции только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение 10 дней со дня принятия решения (изготовления в полном объеме), а также в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня вступления в законную силу решения при условии, что оно было предметом рассмотрения арбитражного суда апелляционной инстанции или суд апелляционной инстанции отказал в восстановлении пропущенного срока подачи апелляционной жалобы.
Апелляционная и кассационная жалобы подаются в арбитражные суды апелляционной и кассационной инстанций через арбитражный суд, принявший решение. Апелляционная и кассационная жалобы также могут быть поданы посредством заполнения формы, размещенной на официальном сайте арбитражного суда в сети "Интернет" http://ekaterinburg.arbitr.ru.
В случае обжалования решения в порядке апелляционного или кассационного производства информацию о времени, месте и результатах рассмотрения дела можно получить соответственно на интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда http://17aas.arbitr.ru или Федерального арбитражного суда Уральского округа http://fasuo.arbitr.ru.
4. Исполнительный лист на основании судебного акта арбитражного суда по делу об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности не выдается, принудительное исполнение производится непосредственно на основании этого судебного акта.
Судья
ПЛЮСНИНА С.В.














© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)