Судебные решения, арбитраж
Организация и проведение общих собраний собственников помещений; Управление многоквартирным домом; Членство в товариществе собственников жилья; ТСЖ (товарищество собственников жилья)
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
от 7 сентября 2007 года Дело N А12-7330/07
Товарищество собственников жилья "Латошинка" обратилось в Арбитражный суд Волгоградской области с заявлением к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России N 9 по Волгоградской области о признании незаконным его Постановления от 19.04.2007 N 307/Ю-21 о привлечении заявителя к административной ответственности по ст. 14.5 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.
Решением суда от 08.06.2007 заявленные требования удовлетворены.
Апелляционной инстанцией законность и обоснованность решения суда не проверялись.
В кассационной жалобе налоговый орган просит решение суда отменить, принять по делу новый судебный акт, мотивируя это неправильным применением судом норм материального права.
Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, судебная коллегия считает, что не имеется правовых оснований для ее удовлетворения.
Как следует из материалов дела, согласно акту проверки от 21.02.2007, протоколу об административном правонарушении от 13.04.2007 Постановлением от 19.04.2007 ТСЖ "Латошинка" привлечено к административной ответственности по ст. 14.5 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации по факту поступления в кассу ТСЖ "Латошинка" по приходному кассовому ордеру от 21.02.2007 N 54 в сумме 22500 руб. от гражданина Чиненова В.А., не являющегося членом ТСЖ, денежных средств без применения контрольно-кассовой техники.
Удовлетворяя заявленные требования, суд исходил из следующего.
Аккумулирование Товариществом денежных средств производится с целью последующих расчетов с предприятиями, непосредственно оказывающими услуги на основании заключенных между Товариществом и этими предприятиями договоров. Таким образом, суд обоснованно признал, что данное действие нарушением Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении денежных расчетов и (или) с использованием платежных карт" не является.
Коллегия считает, что у налогового органа отсутствовали правовые основания для привлечения заявителя к ответственности за неприменение контрольно-кассовой машины. В соответствии с п. 1 ст. 2 Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ контрольно-кассовая техника, включенная в государственный реестр, применяется на территории Российской Федерации в обязательном порядке всеми организациями и индивидуальными предпринимателями при осуществлении ими наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт в случаях продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг. Таким образом, осуществление денежных расчетов, не связанное с продажей (реализацией) товаров, выполнением работ или оказанием услуг, не требует в обязательном порядке применения контрольно-кассовой техники.
В соответствии со ст. 135 Жилищного кодекса Российской Федерации товариществом собственников жилья признается некоммерческая организация, объединение собственников помещений в многоквартирном доме для совместного управления комплексом недвижимого имущества в многоквартирном доме, обеспечения эксплуатации этого комплекса, владения, пользования и в установленных законодательством пределах распоряжения общим имуществом в многоквартирном доме. При этом товарищество собственников жилья не отвечает по обязательствам членов товарищества, а члены товарищества собственников жилья не отвечают по обязательствам товарищества.
Члены товарищества собственников жилья жилищного кооператива вносят обязательные платежи и (или) взносы, связанные с оплатой расходов на содержание, текущий и капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, а также с оплатой коммунальных услуг в порядке, установленном органами управления товарищества собственников жилья. Не являющиеся членами товарищества собственников жилья собственники помещений в многоквартирном доме, в котором создано товарищество собственников жилья, вносят плату за жилое помещение и коммунальные услуги в соответствии с договорами, заключенными с товариществом собственников жилья (ст. 155 Жилищного кодекса Российской Федерации).
Материалами дела подтверждается, что Товариществом принимались платежи на оплату телефонных коммуникаций. При этом сами услуги, оплату которых обеспечивало Товарищество, оказывала специализированная организация - ОАО "ЮТК". Поступление денежной наличности в кассу Товарищества не связано с оказанием последним услуг жильцам.
Таким образом, суд сделал правильный вывод о том, что под действие ст. 14.5 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, предусматривающей административную ответственность за продажу товаров либо оказание услуг без применения контрольно-кассовой машины, данные отношения между Товариществом и его членами не подпадают.
Отсутствие необходимости применения контрольно-кассовой техники при внесении в кассу Товарищества собственников жилья взносов от жильцов дома, являющихся членами данного Товарищества, которые аккумулируются у Товарищества и переводятся на счета организаций коммунального хозяйства, подтверждается письмом Федеральной налоговой службы от 11.05.2005 N 22-3-14/722@.
Кроме того, в материалах дела имеется заявление гражданина Чиненова В.А. от 03.03.2006 о принятии его в ТСЖ.
При таких обстоятельствах коллегия судебный акт находит законным и обоснованным.
С учетом изложенного, руководствуясь ст. ст. 274, 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд кассационной инстанции
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Волгоградской области от 08.06.2007 о делу N А12-7330/07 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА ОТ 07.09.2007 ПО ДЕЛУ N А12-7330/07
Разделы:Организация и проведение общих собраний собственников помещений; Управление многоквартирным домом; Членство в товариществе собственников жилья; ТСЖ (товарищество собственников жилья)
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
кассационной инстанции по проверке законности и
обоснованности решений (определений, постановлений)
арбитражных судов, вступивших в законную силу
от 7 сентября 2007 года Дело N А12-7330/07
Товарищество собственников жилья "Латошинка" обратилось в Арбитражный суд Волгоградской области с заявлением к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России N 9 по Волгоградской области о признании незаконным его Постановления от 19.04.2007 N 307/Ю-21 о привлечении заявителя к административной ответственности по ст. 14.5 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.
Решением суда от 08.06.2007 заявленные требования удовлетворены.
Апелляционной инстанцией законность и обоснованность решения суда не проверялись.
В кассационной жалобе налоговый орган просит решение суда отменить, принять по делу новый судебный акт, мотивируя это неправильным применением судом норм материального права.
Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, судебная коллегия считает, что не имеется правовых оснований для ее удовлетворения.
Как следует из материалов дела, согласно акту проверки от 21.02.2007, протоколу об административном правонарушении от 13.04.2007 Постановлением от 19.04.2007 ТСЖ "Латошинка" привлечено к административной ответственности по ст. 14.5 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации по факту поступления в кассу ТСЖ "Латошинка" по приходному кассовому ордеру от 21.02.2007 N 54 в сумме 22500 руб. от гражданина Чиненова В.А., не являющегося членом ТСЖ, денежных средств без применения контрольно-кассовой техники.
Удовлетворяя заявленные требования, суд исходил из следующего.
Аккумулирование Товариществом денежных средств производится с целью последующих расчетов с предприятиями, непосредственно оказывающими услуги на основании заключенных между Товариществом и этими предприятиями договоров. Таким образом, суд обоснованно признал, что данное действие нарушением Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении денежных расчетов и (или) с использованием платежных карт" не является.
Коллегия считает, что у налогового органа отсутствовали правовые основания для привлечения заявителя к ответственности за неприменение контрольно-кассовой машины. В соответствии с п. 1 ст. 2 Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ контрольно-кассовая техника, включенная в государственный реестр, применяется на территории Российской Федерации в обязательном порядке всеми организациями и индивидуальными предпринимателями при осуществлении ими наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт в случаях продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг. Таким образом, осуществление денежных расчетов, не связанное с продажей (реализацией) товаров, выполнением работ или оказанием услуг, не требует в обязательном порядке применения контрольно-кассовой техники.
В соответствии со ст. 135 Жилищного кодекса Российской Федерации товариществом собственников жилья признается некоммерческая организация, объединение собственников помещений в многоквартирном доме для совместного управления комплексом недвижимого имущества в многоквартирном доме, обеспечения эксплуатации этого комплекса, владения, пользования и в установленных законодательством пределах распоряжения общим имуществом в многоквартирном доме. При этом товарищество собственников жилья не отвечает по обязательствам членов товарищества, а члены товарищества собственников жилья не отвечают по обязательствам товарищества.
Члены товарищества собственников жилья жилищного кооператива вносят обязательные платежи и (или) взносы, связанные с оплатой расходов на содержание, текущий и капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, а также с оплатой коммунальных услуг в порядке, установленном органами управления товарищества собственников жилья. Не являющиеся членами товарищества собственников жилья собственники помещений в многоквартирном доме, в котором создано товарищество собственников жилья, вносят плату за жилое помещение и коммунальные услуги в соответствии с договорами, заключенными с товариществом собственников жилья (ст. 155 Жилищного кодекса Российской Федерации).
Материалами дела подтверждается, что Товариществом принимались платежи на оплату телефонных коммуникаций. При этом сами услуги, оплату которых обеспечивало Товарищество, оказывала специализированная организация - ОАО "ЮТК". Поступление денежной наличности в кассу Товарищества не связано с оказанием последним услуг жильцам.
Таким образом, суд сделал правильный вывод о том, что под действие ст. 14.5 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, предусматривающей административную ответственность за продажу товаров либо оказание услуг без применения контрольно-кассовой машины, данные отношения между Товариществом и его членами не подпадают.
Отсутствие необходимости применения контрольно-кассовой техники при внесении в кассу Товарищества собственников жилья взносов от жильцов дома, являющихся членами данного Товарищества, которые аккумулируются у Товарищества и переводятся на счета организаций коммунального хозяйства, подтверждается письмом Федеральной налоговой службы от 11.05.2005 N 22-3-14/722@.
Кроме того, в материалах дела имеется заявление гражданина Чиненова В.А. от 03.03.2006 о принятии его в ТСЖ.
При таких обстоятельствах коллегия судебный акт находит законным и обоснованным.
С учетом изложенного, руководствуясь ст. ст. 274, 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд кассационной инстанции
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Волгоградской области от 08.06.2007 о делу N А12-7330/07 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)