Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ЧЕТВЕРТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 13.11.2008 N 04АП-3389/2008 ПО ДЕЛУ N А19-12111/08-35

Разделы:
Управление многоквартирным домом; Выбор способа управления многоквартирным домом

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено

ЧЕТВЕРТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 13 ноября 2008 г. N 04АП-3389/2008

Дело N А19-12111/08-35

Резолютивная часть постановления объявлена 12 ноября 2008 года
Полный текст постановления изготовлен 13 ноября 2008 года
Четвертый арбитражный апелляционный суд в составе
председательствующего судьи Д.Н. Рылова,
судей Э.П. Доржиева, Г.Г. Ячменева,
при ведении протокола судебного заседания судьей Рыловым Д.Н.,
рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Регионального строительно-промышленного открытого акционерного общества "Дирекция Объединенных Строительных трестов" не вступившее в законную силу решение Арбитражного суда Иркутской области от 1 октября 2008 года по делу N А19-12111/08-35 по заявлению Регионального строительно-промышленного открытого акционерного общества "Дирекция Объединенных Строительных трестов" к Службе государственного жилищного контроля и строительного надзора Иркутской области о признании незаконным и отмене Постановления N 1-112/08 от 13.08.2008 г. о привлечении к административной ответственности.

при участии в судебном заседании:
- от заявителя: не явился;
- от заинтересованного лица: не явился.
Региональное строительно-промышленное открытое акционерное общество "Дирекция Объединенных Строительных трестов" (далее РСП ОАО "ДОСТ") обратилось в суд с заявлением к Службе государственного жилищного контроля и строительного надзора Иркутской области (далее Административный орган) о признании незаконным и отмене Постановления N 1-112/08 от 13.08.2008 г. о привлечении к административной ответственности за совершение правонарушения предусмотренного ст. 7.22 КоАП РФ.
Решением суда первой инстанции от 1 октября 2008 г. в удовлетворении требований заявителя отказано.
Как следует из решения суда первой инстанции, основанием для отказа в удовлетворении требований заявителя послужил вывод суда о наличии в действиях РСП ОАО "ДОСТ" состава административного правонарушения предусмотренного ст. 7.22 КоАП РФ, поскольку заявителем нарушены правила и нормы содержания и ремонта жилых домов.
Не согласившись с решением суда первой инстанции, РСП ОАО "ДОСТ" обжаловало его в апелляционном порядке. В апелляционной жалобе заявитель ставит вопрос об отмене решения суда первой инстанции и принятии по делу нового судебного акта, поскольку в действиях общества отсутствует вина в совершенном правонарушении, кроме того, административным органом нарушены нормы процессуального права при привлечении РСП ОАО "ДОСТ" к административной ответственности.
Административный орган в отзыве на апелляционную жалобу с указанными в ней доводами не согласился, с учетом законности и обоснованности решения суда первой инстанции.
О месте и времени судебного заседания стороны извещены надлежащим образом в порядке ст. ст. 122, 123 АПК РФ. Представитель заявителя и заинтересованного лица в судебное заседание не явились. В соответствии с п. 2 ст. 200, п. 3 ст. 205, п. 2 ст. 210, п. 2 ст. 215 АПК РФ, неявка лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о месте и времени судебного заседания, не является препятствием для рассмотрения дела по существу.
Четвертый арбитражный апелляционный суд, рассмотрев дело в порядке главы 34 АПК РФ, изучив представленные материалы, пришел к следующим выводам.
На основании распоряжения руководителя Службы государственного жилищного контроля и строительного надзора Иркутской области N 72-01-493р от 26.06.2008 г. должностными лицами Административного органа была проведена внеплановая проверка деятельности РСП ОАО "ДОСТ" по контролю использования и сохранности жилищного фонда, соответствия жилых помещений и коммунальных услуг установленным требованиям.
В ходе проверки установлено, что РСП ОАО "ДОСТ" допущены нарушения правил содержания и ремонта жилых домов и жилых помещений.
По результатам проверки составлен Акт проверки N 12А-38-10 от 14.07.2008 г.
На основании Акта проверки, должностным лицом Административного органа в соответствии со ст. 28.3 КоАП РФ, 18.07.2008 г. составлен Протокол об административном правонарушении N 5П-38-10 в отношении РСП ОАО "ДОСТ".
Согласно Протоколу об административном правонарушении РСП ОАО "ДОСТ" нарушило п. п. 4.1.3, 4.1.15 Правила и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденные Постановлением Госстроя РФ N 170 от 17.09.2003 г., чем совершило правонарушение, предусмотренное ст. 7.22 КоАП РФ.
На основании Протокола об административном правонарушении N 5П-38-10 от 18.07.2008 г. руководителем Административного органа, в соответствии со ст. 23.55 КоАП РФ, РСП ОАО "ДОСТ" 13.08.2008 г. привлечено к административной ответственности по ст. 7.22 КоАП РФ в виде штрафа в размере 40000 руб.
Согласно ст. 7.22 КоАП РФ нарушение лицами, ответственными за содержание жилых домов и (или) жилых помещений, правил содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений либо порядка и правил признания их непригодными для постоянного проживания и перевода их в нежилые, а равно переоборудование жилых домов и (или) жилых помещений без согласия нанимателя (собственника), если переоборудование существенно изменяет условия пользования жилым домом и (или) жилым помещением, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Как следует из материалов дела, РСП ОАО "ДОСТ" являясь специализированной организацией, осуществляет содержание жилого фонда, переданного ему в управление, по его техническому обслуживанию и текущему ремонту в соответствии с правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда.
Исходя из анализа представленных в материалы дела документов, в том числе, договоров управления многоквартирным домом, заявитель является управляющей организацией ответственной за содержание обслуживаемых ей жилых домов.
В соответствии с "Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда", утвержденными Постановлением Госстроя РФ от 27.09.03 г. N 170, техническое обслуживание жилищного фонда включает работы по контролю за его состоянием, поддержанию в исправности, работоспособности, наладке и регулированию инженерных систем.
Пунктом 1.8 указанных Правил, управление жилищным фондом включает в себя организацию эксплуатации, а также все виды работ с нанимателями и арендаторами.
В соответствии с пунктами 4.1.3, 4.1.15 Подвальные помещения должны быть сухими, чистыми, иметь освещение и вентиляцию. Температура воздуха должна быть не ниже +5 град. C, относительная влажность воздуха - не выше 60%. Не допускается подтопление подвалов и техподполий из-за неисправностей и утечек от инженерного оборудования.
В нарушение названных норм права РСП ОАО "ДОСТ" нарушило пункты 4.1.3 и 4.1.15 Правил и норм содержания и ремонта обслуживаемых им жилых домов, выразившееся в затоплении подвального помещения б/с 12 дома N 68 по проспекту Маршала Жукова в г. Иркутске, что подтверждается Актом проверки N 12А-38-10 от 14.07.2008 г., Протоколом об административном правонарушении N 5П-38-10 от 18.07.2008 г. и материалами административного производства, то есть совершило правонарушение предусмотренное ст. 7.22 КоАП РФ.
Суд апелляционной инстанции признает несостоятельными доводы заявителя о том, что РСП ОАО "ДОСТ" не является лицом, которое может быть привлечено к ответственности за вмененное ему правонарушение.
В соответствии с п. 3 ст. 30 Жилищного кодекса РФ собственник жилого помещения несет бремя содержания и ремонта данного помещения и, если данное помещение является квартирой, общего имущества собственников помещений в соответствующем многоквартирном доме, а собственник комнаты в коммунальной квартире несет также бремя содержания общего имущества собственников комнат в такой квартире, если иное не предусмотрено федеральным законом или договором.
Из представленных в материалы дела протоколов общих собраний собственников жилого дома N 68 по проспекту Маршала Жукова в г. Иркутске следует, что РСП ОАО "ДОСТ" выбрана управляющей компанией.
В соответствии с ч. 2 ст. 162 ЖК РФ по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья либо органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива) в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.
Договорами, заключаемыми с собственниками жилых (нежилых) помещений в многоквартирных домах (по которым реализованы решения собственников жилых помещений в многоквартирном доме о выборе способа управления многоквартирным домом в порядке, установленном Жилищным кодексом Российской Федерации), предусмотрено, что общество обязуется исполнять определенные действия за вознаграждение (заключение договоров на выполнение работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, представление и отстаивание интересов собственника в бесперебойном предоставлении ему коммунальных услуг установленного качества, осуществление иной деятельности, направленной на достижение указанных целей), в целях обеспечения благоприятных и безопасных условий проживания граждан в жилом доме, обеспечение сохранности, надлежащего управления, содержания и ремонта его общего имущества, инженерных систем и оборудования мест общего пользования и придомовой территории, надлежащей эксплуатации общего имущества многоквартирного дома.
С учетом вышеизложенного следует, что на РСП ОАО "ДОСТ" возложена обязанность по содержанию жилого фонда, переданного ему в управление, по его техническому обслуживанию, текущему ремонту в соответствии с правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, а следовательно и ответственность за нарушение указанных правил и норм.
Таким образом, Административный орган и суд первой инстанции правомерно пришли к выводу о наличии в действиях заявителя состава правонарушения предусмотренного ст. 7.22 КоАП РФ.
Каких либо нарушений норм процессуального права, ни Административным органом при привлечении РСП ОАО "ДОСТ" к ответственности, ни судом первой инстанции при рассмотрения данного дела, не допущено.
В связи с чем, суд апелляционной инстанции признает не состоятельными доводы апелляционной жалобы, которые были предметом рассмотрения в суде первой инстанции и им дана полная и всесторонняя оценка.
На основании всего вышеизложенного, суд апелляционной инстанции приходит к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены решения суда первой инстанции.
Рассмотрев апелляционную жалобу не вступившее в законную силу решение Арбитражного суда Иркутской области от 1 октября 2008 года по делу N А19-12111/08-35 суд апелляционной инстанции, руководствуясь статьями 258, 268, 269, 270, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,

постановил:

Решение Арбитражного суда Иркутской области от 1 октября 2008 года по делу N А19-12111/08-35 оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Возвратить Региональному строительно-промышленному открытому акционерному обществу "Дирекция Объединенных Строительных трестов" излишне уплаченную государственную пошлину в сумме 1000 рублей по платежному поручению 2983 от 02.10.2008 г.
Постановление может быть обжаловано в арбитражный суд Восточно-Сибирского округа в течение 2-х месяцев с даты принятия.

Председательствующий судья
Д.Н.РЫЛОВ

Судьи
Э.П.ДОРЖИЕВ
Г.Г.ЯЧМЕНЕВ














© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)