Судебные решения, арбитраж
Договор управления многоквартирным домом; Управление многоквартирным домом; Выбор способа управления многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Федеральный арбитражный суд Поволжского округа,
рассмотрев в судебном заседании кассационную жалобу муниципального учреждения "Жилищно-коммунальное хозяйство Краснооктябрьского района Волгограда", город Волгоград,
на решение Арбитражного суда Волгоградской области от 31.01.2008 по делу N А12-1246/08-С19,
по заявлению муниципального учреждения "Жилищно-коммунальное хозяйство Краснооктябрьского района Волгограда" к Государственной жилищной инспекции по Волгоградской области, город Волгоград об обжаловании постановления об административном правонарушении,
установил:
муниципальное учреждение "Жилищно-коммунальное хозяйство Краснооктябрьского района Волгограда" (далее - МУ "ЖКХ Краснооктябрьского района Волгограда") обратилось в Арбитражный суд Волгоградской области с заявлением к Государственной жилищной инспекции по Волгоградской области о признании незаконным и отмене ее постановления от 27.12.2007 N 741 о привлечении к административной ответственности по статье 7.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП Российской Федерации).
Решением арбитражного суда от 31.01.2008 в удовлетворении заявленных требований отказано.
В апелляционной инстанции дело не рассматривалось.
Не согласившись с судебным решением, МУ "ЖКХ Краснооктябрьского района Волгограда" обратилось в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа с кассационной жалобой, в которой просит его отменить, как незаконное, заявление удовлетворить.
Проверив законность обжалуемого судебного акта, изучив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, судебная коллегия считает ее не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.
Как усматривается из материалов дела, 13.12.2007 уполномоченным лицом Государственной жилищной инспекции Волгоградской области была проведена внеплановая инспекционная проверка по выявлению фактов нарушений нормативного уровня и режима обеспечения коммунальными услугами граждан, проживающих в многоквартирном доме, расположенном по улице Кузнецова, 48. Проверкой установлены нарушения "Правил предоставления коммунальных услуг гражданам", утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 N 307. А именно, был зафиксирован факт пониженной, не соответствующей нормативным требованиям температуры воздуха в жилых комнатах квартиры N 47 +16,9 в спальне N 1, +17,5 в спальне N 2, +17,1 в комнате (зал), +17,5 в кухне. В квартире N 46: кухня - +16,7, спальня N 1 (угловая) - +16,7, спальня N 2 - +16,7, зал - +17,9 градусов.
По выявленным фактам составлен протокол об административном правонарушении N 741 от 14.12.2007, на основании которого административным органом вынесено оспоренное постановление от 27.12.2007 N 741 о привлечении заявителя к административной ответственности по статье 7.23 КоАП Российской Федерации с назначением административного наказания в виде штрафа в сумме 6 000 рублей.
Отказывая заявителю в признании данного постановления незаконным, арбитражный суд правомерно исходил из следующего.
Согласно пункту 9 "Правил предоставления коммунальных услуг гражданам" отопление жилого помещения должно быть бесперебойным в течение всего отопительного периода в зависимости от температуры наружного воздуха. Согласно пункту 15 части 6 приложения N 1 Правил и пункта 4.16.2 ГОСТа обеспечение температуры воздуха в жилых помещениях должно составлять не ниже +18 градусов, а угловых (торцевых) комнатах не ниже +20, при этом отклонение температуры воздуха не допускается.
Согласно Уставу МУ "ЖКХ Краснооктябрьского района Волгограда" наделено функциями управления многоквартирными домами на территории Краснооктябрьского района города Волгограда, за исключением жилых помещений, собственники которых избрали иной способ управления.
В соответствии со статьей 162 Жилищного кодекса Российской Федерации управляющая организация за плату обязана предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений и пользующимся помещениями в этом доме лицам.
Согласно подпунктам 1.2, 2.5.2 договора с энергоснабжающей организацией от 31.01.2006 N 00900 на оказание услуг населению Краснооктябрьского района города Волгограда по отоплению и горячему водоснабжению, управляющая компания - МУ "ЖКХ Краснооктябрьского района Волгограда" организовывает процесс оказания услуг населению по отоплению и осуществляет контроль за поставкой, качеством и объемом потребления тепловой энергии и вправе требовать поддержания параметров отопления в соответствии со значениями.
При указанных обстоятельствах довод заявителя о том, что субъектом ответственности по статье 7.23 КоАП Российской Федерации - нарушение нормативов обеспечения населения коммунальными услугами является ООО "РЭС" и ООО "Управдом" суд обоснованно признал ошибочным, так как обязанностей управляющей организации данное соглашение не снимает.
Статус МУ ЖКХ, как учреждения, не исключает его из числа субъектов, подлежащих административной ответственности.
Событие административного правонарушения подтверждено материалами дела. Процедура привлечения к административной ответственности не нарушена.
При указанных обстоятельствах оснований для признания незаконным и отмены постановления Государственной жилищной инспекции Краснооктябрьского района города Волгограда у суда не имелось.
Обжалуемое судебное решение соответствует нормам права и материалам дела и подлежит оставлению без изменения.
Исходя из вышеизложенного, руководствуясь статьями 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд кассационной инстанции
постановил:
решение Арбитражного суда Волгоградской области от 31.01.2008 по делу N А12-1246/08-С19 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА ОТ 07.05.2008 ПО ДЕЛУ N А12-1246/08-С19
Разделы:Договор управления многоквартирным домом; Управление многоквартирным домом; Выбор способа управления многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 7 мая 2008 г. по делу N А12-1246/08-С19
Федеральный арбитражный суд Поволжского округа,
рассмотрев в судебном заседании кассационную жалобу муниципального учреждения "Жилищно-коммунальное хозяйство Краснооктябрьского района Волгограда", город Волгоград,
на решение Арбитражного суда Волгоградской области от 31.01.2008 по делу N А12-1246/08-С19,
по заявлению муниципального учреждения "Жилищно-коммунальное хозяйство Краснооктябрьского района Волгограда" к Государственной жилищной инспекции по Волгоградской области, город Волгоград об обжаловании постановления об административном правонарушении,
установил:
муниципальное учреждение "Жилищно-коммунальное хозяйство Краснооктябрьского района Волгограда" (далее - МУ "ЖКХ Краснооктябрьского района Волгограда") обратилось в Арбитражный суд Волгоградской области с заявлением к Государственной жилищной инспекции по Волгоградской области о признании незаконным и отмене ее постановления от 27.12.2007 N 741 о привлечении к административной ответственности по статье 7.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП Российской Федерации).
Решением арбитражного суда от 31.01.2008 в удовлетворении заявленных требований отказано.
В апелляционной инстанции дело не рассматривалось.
Не согласившись с судебным решением, МУ "ЖКХ Краснооктябрьского района Волгограда" обратилось в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа с кассационной жалобой, в которой просит его отменить, как незаконное, заявление удовлетворить.
Проверив законность обжалуемого судебного акта, изучив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, судебная коллегия считает ее не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.
Как усматривается из материалов дела, 13.12.2007 уполномоченным лицом Государственной жилищной инспекции Волгоградской области была проведена внеплановая инспекционная проверка по выявлению фактов нарушений нормативного уровня и режима обеспечения коммунальными услугами граждан, проживающих в многоквартирном доме, расположенном по улице Кузнецова, 48. Проверкой установлены нарушения "Правил предоставления коммунальных услуг гражданам", утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 N 307. А именно, был зафиксирован факт пониженной, не соответствующей нормативным требованиям температуры воздуха в жилых комнатах квартиры N 47 +16,9 в спальне N 1, +17,5 в спальне N 2, +17,1 в комнате (зал), +17,5 в кухне. В квартире N 46: кухня - +16,7, спальня N 1 (угловая) - +16,7, спальня N 2 - +16,7, зал - +17,9 градусов.
По выявленным фактам составлен протокол об административном правонарушении N 741 от 14.12.2007, на основании которого административным органом вынесено оспоренное постановление от 27.12.2007 N 741 о привлечении заявителя к административной ответственности по статье 7.23 КоАП Российской Федерации с назначением административного наказания в виде штрафа в сумме 6 000 рублей.
Отказывая заявителю в признании данного постановления незаконным, арбитражный суд правомерно исходил из следующего.
Согласно пункту 9 "Правил предоставления коммунальных услуг гражданам" отопление жилого помещения должно быть бесперебойным в течение всего отопительного периода в зависимости от температуры наружного воздуха. Согласно пункту 15 части 6 приложения N 1 Правил и пункта 4.16.2 ГОСТа обеспечение температуры воздуха в жилых помещениях должно составлять не ниже +18 градусов, а угловых (торцевых) комнатах не ниже +20, при этом отклонение температуры воздуха не допускается.
Согласно Уставу МУ "ЖКХ Краснооктябрьского района Волгограда" наделено функциями управления многоквартирными домами на территории Краснооктябрьского района города Волгограда, за исключением жилых помещений, собственники которых избрали иной способ управления.
В соответствии со статьей 162 Жилищного кодекса Российской Федерации управляющая организация за плату обязана предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений и пользующимся помещениями в этом доме лицам.
Согласно подпунктам 1.2, 2.5.2 договора с энергоснабжающей организацией от 31.01.2006 N 00900 на оказание услуг населению Краснооктябрьского района города Волгограда по отоплению и горячему водоснабжению, управляющая компания - МУ "ЖКХ Краснооктябрьского района Волгограда" организовывает процесс оказания услуг населению по отоплению и осуществляет контроль за поставкой, качеством и объемом потребления тепловой энергии и вправе требовать поддержания параметров отопления в соответствии со значениями.
При указанных обстоятельствах довод заявителя о том, что субъектом ответственности по статье 7.23 КоАП Российской Федерации - нарушение нормативов обеспечения населения коммунальными услугами является ООО "РЭС" и ООО "Управдом" суд обоснованно признал ошибочным, так как обязанностей управляющей организации данное соглашение не снимает.
Статус МУ ЖКХ, как учреждения, не исключает его из числа субъектов, подлежащих административной ответственности.
Событие административного правонарушения подтверждено материалами дела. Процедура привлечения к административной ответственности не нарушена.
При указанных обстоятельствах оснований для признания незаконным и отмены постановления Государственной жилищной инспекции Краснооктябрьского района города Волгограда у суда не имелось.
Обжалуемое судебное решение соответствует нормам права и материалам дела и подлежит оставлению без изменения.
Исходя из вышеизложенного, руководствуясь статьями 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд кассационной инстанции
постановил:
решение Арбитражного суда Волгоградской области от 31.01.2008 по делу N А12-1246/08-С19 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)