Судебные решения, арбитраж
Договор управления многоквартирным домом; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть решения объявлена 18 июля 2012 года
Полный текст решения изготовлен 25 июля 2012 года.
Арбитражный суд Свердловской области в составе судьи И.В. Евдокимова при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Т.П. Варданян, рассмотрел в судебном заседании 09 - 18.07.12 дело по заявлению
общества с ограниченной ответственностью "Фонд Радомир" (ИНН 6670184820) (далее - Заявитель)
к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Свердловской области (Территориальный отдел в Октябрьском районе и Кировском районе города Екатеринбурга)
об оспаривании постановления о привлечении к административной ответственности
при участии в судебном заседании
- от Заявителя: Гордеев Н.В., представитель по доверенности от 11.01.12, паспорт;
- от Ответчика: С.И. Крутиков, представитель по доверенности от 26.12.2011 N 01-01-05-28/217, паспорт;
- Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения заявления извещены надлежащим образом, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на сайте суда.
Лицам, участвующим в деле, процессуальные права и обязанности разъяснены. Отводов суду не заявлено. Ответчик представил отзыв и материалы административного производства.
Заявитель просит признать незаконным и отменить постановление Ответчика от 25.04.12 N 246 о привлечении к административной ответственности по ст. 14.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Ответчик представил отзыв, с заявленными требованиями не согласен, ссылается на наличие состава административного правонарушения, отсутствие процессуальных нарушений при производстве по делу об административном правонарушении.
Рассмотрев материалы дела, суд
установил:
На основании обращения Больбат Т.И. от 15.02.12, проживающей по адресу: <...> (вх. N 1062ж) с жалобой на выставление жильцам дома плату за отопление по нормативу без учета показаний общедомового прибора учета, Ответчиком определением N 01-19-01-15/13-43 от 29.02.12 в отношении Заявителя возбуждено дело об административном правонарушении по ч. 1 ст. 14.8 КоАП РФ и проведено административное расследование.
В результате расследования 16.04.12 в отношении Заявителя в присутствии представителя по доверенности от 11.01.12 Гордеева Н.В. (вызван телеграммой N 356, вручена 16.04.12) в порядке п. 1. ст. 28.1 КоАП РФ составлен протокол об административном правонарушении по ст. 14.7 КоАП РФ.
Телеграммой N 606 от 23.04.12 Заявитель был вызван 25.04.12 на рассмотрение дела об административном правонарушении по ст. 14.7 КоАП РФ.
В результате рассмотрения дела 25.04.12 в присутствии представителя по доверенности от 25.04.12 Гордеева Н.В., было вынесено постановление о назначении административного наказания N 246 в виде штрафа в размере 11000,00 рублей по ст. 14.7 КоАП РФ за нарушение ст. 157 Жилищного кодекса РФ.
Полагая, что данное постановление является незаконным, Заявитель обратился в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Согласно ст. 14.7 КоАП РФ обмеривание, обвешивание, обсчет, введение в заблуждение относительно потребительских свойств, качества товара (работы, услуги) или иной обман потребителей, за исключением случаев, предусмотренных частью 1 статьи 14.33 настоящего Кодекса, в организациях, осуществляющих реализацию товаров, выполняющих работы либо оказывающих услуги населению, а равно гражданами, зарегистрированными в качестве индивидуальных предпринимателей в сфере торговли (услуг), а также гражданами, работающими у индивидуальных предпринимателей, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.
Согласно ст. 157 Жилищного кодекса Российской Федерации размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Отношения между исполнителями и потребителями коммунальных услуг, их права и обязанности, ответственность, а также порядок контроля качества предоставления коммунальных услуг, порядок определения размера платы за коммунальные услуги с использованием приборов учета и при их отсутствии, порядок перерасчета размера платы за отдельные виды коммунальных услуг в период временного отсутствия граждан в занимаемом жилом помещении и порядок изменения размера платы за коммунальные услуги при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, регулируются Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 N 307 (далее - Правила N 307).
Согласно Правилам размер платы за оказанные услуги рассчитывается исходя из показаний приборов учета в порядке пунктов 16, 21, 22, 23, 24, 28, 31 Правил, а при их отсутствии - исходя из нормативов потребления в порядке, предусмотренном пунктами 19 и 32 Правил.
На основании ст. 22 Правил собственники помещений в многоквартирном доме несут обязательства по оплате коммунальных услуг исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета. При оборудовании многоквартирного дома коллективными (общедомовыми) приборами учета и оборудовании отдельных помещений индивидуальными приборами учета размер платы за коммунальные услуги, потребленные в жилом помещении, не оборудованном индивидуальными приборами учета, определяется в соответствии с пунктом 19 настоящих Правил.
Согласно п.п. "г" п. 38, п. 14 Правил в платежном документе, предоставляемом исполнителем услуг потребителю, указывается объем (количество) потребленных в течение расчетного периода коммунальных ресурсов и отведенных сточных вод, который:
- при расчетах с использованием показаний индивидуальных приборов учета - указывается потребителем самостоятельно в специальных графах платежного документа (за исключением тепловой энергии на отопление);
- при расчетах с использованием показаний коллективных (общедомовых) приборов учета - указывается исполнителем исходя из объемов (количества) потребления соответствующих коммунальных ресурсов (за исключением тепловой энергии на отопление) и объемов отведенных сточных вод, рассчитанных в соответствии с настоящим разделом;
- при расчетах за отопление с использованием показаний коллективных (общедомовых) и (или) индивидуальных приборов учета - указывается исполнителем с учетом положений пункта 31 настоящих Правил;
- при отсутствии коллективных (общедомовых) и (или) индивидуальных приборов учета - указывается исполнителем исходя из норматива потребления коммунальных услуг, общей площади помещения (для отопления) или числа граждан, зарегистрированных в жилом помещении (для холодного водоснабжения, горячего водоснабжения, водоотведения, электроснабжения и газоснабжения).
Расчетный период составляет календарный месяц.
Как следует из материалов дела, в ходе проведенной проверки Ответчиком установлено, что в платежном документе за расчетный месяц декабрь 2011 года Заявитель выставил через ООО "ЕРЦ" Больбат Т.И., проживающей по адресу: <...> счета на оплату коммунальных услуг по показаниям общедомовых приборов учета холодного водоснабжения и водоотведения, а именно:
- по строке "ХВС общедомовое потребление" - 89,07 руб.
- по строке "Водоотведение общедомовое потребление" - 51,39 руб.
Итого по показаниям общедомовых приборов учета холодного водоснабжения и водоотведения начислено и оплачено Больбат Т.И. - 140,46 руб.
Таким образом, Заявителем допущен обсчет потребителя Больбат Т.И. в размере 140,46 руб., списанных за услуги "ХВС общедомовое потребление", "Водоотведение общедомовое потребление", что является нарушением ч. 1 ст. 157 Жилищного кодекса РФ, п. 26 Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг (утв. постановлением Правительства РФ от 23 мая 2006 г. N 306)
В ходе административного производства установлено, что при оказании коммунальных услуг потребителю дважды была предъявлена оплата за одни и те же услуги, сначала в составе нормативов потребления коммунальных услуг, а затем отдельными строками в составе платы за коммунальные услуги общедомового потребления, что повлекло за собой обсчет Больбат Т.И. на сумму 140,46 руб. по холодному и горячему водоснабжению, водоотведению.
При данных обстоятельствах суд приходит к выводу, что событие административного правонарушения, предусмотренного ст. 14.7 КоАП РФ, в действиях заявителя является доказанным.
В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Вина в действиях заявителя административным органом доказана, исследована в ходе производства по делу об административном правонарушении. Общество при возможности исполнения требований действующего законодательства не предприняло все зависящие от него меры по его соблюдению, производило расчет платы за коммунальную услугу ХВС общедомовое потребление, водоотведение общедомовое потребление за текущий период с включением начислений за 2010 год, что не соответствует Правилам N 307, и повлекло обман, введение в заблуждение потребителя относительно предоставленной коммунальной услуги (несоответствие платы количеству (объему) предоставленной услуги).
Доказательств принятия всех возможных меры по соблюдению действующего законодательства заявителем не представлено.
Таким образом, в действиях заявителя имеется состав вменяемого административного правонарушения.
Процессуальных нарушений закона административным органом не допущено.
Заявитель привлечен к административной ответственности в пределах срока, установленного ст. 4.5 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 167 - 170, 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
решил:
В удовлетворении заявленных требований отказать.
Решение по настоящему делу вступает в законную силу по истечении 10 дней со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.
Решение по делу об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности, если размер административного штрафа за административное правонарушение не превышает для юридических лиц сто тысяч рублей, для индивидуальных предпринимателей - пять тысяч рублей, может быть обжаловано в арбитражный суд апелляционной инстанции.
Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение 10 дней со дня принятия решения (изготовления в полном объеме).
Апелляционная жалоба подается в арбитражный суд апелляционной инстанции через арбитражный суд, принявший решение. Апелляционная жалоба также может быть подана посредством заполнения формы, размещенной на официальном сайте арбитражного суда в сети "Интернет" http://ekaterinburg.arbitr.ru.
В случае обжалования решения в порядке апелляционного производства информацию о времени, месте и результатах рассмотрения дела можно получить на интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда http://17aas.arbitr.ru.
Исполнительный лист на основании судебного акта арбитражного суда по делу об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности не выдается, принудительное исполнение производится непосредственно на основании этого судебного акта.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
РЕШЕНИЕ АРБИТРАЖНОГО СУДА СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 25.07.2012 ПО ДЕЛУ N А60-21597/2012
Разделы:Договор управления многоквартирным домом; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
АРБИТРАЖНЫЙ СУД СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
от 25 июля 2012 г. по делу N А60-21597/2012
Резолютивная часть решения объявлена 18 июля 2012 года
Полный текст решения изготовлен 25 июля 2012 года.
Арбитражный суд Свердловской области в составе судьи И.В. Евдокимова при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Т.П. Варданян, рассмотрел в судебном заседании 09 - 18.07.12 дело по заявлению
общества с ограниченной ответственностью "Фонд Радомир" (ИНН 6670184820) (далее - Заявитель)
к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Свердловской области (Территориальный отдел в Октябрьском районе и Кировском районе города Екатеринбурга)
об оспаривании постановления о привлечении к административной ответственности
при участии в судебном заседании
- от Заявителя: Гордеев Н.В., представитель по доверенности от 11.01.12, паспорт;
- от Ответчика: С.И. Крутиков, представитель по доверенности от 26.12.2011 N 01-01-05-28/217, паспорт;
- Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения заявления извещены надлежащим образом, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на сайте суда.
Лицам, участвующим в деле, процессуальные права и обязанности разъяснены. Отводов суду не заявлено. Ответчик представил отзыв и материалы административного производства.
Заявитель просит признать незаконным и отменить постановление Ответчика от 25.04.12 N 246 о привлечении к административной ответственности по ст. 14.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Ответчик представил отзыв, с заявленными требованиями не согласен, ссылается на наличие состава административного правонарушения, отсутствие процессуальных нарушений при производстве по делу об административном правонарушении.
Рассмотрев материалы дела, суд
установил:
На основании обращения Больбат Т.И. от 15.02.12, проживающей по адресу: <...> (вх. N 1062ж) с жалобой на выставление жильцам дома плату за отопление по нормативу без учета показаний общедомового прибора учета, Ответчиком определением N 01-19-01-15/13-43 от 29.02.12 в отношении Заявителя возбуждено дело об административном правонарушении по ч. 1 ст. 14.8 КоАП РФ и проведено административное расследование.
В результате расследования 16.04.12 в отношении Заявителя в присутствии представителя по доверенности от 11.01.12 Гордеева Н.В. (вызван телеграммой N 356, вручена 16.04.12) в порядке п. 1. ст. 28.1 КоАП РФ составлен протокол об административном правонарушении по ст. 14.7 КоАП РФ.
Телеграммой N 606 от 23.04.12 Заявитель был вызван 25.04.12 на рассмотрение дела об административном правонарушении по ст. 14.7 КоАП РФ.
В результате рассмотрения дела 25.04.12 в присутствии представителя по доверенности от 25.04.12 Гордеева Н.В., было вынесено постановление о назначении административного наказания N 246 в виде штрафа в размере 11000,00 рублей по ст. 14.7 КоАП РФ за нарушение ст. 157 Жилищного кодекса РФ.
Полагая, что данное постановление является незаконным, Заявитель обратился в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Согласно ст. 14.7 КоАП РФ обмеривание, обвешивание, обсчет, введение в заблуждение относительно потребительских свойств, качества товара (работы, услуги) или иной обман потребителей, за исключением случаев, предусмотренных частью 1 статьи 14.33 настоящего Кодекса, в организациях, осуществляющих реализацию товаров, выполняющих работы либо оказывающих услуги населению, а равно гражданами, зарегистрированными в качестве индивидуальных предпринимателей в сфере торговли (услуг), а также гражданами, работающими у индивидуальных предпринимателей, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.
Согласно ст. 157 Жилищного кодекса Российской Федерации размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Отношения между исполнителями и потребителями коммунальных услуг, их права и обязанности, ответственность, а также порядок контроля качества предоставления коммунальных услуг, порядок определения размера платы за коммунальные услуги с использованием приборов учета и при их отсутствии, порядок перерасчета размера платы за отдельные виды коммунальных услуг в период временного отсутствия граждан в занимаемом жилом помещении и порядок изменения размера платы за коммунальные услуги при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, регулируются Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 N 307 (далее - Правила N 307).
Согласно Правилам размер платы за оказанные услуги рассчитывается исходя из показаний приборов учета в порядке пунктов 16, 21, 22, 23, 24, 28, 31 Правил, а при их отсутствии - исходя из нормативов потребления в порядке, предусмотренном пунктами 19 и 32 Правил.
На основании ст. 22 Правил собственники помещений в многоквартирном доме несут обязательства по оплате коммунальных услуг исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета. При оборудовании многоквартирного дома коллективными (общедомовыми) приборами учета и оборудовании отдельных помещений индивидуальными приборами учета размер платы за коммунальные услуги, потребленные в жилом помещении, не оборудованном индивидуальными приборами учета, определяется в соответствии с пунктом 19 настоящих Правил.
Согласно п.п. "г" п. 38, п. 14 Правил в платежном документе, предоставляемом исполнителем услуг потребителю, указывается объем (количество) потребленных в течение расчетного периода коммунальных ресурсов и отведенных сточных вод, который:
- при расчетах с использованием показаний индивидуальных приборов учета - указывается потребителем самостоятельно в специальных графах платежного документа (за исключением тепловой энергии на отопление);
- при расчетах с использованием показаний коллективных (общедомовых) приборов учета - указывается исполнителем исходя из объемов (количества) потребления соответствующих коммунальных ресурсов (за исключением тепловой энергии на отопление) и объемов отведенных сточных вод, рассчитанных в соответствии с настоящим разделом;
- при расчетах за отопление с использованием показаний коллективных (общедомовых) и (или) индивидуальных приборов учета - указывается исполнителем с учетом положений пункта 31 настоящих Правил;
- при отсутствии коллективных (общедомовых) и (или) индивидуальных приборов учета - указывается исполнителем исходя из норматива потребления коммунальных услуг, общей площади помещения (для отопления) или числа граждан, зарегистрированных в жилом помещении (для холодного водоснабжения, горячего водоснабжения, водоотведения, электроснабжения и газоснабжения).
Расчетный период составляет календарный месяц.
Как следует из материалов дела, в ходе проведенной проверки Ответчиком установлено, что в платежном документе за расчетный месяц декабрь 2011 года Заявитель выставил через ООО "ЕРЦ" Больбат Т.И., проживающей по адресу: <...> счета на оплату коммунальных услуг по показаниям общедомовых приборов учета холодного водоснабжения и водоотведения, а именно:
- по строке "ХВС общедомовое потребление" - 89,07 руб.
- по строке "Водоотведение общедомовое потребление" - 51,39 руб.
Итого по показаниям общедомовых приборов учета холодного водоснабжения и водоотведения начислено и оплачено Больбат Т.И. - 140,46 руб.
Таким образом, Заявителем допущен обсчет потребителя Больбат Т.И. в размере 140,46 руб., списанных за услуги "ХВС общедомовое потребление", "Водоотведение общедомовое потребление", что является нарушением ч. 1 ст. 157 Жилищного кодекса РФ, п. 26 Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг (утв. постановлением Правительства РФ от 23 мая 2006 г. N 306)
В ходе административного производства установлено, что при оказании коммунальных услуг потребителю дважды была предъявлена оплата за одни и те же услуги, сначала в составе нормативов потребления коммунальных услуг, а затем отдельными строками в составе платы за коммунальные услуги общедомового потребления, что повлекло за собой обсчет Больбат Т.И. на сумму 140,46 руб. по холодному и горячему водоснабжению, водоотведению.
При данных обстоятельствах суд приходит к выводу, что событие административного правонарушения, предусмотренного ст. 14.7 КоАП РФ, в действиях заявителя является доказанным.
В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Вина в действиях заявителя административным органом доказана, исследована в ходе производства по делу об административном правонарушении. Общество при возможности исполнения требований действующего законодательства не предприняло все зависящие от него меры по его соблюдению, производило расчет платы за коммунальную услугу ХВС общедомовое потребление, водоотведение общедомовое потребление за текущий период с включением начислений за 2010 год, что не соответствует Правилам N 307, и повлекло обман, введение в заблуждение потребителя относительно предоставленной коммунальной услуги (несоответствие платы количеству (объему) предоставленной услуги).
Доказательств принятия всех возможных меры по соблюдению действующего законодательства заявителем не представлено.
Таким образом, в действиях заявителя имеется состав вменяемого административного правонарушения.
Процессуальных нарушений закона административным органом не допущено.
Заявитель привлечен к административной ответственности в пределах срока, установленного ст. 4.5 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 167 - 170, 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
решил:
В удовлетворении заявленных требований отказать.
Решение по настоящему делу вступает в законную силу по истечении 10 дней со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.
Решение по делу об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности, если размер административного штрафа за административное правонарушение не превышает для юридических лиц сто тысяч рублей, для индивидуальных предпринимателей - пять тысяч рублей, может быть обжаловано в арбитражный суд апелляционной инстанции.
Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение 10 дней со дня принятия решения (изготовления в полном объеме).
Апелляционная жалоба подается в арбитражный суд апелляционной инстанции через арбитражный суд, принявший решение. Апелляционная жалоба также может быть подана посредством заполнения формы, размещенной на официальном сайте арбитражного суда в сети "Интернет" http://ekaterinburg.arbitr.ru.
В случае обжалования решения в порядке апелляционного производства информацию о времени, месте и результатах рассмотрения дела можно получить на интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда http://17aas.arbitr.ru.
Исполнительный лист на основании судебного акта арбитражного суда по делу об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности не выдается, принудительное исполнение производится непосредственно на основании этого судебного акта.
Судья
ЕВДОКИМОВ И.В.
ЕВДОКИМОВ И.В.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)