Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ОДИННАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 12.05.2011 ПО ДЕЛУ N А72-384/2011

Разделы:
Управление многоквартирным домом

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено

ОДИННАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 12 мая 2011 г. по делу N А72-384/2011


Резолютивная часть постановления объявлена 11 мая 2011 года
Постановление в полном объеме изготовлено 12 мая 2011 года
Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Поповой Е.Г., судей Кувшинова В.Е., Захаровой Е.И.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Алтаевой Я.В.,
без участия в судебном заседании представителей лиц, участвующих в деле, извещенных надлежащим образом,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу открытого акционерного общества "Домоуправляющая компания Ленинского района" (ИНН 7325064546, ОГРН 1067325057161)
на решение Арбитражного суда Ульяновской области от 17 марта 2011 года по делу N А72-384/2011 (судья Ипполитова И.В.), рассмотренному по заявлению открытого акционерного общества "Домоуправляющая компания Ленинского района", Ульяновская область, г. Ульяновск,
к Государственной жилищной инспекции Ульяновской области, Ульяновская область, г. Ульяновск,
о признании незаконным и отмене постановления от 17.12.2010 N 1052/10,

установил:

открытое акционерное общество "Домоуправляющая компания Ленинского района" (далее - ОАО "Домоуправляющая компания Ленинского района", общество) обратилось в Арбитражный суд Ульяновской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Государственной жилищной инспекции Ульяновской области (далее - ГЖИ Ульяновской области, административный орган) от 17.12.2010 N 1052/10 о привлечении общества к административной ответственности по статье 7.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) в виде административного штрафа в размере 5 000 рублей.
Решением Арбитражного суда Ульяновской области от 17.03.2011 ОАО "Домоуправляющая компания Ленинского района" отказано в удовлетворении заявленных требований.
ОАО "Домоуправляющая компания Ленинского района" обратилось с апелляционной жалобой, в которой, ссылаясь на отсутствие оснований для привлечения общества к административной ответственности, просит отменить решение суда от 17.03.2011, принять по делу новый судебный акт.
В судебное заседание лица, участвующие в деле, не явились, извещены.
На основании статей 156 и 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суд апелляционной инстанции рассматривает апелляционную жалобу в отсутствие лиц, участвующих в деле, которые были надлежаще извещены о месте и времени рассмотрения апелляционной жалобы.
Рассмотрев дело в порядке апелляционного производства, проверив обоснованность доводов, изложенных в апелляционной жалобе, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены обжалуемого судебного акта.
Как усматривается из материалов дела, между УМУП "Городской теплосервис" и ОАО "Домоуправляющая компания Ленинского района" заключен договор теплоснабжения от 01.06.2007 N 642, согласно условиям которого "Теплоснабжающая организация" (УМУП "Городской теплосервис") обязуется подавать "Абоненту" (ОАО "Домоуправляющая компания Ленинского района") через присоединенную сеть тепловую энергию и теплоноситель для отопления, вентиляции, горячего водоснабжения до границ эксплуатационной ответственности и балансовой принадлежности тепловых сетей, а "Абонент" обязуется оплачивать принятую энергию, а так же соблюдать предусмотренный договором режим ее потребления, обеспечивать режим ее потребления, обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении тепловых сетей и исправность используемых им приборов и оборудования, связанных с потреблением энергии.
17.06.2009 Комитет жилищно-коммунального хозяйства мэрии г. Ульяновска обратился к ОАО "Домоуправляющая компания Ленинского района" с просьбой рассмотреть вопрос о принятии в управление многоквартирные жилые дома, собственники которых не определились с выбором способа управления.
22.06.2009 на собрании акционеров ОАО "Домоуправляющая компания Ленинского района" принято решение о принятии от УМУП УК ЖКХ Ленинского района многоквартирные жилые дома, в том числе по проспекту Нариманова дом 83, собственники которых не определились с выбором способа управления.
06.04.2010 Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области вынесено решение в отношении Комитета ЖКХ мэрии г. Ульяновска. В соответствии с указанным решением Комитету ЖКХ мэрии г. Ульяновска выдано предписание, направленное на обеспечение конкуренции, путем обязания провести конкурсы на право заключения договоров управления многоквартирными домами, передача которых из управления УМУП "УК ЖКХ Ленинского района" в управление ОАО "Домоуправляющая компания Ленинского района" была согласована Комитетом ЖКХ мэрии г. Ульяновска, обязания инициировать собрания собственников многоквартирных домов с целью выбора способа управления многоквартирным домом.
02.11.2010 жильцы дома N 83 по пр. Нариманова г. Ульяновска обратились в Роспотребнадзор, в Прокуратуру Ленинского района г. Ульяновска с жалобой на отсутствие теплоснабжения в доме.
10.11.2010 Прокуратурой Ленинского района г. Ульяновска коллективное обращение жителей дома N 83 по пр. Нариманова г. Ульяновска направлено для рассмотрения в ГЖИ Ульяновской области.
18.11.2010 Управлением федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ульяновской области коллективное обращение жителей дома N 83 по пр. Нариманова г. Ульяновска направлено для рассмотрения в ГЖИ Ульяновской области.
25.11.2010 ГЖИ Ульяновской области вынесено распоряжение N 001446/Г-669 о проведении внеплановой выездной проверки ОАО "Домоуправляющая компания Ленинского района".
01.12.2010 ГЖИ Ульяновской области на основании распоряжения проведена проверка в отношении ОАО "Домоуправляющая компания Ленинского района" по адресу: г. Ульяновск, пр. Нариманова, д. 83.
В ходе проверки административным органом установлено, что температура воздуха в зале квартиры 21 составляет + 21 градус С, температура воздуха в зале квартиры 117 составляет + 21 градус С; температура горячей воды в точке разбора в квартире 21 составляет + 24,5 градусов С в ванной и 23,4 градуса С на кухне; температура горячей воды в точке разбора в ванной комнате составляет + 34 градусов С и на кухне 22 градуса С; неисправность системы отопления лестничных клеток левого крыла здания, приборы отопления на 1, 3, 5 этажах здания демонтированы, что не соответствует требованиям пункта 5 приложения N 1 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 N 307 и абзаца 2 пункта 3.2.2, пункта 5.2.2 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 N 170.
По результатам проверки административным органом составлены акт от 01.12.2010 N Г-669, протокол об административном правонарушении от 02.12.2010 N Г-669/1, вынесено предписание от 01.12.2010 N Г-669 и постановление от 17.12.2010 N 1052/10 о привлечении ОАО "Домоуправляющая компания Ленинского района" к административной ответственности по статье 7.23 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 5 000 рублей.
Не согласившись с вынесенным ГЖИ Ульяновской области постановлением по делу об административном правонарушении, ОАО "Домоуправляющая компания Ленинского района" обратилось в арбитражный суд с рассматриваемым в рамках настоящего дела заявлением.
Отказывая ОАО "Домоуправляющая компания Ленинского района" в удовлетворении заявленного требования, суд первой инстанции исходил из того, что факт совершения административного правонарушения подтвержден материалами дела, вина юридического лица в совершении административного правонарушения доказана, порядок привлечения к административной ответственности не нарушен, основания для квалификации правонарушения в качестве малозначительного отсутствуют.
Суд апелляционной инстанции полагает, что выводы арбитражного суда первой инстанции соответствуют доказательствам, имеющимся в деле, установленным фактическим обстоятельствам дела и основаны на правильном применении норм права.
В силу части 6 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.
Статьей 7.23 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение нормативного уровня или режима обеспечения населения коммунальными услугами.
Объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.23 КоАП РФ, составляет противоправное бездействие относительно соблюдения установленного режима обеспечения коммунальными услугами населения, непринятие требуемых по закону мер, выразившееся в некачественном предоставлении коммунальной услуги по горячему водоснабжению.
В соответствии с пунктом 1 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 N 307 утверждены Правила предоставления коммунальных услуг гражданам (далее - Правила предоставления коммунальных услуг гражданам).
Правила предоставления коммунальных услуг гражданам регулируют отношения между исполнителями и потребителями коммунальных услуг, устанавливают их права и обязанности, ответственность, а также порядок контроля качества предоставления коммунальных услуг, порядок определения размера платы за коммунальные услуги с использованием приборов учета и при их отсутствии, порядок перерасчета размера платы за отдельные виды коммунальных услуг в период временного отсутствия граждан в занимаемом жилом помещении и порядок изменения размера платы за коммунальные услуги при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность.
В соответствии с пунктом 9 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам при предоставлении коммунальных услуг должна быть обеспечена бесперебойная подача в жилое помещение коммунальных ресурсов надлежащего качества в объемах, необходимых потребителю.
В соответствии с пунктом 6 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам к числу коммунальных услуг, предоставляемых потребителю, отнесены услуги по горячему водоснабжению, то есть круглосуточному обеспечению горячей водой надлежащего качества, подаваемой в необходимых объемах по присоединенной сети в жилое помещение.
Согласно приложению N 1 к Правилам предоставления коммунальных услуг гражданам требованием к качеству коммунальной услуги - горячее водоснабжение, является обеспечение температуры горячей воды в точке разбора: не менее 60 С - для открытых систем центрального теплоснабжения; не менее 50 С - для закрытых систем центрального теплоснабжения; не более 75 С - для любых систем теплоснабжения. Допустимое отклонение температуры горячей воды в точке разбора: в ночное время не более чем на 5 С; в дневное время не более чем на 3 С.
Согласно пункту 49 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам исполнитель обязан предоставлять потребителю коммунальные услуги в необходимых для него объемах, надлежащего качества, безопасные для его жизни, здоровья и не причиняющие вреда его имуществу, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, Правилами и договором.
Требования и порядок обслуживания и ремонта жилищного фонда также закреплены в Правилах и нормах технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 N 170 (далее - Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда).
В силу пункта 5.3.1. Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда температура воды, подаваемой к водоразборным точкам (кранам, смесителям), должна быть не менее 60 С в открытых системах горячего водоснабжения и не менее 50 С - в закрытых. Температура воды в системе горячего водоснабжения должна поддерживаться при помощи автоматического регулятора, установка которого в системе горячего водоснабжения обязательна. Температура воды на выходе из водоподогревателя системы горячего водоснабжения должна выбираться из условия обеспечения нормируемой температуры в водоразборных точках, но не более 75 С.
В силу пункта 5 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам обязательства по предоставлению коммунальных услуг надлежащего качества возникают у исполнителя перед всеми потребителями.
Согласно пункту 3 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам исполнителем признается юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, предоставляющие коммунальные услуги, производящие или приобретающие коммунальные ресурсы и отвечающие за обслуживание внутридомовых инженерных систем, с использованием которых потребителю предоставляются коммунальные услуги.
Исполнителем могут быть управляющая организация, товарищество собственников жилья, жилищно-строительный, жилищный или иной специализированный потребительский кооператив, а при непосредственном управлении многоквартирным домом собственниками помещений - иная организация, производящая или приобретающая коммунальные ресурсы.
За нарушение качества и порядка предоставления коммунальных услуг исполнитель несет установленную законодательством Российской Федерации ответственность (пункт 75 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам).
Пункт 42 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491, устанавливает также, что управляющие организации и лица, оказывающие услуги и выполняющие работы при непосредственном управлении многоквартирным домом, отвечают перед собственниками помещений за нарушение своих обязательств и несут ответственность за надлежащее содержание общего имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации и договором.
Как установлено судом и усматривается из материалов дела, дом N 83 по пр-ту Нариманова г. Ульяновска находится в фактическом управлении ОАО "Домоуправляющая компания Ленинского района". Договор управления с собственниками жилых помещений указанного дома не заключался в нарушение требований части 1 статьи 162 ЖК РФ. Доказательствами наличия правоотношений с собственниками жилых помещений указанного дома являются квитанции об оплате коммунальных услуг, протоколом собрания акционеров.
В силу части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
В соответствии с частью 1 статьи 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
В силу части 2 статьи 26.2 КоАП РФ эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
В данном случае факт нарушения (температура горячей воды в точке разбора в квартире 21 в ванной составляет + 24,5 С, на кухне 23,4 С, температура горячей воды в точке разбора в квартире 117 в ванной комнате составляет + 34 С и на кухне 22 С), вина общества в совершении административного правонарушения подтверждается актом от 01.12.2010 N Г-669, протоколом об административном правонарушении от 02.12.2010 N Г-669/1, другими материалами дела.
Таким образом, судом первой инстанции сделан правильный вывод о наличии в действиях ОАО "Домоуправляющая компания Ленинского района" состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.23 КоАП РФ.
Нарушений порядка привлечения общества к административной ответственности судами первой и апелляционной инстанций не установлено. Наказание в виде административного штрафа назначено обществу по правилам статьи 4.1 КоАП РФ с учетом характера и обстоятельств совершенного правонарушения, в пределах санкции, предусмотренной статьей 7.23 КоАП РФ, и предусмотренных статьей 4.5 КоАП РФ сроков давности привлечения к административной ответственности.
Положенные в основу апелляционной жалобы доводы являлись предметом исследования и надлежащей правовой оценки суда первой инстанции при рассмотрении спора по существу, оснований для иной оценки обстоятельств дела и выводов суда относительно наличия в действиях общества состава вменяемого административного правонарушения не имеется.
В соответствии с частью 3 статьи 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в случае, если при рассмотрении заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд установит, что решение административного органа о привлечении к административной ответственности является законным и обоснованным, суд принимает решение об отказе в удовлетворении требования заявителя.
При условии установленного судом и подтвержденного материалами дела факта законности и обоснованности оспариваемого постановления административного органа, судом первой инстанции правомерно отказано обществу в удовлетворении заявленных требований.
Нарушений процессуального закона при вынесении обжалуемого судебного акта не установлено. Оснований для отмены решения суда не имеется.
В соответствии со статьей 333.21 Налогового кодекса Российской Федерации, частью 4 статьи 208 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации уплата госпошлины за рассмотрение заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности и обжалование решений по данной категории дел не предусмотрена.
Руководствуясь ст. ст. 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд

постановил:

решение Арбитражного суда Ульяновской области от 17 марта 2011 года по делу N А72-384/2011 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председательствующий
Е.Г.ПОПОВА

Судьи
В.Е.КУВШИНОВ
Е.И.ЗАХАРОВА















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)