Судебные решения, арбитраж
Выбор способа управления многоквартирным домом; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена 08 апреля 2009 г.
Полный текст постановления изготовлен 14 апреля 2009 г.
Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа
рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю
на постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 23.12.2008
по делу N А24-2832/2008
Арбитражного суда Камчатского края
по заявлению Комитета по управлению имуществом Петропавловск-Камчатского городского округа
к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю
о признании незаконным решения
Комитет по управлению имуществом Петропавловск-Камчатского городского округа обратился в Арбитражный суд Камчатского края с заявлением о признании незаконными решения Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю от 14.05.2008 N 781/07 и предписания от 14.05.2008 N 782/07.
Решением суда от 15.09.2008 заявленные требования удовлетворены.
Постановлением Пятого арбитражного апелляционного суда от 23.12.2008 решение суда в части признания решения Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю от 14.05.2008 N 781/07 и предписания N 782/07 недействительными как несоответствующими жилищному законодательству оставлено без изменения. В части взыскания судебных расходов решение суда изменено.
В кассационной жалобе, поданной Управлением Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю на решение суда первой инстанции и постановление Пятого арбитражного апелляционного суда, антимонопольный орган, ссылаясь на нарушение норм материального права, просит принятые по делу судебные акты отменить, в удовлетворении требований заявителю отказать.
Ознакомившись с письменными доказательствами, обсудив обстоятельства дела, доводы кассационной жалобы, суд кассационной инстанции оснований для ее удовлетворения не установил.
Как следует из материалов дела и установлено судебными инстанциями, УФАС по Камчатскому краю осуществляя проверку соблюдения антимонопольного законодательства органом местного самоуправления пришел к выводу о нарушении им статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", выразившемся в издании приказов от 30.03.2007 N 245 и от 29.11.2007 N 968 о передаче МУ "Управление жилищно-коммунального хозяйства г.Петропавловска-Камчатского" жилищного фонда, находившегося в хозяйственном ведении МУП "Жилремсервис" и ММСП ЖКХ "Южное" без проведения открытого конкурса по отбору управляющих организаций.
По результатам рассмотрения дела по признакам нарушения Комитетом по управлению имуществом Петропавловск-Камчатского городского округа части 1 статьи 15 Федерального закона "О защите конкуренции" от 26.07.2006 N 135-ФЗ, антимонопольным органом принято решение от 14.05.2008 N 781/07 и выдано предписание N 782/07 с указанием в срок до 14.08.2008 отменить приказы от 30.03.2007 N 245 "О жилищном фонде МУП "Жилремсервис", от 29.11.2007 N 968 "О жилищном фонде ММОП ЖКХ "Южное".
Не согласившись с результатами проверки, КУИ Петропавловск-Камчатского городского округа обратился в арбитражный суд с требованием о признании недействительными предписания и решения.
В силу пункта 1 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ конкуренция - это соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.
Статьей 15 названного Закона установлен запрет на принятие ограничивающих конкуренцию актов и осуществление действий (бездействия) федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями.
В случаях, предусмотренных пунктом 4 статьи 161, статьи 163 Жилищного кодекса РФ органам местного самоуправления предписано проведение открытых конкурсов по отбору управляющих организаций для управления многоквартирными домами в порядке, установленном постановлением Правительства РФ от 06.02.2006 N 75.
Оценив и исследовав по правилам, предусмотренным статьей 71 Арбитражного процессуального кодекса РФ представленные сторонами в обоснование своих доводов и возражений доказательства, судебные инстанции пришли к правильному выводу о том, что факт передачи жилого фонда в управление МУ "Управление жилищно-коммунального хозяйства" обусловлен обстоятельствами, не связанными с положениями раздела 8 Жилищного кодекса РФ.
Судами установлено, что решениями Арбитражного суда Камчатской области от 22.02.2006 по делу N А24-1858/2005-05 и от 06.10.2006 по делу N А24-2830/2005-13 МУП "Жилремсервис", ММОП ЖКХ "Южное" признаны несостоятельными должниками (банкротами).
В соответствии с пунктами 5, 6 статьи 132 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)" от 26.10.2002 N 127-ФЗ находящийся в составе имущества должника жилищный фонд социального использования подлежит передаче в собственность соответствующего муниципального образования в лице органов местного самоуправления.
Имущество, относящееся к жилищно-коммунальной сфере, было передано должниками в муниципальную собственность, в связи с чем Комитетом по управлению имуществом Петропавловск-Камчатского городского округа изданы приказ от 30.03.2007 N 245 "О жилищном фонде МУП "Жилремсервис" и приказ от 29.11.2007 N 968 "О жилищном фонде ММОП ЖКХ "Южное".
В связи с указанными обстоятельствами, удовлетворяя требования заявителя, арбитражный суд исходил из того, что Комитетом по управлению имуществом Петропавловск-Камчатского городского округа были выполнены мероприятия, связанные с принятием жилищного фонда в муниципальную собственность и закрепление его на праве оперативного управления за другим лицом, соответствует норме статьи 132 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)" и не противоречит статье 15 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
Выводы суда соответствуют установленным фактическим обстоятельствам дела, нарушений норм материального и процессуального права не установлено, в связи с чем доводы кассационной жалобы удовлетворению не подлежат.
Руководствуясь статьями 274, 284 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа
постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 23.12.2008 по делу N А24-2832/2008 Арбитражного суда Камчатского края оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС ДАЛЬНЕВОСТОЧНОГО ОКРУГА ОТ 14.04.2009 N Ф03-1228/2009 ПО ДЕЛУ N А24-2832/2008
Разделы:Выбор способа управления многоквартирным домом; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ДАЛЬНЕВОСТОЧНОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 14 апреля 2009 г. N Ф03-1228/2009
Резолютивная часть постановления объявлена 08 апреля 2009 г.
Полный текст постановления изготовлен 14 апреля 2009 г.
Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа
рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю
на постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 23.12.2008
по делу N А24-2832/2008
Арбитражного суда Камчатского края
по заявлению Комитета по управлению имуществом Петропавловск-Камчатского городского округа
к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю
о признании незаконным решения
Комитет по управлению имуществом Петропавловск-Камчатского городского округа обратился в Арбитражный суд Камчатского края с заявлением о признании незаконными решения Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю от 14.05.2008 N 781/07 и предписания от 14.05.2008 N 782/07.
Решением суда от 15.09.2008 заявленные требования удовлетворены.
Постановлением Пятого арбитражного апелляционного суда от 23.12.2008 решение суда в части признания решения Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю от 14.05.2008 N 781/07 и предписания N 782/07 недействительными как несоответствующими жилищному законодательству оставлено без изменения. В части взыскания судебных расходов решение суда изменено.
В кассационной жалобе, поданной Управлением Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю на решение суда первой инстанции и постановление Пятого арбитражного апелляционного суда, антимонопольный орган, ссылаясь на нарушение норм материального права, просит принятые по делу судебные акты отменить, в удовлетворении требований заявителю отказать.
Ознакомившись с письменными доказательствами, обсудив обстоятельства дела, доводы кассационной жалобы, суд кассационной инстанции оснований для ее удовлетворения не установил.
Как следует из материалов дела и установлено судебными инстанциями, УФАС по Камчатскому краю осуществляя проверку соблюдения антимонопольного законодательства органом местного самоуправления пришел к выводу о нарушении им статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", выразившемся в издании приказов от 30.03.2007 N 245 и от 29.11.2007 N 968 о передаче МУ "Управление жилищно-коммунального хозяйства г.Петропавловска-Камчатского" жилищного фонда, находившегося в хозяйственном ведении МУП "Жилремсервис" и ММСП ЖКХ "Южное" без проведения открытого конкурса по отбору управляющих организаций.
По результатам рассмотрения дела по признакам нарушения Комитетом по управлению имуществом Петропавловск-Камчатского городского округа части 1 статьи 15 Федерального закона "О защите конкуренции" от 26.07.2006 N 135-ФЗ, антимонопольным органом принято решение от 14.05.2008 N 781/07 и выдано предписание N 782/07 с указанием в срок до 14.08.2008 отменить приказы от 30.03.2007 N 245 "О жилищном фонде МУП "Жилремсервис", от 29.11.2007 N 968 "О жилищном фонде ММОП ЖКХ "Южное".
Не согласившись с результатами проверки, КУИ Петропавловск-Камчатского городского округа обратился в арбитражный суд с требованием о признании недействительными предписания и решения.
В силу пункта 1 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ конкуренция - это соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.
Статьей 15 названного Закона установлен запрет на принятие ограничивающих конкуренцию актов и осуществление действий (бездействия) федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями.
В случаях, предусмотренных пунктом 4 статьи 161, статьи 163 Жилищного кодекса РФ органам местного самоуправления предписано проведение открытых конкурсов по отбору управляющих организаций для управления многоквартирными домами в порядке, установленном постановлением Правительства РФ от 06.02.2006 N 75.
Оценив и исследовав по правилам, предусмотренным статьей 71 Арбитражного процессуального кодекса РФ представленные сторонами в обоснование своих доводов и возражений доказательства, судебные инстанции пришли к правильному выводу о том, что факт передачи жилого фонда в управление МУ "Управление жилищно-коммунального хозяйства" обусловлен обстоятельствами, не связанными с положениями раздела 8 Жилищного кодекса РФ.
Судами установлено, что решениями Арбитражного суда Камчатской области от 22.02.2006 по делу N А24-1858/2005-05 и от 06.10.2006 по делу N А24-2830/2005-13 МУП "Жилремсервис", ММОП ЖКХ "Южное" признаны несостоятельными должниками (банкротами).
В соответствии с пунктами 5, 6 статьи 132 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)" от 26.10.2002 N 127-ФЗ находящийся в составе имущества должника жилищный фонд социального использования подлежит передаче в собственность соответствующего муниципального образования в лице органов местного самоуправления.
Имущество, относящееся к жилищно-коммунальной сфере, было передано должниками в муниципальную собственность, в связи с чем Комитетом по управлению имуществом Петропавловск-Камчатского городского округа изданы приказ от 30.03.2007 N 245 "О жилищном фонде МУП "Жилремсервис" и приказ от 29.11.2007 N 968 "О жилищном фонде ММОП ЖКХ "Южное".
В связи с указанными обстоятельствами, удовлетворяя требования заявителя, арбитражный суд исходил из того, что Комитетом по управлению имуществом Петропавловск-Камчатского городского округа были выполнены мероприятия, связанные с принятием жилищного фонда в муниципальную собственность и закрепление его на праве оперативного управления за другим лицом, соответствует норме статьи 132 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)" и не противоречит статье 15 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
Выводы суда соответствуют установленным фактическим обстоятельствам дела, нарушений норм материального и процессуального права не установлено, в связи с чем доводы кассационной жалобы удовлетворению не подлежат.
Руководствуясь статьями 274, 284 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа
постановил:
постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 23.12.2008 по делу N А24-2832/2008 Арбитражного суда Камчатского края оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)