Судебные решения, арбитраж
Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена 25 ноября 2011 года.
Полный текст постановления изготовлен 02 декабря 2011 года
Двенадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Цуцковой М.Г.,
судей Дубровиной О.А., Кузьмичева С.А.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Смяцкой О.М.,
при участии в судебном заседании представителя товарищества собственников жилья "ул. Ессентукская, 19" - Тимохина А.Д., выписка из ЕГРЮЛ N 1510 от 25.05.2011,
без участия в судебном заседании представителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Волгоградской области (почтовое уведомление N 95421 приобщено к материалам дела),
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу товарищества собственников жилья "ул. Ессентукская, 19", г. Волгоград,
на решение Арбитражного суда Волгоградской области от 27 сентября 2011 года
по делу N А12-15359/2011 (судья Пономарев А.В.),
по заявлению товарищества собственников жилья "ул. Ессентукская, 19", г. Волгоград,
к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Волгоградской области,
об оспаривании постановления об административном правонарушении,
установил:
Товарищество собственников жилья "ул. Ессентукская, 19" обратилось в Арбитражный суд Волгоградской области с заявлением к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Волгоградской области, в котором просило признать незаконным и отменить постановление N 4026 от 18.08.2011 о назначении административного наказания в виде штрафа в размере 15 000 рублей.
Решением Арбитражного суда Волгоградской области от 27 сентября 2011 года постановление N 4026 от 18.08.2011 Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Волгоградской области о привлечении ТСЖ "ул. Ессентукская, 19" к административной ответственности по ст. 14.7 КоАП РФ изменено в части назначенного наказания штрафа в размере 15000 руб. на штраф в размере 10000 руб.
Не согласившись с принятым решением, товарищество собственников жилья "ул. Ессентукская, 19" обратился в Двенадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить обжалуемое решение и принять по делу новый судебный акт, которым удовлетворить заявленные требования, по основаниям, изложенным в апелляционной жалобе.
Податель апелляционной жалобы считает, что судом первой инстанции не учтен факт устранения нарушений по предписанию, в связи с чем, имеются основания для применения статьи 2.9 КоАП РФ и освобождения от административной ответственности.
Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Волгоградской области представлен письменный отзыв на апелляционную жалобу, в котором административный орган просит оставить решение суда первой инстанции без изменений, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
В судебном заседании представитель подателя жалобы изменил требования, настаивал на невиновности в совершении административного правонарушения.
Апелляционная жалоба рассмотрена в отсутствие представителя Управлению Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Волгоградской области, надлежащим образом извещенного о времени и месте судебного заседания (п. 1 ст. 123, п. 3 ст. 156 АПК РФ).
Законность и обоснованность принятого решения проверена арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке ст. ст. 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, в Управление Роспотребнадзора по Волгоградской области поступило обращение гражданки Гражевской Л.И., проживающей по адресу: г. Волгоград, ул. 51 Гвардейской Дивизии, д. 36, кв. 104 с жалобой на действия ТСЖ "ул. Ессентукская, 19" при начислении жилищно-коммунальные услуги.
11 апреля 2011 года на основании Распоряжения N 330 от 11.03.2011 сотрудниками Управления была проведена внеплановая документарная проверка ТСЖ "ул. Ессентукская, 19", по адресу: г. Волгоград, ул. Комсомольская, д. 10 "Б" стр. 2, которой выявлен факт нарушения требований предусмотренных Жилищным кодексом РФ, Правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме", утвержденных Постановлением Правительства РФ N 491 от 13 августа 2006 г. В нарушении указанных требований ТСЖ "Ессентукская, 19" предъявляло и взимало плату за жилищные услуги ("лифты" - 2,09 руб., "вывоз и утилизация ТБО" - 1 руб. кв. м) жильцам дома N 36 по ул. 51 Гвардейской Дивизии при отсутствии правовых оснований.
Выявленные нарушения отражены в акте N 330 от 11.04.2011.
По данному факту Управлением, в отношении Товарищества был составлен протокол об административном правонарушении N 4026 от 21.07.2011.
Постановлением N 4026 от 18.08.2011 Управление привлекло ТСЖ "ул. Ессентукская, 19" к административной ответственности по ст. 14.7 КоАП РФ в виде штрафа в размере 15000 руб.
Не согласившись с указанным постановлением, Товарищество обжаловало его а судебном порядке.
Изменяя оспариваемое постановление в части назначенного наказания, суд первой инстанции пришел к выводу о доказанности совершения ТСЖ "ул. Ессентукская, 19" административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрено статьей 14.7 КоАП РФ, и наличии вины в его совершении, однако с учетом того, что правонарушение совершено впервые счел возможным снизить размер штрафа.
Выслушав представителя подателя жалобы, проверив обоснованность доводов, изложенных в апелляционной жалобе, отзыве на нее, исследовав и оценив представленные в материалы дела доказательства по правилам статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции считает, что оспариваемое решение арбитражного суда первой инстанции подлежит в обжалуемой части оставлению без изменения, а апелляционная жалоба - без удовлетворения, по следующим основаниям.
Статья 14.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях устанавливает административную ответственность за обман потребителей в случае обмеривания, обвешивания, обсчета, введения в заблуждение относительно потребительских свойств, качества товара (работы, услуги) или иного обмана потребителей. Обмеривание и обвешивание представляют собой умышленные действия продавца, искажающего товарные свойства вещи, передаваемой покупателю по договору купли-продажи.
При введении в заблуждение относительно потребительских свойств, товар не соответствует виду, модели, цвету или иным заранее обусловленным участниками договора признакам, в нарушение статьи 469 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ), предусматривающей, что продавец обязан передать покупателю товар, качество которого соответствует договору розничной купли-продажи.
Указание в диспозиции названной статьи на иной обман потребителей также предусматривает умышленные действия по введению потребителя в заблуждение.
Обман - это преднамеренное введение другого лица в заблуждение путем ложного заявления, обещания, а также умолчания о фактах, которые могли бы повлиять на совершение сделки.
Согласно статье 154 ЖК РФ структура платы за жилое помещение для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя: плату за содержание и ремонт жилого помещения, включающую в себя плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию, текущему и капитальному ремонту общего имущества и плату за коммунальные услуги.
В силу части 8 статьи 156 ЖК РФ, размер обязательных платежей и (или) взносов членов товарищества собственников жилья либо жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива, связанных с оплатой расходов на содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме, определяется органами управления товарищества собственников жилья либо органами управления жилищного кооператива или органами управления иного специализированного потребительского кооператива в соответствии с уставом товарищества собственников жилья либо уставом жилищного кооператива или уставом иного специализированного потребительского кооператива.
Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме (далее - Правила) утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 г. N 491 в соответствии со статьями 39, 156 ЖК РФ, наделяющими Правительство Российской Федерации полномочиями на установление указанных Правил, а также регламентирующими основные вопросы содержания общего имущества в многоквартирном доме и определения размера платы за жилое помещение.
Пунктами 2, 5 Правил установлено, что в состав общего имущества включены лифты, в том числе лифтовые шахты, внутридомовые инженерные системы газоснабжения.
В соответствии с пунктом 11 Правил содержание общего имущества в многоквартирном доме включает в себя, в том числе, осмотр общего имущества, текущий ремонт общего имущества, а также сбор и вывоз твердых и жидких бытовых отходов.
Следовательно, перечисленные выше услуги по обслуживанию лифтов, внутридомовых инженерных систем газоснабжения, сбору и вывозу твердых бытовых отходов подлежат включению в состав платы за содержание общего имущества в многоквартирном доме, и ее размер определяется в соответствии с положениями статьи 156 ЖК РФ.
Согласно протоколу общего собрания членов товарищества собственников жилья "ул. Ессентукская, 19" в форме заочного голосования от 25.04.2010 N 01 собственниками помещений - членами ТСЖ утверждена смета доходов и расходов на содержание и ремонт общего имущества по тарифу 11,42 руб./кв. м и содержание резервного фонда - 1 руб./кв. м, а также утвержден вопрос об начислении оплаты собственникам квартир (кроме 1 этажа) за электрическую энергию, потребляемую при работе лифтов и освещение подъездов. Каких либо решений об оплате - "лифты" в размере 2,09 руб., "вывоз и утилизация ТБО" в размере 1 руб./кв. м собственниками не принималось, решение принято только 15.06.2011.
Вместе с тем, исходя из ч. 1 ст. 36 ЖК РФ, пп. "а", "д" п. 2 Правил лифт, вывоз и утилизация твердых и жидких бытовых отходов входят в состав общего имущества в многоквартирном доме и, на основании п. 1 ч. 2 ст. 154 ЖК РФ, пп. "д", "з" п. 11 Правил, расходы на их содержание должны быть включены в расходы на содержание общего имущества.
В соответствии с п. 17 Правил, собственники помещений обязаны утвердить на общем собрании перечень услуг и работ, условия их оказания и выполнения, а также размер их финансирования, в порядке, предусмотренном ст. ст. 45 - 48 ЖК РФ. Собственники помещений многоквартирного дома N 36 по ул. 51 Гвардейской Дивизии не определяли размер платы в отношении указанных составляющих содержания и ремонта общего имущества ("лифты" и "вывоз и утилизация ТБО").
Из представленных в материалах дела платежных документов (квитанций за жилищно-коммунальные услуги), предъявленных потребителю Гражевской Л.И. в декабре 2010 г. - январе 2011 г.(проживающей по адресу: ул. 51 Гвардейской Дивизии, 36, кв. 104, лицевой счет N 36104), усматривается, что помимо тарифа за услуги "Содержание и ремонт" в размере 11,42, в квитанции выставлено: "Лифты" - 2,09 руб.; "Вывоз и утилизация ТБО" - 1,0 руб.
Согласно п. 8 ст. 154 ЖК РФ, размер обязательных платежей и (или) взносов членов товарищества собственников жилья либо жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива, связанных с оплатой расходов на содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме, определяется органами управления товарищества собственников жилья либо органами управления жилищного кооператива или органами управления иного специализированного потребительского кооператива в соответствии с уставом товарищества собственников жилья либо уставом жилищного кооператива или уставом иного специализированного потребительского кооператива.
Таким образом, выставление ТСЖ "ул. Ессентукская, 19" в платежном документе дополнительной оплаты за "лифт" и "вывоз и утилизацию ТБО" противоречит требованиям, предусмотренным Жилищным кодексом РФ, Правилам содержания общего имущества в многоквартирном доме", утвержденными Постановлением Правительства РФ N 491 от 13 августа 2006 г.
Судом первой инстанции обоснованно указано, что ТСЖ "ул. Ессентукская, 19", предъявляло и взимало плату за жилищные услуги (Лифты - 2,09 руб., Вывоз и утилизация ТБО - 1,0 руб.) без правовых оснований.
При таких обстоятельствах, факт совершения ТСЖ "ул. Ессентукская, 19" административного правонарушения, предусмотренного статьей 14.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и вина Товарищества в его совершении подтверждены материалами дела.
Довод апелляционной жалобы о применении статьи 2.9 КоАП РФ суд апелляционной жалобы не рассматривает, так как представитель ТСЖ "ул. Ессентукская, 19" в судебном заседании не настаивал на поддержании данного требования.
На основании изложенного апелляционная инстанция считает, что по делу принято законное и обоснованное решение, оснований для отмены которого не имеется. Выводы суда по данному делу основаны на установленных обстоятельствах и имеющихся в деле доказательствах при правильном применении норм материального и процессуального права.
Руководствуясь статьями 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
постановил:
решение Арбитражного суда Волгоградской области от 27 сентября 2011 года по делу N А12-15359/2011 оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме через суд, принявший решение.
Председательствующий
М.Г.ЦУЦКОВА
Судьи
О.А.ДУБРОВИНА
С.А.КУЗЬМИЧЕВ
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ДВЕНАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 02.12.2011 ПО ДЕЛУ N А12-15359/2011
Разделы:Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ДВЕНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 2 декабря 2011 г. по делу N А12-15359/2011
Резолютивная часть постановления объявлена 25 ноября 2011 года.
Полный текст постановления изготовлен 02 декабря 2011 года
Двенадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Цуцковой М.Г.,
судей Дубровиной О.А., Кузьмичева С.А.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Смяцкой О.М.,
при участии в судебном заседании представителя товарищества собственников жилья "ул. Ессентукская, 19" - Тимохина А.Д., выписка из ЕГРЮЛ N 1510 от 25.05.2011,
без участия в судебном заседании представителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Волгоградской области (почтовое уведомление N 95421 приобщено к материалам дела),
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу товарищества собственников жилья "ул. Ессентукская, 19", г. Волгоград,
на решение Арбитражного суда Волгоградской области от 27 сентября 2011 года
по делу N А12-15359/2011 (судья Пономарев А.В.),
по заявлению товарищества собственников жилья "ул. Ессентукская, 19", г. Волгоград,
к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Волгоградской области,
об оспаривании постановления об административном правонарушении,
установил:
Товарищество собственников жилья "ул. Ессентукская, 19" обратилось в Арбитражный суд Волгоградской области с заявлением к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Волгоградской области, в котором просило признать незаконным и отменить постановление N 4026 от 18.08.2011 о назначении административного наказания в виде штрафа в размере 15 000 рублей.
Решением Арбитражного суда Волгоградской области от 27 сентября 2011 года постановление N 4026 от 18.08.2011 Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Волгоградской области о привлечении ТСЖ "ул. Ессентукская, 19" к административной ответственности по ст. 14.7 КоАП РФ изменено в части назначенного наказания штрафа в размере 15000 руб. на штраф в размере 10000 руб.
Не согласившись с принятым решением, товарищество собственников жилья "ул. Ессентукская, 19" обратился в Двенадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить обжалуемое решение и принять по делу новый судебный акт, которым удовлетворить заявленные требования, по основаниям, изложенным в апелляционной жалобе.
Податель апелляционной жалобы считает, что судом первой инстанции не учтен факт устранения нарушений по предписанию, в связи с чем, имеются основания для применения статьи 2.9 КоАП РФ и освобождения от административной ответственности.
Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Волгоградской области представлен письменный отзыв на апелляционную жалобу, в котором административный орган просит оставить решение суда первой инстанции без изменений, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
В судебном заседании представитель подателя жалобы изменил требования, настаивал на невиновности в совершении административного правонарушения.
Апелляционная жалоба рассмотрена в отсутствие представителя Управлению Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Волгоградской области, надлежащим образом извещенного о времени и месте судебного заседания (п. 1 ст. 123, п. 3 ст. 156 АПК РФ).
Законность и обоснованность принятого решения проверена арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке ст. ст. 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, в Управление Роспотребнадзора по Волгоградской области поступило обращение гражданки Гражевской Л.И., проживающей по адресу: г. Волгоград, ул. 51 Гвардейской Дивизии, д. 36, кв. 104 с жалобой на действия ТСЖ "ул. Ессентукская, 19" при начислении жилищно-коммунальные услуги.
11 апреля 2011 года на основании Распоряжения N 330 от 11.03.2011 сотрудниками Управления была проведена внеплановая документарная проверка ТСЖ "ул. Ессентукская, 19", по адресу: г. Волгоград, ул. Комсомольская, д. 10 "Б" стр. 2, которой выявлен факт нарушения требований предусмотренных Жилищным кодексом РФ, Правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме", утвержденных Постановлением Правительства РФ N 491 от 13 августа 2006 г. В нарушении указанных требований ТСЖ "Ессентукская, 19" предъявляло и взимало плату за жилищные услуги ("лифты" - 2,09 руб., "вывоз и утилизация ТБО" - 1 руб. кв. м) жильцам дома N 36 по ул. 51 Гвардейской Дивизии при отсутствии правовых оснований.
Выявленные нарушения отражены в акте N 330 от 11.04.2011.
По данному факту Управлением, в отношении Товарищества был составлен протокол об административном правонарушении N 4026 от 21.07.2011.
Постановлением N 4026 от 18.08.2011 Управление привлекло ТСЖ "ул. Ессентукская, 19" к административной ответственности по ст. 14.7 КоАП РФ в виде штрафа в размере 15000 руб.
Не согласившись с указанным постановлением, Товарищество обжаловало его а судебном порядке.
Изменяя оспариваемое постановление в части назначенного наказания, суд первой инстанции пришел к выводу о доказанности совершения ТСЖ "ул. Ессентукская, 19" административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрено статьей 14.7 КоАП РФ, и наличии вины в его совершении, однако с учетом того, что правонарушение совершено впервые счел возможным снизить размер штрафа.
Выслушав представителя подателя жалобы, проверив обоснованность доводов, изложенных в апелляционной жалобе, отзыве на нее, исследовав и оценив представленные в материалы дела доказательства по правилам статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции считает, что оспариваемое решение арбитражного суда первой инстанции подлежит в обжалуемой части оставлению без изменения, а апелляционная жалоба - без удовлетворения, по следующим основаниям.
Статья 14.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях устанавливает административную ответственность за обман потребителей в случае обмеривания, обвешивания, обсчета, введения в заблуждение относительно потребительских свойств, качества товара (работы, услуги) или иного обмана потребителей. Обмеривание и обвешивание представляют собой умышленные действия продавца, искажающего товарные свойства вещи, передаваемой покупателю по договору купли-продажи.
При введении в заблуждение относительно потребительских свойств, товар не соответствует виду, модели, цвету или иным заранее обусловленным участниками договора признакам, в нарушение статьи 469 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ), предусматривающей, что продавец обязан передать покупателю товар, качество которого соответствует договору розничной купли-продажи.
Указание в диспозиции названной статьи на иной обман потребителей также предусматривает умышленные действия по введению потребителя в заблуждение.
Обман - это преднамеренное введение другого лица в заблуждение путем ложного заявления, обещания, а также умолчания о фактах, которые могли бы повлиять на совершение сделки.
Согласно статье 154 ЖК РФ структура платы за жилое помещение для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя: плату за содержание и ремонт жилого помещения, включающую в себя плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию, текущему и капитальному ремонту общего имущества и плату за коммунальные услуги.
В силу части 8 статьи 156 ЖК РФ, размер обязательных платежей и (или) взносов членов товарищества собственников жилья либо жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива, связанных с оплатой расходов на содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме, определяется органами управления товарищества собственников жилья либо органами управления жилищного кооператива или органами управления иного специализированного потребительского кооператива в соответствии с уставом товарищества собственников жилья либо уставом жилищного кооператива или уставом иного специализированного потребительского кооператива.
Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме (далее - Правила) утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 г. N 491 в соответствии со статьями 39, 156 ЖК РФ, наделяющими Правительство Российской Федерации полномочиями на установление указанных Правил, а также регламентирующими основные вопросы содержания общего имущества в многоквартирном доме и определения размера платы за жилое помещение.
Пунктами 2, 5 Правил установлено, что в состав общего имущества включены лифты, в том числе лифтовые шахты, внутридомовые инженерные системы газоснабжения.
В соответствии с пунктом 11 Правил содержание общего имущества в многоквартирном доме включает в себя, в том числе, осмотр общего имущества, текущий ремонт общего имущества, а также сбор и вывоз твердых и жидких бытовых отходов.
Следовательно, перечисленные выше услуги по обслуживанию лифтов, внутридомовых инженерных систем газоснабжения, сбору и вывозу твердых бытовых отходов подлежат включению в состав платы за содержание общего имущества в многоквартирном доме, и ее размер определяется в соответствии с положениями статьи 156 ЖК РФ.
Согласно протоколу общего собрания членов товарищества собственников жилья "ул. Ессентукская, 19" в форме заочного голосования от 25.04.2010 N 01 собственниками помещений - членами ТСЖ утверждена смета доходов и расходов на содержание и ремонт общего имущества по тарифу 11,42 руб./кв. м и содержание резервного фонда - 1 руб./кв. м, а также утвержден вопрос об начислении оплаты собственникам квартир (кроме 1 этажа) за электрическую энергию, потребляемую при работе лифтов и освещение подъездов. Каких либо решений об оплате - "лифты" в размере 2,09 руб., "вывоз и утилизация ТБО" в размере 1 руб./кв. м собственниками не принималось, решение принято только 15.06.2011.
Вместе с тем, исходя из ч. 1 ст. 36 ЖК РФ, пп. "а", "д" п. 2 Правил лифт, вывоз и утилизация твердых и жидких бытовых отходов входят в состав общего имущества в многоквартирном доме и, на основании п. 1 ч. 2 ст. 154 ЖК РФ, пп. "д", "з" п. 11 Правил, расходы на их содержание должны быть включены в расходы на содержание общего имущества.
В соответствии с п. 17 Правил, собственники помещений обязаны утвердить на общем собрании перечень услуг и работ, условия их оказания и выполнения, а также размер их финансирования, в порядке, предусмотренном ст. ст. 45 - 48 ЖК РФ. Собственники помещений многоквартирного дома N 36 по ул. 51 Гвардейской Дивизии не определяли размер платы в отношении указанных составляющих содержания и ремонта общего имущества ("лифты" и "вывоз и утилизация ТБО").
Из представленных в материалах дела платежных документов (квитанций за жилищно-коммунальные услуги), предъявленных потребителю Гражевской Л.И. в декабре 2010 г. - январе 2011 г.(проживающей по адресу: ул. 51 Гвардейской Дивизии, 36, кв. 104, лицевой счет N 36104), усматривается, что помимо тарифа за услуги "Содержание и ремонт" в размере 11,42, в квитанции выставлено: "Лифты" - 2,09 руб.; "Вывоз и утилизация ТБО" - 1,0 руб.
Согласно п. 8 ст. 154 ЖК РФ, размер обязательных платежей и (или) взносов членов товарищества собственников жилья либо жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива, связанных с оплатой расходов на содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме, определяется органами управления товарищества собственников жилья либо органами управления жилищного кооператива или органами управления иного специализированного потребительского кооператива в соответствии с уставом товарищества собственников жилья либо уставом жилищного кооператива или уставом иного специализированного потребительского кооператива.
Таким образом, выставление ТСЖ "ул. Ессентукская, 19" в платежном документе дополнительной оплаты за "лифт" и "вывоз и утилизацию ТБО" противоречит требованиям, предусмотренным Жилищным кодексом РФ, Правилам содержания общего имущества в многоквартирном доме", утвержденными Постановлением Правительства РФ N 491 от 13 августа 2006 г.
Судом первой инстанции обоснованно указано, что ТСЖ "ул. Ессентукская, 19", предъявляло и взимало плату за жилищные услуги (Лифты - 2,09 руб., Вывоз и утилизация ТБО - 1,0 руб.) без правовых оснований.
При таких обстоятельствах, факт совершения ТСЖ "ул. Ессентукская, 19" административного правонарушения, предусмотренного статьей 14.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и вина Товарищества в его совершении подтверждены материалами дела.
Довод апелляционной жалобы о применении статьи 2.9 КоАП РФ суд апелляционной жалобы не рассматривает, так как представитель ТСЖ "ул. Ессентукская, 19" в судебном заседании не настаивал на поддержании данного требования.
На основании изложенного апелляционная инстанция считает, что по делу принято законное и обоснованное решение, оснований для отмены которого не имеется. Выводы суда по данному делу основаны на установленных обстоятельствах и имеющихся в деле доказательствах при правильном применении норм материального и процессуального права.
Руководствуясь статьями 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
постановил:
решение Арбитражного суда Волгоградской области от 27 сентября 2011 года по делу N А12-15359/2011 оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме через суд, принявший решение.
Председательствующий
М.Г.ЦУЦКОВА
Судьи
О.А.ДУБРОВИНА
С.А.КУЗЬМИЧЕВ
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)