Судебные решения, арбитраж
Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена 02.08.2011.
В полном объеме постановление изготовлено 08.08.2011.
Первый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Белышковой М.Б., судей Кирилловой М.Н., Гущиной А.М., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Зузлевым П.А., рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Дзержинская управляющая компания N 5" (ИНН 5249092143, ОГРН 1075249010187) на решение Арбитражного суда Нижегородской области от 07.06.2011 по делу N А43-14458/2010, принятое судьей Мустафаевым Г.И. по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Дзержинская управляющая компания N 5" о признании незаконным и отмене постановления Региональной службы по тарифам Нижегородской области N 16 от 20.05.2010 по делу об административном правонарушении.
В судебном заседании приняли участие представители Региональной службы по тарифам Нижегородской области - Градский Е.С. по доверенности N 37 от 12.07.2011, Гришин А.С. по доверенности N 39 от 27.12.2010.
Исследовав материалы дела, Первый арбитражный апелляционный суд
общество с ограниченной ответственностью "Дзержинская управляющая компания N 5" (далее по тексту - Общество, ООО "Дзержинская управляющая компания N 5", заявитель) обратилось в Арбитражный суд Нижегородской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Региональной службы по тарифам Нижегородской области (далее по тексту - РСТ Нижегородской области) от 20.05.2010 N 16 о привлечении к ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 14.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту - Кодекс), в виде штрафа в размере 100 000 рублей.
Решением суда от 07.06.2011 Обществу в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с принятым судебным актом, Общество обратилось в арбитражный суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение суда и принять по делу новый судебный акт.
Заявитель апелляционной жалобы считает, что выводы суда не соответствуют фактическим обстоятельствам дела, судом неправильно применены нормы материального права, не применены нормы права, подлежащие применению.
Общество считает, что в его действиях отсутствует состав вменяемого ему административного правонарушения. По мнению заявителя, электроснабжение мест общего пользования является коммунальной услугой, которую должны оплачивать жители многоквартирных домов, как и другие коммунальные услуги отдельно от платы за содержание и ремонт жилого помещения.
Общество, извещенное о времени и месте судебного заседания, явку представителя в судебное заседание не обеспечило.
РСТ Нижегородской области, представив отзыв на апелляционную жалобу, считает ее не подлежащей удовлетворению, решение суда - законным и обоснованным. В судебном заседании представители РСТ Нижегородской области поддержали доводы, изложенные в отзыве.
Законность принятого судебного акта проверена Первым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 258, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, РСТ Нижегородской области на основании коллективной жалобы жителей дома N 15 по адресу: бул. Космонавтов, г. Дзержинск Нижегородской области, были рассмотрены документы, представленные обществом по запросу административного органа.
По результатам рассмотрения документов общества, должностным лицом РСТ Нижегородской области 12.04.2010 было вынесено определение о возбуждении в отношении заявителя дела об административном правонарушении и проведении по нему административного расследования.
В ходе проведенной проверки выявлено нарушение обществом при обслуживании спорного жилого дома порядка ценообразования, выразившегося в нарушении порядка начисления платы за коммунальные услуги и жилое помещение жителям многоквартирного жилого дома, а именно: из состава оплаты жилищно-коммунальных услуг в отдельных квитанциях на оплату выделена плата за освещение мест общего пользования.
По факту выявленных нарушений 06.05.2010 в отношении Общества в отсутствие его законного представителя, извещенного о времени и месте составления протокола, составлен протокол N 15 об административном правонарушении.
20.05.2010 заместителем руководителя РСТ Нижегородской области вынесено постановление N 16 о привлечении Общества к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 14.6 Кодекса, с назначением административного наказания в виде штрафа в размере 100 000 рублей.
Общество, не согласившись с указанным постановлением, обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании его незаконным и отмене.
Суд первой инстанции отказал в удовлетворении заявленных требований.
Первый арбитражный апелляционный суд считает решение суда первой инстанции подлежащим оставлению без изменения с учетом следующего.
Согласно части 1 статьи 1.6 Кодекса лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.
В силу статьи 2.1 Кодекса административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) лица, за которое Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Занижение регулируемых государством цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного) на продукцию, товары либо услуги, предельных цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного), занижение установленных надбавок (наценок) к ценам (тарифам, расценкам, ставкам и тому подобному), нарушение установленного порядка регулирования цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного), а равно иное нарушение установленного порядка ценообразования образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.6 Кодекса.
Ответственность за совершение правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.6 Кодекса, влечет назначение административного наказания в виде наложения административного штрафа на юридических лиц в размере ста тысяч рублей.
Согласно статье 424 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее по тексту - ГК РФ) в предусмотренных законом случаях применяются цены (тарифы, расценки, ставки и т.д.), устанавливаемые или регулируемые уполномоченными на то государственными органами.
Оплата энергии производится за фактически принятое абонентом количество энергии в соответствии с данными учета энергии, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или соглашением сторон.
В соответствии со статьей 544 ГК РФ порядок расчетов за энергию определяется законом, иными правовыми актами или соглашением сторон.
Пунктом 2 статьи 154 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее по тексту - ЖК РФ) предусмотрено, что плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя: плату за содержание и ремонт жилого помещения, включающую в себя плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию, текущему и капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме; плату за коммунальные услуги.
Согласно пункту 1 статьи 157 ЖК РФ размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами местного самоуправления (в субъектах Российской Федерации - городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге - органом государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации), за исключением нормативов потребления коммунальных услуг по электроснабжению и газоснабжению, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Правила предоставления коммунальных услуг гражданам устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
В силу пункта 15 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 N 307 (деле - Правила N 307), в случае, если исполнителем является товарищество собственников жилья, жилищно-строительный, жилищный или иной специализированный потребительский кооператив либо управляющая организация, то расчет размера платы за коммунальные услуги, а также приобретение исполнителем холодной воды, горячей воды, услуг водоотведения, электрической энергии, газа и тепловой энергии осуществляются по тарифам, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации и используемым для расчета размера платы за коммунальные услуги гражданами.
При наличии в помещениях индивидуальных, общих (квартирных) приборов учета и при отсутствии коллективных (общедомовых) приборов учета размер платы за коммунальные услуги определяется исходя из показаний индивидуальных, общих (квартирных) приборов учета (пункт 16 Правил N 307).
Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491 утверждены Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме (далее - Правила N 491).
Согласно подпункту "д" пункта 2 указанных Правил в состав общего имущества включаются, в том числе механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование, находящееся в многоквартирном доме за пределами или внутри помещений и обслуживающее более одного жилого и (или) нежилого помещения (квартиры).
В соответствии с пунктом 7 Правил N 491 в состав общего имущества многоквартирного дома включается внутридомовая система электроснабжения, состоящая из вводных шкафов, вводно-распределительных устройств, аппаратуры защиты, контроля и управления, коллективных (общедомовых) приборов учета электрической энергии, этажных щитков и шкафов, осветительных установок помещений общего пользования, электрических установок систем дымоудаления, систем автоматической пожарной сигнализации внутреннего противопожарного водопровода, грузовых, пассажирских и пожарных лифтов, автоматически запирающихся устройств дверей подъездов многоквартирного дома, сетей (кабелей) от внешней границы, установленной в соответствии с пунктом 8 этих Правил, до индивидуальных, общих (квартирных) приборов учета электрической энергии, а также другого электрического оборудования, расположенного на этих сетях.
Согласно подпункту "б" пункта 11 Правил N 491 содержание общего имущества в зависимости от состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества включает в себя, в том числе и освещение помещений общего пользования.
Исходя из разъяснения, данного Министерством регионального развития Российской Федерации в письме от 18.06.2007 N 11356-ЮТ/07 о применении указанного подпункта Правил N 491 в его взаимодействии с подпунктом "з" пункта 11 Правил N 491 и с пунктом 13 Правил N 307, освещение помещений общего пользования трактуется как содержание и ремонт электросетей многоквартирного дома, светильников, то есть выполнение работ по созданию условий для подачи электроэнергии в места общего пользования и обеспечение готовности внутридомовых инженерных систем к предоставлению коммунальных услуг.
Согласно разделу 041109 Общероссийского классификатора услуг населению ОК 002-93, утвержденного постановлением Госстандарта Российской Федерации от 28.06.1993 N 163, услуга внутридомового освещения мест общего пользования относится к числу жилищных услуг, поименованных в общем разделе 041000 "Жилищные услуги, услуги коммунальных гостиниц и прочих коммунальных мест проживания".
Из изложенного следует, что освещение мест общего пользования является одной из составляющих технического обслуживания внутридомовых электрических сетей, то есть жилищной услугой, рассчитываемой исходя из площади помещений, занимаемых плательщиком.
Судом первой инстанции установлено и усматривается из материалов дела, что в соответствии с договором управления многоквартирным домом от 28.01.2008 N 17/5 Общество является управляющей организацией, осуществляющей содержание и обслуживание спорного жилого дома.
Пунктом 3.1.1 данного договора установлена обязанность общества по оказанию услуг и выполнению работ по надлежащему содержанию и текущему ремонту общего имущества жилого дома.
Согласно пункту 3.1.2 общество обязано обеспечить начисление и сбор платежей за содержание и ремонт жилого помещения.
Между Обществом и открытым акционерным обществом "Нижегородская сбытовая компания" 01.05.2008 в целях обеспечения электроэнергией граждан, проживающих в указанном доме, заключен договор энергоснабжения электрической энергией.
Начисление платы за энергоснабжение мест общего пользования производилось заявителем исходя из тарифа 14 руб. /кВт. ч на каждого зарегистрированного жителя многоквартирного дома, оборудованного лифтами, что следует из документов, имеющихся в материалах дела.
Судом первой инстанции установлено, подтверждается материалами дела и не оспаривается обществом, что взимание платы за электроснабжение мест общего пользования производилось обществом по отдельным квитанциям, и указанная плата не включалась в стоимость оплаты жилищно-коммунальных услуг за жилое помещение в выставляемых квитанциях.
Таким образом, Арбитражный суд Нижегородской области пришел к обоснованному выводу о том, что взимание платы за потребление электроэнергии в местах общего пользования сверх платы за содержание и ремонт общего имущества многоквартирного дома является нарушением порядка ценообразования.
В соответствии с частью 1 статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений.
Заявителем, в нарушение указанной нормы не представлено доказательств, подтверждающих факт принятия обществом всех необходимых и достаточных мер для соблюдения требований действующего законодательства.
Изложенные обстоятельства свидетельствуют о наличии события административного правонарушения и виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, в его совершении.
С учетом изложенного суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о наличии в действиях Общества состава правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 14.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Процессуальных нарушений при производстве по делу об административном правонарушении РСТ Нижегородской области не допущено.
Изложенным опровергаются доводы апелляционной жалобы.
Арбитражный суд Нижегородской области полно и всесторонне выяснил обстоятельства, имеющие значение для дела, выводы суда соответствуют обстоятельствам дела, нормы материального права применены правильно, нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в любом случае основаниями для отмены судебного акта, не допущено, в связи с чем апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит.
В силу части 4 статьи 208 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации заявление об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не облагается.
Руководствуясь статьями 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Первый арбитражный апелляционный суд
постановил:
решение Арбитражного суда Нижегородской области от 07.06.2011 по делу N А43-14458/2010 оставить без изменения, апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Дзержинская управляющая компания N 5" - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа в двухмесячный срок со дня его принятия только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПЕРВОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 08.08.2011 ПО ДЕЛУ N А43-14458/2010
Разделы:Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ПЕРВЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 8 августа 2011 г. по делу N А43-14458/2010
Резолютивная часть постановления объявлена 02.08.2011.
В полном объеме постановление изготовлено 08.08.2011.
Первый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Белышковой М.Б., судей Кирилловой М.Н., Гущиной А.М., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Зузлевым П.А., рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Дзержинская управляющая компания N 5" (ИНН 5249092143, ОГРН 1075249010187) на решение Арбитражного суда Нижегородской области от 07.06.2011 по делу N А43-14458/2010, принятое судьей Мустафаевым Г.И. по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Дзержинская управляющая компания N 5" о признании незаконным и отмене постановления Региональной службы по тарифам Нижегородской области N 16 от 20.05.2010 по делу об административном правонарушении.
В судебном заседании приняли участие представители Региональной службы по тарифам Нижегородской области - Градский Е.С. по доверенности N 37 от 12.07.2011, Гришин А.С. по доверенности N 39 от 27.12.2010.
Исследовав материалы дела, Первый арбитражный апелляционный суд
установил:
общество с ограниченной ответственностью "Дзержинская управляющая компания N 5" (далее по тексту - Общество, ООО "Дзержинская управляющая компания N 5", заявитель) обратилось в Арбитражный суд Нижегородской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Региональной службы по тарифам Нижегородской области (далее по тексту - РСТ Нижегородской области) от 20.05.2010 N 16 о привлечении к ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 14.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту - Кодекс), в виде штрафа в размере 100 000 рублей.
Решением суда от 07.06.2011 Обществу в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с принятым судебным актом, Общество обратилось в арбитражный суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение суда и принять по делу новый судебный акт.
Заявитель апелляционной жалобы считает, что выводы суда не соответствуют фактическим обстоятельствам дела, судом неправильно применены нормы материального права, не применены нормы права, подлежащие применению.
Общество считает, что в его действиях отсутствует состав вменяемого ему административного правонарушения. По мнению заявителя, электроснабжение мест общего пользования является коммунальной услугой, которую должны оплачивать жители многоквартирных домов, как и другие коммунальные услуги отдельно от платы за содержание и ремонт жилого помещения.
Общество, извещенное о времени и месте судебного заседания, явку представителя в судебное заседание не обеспечило.
РСТ Нижегородской области, представив отзыв на апелляционную жалобу, считает ее не подлежащей удовлетворению, решение суда - законным и обоснованным. В судебном заседании представители РСТ Нижегородской области поддержали доводы, изложенные в отзыве.
Законность принятого судебного акта проверена Первым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 258, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, РСТ Нижегородской области на основании коллективной жалобы жителей дома N 15 по адресу: бул. Космонавтов, г. Дзержинск Нижегородской области, были рассмотрены документы, представленные обществом по запросу административного органа.
По результатам рассмотрения документов общества, должностным лицом РСТ Нижегородской области 12.04.2010 было вынесено определение о возбуждении в отношении заявителя дела об административном правонарушении и проведении по нему административного расследования.
В ходе проведенной проверки выявлено нарушение обществом при обслуживании спорного жилого дома порядка ценообразования, выразившегося в нарушении порядка начисления платы за коммунальные услуги и жилое помещение жителям многоквартирного жилого дома, а именно: из состава оплаты жилищно-коммунальных услуг в отдельных квитанциях на оплату выделена плата за освещение мест общего пользования.
По факту выявленных нарушений 06.05.2010 в отношении Общества в отсутствие его законного представителя, извещенного о времени и месте составления протокола, составлен протокол N 15 об административном правонарушении.
20.05.2010 заместителем руководителя РСТ Нижегородской области вынесено постановление N 16 о привлечении Общества к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 14.6 Кодекса, с назначением административного наказания в виде штрафа в размере 100 000 рублей.
Общество, не согласившись с указанным постановлением, обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании его незаконным и отмене.
Суд первой инстанции отказал в удовлетворении заявленных требований.
Первый арбитражный апелляционный суд считает решение суда первой инстанции подлежащим оставлению без изменения с учетом следующего.
Согласно части 1 статьи 1.6 Кодекса лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.
В силу статьи 2.1 Кодекса административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) лица, за которое Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Занижение регулируемых государством цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного) на продукцию, товары либо услуги, предельных цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного), занижение установленных надбавок (наценок) к ценам (тарифам, расценкам, ставкам и тому подобному), нарушение установленного порядка регулирования цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного), а равно иное нарушение установленного порядка ценообразования образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.6 Кодекса.
Ответственность за совершение правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.6 Кодекса, влечет назначение административного наказания в виде наложения административного штрафа на юридических лиц в размере ста тысяч рублей.
Согласно статье 424 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее по тексту - ГК РФ) в предусмотренных законом случаях применяются цены (тарифы, расценки, ставки и т.д.), устанавливаемые или регулируемые уполномоченными на то государственными органами.
Оплата энергии производится за фактически принятое абонентом количество энергии в соответствии с данными учета энергии, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или соглашением сторон.
В соответствии со статьей 544 ГК РФ порядок расчетов за энергию определяется законом, иными правовыми актами или соглашением сторон.
Пунктом 2 статьи 154 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее по тексту - ЖК РФ) предусмотрено, что плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя: плату за содержание и ремонт жилого помещения, включающую в себя плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию, текущему и капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме; плату за коммунальные услуги.
Согласно пункту 1 статьи 157 ЖК РФ размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами местного самоуправления (в субъектах Российской Федерации - городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге - органом государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации), за исключением нормативов потребления коммунальных услуг по электроснабжению и газоснабжению, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Правила предоставления коммунальных услуг гражданам устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
В силу пункта 15 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 N 307 (деле - Правила N 307), в случае, если исполнителем является товарищество собственников жилья, жилищно-строительный, жилищный или иной специализированный потребительский кооператив либо управляющая организация, то расчет размера платы за коммунальные услуги, а также приобретение исполнителем холодной воды, горячей воды, услуг водоотведения, электрической энергии, газа и тепловой энергии осуществляются по тарифам, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации и используемым для расчета размера платы за коммунальные услуги гражданами.
При наличии в помещениях индивидуальных, общих (квартирных) приборов учета и при отсутствии коллективных (общедомовых) приборов учета размер платы за коммунальные услуги определяется исходя из показаний индивидуальных, общих (квартирных) приборов учета (пункт 16 Правил N 307).
Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491 утверждены Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме (далее - Правила N 491).
Согласно подпункту "д" пункта 2 указанных Правил в состав общего имущества включаются, в том числе механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование, находящееся в многоквартирном доме за пределами или внутри помещений и обслуживающее более одного жилого и (или) нежилого помещения (квартиры).
В соответствии с пунктом 7 Правил N 491 в состав общего имущества многоквартирного дома включается внутридомовая система электроснабжения, состоящая из вводных шкафов, вводно-распределительных устройств, аппаратуры защиты, контроля и управления, коллективных (общедомовых) приборов учета электрической энергии, этажных щитков и шкафов, осветительных установок помещений общего пользования, электрических установок систем дымоудаления, систем автоматической пожарной сигнализации внутреннего противопожарного водопровода, грузовых, пассажирских и пожарных лифтов, автоматически запирающихся устройств дверей подъездов многоквартирного дома, сетей (кабелей) от внешней границы, установленной в соответствии с пунктом 8 этих Правил, до индивидуальных, общих (квартирных) приборов учета электрической энергии, а также другого электрического оборудования, расположенного на этих сетях.
Согласно подпункту "б" пункта 11 Правил N 491 содержание общего имущества в зависимости от состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества включает в себя, в том числе и освещение помещений общего пользования.
Исходя из разъяснения, данного Министерством регионального развития Российской Федерации в письме от 18.06.2007 N 11356-ЮТ/07 о применении указанного подпункта Правил N 491 в его взаимодействии с подпунктом "з" пункта 11 Правил N 491 и с пунктом 13 Правил N 307, освещение помещений общего пользования трактуется как содержание и ремонт электросетей многоквартирного дома, светильников, то есть выполнение работ по созданию условий для подачи электроэнергии в места общего пользования и обеспечение готовности внутридомовых инженерных систем к предоставлению коммунальных услуг.
Согласно разделу 041109 Общероссийского классификатора услуг населению ОК 002-93, утвержденного постановлением Госстандарта Российской Федерации от 28.06.1993 N 163, услуга внутридомового освещения мест общего пользования относится к числу жилищных услуг, поименованных в общем разделе 041000 "Жилищные услуги, услуги коммунальных гостиниц и прочих коммунальных мест проживания".
Из изложенного следует, что освещение мест общего пользования является одной из составляющих технического обслуживания внутридомовых электрических сетей, то есть жилищной услугой, рассчитываемой исходя из площади помещений, занимаемых плательщиком.
Судом первой инстанции установлено и усматривается из материалов дела, что в соответствии с договором управления многоквартирным домом от 28.01.2008 N 17/5 Общество является управляющей организацией, осуществляющей содержание и обслуживание спорного жилого дома.
Пунктом 3.1.1 данного договора установлена обязанность общества по оказанию услуг и выполнению работ по надлежащему содержанию и текущему ремонту общего имущества жилого дома.
Согласно пункту 3.1.2 общество обязано обеспечить начисление и сбор платежей за содержание и ремонт жилого помещения.
Между Обществом и открытым акционерным обществом "Нижегородская сбытовая компания" 01.05.2008 в целях обеспечения электроэнергией граждан, проживающих в указанном доме, заключен договор энергоснабжения электрической энергией.
Начисление платы за энергоснабжение мест общего пользования производилось заявителем исходя из тарифа 14 руб. /кВт. ч на каждого зарегистрированного жителя многоквартирного дома, оборудованного лифтами, что следует из документов, имеющихся в материалах дела.
Судом первой инстанции установлено, подтверждается материалами дела и не оспаривается обществом, что взимание платы за электроснабжение мест общего пользования производилось обществом по отдельным квитанциям, и указанная плата не включалась в стоимость оплаты жилищно-коммунальных услуг за жилое помещение в выставляемых квитанциях.
Таким образом, Арбитражный суд Нижегородской области пришел к обоснованному выводу о том, что взимание платы за потребление электроэнергии в местах общего пользования сверх платы за содержание и ремонт общего имущества многоквартирного дома является нарушением порядка ценообразования.
В соответствии с частью 1 статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений.
Заявителем, в нарушение указанной нормы не представлено доказательств, подтверждающих факт принятия обществом всех необходимых и достаточных мер для соблюдения требований действующего законодательства.
Изложенные обстоятельства свидетельствуют о наличии события административного правонарушения и виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, в его совершении.
С учетом изложенного суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о наличии в действиях Общества состава правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 14.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Процессуальных нарушений при производстве по делу об административном правонарушении РСТ Нижегородской области не допущено.
Изложенным опровергаются доводы апелляционной жалобы.
Арбитражный суд Нижегородской области полно и всесторонне выяснил обстоятельства, имеющие значение для дела, выводы суда соответствуют обстоятельствам дела, нормы материального права применены правильно, нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в любом случае основаниями для отмены судебного акта, не допущено, в связи с чем апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит.
В силу части 4 статьи 208 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации заявление об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не облагается.
Руководствуясь статьями 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Первый арбитражный апелляционный суд
постановил:
решение Арбитражного суда Нижегородской области от 07.06.2011 по делу N А43-14458/2010 оставить без изменения, апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Дзержинская управляющая компания N 5" - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа в двухмесячный срок со дня его принятия только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий судья
М.Б.БЕЛЫШКОВА
М.Б.БЕЛЫШКОВА
Судьи
М.Н.КИРИЛЛОВА
А.М.ГУЩИНА
М.Н.КИРИЛЛОВА
А.М.ГУЩИНА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)