Судебные решения, арбитраж
Организация и проведение общих собраний собственников помещений; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Коллегия судей Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в составе председательствующего судьи Кирюшиной В.Г., судей Александрова В.Н., Юхнея М.Ф., рассмотрела в судебном заседании заявление Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан от 27.03.2012 N ИЩ-05/4381 о пересмотре в порядке надзора решения Арбитражного суда Республики Татарстан от 05.09.2011, постановления Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 10.11.2011 и постановления Федерального арбитражного суда Поволжского округа от 24.02.2012 по делу N А65-18045/2011,
установила:
открытое акционерное общество "Телерадиокомпания ТВТ" (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Республики Татарстан с заявлением к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан (далее - антимонопольный орган) о признании незаконным и отмене постановления от 20.06.2011 N А05-472/2011 о привлечении общества к административной ответственности, предусмотренной частью 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде наложения штрафа в размере 300 000 рублей.
Решением Арбитражного суда Республики Татарстан от 05.09.2011 заявленное требование удовлетворено.
Постановлением от 10.11.2011 решение арбитражного суда первой инстанции оставлено без изменения.
Федеральный арбитражный суд Поволжского округа постановлением от 24.02.2012 решение арбитражного суда первой инстанции и постановление арбитражного суда апелляционной оставил без изменения.
В заявлении, поданном в Высший Арбитражный Суд Российской Федерации, о пересмотре в порядке надзора решения суда первой инстанции и постановлений судов апелляционной и кассационной инстанций антимонопольный орган просит указанные судебные акты отменить и принять новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленного обществом требования, ссылаясь на неправильное применение и нарушение судами норм права.
В соответствии с частью 4 статьи 299 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело может быть передано в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации для пересмотра судебных актов в порядке надзора при наличии оснований, предусмотренных статьей 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Согласно статье 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основаниями для изменения или отмены в порядке надзора судебных актов, вступивших в законную силу, являются: нарушение оспариваемым судебным актом единообразия в толковании и применении арбитражными судами норм права; нарушение прав и свобод человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права, международным договорам Российской Федерации; нарушение прав и законных интересов неопределенного круга лиц или иных публичных интересов.
Изучение принятых по делу судебных актов показало, что суды исходили из конкретных обстоятельств дела и доводов лиц, участвующих в деле, которым дана соответствующая правовая оценка. При рассмотрении заявления общества суды руководствовались действующим законодательством, в том числе нормами Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
Судами установлено, что в ходе рассмотрения дела N 05-443/2010 антимонопольным органом 19.11.2010 запрошена информация в форме таблицы об обращениях собственников помещений многоквартирных жилых домов за август - сентябрь 2010 года о ненадлежащем предоставлении услуг по техническому обслуживанию системы кабельной сети с указанием наименования собственника (арендатора) многоквартирного дома, даты поступления обращения, существа требований в обращении, даты устранения неполадок в системе кабельной сети многоквартирного дома, причины нарушения сроков исполнения требований по обращению, причины неисполнения устранения возникших в системе кабельной сети дома неполадок.
Обществом представлена таблица (письмо 09.12.2010) по обращениям собственников помещений многоквартирных жилых домов о ненадлежащем предоставлении услуг по техническому обслуживанию систем кабельной сети за период август - сентябрь 2010 года с указанием по каждому собственнику помещения его фамилии, имени, отчества, адреса, даты поступления обращения, существа требований, даты устранения неполадок.
Антимонопольный орган сделал вывод о необходимости анализа соответствующей информации за 2009 - 2010 годы, в связи с чем в адрес общества направлен запрос сведений о всех обращениях собственников помещений многоквартирных жилых домов в 2009 - 2010 году о ненадлежащем предоставлении услуг по техническому обслуживанию системы кабельной сети.
Общество представило письменные пояснения от 24.03.2011 с таблицами об обращениях собственников помещений многоквартирных жилых домов о ненадлежащем предоставлении услуг по техническому обслуживанию системы кабельной сети.
Антимонопольным органом 13.04.2011 у общества запрошены сведения об обращениях определенных собственников (арендаторов) помещений многоквартирных жилых домов о ненадлежащем предоставлении услуг по техническому обслуживанию системы кабельной сети с выделением указанных обращений в общем перечне обращений, представленных обществом.
На данный запрос общество 25.04.2011 сообщило, что таблицы, представленные 24.03.2011, содержат сведения об обращениях абонентов, с которыми обществом заключены прямые договоры на кабельное телевидение.
Полагая, что обществом представлены заведомо недостоверные сведения, поскольку требовалось предоставить конкретную информацию об обращениях абонентов по договорам на техническое обслуживание системы кабельной сети, а не по договорам на кабельное телевидение, антимонопольный орган составил в отношении общества протокол от 06.06.2011 и принял постановление от 20.06.2011 о привлечении общества к административной ответственности по части 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде штрафа в размере 300 000 рублей.
Удовлетворяя заявленное требование, суды сделали вывод о недоказанности наличия в действиях общества состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Суды указали, что обществом представлен весь объем информации, имеющийся у него относительно обращений граждан по договорам на техническое обслуживание системы кабельной сети.
Нарушений требований процессуального законодательства, влекущих безусловную отмену судебных актов, не усматривается.
Рассмотрев заявление антимонопольного органа, коллегия судей полагает, что содержащиеся в нем доводы не свидетельствуют о наличии оснований, предусмотренных статьей 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, для передачи дела в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации для пересмотра оспариваемых судебных актов в порядке надзора.
Учитывая изложенное и руководствуясь статьей 184, частью 8 статьи 299, статьей 301 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, коллегия судей
определила:
в передаче дела N А65-18045/2011 Арбитражного суда Республики Татарстан в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации для пересмотра в порядке надзора решения Арбитражного суда Республики Татарстан от 05.09.2011, постановления Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 10.11.2011 и постановления Федерального арбитражного суда Поволжского округа от 24.02.2012 отказать.
Председательствующий судья
В.Г.КИРЮШИНА
Судья
В.Н.АЛЕКСАНДРОВ
Судья
М.Ф.ЮХНЕЙ
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ОПРЕДЕЛЕНИЕ ВАС РФ ОТ 04.05.2012 N ВАС-5353/12 ПО ДЕЛУ N А65-18045/2011
Разделы:Организация и проведение общих собраний собственников помещений; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ВЫСШИЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 4 мая 2012 г. N ВАС-5353/12
ОБ ОТКАЗЕ В ПЕРЕДАЧЕ ДЕЛА В ПРЕЗИДИУМ
ВЫСШЕГО АРБИТРАЖНОГО СУДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Коллегия судей Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в составе председательствующего судьи Кирюшиной В.Г., судей Александрова В.Н., Юхнея М.Ф., рассмотрела в судебном заседании заявление Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан от 27.03.2012 N ИЩ-05/4381 о пересмотре в порядке надзора решения Арбитражного суда Республики Татарстан от 05.09.2011, постановления Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 10.11.2011 и постановления Федерального арбитражного суда Поволжского округа от 24.02.2012 по делу N А65-18045/2011,
установила:
открытое акционерное общество "Телерадиокомпания ТВТ" (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Республики Татарстан с заявлением к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан (далее - антимонопольный орган) о признании незаконным и отмене постановления от 20.06.2011 N А05-472/2011 о привлечении общества к административной ответственности, предусмотренной частью 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде наложения штрафа в размере 300 000 рублей.
Решением Арбитражного суда Республики Татарстан от 05.09.2011 заявленное требование удовлетворено.
Постановлением от 10.11.2011 решение арбитражного суда первой инстанции оставлено без изменения.
Федеральный арбитражный суд Поволжского округа постановлением от 24.02.2012 решение арбитражного суда первой инстанции и постановление арбитражного суда апелляционной оставил без изменения.
В заявлении, поданном в Высший Арбитражный Суд Российской Федерации, о пересмотре в порядке надзора решения суда первой инстанции и постановлений судов апелляционной и кассационной инстанций антимонопольный орган просит указанные судебные акты отменить и принять новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленного обществом требования, ссылаясь на неправильное применение и нарушение судами норм права.
В соответствии с частью 4 статьи 299 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело может быть передано в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации для пересмотра судебных актов в порядке надзора при наличии оснований, предусмотренных статьей 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Согласно статье 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основаниями для изменения или отмены в порядке надзора судебных актов, вступивших в законную силу, являются: нарушение оспариваемым судебным актом единообразия в толковании и применении арбитражными судами норм права; нарушение прав и свобод человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права, международным договорам Российской Федерации; нарушение прав и законных интересов неопределенного круга лиц или иных публичных интересов.
Изучение принятых по делу судебных актов показало, что суды исходили из конкретных обстоятельств дела и доводов лиц, участвующих в деле, которым дана соответствующая правовая оценка. При рассмотрении заявления общества суды руководствовались действующим законодательством, в том числе нормами Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
Судами установлено, что в ходе рассмотрения дела N 05-443/2010 антимонопольным органом 19.11.2010 запрошена информация в форме таблицы об обращениях собственников помещений многоквартирных жилых домов за август - сентябрь 2010 года о ненадлежащем предоставлении услуг по техническому обслуживанию системы кабельной сети с указанием наименования собственника (арендатора) многоквартирного дома, даты поступления обращения, существа требований в обращении, даты устранения неполадок в системе кабельной сети многоквартирного дома, причины нарушения сроков исполнения требований по обращению, причины неисполнения устранения возникших в системе кабельной сети дома неполадок.
Обществом представлена таблица (письмо 09.12.2010) по обращениям собственников помещений многоквартирных жилых домов о ненадлежащем предоставлении услуг по техническому обслуживанию систем кабельной сети за период август - сентябрь 2010 года с указанием по каждому собственнику помещения его фамилии, имени, отчества, адреса, даты поступления обращения, существа требований, даты устранения неполадок.
Антимонопольный орган сделал вывод о необходимости анализа соответствующей информации за 2009 - 2010 годы, в связи с чем в адрес общества направлен запрос сведений о всех обращениях собственников помещений многоквартирных жилых домов в 2009 - 2010 году о ненадлежащем предоставлении услуг по техническому обслуживанию системы кабельной сети.
Общество представило письменные пояснения от 24.03.2011 с таблицами об обращениях собственников помещений многоквартирных жилых домов о ненадлежащем предоставлении услуг по техническому обслуживанию системы кабельной сети.
Антимонопольным органом 13.04.2011 у общества запрошены сведения об обращениях определенных собственников (арендаторов) помещений многоквартирных жилых домов о ненадлежащем предоставлении услуг по техническому обслуживанию системы кабельной сети с выделением указанных обращений в общем перечне обращений, представленных обществом.
На данный запрос общество 25.04.2011 сообщило, что таблицы, представленные 24.03.2011, содержат сведения об обращениях абонентов, с которыми обществом заключены прямые договоры на кабельное телевидение.
Полагая, что обществом представлены заведомо недостоверные сведения, поскольку требовалось предоставить конкретную информацию об обращениях абонентов по договорам на техническое обслуживание системы кабельной сети, а не по договорам на кабельное телевидение, антимонопольный орган составил в отношении общества протокол от 06.06.2011 и принял постановление от 20.06.2011 о привлечении общества к административной ответственности по части 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде штрафа в размере 300 000 рублей.
Удовлетворяя заявленное требование, суды сделали вывод о недоказанности наличия в действиях общества состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Суды указали, что обществом представлен весь объем информации, имеющийся у него относительно обращений граждан по договорам на техническое обслуживание системы кабельной сети.
Нарушений требований процессуального законодательства, влекущих безусловную отмену судебных актов, не усматривается.
Рассмотрев заявление антимонопольного органа, коллегия судей полагает, что содержащиеся в нем доводы не свидетельствуют о наличии оснований, предусмотренных статьей 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, для передачи дела в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации для пересмотра оспариваемых судебных актов в порядке надзора.
Учитывая изложенное и руководствуясь статьей 184, частью 8 статьи 299, статьей 301 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, коллегия судей
определила:
в передаче дела N А65-18045/2011 Арбитражного суда Республики Татарстан в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации для пересмотра в порядке надзора решения Арбитражного суда Республики Татарстан от 05.09.2011, постановления Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 10.11.2011 и постановления Федерального арбитражного суда Поволжского округа от 24.02.2012 отказать.
Председательствующий судья
В.Г.КИРЮШИНА
Судья
В.Н.АЛЕКСАНДРОВ
Судья
М.Ф.ЮХНЕЙ
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)