Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПЯТНАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 23.01.2012 N 15АП-14772/2011 ПО ДЕЛУ N А32-26065/2011

Разделы:
Общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме; Управление многоквартирным домом

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено

ПЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 23 января 2012 г. N 15АП-14772/2011

Дело N А32-26065/2011

Резолютивная часть постановления объявлена 16 января 2012 года.
Полный текст постановления изготовлен 23 января 2012 года.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Филимонова С.С.
судей Л.А. Захаровой, Н.Н. Смотровой
при ведении протокола судебного заседания помощником Ковалевой С.В.
при участии:
от заявителя: начальник юридического отдела Стерницкая Т.Л. паспорт <...>, по доверенности N 7 от 10.01.2012
от заинтересованного лица: не явился, извещен надлежащим образом (почтовое уведомление N 48879)
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу
Управления государственного строительного надзора Краснодарского края
на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 23.11.2011 по делу N А32-26065/2011
по заявлению: общества с ограниченной ответственностью "Бизнес-Парк" ИНН 2301050457 / ОГРН 1042300004130
к заинтересованному лицу: Управлению государственного строительного надзора Краснодарского края ИНН 2308113667 / ОГРН 1052303716772
об оспаривании постановления по делу об административном правонарушении
принятое в составе судьи Бутченко Ю.В.

установил:

общество с ограниченной ответственностью "Бизнес-Парк" (далее - ООО "Бизнес-Парк", общество) обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением об оспаривании постановления Управления государственного строительного надзора Краснодарского края (далее - Управление, административный орган) от 29.08.2011 N 2-Ю-764к по делу об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 9.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Решением суда от 23.11.2011 заявленные обществом требования удовлетворены. Судебный акт мотивирован тем, что в действиях общества отсутствует состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч. 1 ст. 9.4 КоАП РФ.
Не согласившись с принятым судебным актом, Управление подало в Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд апелляционную жалобу, в которой просит решение суда первой инстанции по делу отменить. Жалоба мотивирована тем, что наличие в деянии общества состава правонарушения является доказанным, необходимость получения заключения экспертизы проектной документации является обязательной.
Законность и обоснованность принятого судом первой инстанции решения проверяется Пятнадцатым арбитражным апелляционным судом в соответствии с гл. 34 АПК РФ.
Заявитель жалобы - Управление госстройнадзора, надлежащим образом уведомленный о месте, дате и времени рассмотрения апелляционной жалобы своего представителя в судебное заседание не направил, в апелляционной жалобе известил суд о возможности рассмотрения жалобы без участия его представителя.
Учитывая изложенное, на основании ст. 156 АПК РФ суд рассматривает апелляционную жалобу в отсутствие Управления.
В судебном заседании представитель общества возражал против жалобы по доводам представленного отзыва, просил оставить решение без изменения, жалобу без удовлетворения.
Исследовав имеющиеся в материалах дела доказательства, оценив доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что решение арбитражного суда первой инстанции не подлежит отмене по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, Управлением в установленном порядке на основании распоряжения от 23.06.2011 N 02-1493 проведена проверка соответствия выполняемых строительных работ требованиям технических регламентов, иных нормативно-правовых актов и проектной документации в процессе строительства объекта капитального строительства "многоквартирный жилой дом", расположенного по адресу: Краснодарский край, г. Анапа, ул. Промышленная, 2.
В ходе проверки установлено, что общество осуществляет строительство объекта в отсутствие положительного заключения государственной экспертизы результатов инженерных изысканий и проектной документации по внешним сетям и конструктивным решениям фундаментов, что является нарушением требований ст. 49 Градостроительного кодекса РФ.
По результатам проверки в отношении заявителя составлен протокол об административном правонарушении N 02-315-Ю-268-ЕС от 30.06.2011.
Постановлением заместителя руководителя УГСН Краснодарского края от 29.08.2011 N 2-Ю-764к ООО "Бизнес-парк" привлечено к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 9.4 КоАП РФ в виде штрафа в сумме 30 000 руб.
Полагая, что указанное постановление является незаконным, общество обратилось в суд с настоящими требованиями.
Повторно изучив материалы дела, суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что в действиях общества отсутствует состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч. 1 ст. 9.4 КоАП РФ.
Объективную сторону правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.4 КоАП РФ, составляет нарушение требований проектной документации, технических регламентов, обязательных требований стандартов, строительных норм и правил, других нормативных документов в области строительства при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, включая применение строительных материалов (изделий).
На основании ч. 1 ст. 54 Градостроительного кодекса при строительстве объектов капитального строительства, проектная документация которых подлежит государственной экспертизе в соответствии со ст. 49 данного Кодекса либо является типовой проектной документацией или ее модификацией, осуществляется государственный строительный надзор.
В силу ст. 48 Градостроительного кодекса архитектурно-строительное проектирование осуществляется путем подготовки проектной документации применительно к объектам капитального строительства и их частям, строящимся, реконструируемым в границах принадлежащего застройщику земельного участка, а также в случаях проведения капитального ремонта объектов капитального строительства, если при его проведении затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности таких объектов.
Проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта, если при его проведении затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объектов капитального строительства.
В соответствии с ч. 15 ст. 48 Градостроительного кодекса РФ проектная документация утверждается застройщиком или заказчиком. В случаях, предусмотренных статьей 49 настоящего Кодекса, застройщик или заказчик до утверждения проектной документации направляет ее на государственную экспертизу. При этом проектная документация утверждается застройщиком или заказчиком при наличии положительного заключения государственной экспертизы проектной документации.
В соответствии с частью 1 статьи 49 Градостроительного кодекса РФ проектная документация объектов капитального строительства и результаты инженерных изысканий, выполняемых для подготовки такой проектной документации, подлежат государственной экспертизе, за исключением случаев, предусмотренных данной статьей.
Обязательность проведения государственной экспертизы проектной документации объектов капитального строительства и результатов инженерных изысканий, выполненных для подготовки такой проектной документации, предусмотрена также п. 5 Положения об организации и проведении государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.03.2007 г. N 145.
В силу пункта 2 статьи 49 Градостроительного кодекса РФ государственная экспертиза не проводится в отношении проектной документации следующих объектов капитального строительства:
1) отдельно стоящие жилые дома с количеством этажей не более чем три, предназначенные для проживания одной семьи (объекты индивидуального жилищного строительства);
2) жилые дома с количеством этажей не более чем три, состоящие из нескольких блоков, количество которых не превышает десять и каждый из которых предназначен для проживания одной семьи, имеет общую стену (общие стены) без проемов с соседним блоком или соседними блоками, расположен на отдельном земельном участке и имеет выход на территорию общего пользования (жилые дома блокированной застройки);
3) многоквартирные дома с количеством этажей не более чем три, состоящие из одной или нескольких блок-секций, количество которых не превышает четыре, в каждой из которых находятся несколько квартир и помещения общего пользования и каждая из которых имеет отдельный подъезд с выходом на территорию общего пользования;

5) отдельно стоящие объекты капитального строительства с количеством этажей не более чем два, общая площадь которых составляет не более чем 1500 квадратных метров, которые предназначены для осуществления производственной деятельности и для которых не требуется установление санитарно-защитных зон или для которых в пределах границ земельных участков, на которых расположены такие объекты, установлены санитарно-защитные зоны или требуется установление таких зон, за исключением объектов, которые в соответствии со статьей 48.1 настоящего Кодекса являются особо опасными, технически сложными или уникальными объектами.
В соответствии с пунктом 3 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации государственная экспертиза проектной документации не проводится в случае, если для строительства, реконструкции, капитального ремонта не требуется получение разрешения на строительство, а также в случае проведения такой экспертизы в отношении проектной документации объектов капитального строительства, получившей положительное заключение государственной экспертизы и применяемой повторно (далее - типовая проектная документация), или модификации такой проектной документации, не затрагивающей конструктивных и других характеристик надежности и безопасности объектов капитального строительства.
Как видно из материалов дела, ООО "Бизнес-Парк" осуществляет капитальное строительство объекта: "Многоквартирный жилой дом" по адресу: г.-к. Анапа, ул. Промышленная, 2.
Строительство ведется на основании: разрешения на строительство от 31.12.2010 N RU 23301000-573, выданного администрацией г.-к. Анапа, сроком действия до 31 июля 2012 года; проектной документации, имеющей положительное заключение государственной экспертизы от 27.10.2009 N 23-1-4-0747-09 по проекту "Многоквартирный жилой дом со встроенными нежилыми помещениями по ул. Крылова, 113 в г.-к. Анапа" используемой в качестве повторно применяемой при строительстве многоквартирного жилого дома расположенного по адресу: г. Анапа, ул. Промышленная 2; положительного заключения государственной экспертизы от 16.12.2010 N 23-1-1-0834-10 объекта капитального строительства: Многоквартирный жилой дом по адресу: г. Анапа, ул. Промышленная, 2 - объект государственной экспертизы: результаты инженерных изысканий.
Общество 18.05.2011 обратилось в Новороссийский межрайонный отдел ГАУ КК "Краснодаркрайгосэкспертиза" с просьбой выполнить государственную экспертизу результатов инженерных изысканий по объекту: Многоквартирный жилой дом по адресу: г.-к. Анапа, ул. Промышленная, 2 с приложением конструктивных решений фундаментов (письмо исх. от 18.05.2011 N 10 с отметкой в получении Новороссийского межрайонного отдела ГАУ КК "Краснодаркрайгосэкспертиза").
По результатам проведенной экспертизы общество 24.05.2011 получило положительное заключение государственной экспертизы N 23-1-1-0298-11 объекта капитального строительства: Многоквартирный жилой дом по адресу: г. Анапа, ул. Промышленная, 2 - объект государственной экспертизы: результаты инженерных изысканий.
Таким образом, имеющиеся в материалах дела положительные заключения государственной экспертизы ГАУ КК "Краснодаркрайгосэкспертиза" от 27.10.2009 объекта капитального строительства - многоквартирного жилого дома в г. Анапа по ул. Промышленная, 2, объектом экспертизы которой указаны результаты инженерных изысканий свидетельствует о соответствии результатов инженерно-геологических изысканий по рабочему проекту на указанное домостроение требованиям нормативной технической документации.
Учитывая изложенное, суд первой инстанции пришел к правильному выводу об отсутствии в действиях ООО "Бизнес-Парк" состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч. 1 ст. 9.4 КоАП РФ.
Нарушений или неправильного применения норм материального или процессуального права, являющихся в силу статьи 270 АПК РФ основанием к отмене или изменению решения апелляционной инстанцией не установлено.
При таких обстоятельствах, основания к удовлетворению апелляционной жалобы отсутствуют.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд апелляционной инстанции

постановил:

решение Арбитражного суда Краснодарского края от 23.11.2011 по делу N А32-26065/2011 оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
В соответствии с частью 5 статьи 271, частью 1 статьи 266 и частью 2 статьи 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в порядке, определенном главой 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа.

Председательствующий
С.С.ФИЛИМОНОВА

Судьи
Л.А.ЗАХАРОВА
Н.Н.СМОТРОВА















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)