Судебные решения, арбитраж
Капитальный ремонт многоквартирного дома; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена 27 января 2011 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 31 января 2011 года.
Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа в составе:
председательствующего Поликарпова Е.В.
судей Кокшарова А.А., Чапаевой Г.В.
рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу Департамента городского хозяйства администрации города Томска на решение Арбитражного суда Томской области от 07.09.2010 по делу N А67-3516/2010 (судья Т.И. Макеева) по заявлению Департамента городского хозяйства администрации города Томска (ИНН 7017001911, ОГРН 1027000908440) к обществу с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Центральная" (ИНН 7702045051, ОГРН 1077017034808) о взыскании неосновательно полученной субсидии.
Суд
Департамент городского хозяйства администрации города Томска (далее - Департамент) обратился в Арбитражный суд Томской области с заявлением, уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, к обществу с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Центральная" (далее - Общество) о взыскании 143 493 руб. убытков, причиненных ненадлежащим исполнением обязательств по соглашению от 01.07.2008 N С-156 о предоставлении субсидии на капитальный ремонт дома N 107 по проспекту Фрунзе в городе Томске в связи с завышением стоимости обмерных, проектных и ремонтных работ.
В качестве правового основания заявленных требований Департаментом указаны статьи 15, 393 Гражданского кодекса Российской Федерации, статья 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Определением суда первой инстанции от 17.05.2010 в порядке статьи 51 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации привлечено к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, унитарное муниципальное предприятие города Томска "Городское жилищное хозяйство", переименованное в унитарное муниципальное предприятие "Муниципальная управляющая компания" (далее - Предприятие).
Решением Арбитражного суда Томской области от 07.09.2010 Департаменту отказано в удовлетворении заявленных требований.
В апелляционном порядке законность и обоснованность решения не проверялись.
В кассационной жалобе Департамент просит отменить решение суда первой инстанции и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных им требований, ссылаясь на нарушение судом первой инстанции норм материального права и на несоответствие выводов суда фактическим обстоятельствам дела и имеющимся в деле доказательствам. Департамент указывает на нарушения (завышение Обществом стоимости работ по капитальному ремонту дома в проектно-сметной документации, неправомерное использование средств бюджетной субсидии), установленные в ходе контрольных мероприятий по проверке целевого использования средств, выделенных муниципальному образованию "Город Томск" в 2008 году на условиях софинансирования для обеспечения мероприятий по капитальному ремонту многоквартирных домов.
В отзыве на кассационную жалобу Общество возражает против доводов Департамента, просит отказать в удовлетворении кассационной жалобы.
В соответствии с частью 1 статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд кассационной инстанции проверяет законность решений, постановлений, принятых арбитражным судом первой и апелляционной инстанций, устанавливая правильность применения норм материального и процессуального права при рассмотрении дела и принятии обжалуемого судебного акта и исходя из доводов, содержащихся в кассационной жалобе, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.
Судом при производстве по делу установлены следующие обстоятельства.
Согласно Федеральному закону от 21.07.2007 N 185-ФЗ и в соответствии с городской целевой программой "Капитальный ремонт многоквартирных домов города Томска в 2008 году" многоквартирный дом N 107 по проспекту Фрунзе города Томска включен в перечень домов, в отношении которых предоставляется финансовая поддержка из средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства и бюджета города Томска.
Решением Думы города Томска от 12.02.2009 N 1119 "О внесении изменений в решение Думы города Томска от 02.12.2008 N 1074 "О новой редакции городской целевой программы "Капитальный ремонт многоквартирных домов города Томска в 2008 году" на капитальный ремонт многоквартирного дома N 107 по проспекту Фрунзе города Томска выделены денежные средства в виде субсидии в размере 2 693 997 руб., из которых: 1 667 045 руб. - доля фонда, 784 492 руб. - доля бюджета города Томска и 37 110 руб. - доля города Томска как собственника муниципального жилого фонда.
Между Департаментом и Обществом заключено соглашение от 01.07.2008 N С-156 о предоставлении субсидий в сумме 2 488 647 руб. на финансирование расходов по капитальному ремонту дома N 107 по проспекту Фрунзе города Томска.
Из пункта 1.2 соглашения от 01.07.2008 N С-156 следует, что целью предоставления субсидии является капитальный ремонт крыши, который определен решением общего собрания собственников помещений от 21.01.2008.
В соответствии с пунктом 2.1 соглашения от 01.07.2008 N С-156 сумма расходов на проведение капитального ремонта дома определяется на основании проектно-сметной документации, согласованной специализированной организацией, и составляет 2 693 997 руб. (2 624 595 руб. - стоимость строительно-монтажных работ; 69 402 руб. - стоимость проектно-сметной документации и ее экспертизы (в случае ее проведения).
Согласно пункту 2.2 соглашения от 01.07.2008 N С-156 финансирование капитального ремонта осуществляется за счет средств субсидии и собственников помещений. Сумма субсидии состоит из доли софинансирования муниципального образования "Город Томск" (784 492 руб.), в т.ч. как собственника муниципального жилого фонда (37 110 руб.), доли Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (1 667 045 руб.) и составляет 2 488 647 руб., доля собственников помещений (за исключением доли органа местного самоуправления) в расходах на проведение капитального ремонта многоквартирного дома составляет 205 350 руб.
Пунктом 2.4 соглашения от 01.07.2008 N С-156 предусмотрено, что Общество обязано заключить договор подряда на выполнение работ по капитальному ремонту с подрядной организацией.
По условиям пункта 1.5 соглашения от 01.07.2008 N С-156 технический надзор за выполнением капитального ремонта осуществляется без оплаты за счет средств Фонда содействия или средств местного бюджета, т.к. для этих целей создано МУ "Томсктехнадзор".
Департамент перечислил на расчетный счет Общества в виде субсидии денежные средства в сумме 37 110 руб. платежным поручением от 05.12.2008 N 310317, в сумме 1 667 045 руб. платежным поручением от 05.12.2008 N 310321 и в сумме 784 492 руб. платежным поручением от 07.07.2008 N 174153.
Общество заключило с Предприятием договор от 11.04.2008 N 08-133 на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации на капитальный ремонт кровли жилого дома N 107 по проспекту Фрунзе в городе Томске, стоимость которых составила 69 402,02 руб.
Согласно техническому заданию к этому договору в основные объемы проектных работ включено составление дефектной ведомости с выездом на объект и выполнением обмерных работ, разработка технической документации на капитальный ремонт кровли в жилом доме, составление сметы.
Между Обществом, МУ "Томсктехнадзор" (специализированной организацией) и ООО "Форум-М" (подрядчиком) заключен договор подряда от 30.06.2008 N 08-34, по условиям которого подрядчик обязался выполнить по заданию Общества капитальный ремонт дома N 107 по проспекту Фрунзе в городе Томске и сдать результат работ Обществу в порядке, определенном договором, а Обществом обязалось принять и оплатить выполненную работу в соответствии с условиями договора.
Стоимость работ по договору от 30.06.2008 N 08-34 определена на основании проектно-сметной документации, согласованной специализированной организацией, и составила 2 693 997 руб. с учетом налога на добавленную стоимость (далее - НДС), из них стоимость строительно-монтажных работ - 2 624 594,98 руб. с учетом НДС и стоимость проектно-сметной документации и ее экспертизы (в случае ее проведения) - 69 402,02 руб. с учетом НДС.
По окончании работ составлены акт формы "КС-2" о приемке выполненных работ от 24.11.2008 на общую сумму 2 624 595 руб., подписанный без замечаний подрядчиком - ООО "Форум-М", заказчиком - Обществом, специализированной организацией - МУ "Томсктехнадзор" и Департаментом; справка о стоимости выполненных работ и затрат от 27.11.2008 на сумму 2 624 595 руб.
Согласно пункту 5.1 соглашения от 01.07.2008 N С-156 Общество несет ответственность за нецелевое использование предоставляемой субсидии, за недостоверность отчетности, документов, информации, предоставляемой в соответствии с условиями соглашения в части бюджетных средств.
Контрольной палатой Государственной Думы Томской области проведены плановые контрольные мероприятия в период с 17.08.2009 по 31.09.2009 по вопросу целевого и эффективного использования средств, выделенных муниципальному образованию "Город Томск" в 2008 году на условиях софинансирования для обеспечения мероприятий по капитальному ремонту многоквартирных домов согласно Федеральному закону от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства". По результатам проверки составлен акт от 05.10.2009, в котором зафиксированы нарушения в виде неправомерного расходования полученных сумм субсидий.
Основываясь на данных проверки и пункте 5.1 соглашения от 01.07.2008 N С-156 Департамент обратился в суд с заявлением о взыскании с Общества 143 493 руб. убытков, причиненных ненадлежащим исполнением Обществом своих обязательств по соглашению от 01.07.2008 N С-156 в связи с завышением стоимости обмерных, проектных и ремонтных работ (по обмерным и проектным работам - 61 156 руб., по ремонтно-строительным работам - 82 337 руб.).
Суд первой инстанции, отказывая Департаменту в удовлетворении заявления, исходил из того, что Департамент не представил в материалы дела доказательства вины Общества в завышении стоимости обмерных, проектных и ремонтно-строительных работ.
Суд кассационной инстанции не находит оснований для отмены либо изменения принятого по делу судебного акта.
Департамент в соответствии с частью 1 статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не представил в материалы дела доказательства противоправных действий со стороны Общества, которые могли бы повлечь причинение заявленных убытков.
Сметная стоимость разработки проектно-сметной документации на капитальный ремонт кровли жилого дома N 107 по проспекту Фрунзе в городе Томске определена Предприятием, которое выполняло обмерные и проектные работы на основании договора от 11.04.2008 N 08-133.
Суд первой инстанции, исследовав в соответствии со статьей 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации установленные по делу обстоятельства, обоснованно пришел к выводу, что компетентный орган администрации до заключения соглашения от 01.07.2008 N С-156 на основании заявки на получение субсидии и на основании представленных заявителем документов должен был осуществить проверку проектно-сметной документации на предмет ее обоснованности, рассчитать размер субсидии на каждый объект субсидирования, направить документы в комиссию, созданную администрацией города Томска с участием на паритетной основе представителей Думы города Томска для решения вопроса о предоставлении субсидии или об отказе в ее предоставлении.
Департамент в соответствии с частью 1 статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не представил в материалы дела бесспорные доказательства, подтверждающие проведение проверки проектно-сметной документации на предмет ее обоснованности, не представил доказательства о заявлении своего несогласия с результатами обмерных и проектных работ, выполненных Предприятием на основании договора от 11.04.2008 N 08-133, до заключения соглашения от 01.07.2008 N С-156, не представил доказательства о подписании акта формы "КС-2" о приемке выполненных работ от 24.11.2008 на общую сумму 2 624 595 руб. с замечаниями, что справка о стоимости выполненных работ и затрат от 27.11.2008 на сумму 2 624 595 руб. подтверждает завышение стоимости ремонтно-строительных работ на 82 337 руб.
Суд первой инстанции обоснованно указал на то, что акт проверки Контрольной палаты Государственной Думы Томской области составлен по результатам проверки деятельности Департамента, в связи с чем сам по себе не может является доказательством противоправных действий Общества.
Суд, квалифицировав возникшие между сторонами правоотношения как бюджетные, в качестве одного из оснований для отказа в удовлетворении заявленных требований указал также на избрание Департаментом ненадлежащего способа защиты нарушенного права - путем взыскания убытков, что, однако, учитывая вышеизложенное, не повлекло принятие неправильного решения по делу.
В целом доводы кассационной жалобы Департамента направлены на переоценку установленных судом первой инстанции обстоятельств, что к полномочиям суда кассационной инстанции по правилам главы 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не относится.
Суд кассационной инстанции считает, что выводы суда первой инстанции подтверждены материалами дела и основаны на установленных по делу фактических обстоятельствах, получивших надлежащую оценку в соответствии с требованиями статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Нарушений процессуального закона, которые могли повлечь принятие незаконного судебного акта, не установлено, в связи с чем у суда кассационной инстанции правовые основания для отмены или изменения принятого по делу решения отсутствуют.
Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьями 289, 290 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа
постановил:
решение Арбитражного суда Томской области от 07.09.2010 по делу N А67-3516/2010 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС ЗАПАДНО - СИБИРСКОГО ОКРУГА ОТ 31.01.2011 ПО ДЕЛУ N А67-3516/2010
Разделы:Капитальный ремонт многоквартирного дома; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЗАПАДНО - СИБИРСКОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 31 января 2011 г. по делу N А67-3516/2010
Резолютивная часть постановления объявлена 27 января 2011 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 31 января 2011 года.
Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа в составе:
председательствующего Поликарпова Е.В.
судей Кокшарова А.А., Чапаевой Г.В.
рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу Департамента городского хозяйства администрации города Томска на решение Арбитражного суда Томской области от 07.09.2010 по делу N А67-3516/2010 (судья Т.И. Макеева) по заявлению Департамента городского хозяйства администрации города Томска (ИНН 7017001911, ОГРН 1027000908440) к обществу с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Центральная" (ИНН 7702045051, ОГРН 1077017034808) о взыскании неосновательно полученной субсидии.
Суд
установил:
Департамент городского хозяйства администрации города Томска (далее - Департамент) обратился в Арбитражный суд Томской области с заявлением, уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, к обществу с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Центральная" (далее - Общество) о взыскании 143 493 руб. убытков, причиненных ненадлежащим исполнением обязательств по соглашению от 01.07.2008 N С-156 о предоставлении субсидии на капитальный ремонт дома N 107 по проспекту Фрунзе в городе Томске в связи с завышением стоимости обмерных, проектных и ремонтных работ.
В качестве правового основания заявленных требований Департаментом указаны статьи 15, 393 Гражданского кодекса Российской Федерации, статья 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Определением суда первой инстанции от 17.05.2010 в порядке статьи 51 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации привлечено к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, унитарное муниципальное предприятие города Томска "Городское жилищное хозяйство", переименованное в унитарное муниципальное предприятие "Муниципальная управляющая компания" (далее - Предприятие).
Решением Арбитражного суда Томской области от 07.09.2010 Департаменту отказано в удовлетворении заявленных требований.
В апелляционном порядке законность и обоснованность решения не проверялись.
В кассационной жалобе Департамент просит отменить решение суда первой инстанции и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных им требований, ссылаясь на нарушение судом первой инстанции норм материального права и на несоответствие выводов суда фактическим обстоятельствам дела и имеющимся в деле доказательствам. Департамент указывает на нарушения (завышение Обществом стоимости работ по капитальному ремонту дома в проектно-сметной документации, неправомерное использование средств бюджетной субсидии), установленные в ходе контрольных мероприятий по проверке целевого использования средств, выделенных муниципальному образованию "Город Томск" в 2008 году на условиях софинансирования для обеспечения мероприятий по капитальному ремонту многоквартирных домов.
В отзыве на кассационную жалобу Общество возражает против доводов Департамента, просит отказать в удовлетворении кассационной жалобы.
В соответствии с частью 1 статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд кассационной инстанции проверяет законность решений, постановлений, принятых арбитражным судом первой и апелляционной инстанций, устанавливая правильность применения норм материального и процессуального права при рассмотрении дела и принятии обжалуемого судебного акта и исходя из доводов, содержащихся в кассационной жалобе, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.
Судом при производстве по делу установлены следующие обстоятельства.
Согласно Федеральному закону от 21.07.2007 N 185-ФЗ и в соответствии с городской целевой программой "Капитальный ремонт многоквартирных домов города Томска в 2008 году" многоквартирный дом N 107 по проспекту Фрунзе города Томска включен в перечень домов, в отношении которых предоставляется финансовая поддержка из средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства и бюджета города Томска.
Решением Думы города Томска от 12.02.2009 N 1119 "О внесении изменений в решение Думы города Томска от 02.12.2008 N 1074 "О новой редакции городской целевой программы "Капитальный ремонт многоквартирных домов города Томска в 2008 году" на капитальный ремонт многоквартирного дома N 107 по проспекту Фрунзе города Томска выделены денежные средства в виде субсидии в размере 2 693 997 руб., из которых: 1 667 045 руб. - доля фонда, 784 492 руб. - доля бюджета города Томска и 37 110 руб. - доля города Томска как собственника муниципального жилого фонда.
Между Департаментом и Обществом заключено соглашение от 01.07.2008 N С-156 о предоставлении субсидий в сумме 2 488 647 руб. на финансирование расходов по капитальному ремонту дома N 107 по проспекту Фрунзе города Томска.
Из пункта 1.2 соглашения от 01.07.2008 N С-156 следует, что целью предоставления субсидии является капитальный ремонт крыши, который определен решением общего собрания собственников помещений от 21.01.2008.
В соответствии с пунктом 2.1 соглашения от 01.07.2008 N С-156 сумма расходов на проведение капитального ремонта дома определяется на основании проектно-сметной документации, согласованной специализированной организацией, и составляет 2 693 997 руб. (2 624 595 руб. - стоимость строительно-монтажных работ; 69 402 руб. - стоимость проектно-сметной документации и ее экспертизы (в случае ее проведения).
Согласно пункту 2.2 соглашения от 01.07.2008 N С-156 финансирование капитального ремонта осуществляется за счет средств субсидии и собственников помещений. Сумма субсидии состоит из доли софинансирования муниципального образования "Город Томск" (784 492 руб.), в т.ч. как собственника муниципального жилого фонда (37 110 руб.), доли Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (1 667 045 руб.) и составляет 2 488 647 руб., доля собственников помещений (за исключением доли органа местного самоуправления) в расходах на проведение капитального ремонта многоквартирного дома составляет 205 350 руб.
Пунктом 2.4 соглашения от 01.07.2008 N С-156 предусмотрено, что Общество обязано заключить договор подряда на выполнение работ по капитальному ремонту с подрядной организацией.
По условиям пункта 1.5 соглашения от 01.07.2008 N С-156 технический надзор за выполнением капитального ремонта осуществляется без оплаты за счет средств Фонда содействия или средств местного бюджета, т.к. для этих целей создано МУ "Томсктехнадзор".
Департамент перечислил на расчетный счет Общества в виде субсидии денежные средства в сумме 37 110 руб. платежным поручением от 05.12.2008 N 310317, в сумме 1 667 045 руб. платежным поручением от 05.12.2008 N 310321 и в сумме 784 492 руб. платежным поручением от 07.07.2008 N 174153.
Общество заключило с Предприятием договор от 11.04.2008 N 08-133 на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации на капитальный ремонт кровли жилого дома N 107 по проспекту Фрунзе в городе Томске, стоимость которых составила 69 402,02 руб.
Согласно техническому заданию к этому договору в основные объемы проектных работ включено составление дефектной ведомости с выездом на объект и выполнением обмерных работ, разработка технической документации на капитальный ремонт кровли в жилом доме, составление сметы.
Между Обществом, МУ "Томсктехнадзор" (специализированной организацией) и ООО "Форум-М" (подрядчиком) заключен договор подряда от 30.06.2008 N 08-34, по условиям которого подрядчик обязался выполнить по заданию Общества капитальный ремонт дома N 107 по проспекту Фрунзе в городе Томске и сдать результат работ Обществу в порядке, определенном договором, а Обществом обязалось принять и оплатить выполненную работу в соответствии с условиями договора.
Стоимость работ по договору от 30.06.2008 N 08-34 определена на основании проектно-сметной документации, согласованной специализированной организацией, и составила 2 693 997 руб. с учетом налога на добавленную стоимость (далее - НДС), из них стоимость строительно-монтажных работ - 2 624 594,98 руб. с учетом НДС и стоимость проектно-сметной документации и ее экспертизы (в случае ее проведения) - 69 402,02 руб. с учетом НДС.
По окончании работ составлены акт формы "КС-2" о приемке выполненных работ от 24.11.2008 на общую сумму 2 624 595 руб., подписанный без замечаний подрядчиком - ООО "Форум-М", заказчиком - Обществом, специализированной организацией - МУ "Томсктехнадзор" и Департаментом; справка о стоимости выполненных работ и затрат от 27.11.2008 на сумму 2 624 595 руб.
Согласно пункту 5.1 соглашения от 01.07.2008 N С-156 Общество несет ответственность за нецелевое использование предоставляемой субсидии, за недостоверность отчетности, документов, информации, предоставляемой в соответствии с условиями соглашения в части бюджетных средств.
Контрольной палатой Государственной Думы Томской области проведены плановые контрольные мероприятия в период с 17.08.2009 по 31.09.2009 по вопросу целевого и эффективного использования средств, выделенных муниципальному образованию "Город Томск" в 2008 году на условиях софинансирования для обеспечения мероприятий по капитальному ремонту многоквартирных домов согласно Федеральному закону от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства". По результатам проверки составлен акт от 05.10.2009, в котором зафиксированы нарушения в виде неправомерного расходования полученных сумм субсидий.
Основываясь на данных проверки и пункте 5.1 соглашения от 01.07.2008 N С-156 Департамент обратился в суд с заявлением о взыскании с Общества 143 493 руб. убытков, причиненных ненадлежащим исполнением Обществом своих обязательств по соглашению от 01.07.2008 N С-156 в связи с завышением стоимости обмерных, проектных и ремонтных работ (по обмерным и проектным работам - 61 156 руб., по ремонтно-строительным работам - 82 337 руб.).
Суд первой инстанции, отказывая Департаменту в удовлетворении заявления, исходил из того, что Департамент не представил в материалы дела доказательства вины Общества в завышении стоимости обмерных, проектных и ремонтно-строительных работ.
Суд кассационной инстанции не находит оснований для отмены либо изменения принятого по делу судебного акта.
Департамент в соответствии с частью 1 статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не представил в материалы дела доказательства противоправных действий со стороны Общества, которые могли бы повлечь причинение заявленных убытков.
Сметная стоимость разработки проектно-сметной документации на капитальный ремонт кровли жилого дома N 107 по проспекту Фрунзе в городе Томске определена Предприятием, которое выполняло обмерные и проектные работы на основании договора от 11.04.2008 N 08-133.
Суд первой инстанции, исследовав в соответствии со статьей 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации установленные по делу обстоятельства, обоснованно пришел к выводу, что компетентный орган администрации до заключения соглашения от 01.07.2008 N С-156 на основании заявки на получение субсидии и на основании представленных заявителем документов должен был осуществить проверку проектно-сметной документации на предмет ее обоснованности, рассчитать размер субсидии на каждый объект субсидирования, направить документы в комиссию, созданную администрацией города Томска с участием на паритетной основе представителей Думы города Томска для решения вопроса о предоставлении субсидии или об отказе в ее предоставлении.
Департамент в соответствии с частью 1 статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не представил в материалы дела бесспорные доказательства, подтверждающие проведение проверки проектно-сметной документации на предмет ее обоснованности, не представил доказательства о заявлении своего несогласия с результатами обмерных и проектных работ, выполненных Предприятием на основании договора от 11.04.2008 N 08-133, до заключения соглашения от 01.07.2008 N С-156, не представил доказательства о подписании акта формы "КС-2" о приемке выполненных работ от 24.11.2008 на общую сумму 2 624 595 руб. с замечаниями, что справка о стоимости выполненных работ и затрат от 27.11.2008 на сумму 2 624 595 руб. подтверждает завышение стоимости ремонтно-строительных работ на 82 337 руб.
Суд первой инстанции обоснованно указал на то, что акт проверки Контрольной палаты Государственной Думы Томской области составлен по результатам проверки деятельности Департамента, в связи с чем сам по себе не может является доказательством противоправных действий Общества.
Суд, квалифицировав возникшие между сторонами правоотношения как бюджетные, в качестве одного из оснований для отказа в удовлетворении заявленных требований указал также на избрание Департаментом ненадлежащего способа защиты нарушенного права - путем взыскания убытков, что, однако, учитывая вышеизложенное, не повлекло принятие неправильного решения по делу.
В целом доводы кассационной жалобы Департамента направлены на переоценку установленных судом первой инстанции обстоятельств, что к полномочиям суда кассационной инстанции по правилам главы 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не относится.
Суд кассационной инстанции считает, что выводы суда первой инстанции подтверждены материалами дела и основаны на установленных по делу фактических обстоятельствах, получивших надлежащую оценку в соответствии с требованиями статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Нарушений процессуального закона, которые могли повлечь принятие незаконного судебного акта, не установлено, в связи с чем у суда кассационной инстанции правовые основания для отмены или изменения принятого по делу решения отсутствуют.
Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьями 289, 290 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа
постановил:
решение Арбитражного суда Томской области от 07.09.2010 по делу N А67-3516/2010 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий
Е.В.ПОЛИКАРПОВ
Е.В.ПОЛИКАРПОВ
Судьи
А.А.КОКШАРОВ
Г.В.ЧАПАЕВА
А.А.КОКШАРОВ
Г.В.ЧАПАЕВА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)