Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ТРИНАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 14.11.2011 ПО ДЕЛУ N А56-19658/2011

Разделы:
Управление многоквартирным домом

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено

ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 14 ноября 2011 г. по делу N А56-19658/2011


Резолютивная часть постановления объявлена 10 ноября 2011 года
Постановление изготовлено в полном объеме 14 ноября 2011 года
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Фокиной Е.А.
судей Борисовой Г.В., Несмияна С.И.
при ведении протокола судебного заседания: Алыбиной Ж.А.
при участии:
от заявителя: не явился, извещен.
от ответчика: Ковальская Я.С., доверенность от 06.06.2011.
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-16810/2011) Государственной жилищной инспекции Санкт-Петербурга на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 20 июня 2011 года по делу N А56-19658/2011 (судья Боровлев Д.Ю.), принятое
по заявлению ООО "ЛВР сервис"
к Государственной жилищной инспекции Санкт-Петербурга
об оспаривании постановления

установил:

Общество с ограниченной ответственностью "ЛВР сервис" (193315, Санкт-Петербург, пр. Дальневосточный, д. 80, литер А, пом. 7-Н, ОГРН 1107847176898, далее - общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением об оспаривании постановления Государственной жилищной инспекции Правительства Санкт-Петербурга (195067, Санкт-Петербург, Пискаревский пр., д. 35, далее - ГЖИ, административный орган) по делу об административном правонарушении N 1085/11 от 30.03.2011.
Решением суда от 20.06.2011 заявленное требование удовлетворено, оспариваемое постановление признано незаконным и отменено.
В апелляционной жалобе, поддержанной представителем в судебном заседании, ГЖИ просит решение от 20.06.2011 отменить. Податель жалобы, ссылаясь на договор N 219 от 10.09.2010, считает, что общество осуществляет санитарное содержание придомовых территорий по адресам: Санкт-Петербург, ул. Декабристов, д. 8 и ул. Кораблестроителей, д. 29, корпус 4, в связи с чем оно правомерно привлечено к административной ответственности по статье 23 Закона Санкт-Петербурга N 273-70 от 31.05.2010 "Об административных правонарушениях в сфере благоустройства в Санкт-Петербурге" (далее - Закон N 273-70) за нарушение сроков и порядка проведения работ по зимней уборке указанных выше территорий.
Законность и обоснованность решения суда проверены в апелляционном порядке в отсутствие общества, извещенного надлежащим образом о дате и месте рассмотрения дела.
Из материалов дела следует, что 15.03.2011 специалистом ГЖИ в присутствии директора ООО "ЛВР Сервис" и директора ЗАО "Сити Сервис" зафиксирован факт нарушения Правил уборки, обеспечения чистоты и порядка на территории Санкт-Петербурга, выразившихся в наличии на дворовой территории по адресам: Санкт-Петербург, пер. Декабристов, д. 8, ул. Кораблестроителей, д. 29, корпус 4 снежных валов, высота и ширина которых более 1 м, внутридомовые проезды и тротуары в ряде мест до твердого покрытия не очищены, антигололедным составом не обработаны, в ряде мест выполнена сдвижка снега к внутридворовой стене дома.
Произведена фотосъемка, составлен акт N 03/193-1 от 15.03.2011.
18.03.2011 в отношении Общества составлен протокол об административном правонарушении N 03/193-1 и 30.03.2011 вынесено постановление по делу об административном правонарушении N 1085/11, которым ООО "ЛВР Сервис" привлечено к административной ответственности по статье 23 Закона Санкт-Петербурга N 273-70 "Об административных правонарушениях в Санкт-Петербурге" (далее - Закон N 273-70) с наложением штрафа в размере 100 000 рублей.
Не согласившись с постановлением ГЖИ, Общество оспорило его в судебном порядке.
Выслушав представителя административного органа, изучив материалы дела и обсудив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции приходит к выводу, что суд обоснованно признал незаконным и отменил оспариваемое постановление ГЖИ.
Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 16.10.2007 N 1334 утверждены Правила уборки, обеспечения чистоты и порядка на территории Санкт-Петербурга (далее - Правила N 1334).
В соответствии с пунктом 3.2.4 Правил N 1334 дворовые, внутриквартальные территории должны содержаться в чистоте и порядке, обеспечивающем беспрепятственное движение пешеходов и подъезд транспорта. Дворовые, внутриквартальные территории, на которых расположены жилые и многоквартирные дома, должны содержаться в соответствии с утвержденными в установленном порядке правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда (в части, касающейся требований по содержанию придомовой территории).
Частью 5 Правил N 1334 установлен порядок зимней уборки в Санкт-Петербурге.
Согласно пунктам 5.1, 5.2 Правил с 16 октября по 15 апреля устанавливается период зимней уборки территории Санкт-Петербурга (далее - зимняя уборка). Зимняя уборка автомобильных дорог, иных объектов улично-дорожной сети Санкт-Петербурга, дворовых, внутриквартальных территорий, пешеходных территорий и иных объектов благоустройства предусматривает работы, связанные с ликвидацией скользкости, удалением снега и снежно-ледяных образований.
В силу пункта 5.7 регулярно проводится очистка от снега проездов на дворовых, внутриквартальных территориях, обеспечивающая безопасное движение пешеходов и транспорта, и амбразур водоприемных патрубков ливневой канализации.
Снег, очищаемый с пешеходных территорий, а также с проездов, тротуаров на дворовых, внутриквартальных территориях, складируется на указанных территориях таким образом, чтобы были обеспечены проход пешеходов, проезд транспорта, доступ к инженерным коммуникациям и сооружениям на них и сохранность зеленых насаждений. Ширина сформированного снежного вала не должна превышать 1 м с учетом очищенной лотковой зоны. По мере накопления снега, но не позднее чем при достижении снежного вала высотой и шириной более 1 м, обеспечивается его вывоз.
При производстве зимней уборки запрещается складирование (сброс) снега после скалывания льда на тротуарах, контейнерных площадках, а также на газонах и в зоне зеленых насаждений (при отсутствии согласования с уполномоченным исполнительным органом государственной власти Санкт-Петербурга), в канализационные колодцы, городские акватории, на трассах тепловых сетей (пункт 5.15.1).
Административная ответственность за нарушение установленных исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга сроков и порядка проведения работ по уборке территории Санкт-Петербурга, объектов благоустройства, в том числе работ по очистке от пыли, грязи, мусора, отходов производства и потребления, снега, наледи; очистке кровель; удалению грунтовых наносов, атмосферных осадков и их образований; подметанию, зачистке; мойке, поливке установлена статьей 23 Закона Санкт-Петербурга от 31.05.2010 N 273-70 "Об административных правонарушениях в Санкт-Петербурге".
Факт нарушения сроков и порядка проведения работ по зимней уборке территории Санкт-Петербурга установлен судом и подтверждается материалами дела.
Вместе с тем, суд первой инстанции, изучив представленные ГЖИ доказательства, пришел к выводу, что административным органом при производстве по делу неправильно установлен субъект инкриминируемого правонарушения.
Апелляционная инстанция соглашается с данным выводом суда в силу следующего.
Субъектом административного правонарушения по статье 23 Закона N 273-70 является лицо, на которое возложены функции по уборке дворовых территорий от снега, снежно-ледяных образований, кровель от сосулек, наледей, снега и крыш жилых домов.
В соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) одним из способов управления многоквартирным домом является управление управляющей организацией.
Частью 3 данной статьи предусмотрено, что способ управления многоквартирным домом выбирается на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме, решение общего собрания о выборе способа управления является обязательным для всех собственников помещений в многоквартирном доме.
Надлежащее содержание общего имущества может быть обеспечено собственниками помещений путем заключения договора управления многоквартирным домом с управляющей организацией в соответствии с частью 5 статьи 161 и статьей 162 ЖК РФ (подпункт "а" пункта 16 "Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме").
Материалами дела подтверждается, что согласно представленным в материалы дела договорам управления многоквартирными домами, заключенным ЗАО "Сити Сервис" с Санкт-Петербургским государственным учреждением "Жилищное агентство Василеостровского района Санкт-Петербурга" ЗАО "Сити Сервис" является управляющей организацией в проверяемых домах. В соответствии с условиями указанных договоров общество приняло на себя обязательства по обеспечению надлежащего содержания указанных многоквартирных домов.
Подателем жалобы данный факт не оспаривается.
ГЖИ, ссылаясь на договор N 219 от 10.09.2010, заключенный ЗАО "Сити Сервис" и ООО "ЛВР сервис", считает, что поскольку заявитель принял на себя обязанность по санитарному содержанию многоквартирных домов по адресам: пер. Декабристов, д. 8 и ул. Кораблестроителей, д. 29, корп. 4, включающему в себя, в том числе, и уборку домов в зимний период, он правомерно привлечен к административной ответственности.
Между тем, ответственность по статье 23 Закона Санкт-Петербурга N 273-70 может быть возложена только на управляющую организацию, обеспечивающую управление многоквартирным домом, а не иное юридическое лицо, которому в силу гражданско-правового договора управляющая организация передала право на выполнение отдельных видов работ.
Поскольку в силу договора N 670-10 ЗАО "Сити Сервис" приняло на себя обязательства по обеспечению управления многоквартирными домами, в том числе и расположенных по адресам: пер. Декабристов, д. 8, ул. Кораблестроителей, д. 29 корп. 4 в Санкт-Петербурге, именно оно является субъектом инкриминируемого административного правонарушения.
Кроме того, как следует из дополнительного соглашения N 3 от 01.03.2011 к договору N 219 от 10.09.2010, вышеуказанные адреса, на территории которых 15.03.2011 административным органом выявлено нарушение порядка и сроков проведения работ, ООО "ЛВР сервис" не передавались.
Таким образом, суд первой инстанции правомерно установив, что ООО "ЛВР сервис" является ненадлежащим субъектом административного правонарушения, предусмотренного статьей 23 Закона N 273-70, удовлетворил заявленное требование.
Судом первой инстанции в полном объеме исследованы фактические обстоятельства, им дана надлежащая оценка, правильно применены нормы материального права, не допущено нарушений норм процессуального права, поэтому не имеется оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены решения суда первой инстанции.
Руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд

постановил:

Решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 20 июня 2011 года по делу N А56-19658/2011 оставить без изменения, апелляционную жалобу Государственной жилищной инспекции Санкт-Петербурга - без удовлетворения.

Председательствующий
Е.А.ФОКИНА

Судьи
Г.В.БОРИСОВА
С.И.НЕСМИЯН















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)