Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ЧЕТВЕРТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 19.05.2010 ПО ДЕЛУ N А58-1705/2010

Разделы:
Договор управления многоквартирным домом; Управление многоквартирным домом

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено

ЧЕТВЕРТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 19 мая 2010 г. по делу N А58-1705/2010


Резолютивная часть постановления объявлена 18 мая 2010 года
Полный текст постановления изготовлен 19 мая 2010 года
Четвертый арбитражный апелляционный суд в составе
председательствующего судьи Д.Н. Рылова,
судей Е.В. Желтоухова, Е.О. Никифорюк,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания А.А. Ульзутуевой,
рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Саха (Якутия) в Мирнинском районе на не вступившее в законную силу решение Арбитражного суда Республики Саха (Якутия) от 23 марта 2010 года по делу N А58-1705/2010 по заявлению Муниципального автономного учреждения "Городское жилищно-коммунальное хозяйство" к Территориальному отделу Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Саха (Якутия) в Мирнинском районе о признании незаконными и отмене Постановления N 43 от 16.02.2010 г. о привлечении к административной ответственности.

при участии в судебном заседании:
- от заявителя: не явился;
- от заинтересованного лица: не явился,

установил:

Муниципальное автономное учреждение "Городское жилищно-коммунальное хозяйство" (далее МАУ "ГЖКХ", заявитель) обратилось в суд с заявлением к Территориальному отделу Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Саха (Якутия) в Мирнинском районе (далее Административный орган, Роспотребнадзор) о признании незаконными и отмене Постановления N 43 от 16.02.2010 г. о привлечении к административной ответственности за совершение правонарушения предусмотренного ч. 1 ст. 14.4 КоАП РФ.
Решением суда первой инстанции от 23 марта 2010 г. требования заявителя удовлетворены в полном объеме.
Как следует из решения суда первой инстанции, основанием для удовлетворения заявленных требований послужил вывод суда об отсутствии в действиях заявителя состава правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.4 КоАП РФ, поскольку действия заявителя содержат признаки иного состава административного правонарушения, нежели вмененного ему Административным органом.
Не согласившись с решением суда первой инстанции, Административный орган обжаловал его в апелляционном порядке.
В апелляционной жалобе поставлен вопрос об отмене решения суда первой инстанции и принятии по делу нового судебного акта. Заявитель апелляционной жалобы указывает на наличие в действиях МАУ "ГЖКХ" состава правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.4 КоАП РФ, зафиксированного материалами административной проверки, и неправильный вывод суда о совершении заявителем правонарушения, предусмотренного ст. 7.23 КоАП РФ.
МАУ "ГЖКХ" в отзыве на апелляционную жалобу с указанными в ней доводами не согласилось, указав на законность и обоснованность решения суда первой инстанции.
О месте и времени судебного заседания стороны извещены надлежащим образом в порядке ст. ст. 122, 123 АПК РФ. Представители заявителя и заинтересованного лица в судебное заседание не явились, заявив ходатайства о рассмотрении дела в их отсутствие. В соответствии с п. 2 ст. 200, п. 3 ст. 205, п. 2 ст. 210, п. 2 ст. 215 АПК РФ, неявка лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о месте и времени судебного заседания, не является препятствием для рассмотрения дела по существу.
Четвертый арбитражный апелляционный суд, рассмотрев дело в порядке главы 34 АПК РФ, изучив представленные материалы, пришел к следующим выводам.
Из представленных в материалы дела документов следует, что должностным лицом Административного органа на основании распоряжения N 3 от 13.01.2010 г. была проведена внеплановая проверка деятельности МАУ "ГЖКХ" по соблюдению санитарного законодательства и выполнения санитарных противоэпидемических (профилактических мероприятий), законодательства о защите прав потребителей и потребительского рынка.
В ходе проверки установлено, что МАУ "ГЖКХ" являясь организацией, предоставляющей жилищно-коммунальные услуги, не обеспечивает допустимые параметры микроклимата (температуры) в квартирах N 39, 48, 72, 59, 68 жилого дома N 14 по ул. Солдатова в г. Мирный, предоставляя некачественные жилищно-коммунальные услуги гражданам, при этом осуществляя сбор платежей с граждан в полном объеме за указанные услуги, в том числе, за техническое обслуживание. Согласно результатам измерений температура в жилых помещениях вышеуказанных квартир составила:
- в кв. N 39 в ванной от 13,1 до 18,6 градусов - ниже норматива на 11,9 (6,4) градуса;
- в кв. N 68 в жилой комнате от 18,9 до 20,1 градусов - ниже норматива на 1,1 градус;
- в кв. N 72 в жилой комнате от 17,3 до 17,6 градусов - ниже норматива на 2,7 (2,4) градуса, в спальне температура составляет от 17,3 до 18,3 градусов - ниже норматива на 2,3 (1,7) градуса;
- в кв. N 59 в ванной от 18,8 до 19,2 градусов - ниже норматива на 6,2 (0,8) градуса;
- в кв. N 48 в жилой комнате от 15,9 до 17,3 градусов - ниже норматива на 4,1 (2,3) градуса.
По результатам проверки составлен Акт N 3 от 15.01.2010 г.
На основании Акта проверки, должностным лицом Административного органа, с учетом надлежащего извещения заявителя, 11.02.2010 г. был составлен протокол об административном правонарушении N 43 о нарушении МАУ "ГЖКХ" п. п. 4.2, 4.16.2 ГОСТ Р 51617-2000 "Жилищно-коммунальные услуги. Общие технические условия", п. 4, 6, 9, 49, 51 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 г. N 307, ст. 4 Закона РФ от 07.02.1992 г. N 2300-1 "О защите прав потребителей" и совершении правонарушения предусмотренного ч. 1 ст. 14.4 КоАП РФ.
На основании указанного протокола, руководителем Административного органа МАУ "ГЖКХ" Постановлением N 43 от 16.02.2010 г. привлечено к административной ответственности по ч. 1 ст. 14.4 КоАП РФ в виде штрафа в размере 20000 руб.
Не согласившись с вышеуказанным постановлением административного органа, заявитель обжаловал его в судебном порядке.
Частью 1 ст. 14.4 КоАП РФ предусмотрена ответственность за продажу товаров, выполнение работ либо оказание населению услуг, не соответствующих требованиям стандартов, техническим условиям или образцам по качеству, комплектности или упаковке.
Объектом указанного правонарушения являются общественные отношения в сфере предпринимательской деятельности. Объективная сторона правонарушения состоит в продаже товаров, выполнении работ либо оказании населению услуг, не соответствующих требованиям стандартов, техническим условиям или образцам по качеству, комплектности или упаковке, а также с нарушением санитарных правил или без сертификата соответствия. Субъектом административного правонарушения является лицо, осуществляющее реализацию товаров (работ, услуг) населению.
Как следует из материалов дела, МАУ "ГЖКХ" являясь исполнителем коммунальных услуг, осуществляет деятельность по обеспечению жителей дома N 14 по ул. Солдатова в г. Мирный горячим водоснабжением и отоплением и получает плату за оказанные услуги.
Согласно п. 3 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 N 307 (далее - Правила предоставления коммунальных услуг), под коммунальными услугами надлежащего качества понимаются коммунальные услуги, отвечающие требованиям этих Правил, санитарным и техническим требованиям к режиму, объему и качеству предоставления коммунальных услуг, иным требованиям законодательства Российской Федерации, а также договора, заключаемого исполнителем в соответствии с законодательством Российской Федерации и содержащего условия предоставления коммунальных услуг.
Услуги по горячему водоснабжению и отоплению относятся к коммунальным услугам. При этом горячая вода и тепловая энергия являются коммунальными ресурсами.
В соответствии с п. 4, 6 указанных Правил к числу коммунальных услуг, предоставляемых потребителю, отнесены услуги по холодному и горячему водоснабжению, отопление - поддержание в жилом помещении, отапливаемом по присоединенной сети, температуры воздуха, указанной в пункте 15 приложения N 1 к настоящим Правилам. Коммунальные услуги предоставляются потребителю в порядке, предусмотренном федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и настоящими Правилами.
Согласно п. 3 Правил, коммунальные услуги - это деятельность исполнителя коммунальных услуг по холодному водоснабжению, горячему водоснабжению, водоотведению, электроснабжению, газоснабжению и отоплению, обеспечивающая комфортные условия проживания граждан в жилых помещениях; исполнитель - это юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, предоставляющие коммунальные услуги, производящие или приобретающие коммунальные ресурсы и отвечающие за обслуживание внутридомовых инженерных систем, с использованием которых потребителю предоставляются коммунальные услуги. Исполнителем могут быть управляющая организация, товарищество собственников жилья, жилищно-строительный, жилищный или иной специализированный потребительский кооператив, а при непосредственном управлении многоквартирным домом собственниками помещений - иная организация, производящая или приобретающая коммунальные ресурсы; ресурсоснабжающей организацией является юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, осуществляющие продажу коммунальных ресурсов.
Как установлено судом первой инстанции и не оспаривается сторонами, МАУ "ГЖКХ" является исполнителем коммунальных услуг, осуществляет деятельность по обеспечению жителей отоплением и обязано предоставлять указанные услуги надлежащим образом в соответствии с законом.
Представленными материалами административного производства установлен и зафиксирован факт предоставления заявителем гражданам коммунальных услуги, не соответствующих обязательным нормативам, что выразилось в не обеспечении допустимых параметров микроклимата (температуры) в квартирах жилого дома.
Административная ответственность за нарушение нормативного уровня или режима обеспечения населения коммунальными услугами, предусмотрена статьей 7.23 КоАП РФ.
Таким образом, действия заявителя по предоставлению гражданам коммунальных услуг с нарушением нормативного уровня подпадают под признаки правонарушения, предусмотренного статьей 7.23 КоАП РФ.
Таким образом, суд апелляционной инстанции находит правильным и обоснованным вывод суда первой инстанции, что действия заявителя содержат признаки иного состава административного правонарушения, нежели вмененного ему Административным органом.
Следовательно, обжалуемое постановление Роспотребнадзора N 43 от 16.02.2010 г. о привлечении МАУ "ГЖКХ" к административной ответственности по ч. 1 ст. 14.4 КоАП РФ является незаконным.
Доводы Административного органа, приведенные в апелляционной жалобе, судом апелляционной инстанции проверены, однако они не влияют на правильность принятого судом первой инстанции решения.
При указанных обстоятельствах, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены или изменения решения суда первой инстанции.
Рассмотрев апелляционную не вступившее в законную силу решение Арбитражного суда Республики Саха (Якутия) от 23 марта 2010 года по делу N А58-1705/2010 суд апелляционной инстанции, руководствуясь статьями 258, 268, 269, 270, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,

постановил:

Решение Арбитражного суда Республики Саха (Якутия) от 23 марта 2010 года по делу N А58-1705/2010 оставить без изменения, а апелляционную жалобу без удовлетворения.
Постановление суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа в течение 2-х месяцев с даты принятия.

Председательствующий судья
Д.Н.РЫЛОВ

Судьи
Е.В.ЖЕЛТОУХОВ
Е.О.НИКИФОРЮК
















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)