Судебные решения, арбитраж
Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена 28 января 2011 года
Постановление в полном объеме изготовлено 4 февраля 2011 года
Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Протасова А.И.
судей Сергуткиной В.А.,
Миронцевой Н.Д.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Сычевой Е.И.,
при участии:
- от общества с ограниченной ответственностью "АВА-кров": Скрынниковой В.В., представителя по доверенности от 01.06.2010;
- от Управления Роспотребнадзора по Воронежской области: Еренкова М.Ю., ведущего специалиста-эксперта отдела санитарного надзора по доверенности от 27.01.2010;
- рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Ава-кров" на решение Арбитражного суда Воронежской области от 30.11.2010 по делу N А14-9969-2010/299/26 (судья Федосеева И.В.) по заявлению ООО "АВА-кров" к Управлению Роспотребнадзора по Воронежской области об оспаривании постановления по делу об административном правонарушении,
установил:
Общество с ограниченной ответственностью "АВА-кров", ОГРН 1033600076135, ИНН 3663043999 (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Воронежской области с заявлением к Управлению Роспотребнадзора по Воронежской области (далее - управление, административный орган) об отмене постановления N 3218 от 21.09.2010 о назначении административного наказания в виде штрафа в размере 10000 руб. по делу об административном правонарушении.
Решением от 26.10.2010 суд отказал в удовлетворении заявленных требований.
Не согласившись с данным судебным актом, общество обратилось с апелляционной жалобой, в которой ссылается на несоответствие выводов, изложенных в решении, обстоятельствам дела, неправильное применение судом норм материального и процессуального права.
При этом, заявитель жалобы полагает, что им принимались все меры к недопущению вменяемого правонарушения. Обществом указывает, что добросовестно осуществляет деятельность по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирных домов.
Кроме того, ООО "АВА-кров" полагает, что причиной постоянных засоров канализационного выпуска многоквартирного дома, расположенного по адресу: г. Воронеж, ул. Героев Стратосферы, д. 22А является халатное отношение жильцов подъезда N 1 указанного многоквартирного дома.
Изучив материалы дела, рассмотрев доводы апелляционной жалобы, заслушав пояснения представителей сторон, исследовав все в совокупности, апелляционная инстанция установила следующее.
На основании обращения гр. Бочаровой Е.А., проживающей в жилом доме N 19 по ул. Спортивная Набережная г. Воронежа (вх. N 2614 от 23.08.2010) и заявления жильцов дома N 22а по ул. Героев Стратосферы г. Воронежа (вх. 2641 от 23.08.2010) должностным лицом Управления Роспотребнадзора по Воронежской области было вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования в отношении ООО "АВА-кров".
В ходе проведения административным органом административного расследования установлено, что Общество, осуществляя на основании решений общих собраний собственников помещений многоквартирных домов N 19 по ул. Спортивная Набережная г. Воронежа и N 22а по ул. Героев Стратосферы г. Воронежа (протоколы от 15.05.2008 и 12.09.2008) управление и обслуживание указанных жилых домов, допустило нарушение п. 3 ст. 23 Федерального закона N 52-ФЗ от 30.03.1999 "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" и п. 9.1. СанПиН 2.1.2.2645-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях", а именно:
- - подвальное помещение дома N 22а по ул. Героев Стратосферы г. Воронежа (отсек под 1-м подъездом) залито канализационными сточными водами (площадь залития 10 кв. м); а также захламлено бытовыми отходами, строительным мусором (доски, битый шифер, обрезки труб, полиэтилен);
- - лестничные пролеты дома N 19 по ул. Спортивная Набережная г. Воронежа между этажами 2 и 3, 4 и 5, 5 и 6 захламлены арматурой, досками, керамической плиткой и др.).
Выявленные нарушения зафиксированы в протоколах осмотра N 246-02/4-3 и N 246-02/4-4 от 10.09.2010.
15.09.2010 по факту выявленных нарушений в отношении Общества был составлен протокол N 0005369 об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.4 КоАП РФ.
21.09.2010 заместителем руководителя Управления Роспотребнадзора по Воронежской области вынесено постановление N 3218 привлечении ООО "АВА-кров" к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ст. 6.4 КоАП РФ, в виде штрафа в размере 10 000 рублей.
Полагая, что указанное постановление противоречит действующему законодательству, нарушает его права и законные интересы, общество обратилось в арбитражный суд за защитой.
Разрешая спор по существу, суд исходил из доказанности факта совершения обществом вменяемого правонарушения, следовательно вины в его совершении, и отсутствия в действиях административного органа каких-либо процессуальных нарушений, установленных КоАП РФ.
Апелляционная коллегия соглашается с указанными выводами суда, и полагает, что отсутствуют основания для признания оспариваемого постановления незаконным, исходя из следующего.
В соответствии со статьей 1 Федерального закона N 52-ФЗ от 30.03.1999 "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" государственные санитарно-эпидемиологические правила и нормативы - это нормативные правовые акты, устанавливающие санитарно-эпидемиологические требования (в том числе критерии безопасности и (или) безвредности факторов среды обитания для человека, гигиенические и иные нормативы), несоблюдение которых создает угрозу жизни или здоровью человека.
В соответствии со статьей 11 данного Федерального закона индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства.
Пунктом 3 статьи 23 Федерального закона N 52-ФЗ от 30.03.1999 "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" установлено, что содержание жилых помещений должно отвечать санитарным правилам.
Согласно п. 9.1 СанПиН 2.1.2.2645-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях" при эксплуатации жилых зданий и помещений не допускается захламление, загрязнение и затопление жилых помещений, подвалов и технических подполий, лестничных пролетов и клеток, чердачных помещений.
Согласно пункту 16 "Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме", утвержденных Постановлением Правительства РФ N 491 от 13.08.2006, надлежащее содержание общего имущества в зависимости от способа управления многоквартирным домом обеспечивается собственниками помещений, в том числе, путем заключения договора управления многоквартирным домом с управляющей организацией - в соответствии с частью 5 статьи 161 и статьей 162 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Согласно ч. 1 ст. 161 ЖК РФ управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме.
Частью 2 ст. 162 ЖК РФ установлено, что по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья либо органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива) в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.
В соответствии с п. 42 Правил содержания общего имущества управляющие организации и лица, оказывающие услуги и выполняющие работы при непосредственном управлении многоквартирным домом, отвечают перед собственниками помещений за нарушение своих обязательств и несут ответственность за надлежащее содержание общего имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации и договором.
Из содержания п. 10 Правил содержания общего имущества следует, что общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе законодательства о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения.
Статьей 6.4 КоАП РФ за нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений и транспорта предусмотрена административная ответственность.
Согласно статьи 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
В силу ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
В соответствии с частями 1, 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Представленными материалами дела подтверждается факт нарушения ООО "АВА-кров", являющегося управляющей компанией многоквартирных домов N 19 по ул. Спортивная Набережная г. Воронежа и N 22 по ул. Героев Стратосферы г. Воронежа, требований Федерального закона N 52-ФЗ от 30.03.1999 "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" и п. 9.1. СанПиН 2.1.2.2645-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях", а именно:
- - подвальное помещение дома N 22а по ул. Героев Стратосферы г. Воронежа захламлено бытовыми отходами, строительным мусором (доски, битый шифер, обрезки труб, полиэтилен);
- - лестничные пролеты дома N 19 по ул. Спортивная Набережная г. Воронежа между этажами 2 и 3, 4 и 5, 5 и 6 захламлены арматурой, досками, керамической плиткой и др.), следовательно совершения правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 6.4 КоАП РФ.
У ООО "АВА-кров" имелась возможность выполнять возложенные на него, как на управляющую компанию, обязанности и соблюдать требования действующего законодательства.
Однако обществом не были приняты все зависящие от него меры, что свидетельствует о наличии в его действиях вины в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 6.4 КоАП РФ.
Вместе с тем, в материалах дела отсутствуют и Управлением Роспотребнадзора по Воронежской области не представлены доказательства, подтверждающие наличие вины общества в залитии канализационными сточными водами (площадь залития 10 кв. м) подвального помещения дома N 22а по ул. Героев Стратосферы г. Воронежа (отсек под 1-м подъездом).
Более того, актами обследования 1 подъезда дома N 22 по ул. Героев Стратосферы г. Воронежа, составленных 02.09.2010 (л.д. 10), 06.09.2010 (л.д. 11), 09.10.2010 (л.д. 13), 25.08.2010 (л.д. 108), комиссией ООО "АВА-кров" в составе главного инженера и слесаря в присутствии квартиросъемщиков, подтверждается, что засор канализационного выпуска производится бытовыми отходами постоянно по халатности жильцов 1 подъезда. При этом, ООО "АВА-кров" при установлении факта засора принимались меры по привлечению с целью устранения засора ООО "ЖилТехРемонт", которое производило очистку канализационного выпуска.
Таким образом, вывод административного органа и суда первой инстанции о совершении ООО "АВА-кров" административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.4. КоАП РФ и выразившегося в залитии канализационными сточными водами (площадь залития 10 кв. м) подвального помещения дома N 22а по ул. Героев Стратосферы г. Воронежа, не может быть признан правомерным.
Однако, указанное обстоятельство не привело к принятию незаконного решения, т.к. с учетом наличия доказательств совершения обществом иных эпизодов, подтверждающих правомерность привлечения его к административной ответственности, предусмотренной ст. 6.4. КоАП РФ, оснований для признания оспариваемого постановления незаконным, не имеется.
Нарушений норм процессуального права, влекущих безусловную отмену обжалуемого судебного акта (часть 4 статьи 270 АПК РФ), судом первой инстанции не допущено, в связи с чем, решение подлежит изменению только в мотивировочной части.
Принимая во внимание вышеизложенное, и руководствуясь статьями 267 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
постановил:
Решение Арбитражного суда Воронежской области от 30.11.2010 по делу N А14-9969-2010/299/26 оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня принятия и может быть обжаловано в кассационном порядке в Федеральный арбитражный суд Центрального округа в двух месячный срок, при наличии оснований, предусмотренных ч. 4 ст. 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий судья
А.И.ПРОТАСОВ
Судьи
В.А.СЕРГУТКИНА
Н.Д.МИРОНЦЕВА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ДЕВЯТНАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 04.02.2011 ПО ДЕЛУ N А14-9969-2010/299/26
Разделы:Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ДЕВЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 4 февраля 2011 г. по делу N А14-9969-2010/299/26
Резолютивная часть постановления объявлена 28 января 2011 года
Постановление в полном объеме изготовлено 4 февраля 2011 года
Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Протасова А.И.
судей Сергуткиной В.А.,
Миронцевой Н.Д.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Сычевой Е.И.,
при участии:
- от общества с ограниченной ответственностью "АВА-кров": Скрынниковой В.В., представителя по доверенности от 01.06.2010;
- от Управления Роспотребнадзора по Воронежской области: Еренкова М.Ю., ведущего специалиста-эксперта отдела санитарного надзора по доверенности от 27.01.2010;
- рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Ава-кров" на решение Арбитражного суда Воронежской области от 30.11.2010 по делу N А14-9969-2010/299/26 (судья Федосеева И.В.) по заявлению ООО "АВА-кров" к Управлению Роспотребнадзора по Воронежской области об оспаривании постановления по делу об административном правонарушении,
установил:
Общество с ограниченной ответственностью "АВА-кров", ОГРН 1033600076135, ИНН 3663043999 (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Воронежской области с заявлением к Управлению Роспотребнадзора по Воронежской области (далее - управление, административный орган) об отмене постановления N 3218 от 21.09.2010 о назначении административного наказания в виде штрафа в размере 10000 руб. по делу об административном правонарушении.
Решением от 26.10.2010 суд отказал в удовлетворении заявленных требований.
Не согласившись с данным судебным актом, общество обратилось с апелляционной жалобой, в которой ссылается на несоответствие выводов, изложенных в решении, обстоятельствам дела, неправильное применение судом норм материального и процессуального права.
При этом, заявитель жалобы полагает, что им принимались все меры к недопущению вменяемого правонарушения. Обществом указывает, что добросовестно осуществляет деятельность по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирных домов.
Кроме того, ООО "АВА-кров" полагает, что причиной постоянных засоров канализационного выпуска многоквартирного дома, расположенного по адресу: г. Воронеж, ул. Героев Стратосферы, д. 22А является халатное отношение жильцов подъезда N 1 указанного многоквартирного дома.
Изучив материалы дела, рассмотрев доводы апелляционной жалобы, заслушав пояснения представителей сторон, исследовав все в совокупности, апелляционная инстанция установила следующее.
На основании обращения гр. Бочаровой Е.А., проживающей в жилом доме N 19 по ул. Спортивная Набережная г. Воронежа (вх. N 2614 от 23.08.2010) и заявления жильцов дома N 22а по ул. Героев Стратосферы г. Воронежа (вх. 2641 от 23.08.2010) должностным лицом Управления Роспотребнадзора по Воронежской области было вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования в отношении ООО "АВА-кров".
В ходе проведения административным органом административного расследования установлено, что Общество, осуществляя на основании решений общих собраний собственников помещений многоквартирных домов N 19 по ул. Спортивная Набережная г. Воронежа и N 22а по ул. Героев Стратосферы г. Воронежа (протоколы от 15.05.2008 и 12.09.2008) управление и обслуживание указанных жилых домов, допустило нарушение п. 3 ст. 23 Федерального закона N 52-ФЗ от 30.03.1999 "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" и п. 9.1. СанПиН 2.1.2.2645-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях", а именно:
- - подвальное помещение дома N 22а по ул. Героев Стратосферы г. Воронежа (отсек под 1-м подъездом) залито канализационными сточными водами (площадь залития 10 кв. м); а также захламлено бытовыми отходами, строительным мусором (доски, битый шифер, обрезки труб, полиэтилен);
- - лестничные пролеты дома N 19 по ул. Спортивная Набережная г. Воронежа между этажами 2 и 3, 4 и 5, 5 и 6 захламлены арматурой, досками, керамической плиткой и др.).
Выявленные нарушения зафиксированы в протоколах осмотра N 246-02/4-3 и N 246-02/4-4 от 10.09.2010.
15.09.2010 по факту выявленных нарушений в отношении Общества был составлен протокол N 0005369 об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.4 КоАП РФ.
21.09.2010 заместителем руководителя Управления Роспотребнадзора по Воронежской области вынесено постановление N 3218 привлечении ООО "АВА-кров" к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ст. 6.4 КоАП РФ, в виде штрафа в размере 10 000 рублей.
Полагая, что указанное постановление противоречит действующему законодательству, нарушает его права и законные интересы, общество обратилось в арбитражный суд за защитой.
Разрешая спор по существу, суд исходил из доказанности факта совершения обществом вменяемого правонарушения, следовательно вины в его совершении, и отсутствия в действиях административного органа каких-либо процессуальных нарушений, установленных КоАП РФ.
Апелляционная коллегия соглашается с указанными выводами суда, и полагает, что отсутствуют основания для признания оспариваемого постановления незаконным, исходя из следующего.
В соответствии со статьей 1 Федерального закона N 52-ФЗ от 30.03.1999 "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" государственные санитарно-эпидемиологические правила и нормативы - это нормативные правовые акты, устанавливающие санитарно-эпидемиологические требования (в том числе критерии безопасности и (или) безвредности факторов среды обитания для человека, гигиенические и иные нормативы), несоблюдение которых создает угрозу жизни или здоровью человека.
В соответствии со статьей 11 данного Федерального закона индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства.
Пунктом 3 статьи 23 Федерального закона N 52-ФЗ от 30.03.1999 "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" установлено, что содержание жилых помещений должно отвечать санитарным правилам.
Согласно п. 9.1 СанПиН 2.1.2.2645-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях" при эксплуатации жилых зданий и помещений не допускается захламление, загрязнение и затопление жилых помещений, подвалов и технических подполий, лестничных пролетов и клеток, чердачных помещений.
Согласно пункту 16 "Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме", утвержденных Постановлением Правительства РФ N 491 от 13.08.2006, надлежащее содержание общего имущества в зависимости от способа управления многоквартирным домом обеспечивается собственниками помещений, в том числе, путем заключения договора управления многоквартирным домом с управляющей организацией - в соответствии с частью 5 статьи 161 и статьей 162 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Согласно ч. 1 ст. 161 ЖК РФ управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме.
Частью 2 ст. 162 ЖК РФ установлено, что по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья либо органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива) в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.
В соответствии с п. 42 Правил содержания общего имущества управляющие организации и лица, оказывающие услуги и выполняющие работы при непосредственном управлении многоквартирным домом, отвечают перед собственниками помещений за нарушение своих обязательств и несут ответственность за надлежащее содержание общего имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации и договором.
Из содержания п. 10 Правил содержания общего имущества следует, что общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе законодательства о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения.
Статьей 6.4 КоАП РФ за нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений и транспорта предусмотрена административная ответственность.
Согласно статьи 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
В силу ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
В соответствии с частями 1, 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Представленными материалами дела подтверждается факт нарушения ООО "АВА-кров", являющегося управляющей компанией многоквартирных домов N 19 по ул. Спортивная Набережная г. Воронежа и N 22 по ул. Героев Стратосферы г. Воронежа, требований Федерального закона N 52-ФЗ от 30.03.1999 "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" и п. 9.1. СанПиН 2.1.2.2645-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях", а именно:
- - подвальное помещение дома N 22а по ул. Героев Стратосферы г. Воронежа захламлено бытовыми отходами, строительным мусором (доски, битый шифер, обрезки труб, полиэтилен);
- - лестничные пролеты дома N 19 по ул. Спортивная Набережная г. Воронежа между этажами 2 и 3, 4 и 5, 5 и 6 захламлены арматурой, досками, керамической плиткой и др.), следовательно совершения правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 6.4 КоАП РФ.
У ООО "АВА-кров" имелась возможность выполнять возложенные на него, как на управляющую компанию, обязанности и соблюдать требования действующего законодательства.
Однако обществом не были приняты все зависящие от него меры, что свидетельствует о наличии в его действиях вины в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 6.4 КоАП РФ.
Вместе с тем, в материалах дела отсутствуют и Управлением Роспотребнадзора по Воронежской области не представлены доказательства, подтверждающие наличие вины общества в залитии канализационными сточными водами (площадь залития 10 кв. м) подвального помещения дома N 22а по ул. Героев Стратосферы г. Воронежа (отсек под 1-м подъездом).
Более того, актами обследования 1 подъезда дома N 22 по ул. Героев Стратосферы г. Воронежа, составленных 02.09.2010 (л.д. 10), 06.09.2010 (л.д. 11), 09.10.2010 (л.д. 13), 25.08.2010 (л.д. 108), комиссией ООО "АВА-кров" в составе главного инженера и слесаря в присутствии квартиросъемщиков, подтверждается, что засор канализационного выпуска производится бытовыми отходами постоянно по халатности жильцов 1 подъезда. При этом, ООО "АВА-кров" при установлении факта засора принимались меры по привлечению с целью устранения засора ООО "ЖилТехРемонт", которое производило очистку канализационного выпуска.
Таким образом, вывод административного органа и суда первой инстанции о совершении ООО "АВА-кров" административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.4. КоАП РФ и выразившегося в залитии канализационными сточными водами (площадь залития 10 кв. м) подвального помещения дома N 22а по ул. Героев Стратосферы г. Воронежа, не может быть признан правомерным.
Однако, указанное обстоятельство не привело к принятию незаконного решения, т.к. с учетом наличия доказательств совершения обществом иных эпизодов, подтверждающих правомерность привлечения его к административной ответственности, предусмотренной ст. 6.4. КоАП РФ, оснований для признания оспариваемого постановления незаконным, не имеется.
Нарушений норм процессуального права, влекущих безусловную отмену обжалуемого судебного акта (часть 4 статьи 270 АПК РФ), судом первой инстанции не допущено, в связи с чем, решение подлежит изменению только в мотивировочной части.
Принимая во внимание вышеизложенное, и руководствуясь статьями 267 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
постановил:
Решение Арбитражного суда Воронежской области от 30.11.2010 по делу N А14-9969-2010/299/26 оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня принятия и может быть обжаловано в кассационном порядке в Федеральный арбитражный суд Центрального округа в двух месячный срок, при наличии оснований, предусмотренных ч. 4 ст. 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий судья
А.И.ПРОТАСОВ
Судьи
В.А.СЕРГУТКИНА
Н.Д.МИРОНЦЕВА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)